07.08.2018

Мотивационное письмо для получения гранта образец. Формирование мотивации к изучению татарского языка и литературы для русскоязычных групп


Используйте мотивационное письмо на грант, чтобы показать конкурсной комиссии свою уникальность. Уделите его подготовке достаточно времени, следуя этой пошаговой инструкции.

Этап 1. Мозговой штурм

Любое мотивационное письмо на грант подразумевает анализ личного опыта или отношение к определенной проблеме. Как всегда, самое сложное — это начать. Следующие группы вопросов должны помочь вам сгенерировать первоначальные идеи:

  • Каковы ваши главные достижения и почему вы считаете их достижениями? Не ограничивайтесь формально признанными достижениями – возможно, у вас есть какие-то личные победы, которые в контексте вашей жизни являются достижениями. Формальные достижения можно перечислить в резюме или анкете.
  • Обладаете ли вы какими-либо характеристиками, качествами, навыками, отличающие вас от остальных? Как вы их развили?
  • Есть ли фильмы, книги, произведения искусства, повлиявшие на ваше мировоззрение или опыт? Почему они вам нравятся?
  • Есть ли в вашей жизни период, который оказался для вас наиболее трудным и почему? Как изменилось ваше мировоззрение в результате пережитых трудностей?
  • Приходилось ли вам страстно бороться за что-либо и в результате добиваться своего? Благодаря чему вы преуспели?
  • Приходилось ли вам страстно бороться за что-либо и в результате потерпеть поражение? Какова была ваша реакция на неудачу?
  • Чем бы вы больше всего сейчас хотели заниматься? Где бы вы хотели находиться? С кем из ныне живущих или живших до вас людей вы бы больше всего хотели провести время? Эти вопросы должны помочь вам сформулировать то, что вы любите больше всего.
  • Испытывали ли вы когда-нибудь ощущения озарения, словно какие-то вещи и явления вы прежде не замечали?
  • Какова главная черта вашего характера? Есть ли у вас сильные убеждения или приверженность определенным принципам? Как бы ваши друзья охарактеризовали вас? О чем бы они написали, если бы писали ваше мотивационное письмо вместо вас?
  • Чем вы занимаетесь вне учебы и как это может свидетельствовать о наличии у вас качеств, соответствующих целям грантовой программы? Какие из этих качеств наиболее для вас значимы?
  • О чем вы мечтаете? Что через 30 лет вам позволит считать вашу жизнь успешной? Как данная грантовая программа вписывается в ваши планы на будущее?

Этому этапу следует уделить не менее одной-двух недель.

Этап 2. Выбор темы

Тема должна соответствовать миссии и целям гранта

Необходимо изучить миссию и цели организации, которая его предоставляет. Понимание миссии и целей финансовых доноров должно подсказать выбор основной темы мотивационного письма. Например, взгляните на миссию Hill Foundation .

Миссия фонда звучит следующим образом: «… создать сообщество стипендиатов, разделяющих ценности Оксфордского университета и работающих во имя благосостояния России и развития ее культуры».

Исходя из этой информации, одна из тем мотивационного письма может быть посвящена обоснованию личных и профессиональных целей кандидата в контексте его видения развития России, реализовать которые ему позволит учеба в Оксфорде по выбранной специальности.

Отвечайте на «подразумеваемый» вопрос

Часто в мотивационном письме требуется ответить на определенный вопрос. В общем виде вопрос может выглядеть как угодно, например «почему вы считаете, что вы должны получить грант?» или «почему вы решили участвовать в данной грантовой программе?» и т.д.

На самом деле важно понимать подтекст любого подобного вопроса и формулировать свои мысли таким образом, чтобы ответить на неявно поставленный вопрос.

Если конкурс на получение гранта проводится среди кандидатов, поступающих на программу по бизнесу, простой вопрос «почему вы хотите изучать бизнес?», на самом деле подразумевает более глубокий вопрос «почему вы хотите изучать бизнес и почему вы думаете, что вы и есть тот самый будущий гуру бизнеса, которому мы должны отдать наши деньги?».

Сформулируйте главную идею

Мотивационное письмо должно быть пронизано одной главной идеей. Например: «Занятия спортом воспитали во мне желание и умение всегда добиваться результатов». Если вы не можете сформулировать главную идею мотивационного письма в одном предложении, значит, - она не очевидна или вовсе отсутствует.

Этап 3. Написание текста

Расскажите о себе

Совершенно очевидно, что ограничиваясь 500-1000 словами невозможно в мотивационом письме на грант рассказать обо всех сторонах своей жизни. Это и не требуется. Если вы решили рассказать о занятиях какой-либо деятельностью, раскройте более глубоко лишь один из наиболее интересных ее аспектов. Например, опишите какое-то событие, в котором вы участвовали и которое произвело на вас огромное влияние.

Покажите энтузиазм

Мотивационное письмо на грант должно излучать энтузиазм и страсть к тому, о чем вы пишите. Если вы будете писать о деятельности или области интересов, которыми вы по-настоящему увлечены, вам будет намного легче написать интересный текст. Следовательно, пишите о том, к чему вы не равнодушны.

Будьте конкретны

В мотивационном письме следует избегать общих фраз и клише, например: «Образование – это ключ к успеху». Правильнее будет рассказать о том, как образование повлияло на вашу судьбу на примере какого-то события из вашей жизни. Узнайте про типичные ошибки, которые совершают русскоязычные кандидаты при .

Презентуйте ваши достижения

Победа в конкурсе на присуждение гранта сводится к тому, чтобы произвести благоприятное впечатление на членов конкурсной комиссии и убедить их в том, что вы — самый достойный кандидат.

Ваши достижения, награды, таланты и деятельность – все это годится, чтобы подчеркнуть свою исключительность. Однако не стоит перечислять все подряд. Для этого есть резюме и анкета. В мотивационном письме следует более глубоко осветить лишь 1-2 самых примечательных достижения.

Уместно интегрируйте их в общий контекст и упомяните важные детали. Это позволит вам объяснить значимость ваших достижений, которая может быть не так очевидна в резюме.

Избегайте жалобных историй

Если главная тема вашего мотивационого письма — «я заслуживаю получить грант из-за трудностей, которые мне довелось пережить», то вряд ли вам удастся выиграть конкурс.

Будьте уверены, что другие кандидаты тоже сталкивались с проблемами в своей жизни.

Однако не проблемы делают нас уникальными, а то, как мы с ними справляемся. Если вы пишите о своих трудностях, лучше покажите, как вы их преодолели, чего вам удалось добиться вопреки этим трудностям.

Читайте также: Стоимость высшего образования в США

Будьте позитивными

Мотивационное письмо не должно звучать пессимистично, воинственно или критично.

Это не значит, что каждое слово должно излучать позитив или, что нельзя писать на серьезные темы. Однако не следует целиком концентрироваться на негативных аспектах.

Покажите, что вы оптимистично и конструктивно смотрите на мир. Например, когда вы пишите о какой-то проблеме, постарайтесь представить ваше видение ее решения.

Уделите внимания введению

Введение должно быть написано так, чтобы с первых строк «зацепить» внимание читателя, заинтересовать его и побудить продолжить чтение.

Как этого можно добиться? Во-первых, во введении не следует резюмировать основное содержание мотивационного письма, иначе у читателя отпадет необходимость читать весь текст.

Во-вторых, не следует сразу в первом предложении выдавать его тему. Введение должно вызвать эмоции и заинтриговать читателя, а для этого он некоторое время должен находиться в неведении.

Пример №1 Fulbright Application Essay On one hot late-summer day when I was in high school, my parents came back from a shopping trip with a surprise present for me: the legendary board game, Diplomacy. At first I scoffed at such an old-fashioned game. Who would want to waste glorious sunny days moving armies around a map of pre-World War I Europe, pretending to be Bismarck or Disraeli? But after playing the game once, I became absolutely riveted by the nuances of statecraft, and soon began losing sleep as I tried to craft clever diplomatic gambits, hatch devious schemes, and better understand the game"s ever-changing dynamics. As my friends and I spent the second half of the summer absorbed by the game, my parents grinned knowingly. How could I resist being fascinated with Diplomacy, they asked me, when I incessantly read about international affairs, and liked nothing more than debating politics over dinner? How could I resist being fascinated, when I had spent most of my summers in Greece (and, much more briefly, France and England), witnessing first-hand the ways in which countries differ socially, culturally, and politically? Though my passion for foreign policy and international affairs undoubtedly dates back to high school, I never had the chance to fully develop this interest before college. Once I arrived at Harvard, however, I discovered that I could learn about international relations through both my academics and my extracurricular activities. Academically, I decided to concentrate in Government, and, within Government, to take classes that elucidated the forces underlying the relations of states on the world stage. Some of the most memorable of these classes included Human Rights, in which we discussed what role humanitarian concerns ought to play in international relations; Politics of Western Europe, in which I learned about the social, economic, and political development of five major European countries; and Causes and Prevention of War, which focused on unearthing the roots of conflict and finding out how bloodshed could have been avoided. Currently, for my senior thesis, I am investigating the strange pattern of American human rights-based intervention in the post-Cold War era, and trying to determine which explanatory variables are best able to account for it. Interestingly, I think that I have learned at least as much about international relations through my extracurriculars in college as I have through my classes. For the past three years, for instance, I have helped run Harvard"s three Model United Nations conferences. As a committee director at these conferences, I researched topics of global importance (e.g. the violent disintegration of states, weapons of mass destruction in the Middle East), wrote detailed study guides discussing these subjects, and then moderated hundreds of students as they debated the topics and strove to resolve them. Even more enriching for me than directing these committees was taking part in them myself. As a delegate at other schools conferences, I would be assigned to represent a particular country on a particular UN committee (e.g. France on the Security Council). I would then need to research my country"s position on the topics to be discussed, articulate my view in front of others in my committee, and convince my fellow delegates to support my position. Trying to peg down a country"s elusive national interest, clashing over thorny practical and philosophical issues, making and breaking alliances - Model UN was basically a simulation of how diplomacy really works.

Thankfully, I have also found time over the past few years to cultivate interests and skills unrelated to Model UN and foreign policy. One of the most important of these has been community service. As a volunteer for Evening With Champions, an annual ice-skating exhibition held to raise money for children with cancer, and as a teacher of a weekly high school class on current events and international affairs, I have, whenever possible, used my time and talents to benefit my community. Another more recent interest of mine is the fascinating realm of business. Two years ago, my father"s Christmas present to me was a challenge rather than a gift: he gave me $500,but told me that I could keep it only if I invested it in the stock market - and earned a higher rate of return than he did with another $500. Since then, I have avidly followed the stock market, and become very interested in how businesses interact and respond to strategic threats (perhaps because of the similarities between business competition and the equally cutthroat world of diplomatic realpolitik). A final passion of mine is writing. As the writer of a biweekly column in the Independent, one of Harvard"s student newspapers, I find very little as satisfying as filling a blank page with words - creating from nothing an elegant opinion piece that illuminates some quirk of college life, or induces my readers to consider an issue or position that they had ignored until then. Because of my wide range of interests, I have not yet decided what career path to follow into the future. In the short run, I hope to study abroad for a year, in the process immersing myself in another culture, and deepening my personal and academic understanding of international affairs. After studying abroad, my options would include working for a nonprofit organization, entering the corporate world, and attending law school. In the long run, I envision for myself a career straddling the highest levels of international relations, politics, and business. I could achieve this admittedly ambitious goal by advancing within a nonprofit group, think tank, or major international company. Perhaps most appealingly, I could also achieve this goal by entering public service and obtaining some degree of influence over actual foreign policy decisions - that is, becoming a player myself in the real-life game of Diplomacy. Источник: http://www.internationalstudent.com

Эссе на грант. Пример №2 I‘ve always had a fascination, or rather, a sort of veneration for Scientific Management, and of course, Taylorism. Many didn’t approve my idea of wasting time on a degree in Operations Research and Management Science, or so they called it. But for me, the plan was always the same: Follow my heart. Wild as it may seem, losing out on a chance to do an MBA and straightaway getting into the higher salary brackets, pursuing a career in Operations Research, a not so illustrious career choice as thought by many Indians, was what confused many people. Yes I have a dream, that of running an organization of my own, but I have my own ways of going about it. This was all they got from me. I made my choice, to pursue a challenge, a passion. A choice to diverge from the mainstream path into an exclusive specialization in a single intellectual realm, with a serious commitment. Getting an M.B.A. makes perfect sense for a lot of people, most M.B.A.s. are successful. But getting an M.S. in Operations Research makes even more sense in my particular case: it is the perfect academic supplement to my engineering background, one I need to become a leading

onСampus.ru – портал об образовании за рубежом

edge high-tech consultant in the field of Management Science. Detailed technology understanding plus profound business and group skills, is a rare combination that really can get the career rocket roaring and this is the mix of knowledge and skill I intend to gain during my graduate program in Operations Research. This is certainly true for me, and I think that this is one of my most important and convincing reasons for taking up a degree in Management Science. I can make a niche for myself, specialize in something as sound in theory and practice as OR, yet not wanting in any of the skills needed by a manager. Having spent considerable time in the field during my internships at the Defense Research and Development Lab, the Nuclear Fuel Complex and Voith Turbo, an exclusively Operations Research oriented career certainly is the opposite of what I am interested in. No error, but that is what I exactly do not want. A specialization very dedicated can work wonders with a career but one that is too completely stuck does not. Guaranteed career progression comes only of mastering a core competence yet not lacking other relevant skills. This I believe in, and hence follow. During my internship at DRDL, I was assigned to the Production Planning and Control Division, and was asked to lead a group of 5 to work on various jobs like Scheduling, Machine Assignment, Resource Allocation and Routing. It was a demanding job, especially because we had to learn it the hard way. No teachers, only books. A mistake was unimaginable. We hadn’t yet come across the subject of OR in the class work as it was scheduled in the next semester. We groped to solution by Trial-and-Error method and often, speculations. Only after some advice from senior officers did we get to know of the existence of a mathematical theory for all such problems. The science of Operations Research. In subsequent internships, I worked with other teams in developing OR solutions and generating algorithms. We even developed software for Voith Turbo. It was then that I was caught in the intrigue of OR. So what is it I am truly interested in? I want to be where the wars of business are fought, with brains as weapons. I want to go to office at 9, with a handful of challenges and come back home at 5, satisfied that I could win a few of my not-so-easy wars, and learnt a couple of lessons about what not to do. This is where, I believe, I can make my best contribution. In short, I want to be where the action and the challenges are. I want to be where I am not guaranteed an easy job, but where I have to face challenges that always find me. For the career I want to make, in terms of abilities, I believe I am well equipped with my engineering background. OR demands a lot of quantitative skills, and I’ve had 24 credits of Math in my degree. I have scored a 740 on the GMAT, with a 92% in Math. As for the programming element, in addition to the C language included in my undergraduate course, I have acquired proficiency in other contemporary programming languages, viz. C++, Visual Basic and Java. In terms of attitude, I have never felt more confident and positive. Through industrial exposure, I have come a long way in getting myself prepared for the task. And here are my concrete plans after graduation: I shall take up a job for some time in an organization dedicated to providing OR solutions to gain the necessary work experience. It can be in the UK, or Europe or Asia. I aspire to come back to India after graduation and start an enterprise of my own, committed to providing OR solutions and giving the essential commercial exposure to the science in the Indian industry. But frankly, these are just a few options I can

onСampus.ru – портал об образовании за рубежом

pinpoint now, and I am sure that many more will become apparent through my experience during the program. Abiding by my belief in continuing education, I plan to pursue a part-time degree in Decision Support Systems, which is a bridge between the hard technique oriented science of OR and the soft practice centric Management. Apart from aspiring a successful career, I have always tried to balance my economic wants and my social responsibilities. I do not call myself a social activist but I never let a chance to get involved in community development pass by. I had a chance during my first year of college, which was not as demanding as the subsequent years were, to participate in a pilot project by the Tata Consultancy Services, a literacy campaign making use of sophisticated audio-visual aids and state-of-the–art computer software. Throughout the summer vacation, I immersed myself in the campaign, and to be very frank, was satisfaction personified when I saw my adult students being able to read a newspaper in the local language. The second participation was in social data acquisition. It was a micro-level planning campaign by the state government that needed huge educated manpower. Engineering students from various colleges were invited to join the campaign and I did utilize the chance to take up some social responsibility. Some day, I hope to balance these two facets of my life, closest to perfection, and shall be in pursuit till then.

Мотивационное письмо.

В разных жизненных ситуациях мне хотелось достигать нового и яркого. В садике я хотела быть похожа на маму и стать милиционером, а в школе мечтала стать балериной. Милиционером я не стала, но форму примеряла и выступала в ней на отчетном концерте своего хореографического класса. Стать балериной у меня практически получилось, так как все свои школьные годы, пока я занималась хореографией, наши основные занятия проходили на пуантах и к окончанию средних классов в общеобразовательной школе, окончила театральную школу им. А. Калягина в г. Вятские Поляны, на классе хореографии (с красным дипломом).

В старших классах мечта приобрела более деловой характер, и увлеченно занимаясь английским языком, я хотела работать в МИДе нашей страны. Однако, приблизиться к этой мечте у меня не совсем получилось. Работу в МИДе, мне пока не предложили, но это не сильно меня расстраивает, так как сейчас моей главной мечтой является преподавание в Университете, и я не вижу себя ни в какой другой области, кроме научной.

Поступив в Казанский Государственный Университет им. В. И. Ленина, на исторический факультет, в 2008 году, я не могла предположить, что в будущем буду стремиться связать всю свою жизнь с этим Университетом. С приходом на кафедру Средних веков, я все больше чувствовала интерес к научным вершинам. Учеба увлекала меня все больше и больше, и на третьем курсе исторического факультета, я поступила на переводчика, на вечернее отделение филологического факультета, Казанского Государственного Университета.

Знание английского языка доставило мне удовольствие не только в его изучении, но и в общении с молодыми специалистами и преподавателями из разных стран. Именно эта мечта по-настоящему вошла в мое сердце, и мои дальнейшие планы полностью связаны с научной и преподавательской деятельностью. По моим внутренним ощущениям и пожеланиям со стороны - моим настоящим призванием будет преподавание. Мне нравится работать в своих группах, задавать интересные вопросы преподавателям и дискутировать на волнующие нас темы. Я уверена, что в будущем, при моей ответственной работе со студентами, наш с ними научный и практический опыт будет взаимным пониманием и дополнением изучаемого предмета.

Сейчас, в связи реформами образования, а также с новой программой Университета, которая отдает большую часть обучения студента на самостоятельную работу, думаю, что помощь при подготовке к самостоятельной работе будет весьма оценена как студентами, так и преподавательским составом. На мой взгляд, основными достоинствами, которыми должен обладать настоящий преподаватель, это демократичность, терпимость, коммуникабельность и конечно понимание, - эти качества, благодаря своим родителям и преподавателям, я могу совмещать в себе.

В настоящее время, для повышения своей квалификации, требуется много работы. Она должна включать в себя различные научные семинары, проекты и конференции, которые проходят не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Именно разностороннее общение с ведущими профессорами и молодыми специалистами разных стран поможет для объективного понимания внешних и внутренних событий того или иного государства. Вместе с повышением квалификации, как магистра, будет повышаться уровень знаний, которые пригодятся для моих будущих целей, связанные с преподаванием в Университете.

Две международные школы, в которых мне посчастливилось принять участие, только подтвердили значимость международного общения молодых специалистов и известных профессоров России и Германии.

Данная стипендия поможет мне осуществить мои главные цели – это активное участие в международных проектах, которые в дальнейшем осуществят мою мечту стать отличным и самое главное разносторонним преподавателем для будущих студентов. Молодые преподаватели, имеющие российскую базу знаний, подкрепленную международными стажировками, это создание еще более устойчивого фундамента для улучшения современного образования будущих специалистов и магистров. И мне, безусловно, хотелось бы быть в числе тех преподавателей, которые смогут заинтересовывать студентов не только мифами об интересной научной жизни, но и подтверждать это личным примером.

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Татарчинской Зои Николаевны,

учителя начальных классов

МАОУ « Лицей №2»

города Альметьевска Республики Татарстан

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Одна из самых замечательных профессий на Земле – это учитель. Не каждому дано быть учителем и сеять разумное. Быть учителем – это значит идти по зову сердца.

Передо мной никогда не стоял выбор моей будущей профессии. Я, еще учась в школе, четко осознала то, что меня тянет к работе учителя, и я сразу поставила себе цель – идти по стопам своего любимого наставника. А это значит, что я решилась стать учителем. И ни разу об этом не пожалела.

Работая в школе с учениками начальных классов, я столкнулась с тем, что детям не хватает творческого развития. А ведь в современное время, в эпоху развития новой системы образования, с внедрением ФГОС, большой акцент делается на развитие творчества. Так как без творчества невозможно составить красивое предложение, написать изложение и сочинение, нарисовать рисунок, сделать поделку своими руками. В связи с этим я решила реализовать в своей профессиональной деятельности программу развития творческих способностей детей. Поэтому я считаю, что прежде чем обучить ребенка творчеству, необходимо реализовать себя. Ведь только креативно мыслящий учитель может воспитать конкурентоспособную личность.

Вместе с тем, как показала практика, уровень развития творчества у нынешнего поколения детей очень низкий. Этому способствует ряд причин: малая заинтересованность, выполнение работы по готовым шаблонам, неразвитая моторика рук. Поэтому я считаю, что нужно уделить больше времени на развитие творческих способностей детей как на уроке, так и во внеурочное время.

Каждый человек стремится идти в ногу со временем. Современному обществу нужны учителя – новаторы, значит и мне нельзя отставать от современных инновационных технологий, позволяющих сделать уроки насыщеннее, а сам процесс обучения ярче. Постоянный творческий поиск, стремление создавать новое и модернизировать апробированное приводит к росту уровня моих профессиональных навыков и умений, к формированию своего индивидуального стиля педагогической деятельности.

В наше время первостепенная задача - вырастить активного гражданина. Конечно, в начальной школе большую роль в осуществлении этой задачи играют уроки литературного чтения и окружающего мира. Но я стремлюсь, чтобы каждый мой урок, внеклассное мероприятие были нацелены на формирование мировоззрения, воспитание глубокой любви к своему Отечеству, развитие эстетических и нравственных идеалов, готовности к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Считаю, что жизнь ребенка в школе не должна сводиться к тому, что знания являются главной целью обучения, уроки и внеурочные занятия должны превратиться в средство для развития личности, приобщения ее к культуре, многовековым ее традициям.

Являюсь ли я успешным лидером? Думаю, что да. Только успешный учитель может вырастить успешного ученика. Будучи учителем, создаю такую интеллектуальную среду на уроке, которая способствует более успешному усвоению учебного материала по предмету и дружескому общению учителя и ученика. Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Совместная творческая деятельность создает «ситуацию успеха» в ходе урока и любого мероприятия. Для меня на первом месте всегда есть и будет влияние личности учителя, его умение неформально подойти к изучению предмета, профессионализм и мастерство. Вижу свою задачу в том, чтобы научить учащихся самостоятельно осуществлять выбор, творчески мыслить, стараюсь развивать способность к исследованию, анализу, умению принимать взвешенные решения.


Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Искандаровой Гульназ Вакиповны,

учителя русского языка и литературы МБОУ «Среднекирменская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими»-сказал Р. Эмерсон. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Мои прародители - педагоги. Наверное, поэтому выбор профессии учителя для меня было естественным.

И также естественным будет и процесс освоения профстандарта. Я как учитель прилагаю усилия для реализации данного проекта. Реальная ситуация в системе образования сегодня требует, чтобы учитель овладел компетенциями, которые включены в новый профессиональный стандарт педагога:

    Работа с одаренными учащимися.

    Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования.

    Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

    Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии.

    Работа с девиантными, социально запущенными учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

    Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.

Я работаю в сельской национальной малокомплектной школе. И мы, учителя русского языка и литературы национальных школ, наблюдаем, что из года в год нарастает проблема увлеченности учащихся различными гаджетами, вследствие чего учащиеся не умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Им трудно овладеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Трудно даются им творческие задания на экзаменах. В связи с этим, я начала использовать привязанность учащихся к гаджетам в целях развития регулятивной, коммуникативной, познавательной деятельности. Использую на уроках интернет технологии, пытаемся освоить GPS-технологии, облачные технологии, которые требуют от пользователя не только навыков «странствия» по интернету, но и постановку целей, определения шагов действий, решения задач, общения со сверстниками и со старшими, публичного выступления.

Основным показателем деятельности учителя с учащимися на сегодняшний день является результативная работа по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, работа с одаренными детьми. Данная работа ведётся у меня с 5-6 класса. С этой целью использую модульную технологию, после каждого блока заданий делаю тестирование. Чтобы добиться результатов, я формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы и самоорганизации. Моя цель - помочь каждому работать быстро, четко и компактно, развивая способность мыслить свободно, без страха.

В целях развития коммуникативных навыков мы с учащимися проводим проектно-исследовательские работы по предмету. Ведь именно на научно-практических конференциях и необходимо умение правильно, красиво, убедительно выступать перед аудиторией.

В целях подготовки к предметной олимпиаде привлекаю своих учащихся к интернет –конкурсам, открытым олимпиадам. Участвуем в школьных, муниципальных этапах Республиканской олимпиады по предмету. Олимпиадное движение помогает ребенку самоопределиться, развить свой талант и реализовать себя в будущем. Цель олимпиадного движения – «развить желание самостоятельно, без учителя приобретать новые знания». Значимость этого движения уже доказана, и его необходимо развивать и дальше.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Т.е. учитель должен быть наставником для своих учеников.

Для достижения хороших результатов старший учитель должен доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся, быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность, иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир, уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами, использовать понятный язык с образными выражениями, быть активным гражданином и успешным лидером.

В заключение хочется вспомнить известную притчу о мудреце, которому принесли бабочку, сжатую в ладонях, и спросили, живая она или мертвая. Мудрец ответил: «Всё в ваших руках». Да, всё в наших руках, и я смогу создать благоприятные условия для развития у учащихся способности к саморазвитию, также для меня откроются огромные возможности по самосовершенствованию, изучению опыта коллег, профессиональному росту.

___11 февраля 2017 года ______

(дата заполнения)