05.07.2019

Мотивационное письмо преподавателя. Что такое мотивационное письмо


МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Сообщаю о себе следующие сведения: в 1997 году окончила Казанский государственный педагогический университет, по специальности «История и история религий» и стала учителем. Все это время работаю по специальности.

Главной профессиональной целью считаю - достижение высоких результатов в различных видах педагогической деятельности. Для этого необходимо развитие и совершенствование компетенций через самообразование, саморазвитие, активную жизненную позицию, достижение системности.

Благодаря упорной работе я достигла существенных профессиональных успехов, приобрела опыт, знание педагогических технологий, расширила профессиональный кругозор. Во многом этому способствовало желание научиться самой и научить других. В последние годы являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания Кайбицкого муниципального района, муниципальным тьютором учителей предметников по внедрению ФГОС ООО, аттестующим экспертом.

Считаю наставничество важнейшим средством повышения результативности учебного процесса.

Тьютор может удовлетворить особый образовательный запрос учителя, ученика, родителя, оказывая поддержку в освоении нового.

Сам он должен обладать и развивать в себе профессиональные и личностные компетенции. Есть ли они у меня? Какие задачи ставлю перед собой для их развития?

Воспитываю в себе необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества , такие как общая культура, доброжелательное отношение к людям, самоорганизованность. Занимаю гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляю внимание к личности ученика. Стараюсь быть для окружающих образцом этики и общей культуры, учусь способности к восприятию внутреннего мира учащихся. Считаю очень важным для результативности обучения, чтобы на уроках был низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка, умение педагога сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях, проявлять стрессоустойчивость.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности важно уметь формулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Стремлюсь методически правильно и грамотно ставить цели и задачи урока, последовательно распределять учебный материал, решать все заявленные в течение урока педагогические задачи. Использую технологии развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся.

Обладаю хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности . Владею навыками мотивирования, имею необходимые знания для этого. Побуждаю интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета, использую межпредметные связи. Включаю элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умею создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Использую сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Предметом главной заботы для меня является активная творческая познавательная и практическая деятельность учащихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности.

В области обеспечения информационной основы деятельности владею знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владею базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. В декабре 2015 года задания ЕГЭ по истории выполнила на 98%. Преподношу изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Активно использую возможности интерактивного обучения через интернет, администрирую виртуальный факультатив «История для всех», сообщество учителей «Учителя истории и обществознания, объединяйтесь!» в системе «Электронное образование в Республике Татарстан». Это расширяет образовательное пространство и позволяет решать учебные задачи, через включение в новые виды деятельности. В помощь учащимся создана коллекция презентаций, видеоматериалов, аудиоматериалов, творческих работ учащихся.

Учащиеся активно участвуют во внеурочной деятельности по предмету, посещают исторический кружок, военно-патриотический клуб «Подвиг», которыми руковожу.

В области реализации программы и принятия педагогических решений считаю себя достаточно компетентной. Целенаправленно обновляю методические и дидактические материалы, активно занимается самообразованием.

Большое внимание уделяю методической работе. Регулярно участвую в работе педсоветов, семинаров, конференций районного и республиканского уровней.

Компетентность в области организации учебной деятельности выражается в умении организовать творческую учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности. Педагогическое оценивание сопровождаю аргументацией, показом обучающимся их успехов и недоработок, использую метод взаимооценки.

Считаю, что современного педагога должны отличать творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Только педагог, работающий над развитием собственных компетенций, может стать наставником для учеников и учителей.

27 февраля 2016 г.


«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Учитель-это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, каким станет будущее поколение и будущее страны.

Для меня, в моей юности, вопроса кем быть не существовало, так как я уже с самого детства знала, кем я буду.

Во время своей педагогической практики, я пришла к выводу, что ученики средней и старшей школы в национальной школе, не умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, также им трудно овладеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. В связи с этим, я начала реализовывать в своей профессиональной деятельности программу формирования универсальных учебных действий, уделяя особое внимание коммуникативным действиям, тем самым подготавливая их к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Экзамены при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Поэтому для эффективной подготовки нужна тренировка, то есть доведение решения данных задач до автоматизма. С этой целью подготовку к экзаменам целенаправленно начинаю с средней школы. С этой целью использую модульную технологию, после каждого блока заданий делаю тестирование. Тестирование ставит всех детей в равные условия, и чтобы добиться результатов я формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы и самоорганизации само- контроля. Моя цель- помочь каждому работать быстро, четко и компактно, развивая способность мыслить свободно, без страха.

В ходе своей работы, я как учитель-мастер целеноправленно работаю над реализацией программы Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Вместе с тем, практика показала, уровень развития устной и письменной речи учащихся низкий. Поэтому я считаю, что большое внимание, во-первых, следует уделить формированию письменной речи, поскольку она вооружает учащихся и средством общения, и идеализацией опыта, а также выводит их на осознание того,что они делают и с какой целью. Таким образом, развивая у детей письменную речь, я смогу развить у них коммуникативные действия.

Современные дети все больше обращаются за информацией к интернету и поэтому использование информационных технологий на уроках значительно поднимает уровень обученности и является средством повышения качества преподаваемого за счет интереса к работе с компьютером.

Вместе с тем, в школе, в своих классах, я развиваю и олимпиадное движение. Провожу олимпиаду исходя из интеллектуальных способностей каждого ученика. Организую фронтальную, групповую и индивидуальную работу. Совместно с учениками определяем степень трудности задания.

Классные олимпиады провожу в конце каждой четверти. Это помогает учащимся сделать их индивидуальные дарования социально плодотворными, приобщить к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию. Олимпиадное движение помогает ребенку самоопределиться, развить свой талант и реализовать себя в будущем. Цель олимпиадного движения – «развить желание самостоятельно, без учителя приобретать новые знания». Значимость этого движения уже доказана, и его необходимо развивать и дальше.

Применяя в своей работе программу универсальных учебных действий, я смогу создать благоприятные условия для развития у учащихся способности к саморазвитию, также для меня открываются огромные возможности по самосовершенствованию, профессиональному росту, изучению опыта коллег.

Для того, чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Татарчинской Зои Николаевны,

учителя начальных классов

МАОУ « Лицей №2»

города Альметьевска Республики Татарстан

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Одна из самых замечательных профессий на Земле – это учитель. Не каждому дано быть учителем и сеять разумное. Быть учителем – это значит идти по зову сердца.

Передо мной никогда не стоял выбор моей будущей профессии. Я, еще учась в школе, четко осознала то, что меня тянет к работе учителя, и я сразу поставила себе цель – идти по стопам своего любимого наставника. А это значит, что я решилась стать учителем. И ни разу об этом не пожалела.

Работая в школе с учениками начальных классов, я столкнулась с тем, что детям не хватает творческого развития. А ведь в современное время, в эпоху развития новой системы образования, с внедрением ФГОС, большой акцент делается на развитие творчества. Так как без творчества невозможно составить красивое предложение, написать изложение и сочинение, нарисовать рисунок, сделать поделку своими руками. В связи с этим я решила реализовать в своей профессиональной деятельности программу развития творческих способностей детей. Поэтому я считаю, что прежде чем обучить ребенка творчеству, необходимо реализовать себя. Ведь только креативно мыслящий учитель может воспитать конкурентоспособную личность.

Вместе с тем, как показала практика, уровень развития творчества у нынешнего поколения детей очень низкий. Этому способствует ряд причин: малая заинтересованность, выполнение работы по готовым шаблонам, неразвитая моторика рук. Поэтому я считаю, что нужно уделить больше времени на развитие творческих способностей детей как на уроке, так и во внеурочное время.

Каждый человек стремится идти в ногу со временем. Современному обществу нужны учителя – новаторы, значит и мне нельзя отставать от современных инновационных технологий, позволяющих сделать уроки насыщеннее, а сам процесс обучения ярче. Постоянный творческий поиск, стремление создавать новое и модернизировать апробированное приводит к росту уровня моих профессиональных навыков и умений, к формированию своего индивидуального стиля педагогической деятельности.

В наше время первостепенная задача - вырастить активного гражданина. Конечно, в начальной школе большую роль в осуществлении этой задачи играют уроки литературного чтения и окружающего мира. Но я стремлюсь, чтобы каждый мой урок, внеклассное мероприятие были нацелены на формирование мировоззрения, воспитание глубокой любви к своему Отечеству, развитие эстетических и нравственных идеалов, готовности к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Считаю, что жизнь ребенка в школе не должна сводиться к тому, что знания являются главной целью обучения, уроки и внеурочные занятия должны превратиться в средство для развития личности, приобщения ее к культуре, многовековым ее традициям.

Являюсь ли я успешным лидером? Думаю, что да. Только успешный учитель может вырастить успешного ученика. Будучи учителем, создаю такую интеллектуальную среду на уроке, которая способствует более успешному усвоению учебного материала по предмету и дружескому общению учителя и ученика. Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Совместная творческая деятельность создает «ситуацию успеха» в ходе урока и любого мероприятия. Для меня на первом месте всегда есть и будет влияние личности учителя, его умение неформально подойти к изучению предмета, профессионализм и мастерство. Вижу свою задачу в том, чтобы научить учащихся самостоятельно осуществлять выбор, творчески мыслить, стараюсь развивать способность к исследованию, анализу, умению принимать взвешенные решения.

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ

ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ для русскоязычных групп

Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

Сегодня, наверное, каждый учитель задумывается над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость». Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний.

Язык, как общественное явление всегда находится в движении и развитии, зависит от сдвигов, происходящих в жизни. Татары живут и работают бок о бок с русскими и представителями других национальностей и в нашу жизнь органически вошло двуязычие, отличительной чертой которого является его добровольный, устойчивый и массовый характер.

Сегодня в школьной практике все шире используются развивающие технологии, призванные покончить с пассивной практикой передачи знаний от учителя к ученику, что позволяет самому познавать, активно и творчески пользоваться знаниями в жизни как своим приобретением.

Это составляет часть индивидуального подхода, но при этом учитываются личностные особенности учителя и ученика. Например, способности, характер, мотивация, темперамент, эмоции. К примеру, учитывая темперамент ученика (с точки зрения учителя), можно повысить его работоспособность и, тем самым, успеваемость.

Личностно-ориентированный подход связан с учетом мотива ученика: почему он стремится получиться хорошую оценку, или из-за познавательного интереса или заставляют родители.

Учет характера – это учет отношения к вещам, или к другим людям. Возможно, у человека ярко проявляются волевые черты характера, например, решительность-нерешительность. В межличностных отношениях одни хотят быть лидерами, другим – это неважно.

Не смотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как преподаватель, являюсь основным, наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания.

Урок зачастую начинается с проверки домашнего задания. В ходе изучения или повторения вопросов домашнего задания, ученики находят и исправляют ошибки, проясняют непонятные детали вопроса. При этом каждый обучающийся может высказаться, дополнить или не согласиться с оценкой своего товарища.

Перед собой я поставила цель создать здоровьесберегающую среду в обучении русскоязычных учащихся татарскому языку как средству общения в условиях двуязычия. На своих уроках, в первую очередь, я стараюсь создать приятный рабочий микроклимат. От пробуждения интереса учащихся зависит ход урока. Немаловажную роль в пробуждении интереса учащихся играет использование ребусов, загадок, зашифрованного письма, стихотворного приветствия на изучаемом языке, разбор коммуникативных ситуаций в зависимости от изучаемой темы, инсценировки и т.д.

Программа обучения татарскому языку предусматривает изучение на протяжении всех лет обучения следующих тем: «Здоровье и спорт», «Природа и экология», «Известные люди», «Дикие и домашние животные», «Еда» и т.д.

Важной составляющей в сбережении здоровья детей является проведение на уроках физкультминуток, продолжительность которых составляет 1-2 минуты. Физкультминутки надо проводить с учетом изучаемой темы и, по возможности, под музыку.

Вместе с тем, в связи с развитием информационных технологий в современном мире и активным внедрением их в среднюю школу, применение компьютера и мультимедийных технологий на уроках татарского языка для русскоязычных групп приобрело повышенную актуальность.

В школе появились мультимедийные проекторы, экраны, новые компьютеры, персональные ноутбуки, интерактивные доски, беспроводной Интернет. Поэтому и передо мной встала необходимость научиться работать на этом оборудовании и применять его в учебном процессе. На данный момент я не могу сказать, что владею этим методом работы в совершенстве, тем не менее, я не собираюсь стоять на месте и уже имею определенные положительные результаты.

Что даст мне и моим ученикам использование информационных компьютерных технологий? Ведь компьютер это не замена учителя, и как бы мы ни компьютеризировали урок, ничто не заменит живого интересного рассказа учителя. Таким образом, использование компьютера рассматриваю как одну из составляющей урока, как еще одну методическую единицу.

На каждом уроке стараюсь научить учащихся грамотно говорить и писать, логически излагать свою мысль на татарском языке, а самое главное, воспитывать их достойными людьми своей страны. Я считаю, что каждый учитель татарского языка и литературы должен ввести своих учеников в мир добра, правды, должен заставить думать о таких ценных нравственных категориях, как долг, честь, любовь к Родине, родному краю, родителям и родным. Поэтому большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю, в том числе, и воспитанию молодого поколения.

Мотивационное письмо

Учитель - это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, какой человек получится из ребёнка. Избрав одну из самых почётных, уважаемых, востребованных профессий, я решила, что мне есть что предложить как «новому» учителю, и не только в качестве учителя начальных классов, но и специалиста, способного реализовать программу универсальные учебные действия.

Во время своей педагогической практики, я пришла к выводу, что ученики начальных классов не умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, также им трудно овладеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Это натолкнуло меня на мысль о том, что и в самостоятельной профессиональной деятельности, я буду реализовать программу формирования универсальных учебных действий, уделяя особое внимая коммуникативным действиям.

Исследовательская работа, проведённая мной во время подготовки дипломной работы, показала, что с принятием Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) требования к написанию изложений в начальной школе повысились (что отражено в примерной программе, разработанные с учетом ФГОС), а на практике выяснилось, что уровень развития речи учащихся низкий. Поэтому, я считаю, что большое внимание следует уделить формированию письменной речи, поскольку она не только вооружает школьников новым средством общения и идеализации опыта, но и обуславливает перевод психических процессов на более высокий уровень функционирования - осознанности и произвольности. Таким образом, развивая у детей письменную речь, я смогу развить у них коммуникативные действия.

Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания.

Применив в своей будущей работе, программу универсальные учебные действия, я смогу создать благоприятные условия для развития у учащихся способность к саморазвитию, также для меня открывается огромное поле деятельности по самосовершенствованию, профессиональному росту, изучению теоретического и практического опыта коллег.

Для того, чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, куму преподаешь.

Настоящего учителя не могут назначить, заменить, его выбирает сама жизнь.