13.06.2019

Исследование по английскому темы. Научно-исследовательская работа по английскому языку на тему "английский вокруг нас"


Кретов Дмитрий, Нургалиев Таир

Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных школах английский язык является одним из предметов, которые входят в перечень обязательных для изучения.Не так давно, английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе начиная с 1 класса. Для чего же мы изучаем английский язык? Для того чтобы уметь читать и переводить тексты в школьных учебниках, понимать о чем говорит учитель и получать хорошие оценки по этому предмету? Или для того, чтобы понимать о чем говорят люди из других стран, а также уметь общаться с ними на разные темы?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. Не так давно, английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе начиная с 1 класса. Для чего же мы изучаем английский язык? Для того, чтобы уметь читать и переводить тексты в школьных учебниках? Или для того, чтобы понимать о чем говорят люди из других стран?

Цель нашей работы: определить, нужен ли английский язык? Английский язык - изучаемый и востребованный в Казахстане. Найти друзей за границей, работу, для этого тоже необходим английский. Итак, почему изучение английского языка так важно?

Многие ездят заграницу работать, учиться, отдыхать. Всем известно, что в Германии говорят на немецком языке, в Финляндии – на финском, во Франции – на французском, в Италии на Итальянском, в Испании – на испанском. Но приехав в Германию не обязательно знать немецкий язык, а во Францию французский. В какую бы страну не приехал человек, если он владеет языком международного общения, то он сможет узнать дорогу, заказать еду в ресторане, узнать всю необходимую ему информацию.

up - вверх; down – вниз; print – печать; е nd – завершение, конец; home – дом; enter – вход, ввод

Английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду!

Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь.

И сследование исследование в форме анкетирования, во 2 Г классе

Необходимо ли изучение английского языка?

Необходим для: А) для того, чтобы ездить в другие страны и разговаривать с иностранцами Б) для работы С) для того, чтобы найти новых иностранных друзей.

Все 24 опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран

Р азговорник, в котором включены слова для путешествия за границей. Фраза на английском языке Фраза на русском зыке Hi ! Привет. Hello ! Здравствуйте. Good morning ! Доброе утро. Good afternoon! Добрый день. Good evening! Добрый вечер. What’s your name? Как тебя зовут? My name is … Меня зовут … Where are you from? Откуда ты? I am from Russia. Я из России. And you? А ты? Where do you live? Где ты живешь? I live in Russia. Я живу в России. How old are you? Сколько тебе лет? I am …….. years old. Мне ….. лет. Bye ! Пока. Good – Bye ! Прощай. Фраза на английском языке Фраза на русском языке A chocolate. Шоколадка. Sweets. Конфеты. Chewing gum. Жвачка. Cookies. Печенье. Фраза на английском языке Фраза на русском языке Volleyball. Волейбол. Basketball. Баскетбол. Football. Футбол. Roller – skate. Кататься на роликах. HELP! Помогите!

Вывод: Английский язык необходим человеку. Английский язык - это не только урок в школьном расписании, но и «урок» в жизни для каждого из нас.

А нглийский язык - это язык международного общения, зная который ты сможешь объясниться в любой стране мира

Английский язык - не просто урок, Куда ты идешь, когда слышишь звонок. Английский должны учить и взрослые и дети, Ведь на нем говорят все на планете!

Спасибо! Thank You!

Предварительный просмотр:

Английский вокруг нас

Нургалиев Таир, 2 «Г» класс

Научный руководитель: Турганбаева Анара Зейнуллаевна

Учитель английского языка

ГУ «Средняя школа №35»

  1. Введение. Актуальность исследования
  1. Английский вокруг нас каждый день
  1. Исследование
  1. Нужен ли английский язык в нашей жизни
  1. Заключение
  2. Приложение
  1. Анкета
  2. Разговорник ученика 2 класса
  3. Памятка учащимся для успешного изучения английского ученика
  1. Введение. Актуальность исследования.

Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных школах английский язык является одним из предметов, которые входят в перечень обязательных для изучения. Не так давно, английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе начиная с 1 класса. Для чего же мы изучаем английский язык? Для того чтобы уметь читать и переводить тексты в школьных учебниках, понимать о чем говорит учитель и получать хорошие оценки по этому предмету? Или для того, чтобы понимать о чем говорят люди из других стран, а также уметь общаться с ними на разные темы?

Цель работы: определить нужен ли английский язык человеку.

Задачи:

  1. Выявить причины изучения английского языка в школах;
  2. Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.);
  3. Определить лексический минимум для ученика 2 класса;
  4. Создать памятку для изучающих английский язык в школе.

Объект исследования: английский язык.

Предмет исследования: английский – один из языков, используемый в жизни.

Гипотеза исследования: основана на предположении о том, что английский язык - это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная современным временем.

  1. Теоретическая часть. Английский язык – урок в школе или «урок» в жизни?
  1. Из истории развития английского языка

В наше время знание иностранного языка не мода, а необходимость. Ни для кого не секрет, что именно английский язык на данный момент наиболее востребован в современном мире, а способов его изучения насчитывается великое множество. Английский язык повсюду, мы наблюдаем его влияние, находясь во всемирной паутине или путешествуя по разным странам. В последнее время возросла роль английского в мире, что связано с развитием Интернета, где 80% информации передается на английском. Английский язык - изучаемый и востребованный в Казахстане. Он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и интересного. В Казахстане уже достаточно хорошо поняли, что изучение английского языка играет важную роль в адаптации человека к современным мировым условиям. Английский язык - это необходимость для каждого человека, стремящегося внести свой вклад в развитие общества. Способность общаться на английском языке - распространённое требование среди работодателей. Чтобы устроиться на престижную работу мало иметь высшее образование - необходимо хорошо владеть английским. Найти друзей за границей, работу, для этого тоже необходим английский. Итак, почему изучение английского языка так важно?

Сегодня открыты границы в разные страны, широко развит туристический бизнес, многие ездят заграницу работать, учиться, отдыхать. Всем известно, что в Германии говорят на немецком языке, в Финляндии – на финском, во Франции – на французском, в Италии на Итальянском, в Испании – на испанском и т.д. Однако приехав в Германию не обязательно знать немецкий язык, а во Францию французский. В какую бы страну не приехал человек, если он владеет языком международного общения, то он сможет узнать дорогу, заказать еду в ресторане, узнать всю необходимую ему информацию. А попробуй-ка сделать это без знания английского языка?

2.2 Английский вокруг нас каждый день.

Английский язык – это предмет в школьном расписании ученика. Нам кажется, что с окончанием урока, заканчивается роль английского языка в нашей жизни.

Однако, начав изучать английский язык в 1 классе, я время от времени стал замечать, что даже после уроков, английский язык преследует меня повсюду. Я периодически сталкиваюсь с английскими словами и фразами в своей обычной жизни.

Прежде всего английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).

Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, каналы на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG –Life’s Good – жизнь хороша)

Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).

Необходимо знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено), самостоятельно разобраться в некоторых ресторанах, где находится туалет тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet – уборная).

Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду! Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

  1. Исследование.
  1. Нужен ли английский язык в нашей жизни?

Английский язык, куда сейчас без него. Ни один образованный человек не может не согласиться, что знания английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, английский язык нужен ученым, английский язык нужен учащимся, даже играя в игры желательно знать английский язык. Нас везде окружает английский язык. Английский язык так плотно вошел в нашу жизнь, что мы его уже даже не замечаем. Вывески на английском языке, названий фирм, предприятий и контор на английском языке. Многие надписи, предупреждения и т.д. дублируются на английском языке. Английский язык стал международным языком, от этого уже ни куда не денешься. Зная английский язык, можно быть уверенным, что ты не пропадешь ни в одной стране мира. Я уже точно знаю, что изучение английского языка мне необходимо, но что об этом думают мои сверстники?

Для того, чтобы это выяснить, было проведено исследование в форме анкетирования, во 2 Г классе, в классе, в котором мы учимся. В исследовании приняли участие 24 человек.

В результате исследования выяснили следующее:

  • 24 человек считают, что английский язык надо изучать.
  • 18 учащихся нашего класса считают, что английский язык необходимо изучать для того, чтобы ездить в другие страны и разговаривать с иностранцами. 3 ученика считают, что английский необходим для работы и еще 3 ученика, для того, чтобы найти новых иностранных друзей.
  • 24 ученика признали, что английский язык для них является необходимостью.
  • 7 учащихся планируют поехать отдыхать заграницу этим летом, 15 учащихся за рубеж выезжать не планируют и 2 опрошенных, затруднились ответить.
  • Все 24 опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран
  • Почти все ученики из моего класса никогда не забывают дома учебник, словарь и тетрадь по английскому языку.
  • Из 24 человек большее количество записывают домашнее задание по английскому языку, и некоторые учащиеся иногда это сделать забывают.
  • Большинство из одноклассников при выполнении домашнего задания обращаются за помощью к родителям, братьям или сестрам, иногда к своим одноклассникам. 6 учащихся при трудностях ищут помощь у учителя.

Таким образом, большая часть опрошенных считают, что английский язык необходим для изучения, это не просто урок в школе, а жизненная необходимость. Главной причиной изучения языка для большинства является посещение других стран. Большая часть опрошенных учеников планируют ехать за границу этим летом. Все единогласно хотят иметь друга по переписке. Однако не смотря на это, некоторые ученики все же иногда забывают дома учебники, словари и тетради, не всегда записывают домашнее задание.

Мы предлагаем использовать всё выше сказанное в изучении английского языка. Обращая внимания учащихся на подобные надписи, учитель может стимулировать их мотивацию в изучении иностранного языка: ученики смогут убедиться в том, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих их надписях, названиях, рекламе и как мы думаем, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Нужно учить учащихся с первых уроков английского языка уметь увидеть вокруг себя иностранные слова.

  1. Разговорник ученика 2 класса.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что английский язык действительно необходимо изучать с 1 класса. В связи с тем, что большая часть одноклассников планирует ехать отдыхать заграницу в будущем, мы решили создать разговорник для ученика 2 класс нашей школы. В этом разговорнике мы записали выражения, которые необходимо знать нам и нашим одноклассникам, собирающимся отдыхать заграницей. Открыв созданный разговорник, можно легко вспомнить как выразить слова приветствия в разных ситуациях, представиться самому, спросить, как зовут собеседника, рассказать о себе, пожелать хорошего дня и удачи. В разговорнике выражения разделены по темам, что делает его более удобным в использовании.

Любой человек может потеряться в новом незнакомом месте. В связи с этим, мы считаем необходимым посвятить вторую часть разговорника фразам и выражениям, в случае, если человек потерялся в незнакомой стране и нуждается в помощи. В этой части разговорника записали выражения, которые необходимы для того, чтобы попросить помощи у постороннего человека, рассказать информацию о себе, пожаловаться на боль, попросить помощи врача.

Мы считаем, что составленный нами разговорник для отдыхающих заграницей, будет хорошим помощником всем одноклассникам. В нем собраны выражения, которые сослужат хорошую службу при поездке в любую страну мира. Человек будет чувствовать себя уверенней и сможет объясниться на уровне ученика, который только что закончил 2 класс.

Мы с большим удовольствием поделимся написанным разговорником с одноклассниками и надеюсь, что наша разработка поможет всем, кто собирается отдыхать этим летом за рубежом!

  1. Заключение.

Английский язык - не просто урок,

Куда ты идешь, когда слышишь звонок.

Английский должны учить и взрослые и дети,

Ведь на нем говорят все на планете!

На основании изученной нами информации, а также результатов проведенного исследования, можно однозначно сделать вывод, что предположение о том, что английский язык необходим человеку, подтвердилось. Английский язык - это не только урок в школьном расписании, но и «урок» в жизни для каждого из нас. Сегодня английский язык окружает нас повсюду. Это язык международного общения, зная который ты сможешь объясниться в любой стране мира.

Мы надеемся, что созданный разговорник, поможет нам и нашим одноклассникам при отдыхе заграницей, а также окажется полезным и в случае, если человек потерялся и нуждаться в помощи. Кроме того, на основании проведенного анкетирования, мы составили несколько рекомендаций нашим одноклассникам, для успешного изучения английского языка.

  1. Список использованной литературы
  1. www.wikipedia.org
  2. http://www.dagpravda.ru
  3. http://www.lopbible.narod.ru
  4. Верещагина И.Н. «Английский язык 2 класс» в двух частях, Москва «Просвещение», 2011 года
  5. Кубарькова Г.Л.Английский язык без проблем. «Рипол Классик»,2006
  6. Ощепкова В.В.,Шустилова И.И. Краткий лингвострановедческий словарь. М: Флинта: Наука,1999
  1. Приложение.
  1. АНКЕТА.

Прошу Вас ответить на предложенные вопросы. Выбранный ответ нужно обвести

кружочком или подчеркнуть.

  1. Надо ли изучать английский язык?

А) надо Б) не надо

  1. Для чего необходимо изучать английский язык?

Напишите _______________________________________________________

  1. Что для Вас английский язык?

А) это просто урок в школе Б) это необходимость в жизни

  1. Как часто Вы встречаете английские слова в Вашей обыденной жизни?

А) часто Б) редко В) никогда

  1. Были ли ВЫ заграницей?

А) да Б) нет

  1. Планируете ли Вы поехать отдыхать заграницу этим летом?

А) да Б) нет В) не знаю

  1. Если да, в какую страну? Напишите_________________________________
  2. Хотели бы Вы иметь друга по переписки заграницей?

А) да Б) нет В) друг по переписки есть

  1. Забываете ли Вы учебник, словарь или тетрадь по английскому языку дома?

А) да часто Б) бывает, но редко В) никогда не забываю

  1. Всегда ли Вы записываете домашнее задание по английскому языку?

А) всегда Б) бывает забываю

XI. Всегда ли Вы выполняете домашнее задание по английскому языку?

А) всегда Б) иногда не выполняю

XII . При выполнении домашнего задания по английскому языку к кому вы обращаетесь за помощью?

А) родители Б) братья, сестры В) учитель Г) одноклассники

Спасибо за ответы

Приложение 2.

6.2 Разговорник для ученика 2 класса.

Знакомство.

Фраза на английском языке

Фраза на русском зыке

Привет.

Hello!

Здравствуйте.

Good morning!

Доброе утро.

Good afternoon!

Добрый день.

Good evening!

Добрый вечер.

What’s your name?

Как тебя зовут?

My name is …

Меня зовут …

Where are you from?

Откуда ты?

I am from Russia.

Я из России.

And you?

А ты?

Where do you live?

Где ты живешь?

I live in Russia.

Я живу в России.

How old are you?

Сколько тебе лет?

I am …….. years old.

Мне ….. лет.

Bye!

Пока.

Good – Bye!

Прощай. Фраза на английском языке

Фраза на русском языке

Volleyball.

Волейбол.

Basketball.

Баскетбол.

Football.

Футбол.

Roller – skate.

Кататься на роликах.

HELP!

Помогите!

Приложение 3.

6.3 Памятка учащимся для успешного изучения английского языка.

  • Не забывать учебники, словари и тетради дома;
  • Всегда записывать и выполнять домашнее задание дома;
  • В случае неясности и непонимания не бояться просить помощи своего учителя;
  • Обращать внимание на английские слова в повседневной жизни;
  • В случаях выезда заграницу, говорить по-английски.

Исследовательская работа

районная научно-практическая конференция

учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений г. красный кут

«Шаг в будущее»

Секция: иностранные языки

/ английский язык/

Исследовательская работа

Made by:

Darya Klimova ,

7 «A» form

Tatyana Labyntseva ,

10 f о rm

Teacher :

Olga Filatova

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Красный Кут 2012 год

How Important Is It to Learn English Language

And Why Is It Important?

Цели:

1) Систематизация сведений о месте, роли, истории, особенностях английского языка

2) Разработка буклета с советами и рекомендациями изучающим английский язык.

3) Публикация работы на Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Гипотезы исследования:

1) В условиях современного провинциального города возможно заложить основу знаний по иностранному языку.

2) Знания иностранного языка, полученные в школьные годы, пригодятся в будущей жизни.

3) Языку невозможно научить, его нужно выучить.

Задачи:

1) Изучить историю английского языка (корни)

2) Совершенствовать навыки поисково-информационной деятельностии умения интегрировать полученные знания

3) Обогатить свои знания по изучению английского языка на основе опыта передовых учителей английского языка г. Красный Кут

4) Провести исследование среди учащихся и учителей по вопросу изучения английского языка.

5) Повысить мотивацию к изучению английского языка.

6) Проанализировать возможности изучения иностранного языка на примерешкол нашего города

Предмет исследования - английский язык,

Объект исследования: учащиеся города

Новизна исследования заключается в том, что ранее не было возможности учителям и учащимся нашего города осуществлять коммуникацию с носителями языка. В настоящее время ситуация быстро меняется. Время диктует потребность к общению с зарубежными сверстниками, открыты новые перспективы. Это мы и хотим доказать, проведя исследовательскую работу.

Практическое значение работы в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка.

Теоретическое значение исследования заключается в том, что его выводы и основные положения можно использовать в учебном процессе преподавания английского языка как способ его усовершенствования в плане методического обеспечения преподавания английского языка в средней школе (особенно в профильных гуманитарных классах,также на факультативных и кружковых занятиях, а также при подготовке к олимпиадам и ГИА).

Методы исследования

1. Интервью и анкетирование.

2. Изучение учебно-методической, справочной литературы.

3.Составление диаграмм.

4. Поиск и выбор необходимой информации

5.Защита / компьютерная презентация, доклад на конференции/.

Этапы работы

1. Job Interview – starting – проведение тестирования

2. Personal responsibilities – child guidance testing of employability – анализ личных способностей

3. Educated opportunities – environmental impact review – анализ образовательных возможностей

4. Constructing diagrams – составление диаграмм и обобщение результатов тестирований

5. Piece out a computer presentation – составление компьютерной презентации

6. Substantiation the project – реализация проекта

Contents:

Ι. Introduction …………………………………………………….p.4

ΙΙ. Basic part

2.1The greatest polyglots and linguists…………………………….p.5

2.2 English as a world language………………………………….p.6-7

2.3 The roots of the English language …………………………….p.8

2.4 Why It"s important to learn English ………………………….. p. 9 -10

2.5 Ways of learning English…………………………………… p.11-12

2.6 Can I send my child to a Summer Camp to learn English? ……p.13-14

2.7 Why Is English Class Important? ……………………………p.15

III. Practical part …………………………………………………p.16 - 18

ΙV. Conclusion …………………………………………………… p.19-20

V. Literature/Resources ………………………………………… p.21

VI. Appendices ……………………………………………………p.22

1. Introduction.

Where there is a will there is a way”

Proverb

LEARNING FOREIGN LANGUAGES

The great German poet Goethe once said: “He who knows no foreign language does not know his own one. Learning foreign languages is especially important nowadays. Some people learn foreign languages because they need them in their work, others travel abroad, for the third studying languages is a hobby.

Every year thousands of people from Russia go to different countries as tourists or to work. They cannot go without knowing the language of the country they are going to. A modern engineer or even a worker cannot work with an imported instrument or a machine if he is not able to read the instruction how to do it. Ordinary people need language to translation the instruction or the manual to the washing-machine or a vacuum-cleaner, medicine or even food-products.

Foreign languages are necessary as the main and most efficient means of information exchange of the people of our planet. Foreign language develops attention, memory and observation.

Learning a foreign language is not an easy thing. It is a long and slow process that takes a lot of time and patience. When learning a foreign language you learn the culture and history of the native speakers. One must work hard to learn any foreign language.

Our town Krasny Kut is a part of this world.Many of its inhabitants believe that the knowledge of a foreign language is necessary in our life.

Students in our schools begin to learn a foreign language since the second grade, because knowledge of a foreign language - is the key that opens up great opportunities in life. Some students after finishing school can speak fluently, other students can’t say even a simple phrase. Why do they have different results? Of course, we know that people have different abilities, but we all have equal possibility in doing all our best instudying English when we are at school. What does it depend on? It is a very interesting question. That is why I decided to investigate this problem.


Therefore, we chose Krasny Kut students as the object of our study.

The main aim of my project is to find out the answers to the following questions:

  1. Why do you study English?
  2. Where can you use English?
  3. Where (or how) do you study English?

II Basic part

2 . 1 The greatest polyglots and linguists

People began to speak many centuries ago, and since then they have been speaking different languages. Every language reflects the soul, the behaviour and the temperament of each nationality. Some people are as a rule polyglots. There are many polyglots in the world.

According to the academic dictionary of foreign words, Polyglot (from the Greek polyglottos - "multilingual ") - a man who speaks many languages.

Knowledge of foreign languages has long been considered an essential feature of high culture. Many historical figures, diplomats and military leaders spoke fluently several languages

There were many polyglots among scientists and writers.


Famous Russian polyglots:

Empress of Russia Catherine II except for the native German and Russian was a master with three more languages.

Аlexander Griboyedov –thefamous Russian writer began to speak French, German, English and Italian when he was very young. He also studied Latin and Greek. Later Griboyedov mastered Persian, Arabic and Turkish.

Fabulist Krylov knew perfectly French, Italian and German. Later he learned Greek and also studied English.

Leo Tolstoy spoke fluently English, French and German.He read in Italian, Polish, Czech and Serbian languages​​ fluentlyand free. He knew Greek, Latin, Ukrainian, Tatar, Church Slavic, studied Hebrew, Turkish, Dutch, Bulgarian and other languages.

By 16 years Nikolai Chernyshevsky had rather thoroughly studied nine languages: ​​ Latin, Greek, Persian, Arab, Tartar, Hebrew, French, German and English.

Famous Russian polyglots of our time:

Vyacheslav Ivanov , a philologist, an anthropologist - about 100 languages

Sergei Khalipov ,an assistant of professor of Scandinavian philology St. Petersburg State University - 44 languages

Vyacheslav Ivanov

Yuri Salomakhin , a Moscow journalist - 38 languages

Eugene Cherniavsky , a philologist, a simultaneous interpreter - 38 languages

Dmitry Petrov , a translator, a teacher of the Moscow Linguistic University - 30 languages

Dmitry Petrov

Willi Melnikov , a Russian polyglot, a researcher at the Institute of Virology - speaks more than 100 languages, the Nominee for the Guinness Book of Records. He enjoys photography, painting, architecture, history, speleology.

Willi Melnikov

Polyglots consider that in addition to the native it is necessary to know perfectly at least four languages: it is advisable to speak without an accent on them and absolutely free, as closely as possible to translate sounding speech and written text, competently and clearly written. It is thought that the man with the average ability may learn five languages during the life.

ΙΙ. Basic part.

2.2 English as a world language

People always wanted to communicate with each other: to understand and to know more about other countries and nations and collaborate with them. That’s why people have been looking for a “unique” language to communicate. Today this place belongs to English.

Today English is represented in every continent and in the three largest oceans: the Atlantic, Indian and Pacific. At the moment English is internationally recognized by the world community as one of the languages more often spoken in various parts of the world. People speak English in Canada, the United States of America, Bahamas, Barbados, Trinidad, Jamaica, Guyana, the UK, Ireland, Australia, New Zealand. It is known that English is spoken as a first language in Great Britain , USA, Canada and New Zealand. These countries are situated in different parts of the world and differ in many ways. English is the only solution to their communication problems. Doctors and scientists try to answer the same questions all over the world. They find it easy to exchange their ideas in English.

Approximately 375 million people speak English as their first language. English today is probably the third largest language by number of native speakers, after Mandarin Chinese and Spanish. However, when combining native and non-native speakers it is probably the most commonly spoken language in the world, though possibly second to a combination of the Chinese languages, depending on whether

or not distinctions in the latter are classified as "languages" or "dialects."

Because English is so widely spoken, it has often been referred to as a "world language", the lingua franca of the modern era. While English is not an official language in most countries, it is currently the language most often taught as a second language around the world.

English is the language most often studied as a foreign language in the European Union (by 89% of schoolchildren), followed by French (32%), German (18%), and Spanish (8%). A large fraction of the population reports being able to converse, to some extent, in English in the European Union. Among non-English speaking countries, a large percentage of the population claimed to be able to converse in English in the Netherlands (87%), Sweden (85%), Denmark (83%), Luxembourg (66%), Finland (60%), Slovenia (56%), Austria (53%), Belgium (52%), and Germany (51%). Norway and Iceland also have a large majority of competent English-speakers.

Do you know that…

The English language is now

· the first language of about 450 million people

· the native language of 12 nations

· the official or semiofficial language of 33 more nations

· That means 1 in every 7 people in the world speaks English.

· About 20% of the world"s population speaks English

· Most vocabulary in the modern computer science is in English

· English is the language of rock and pop music

· Most of world known singers sing their songs in English.

It is the standard language for communication

· 80% of all information in the computers’ world is English.

· 75% of all international letters and telexes are in English.

· More than half of the world’s periodicals are printed in English

· 50% of all the companies in Europe communicate with one another in English

· a billion websites in the Internet are in English

Today English is the language of the world!

2.3 The roots of the English language.

English is so popular because the United Kingdom used to have a big empire. The British had colonies all over the world, and all the people in the colonies had to speak English.

In fact, English is a Germanic language. The Anglo-Saxons contributed to the formation of English most of all. English grammar is still very similar to German. There are also a lot of French words in English from when William Duke of Normandy became the King of England in 1066. You can find a lot of Scandinavian words in English too. They came from the times when the Vikings raided Britain.

The English alphabet came from Latin. Christian monks, who spoke Latin, brought it to England from Ireland.

It is very strange, but the Celtic language didn"t contribute many words to modern English.
We can only find Celtic words in the names of places and rivers such as Dover, Kent, Avon and the Thames, for example.

Scandinavian words in English: anger, cake, call, egg, get, give, kick, kill, score, scrub, seat, skill, skin, skirt, sky, take, they, them, their, ugly, want, window, husband.

Latin words in English: street, kitchen, cup, cheese, wine, angel, wall, paper.

French words in English: country, court, crime, prison, religion, prince, princess, royal, adventure, change, fruit, letter, literature, magic, female, mirror, question, special.

More and more people realize that every educated person should know a foreign language.

The most popular language now is English.

2.4 10 most important reasons for learning English

Why is it important to learn English?

To summaries all mentioned above the most important reasons for learning English are:

Culture

English is the language of the global youth culture. Several generations remember songs of the famous English pop group "The Beatles" that had a great influence on the musical culture of the XX century. Young people sing the songs of "The Beatles", "W-2" (U2), Michael Jackson and Madonna without full understanding of their words.
"Break-dance", "rap music", "bodybuilding", "windsurfing" and "computer hacking" - these words invade jargon of youth all over the world.

Economics

In every area of our activity - industry, commerce, diplomacy and culture, international tourism, science and computer technology, Internet and e-mail - knowledge of English is required every day in every working situation. Knowledge of English is necessary for effective training, future job and improvement the quality of our lives.

It is important fact that English is used to indicate the country of production on industrial goods: "Made in Germany", and not "Fabriziert in Deutschland"!

Business

In today"s business world it is impossible to succeed without the knowledge of the English language , which is now a means of international communication.

English is spoken by Interpol officers, air traffic controllers and members of rescue operations in disaster zones, where the accuracy of the information transfer is of paramount importance.

English is used in such fields as aviation and science. Jobs in these fields, unless highly localized, will be closed off to you if you don"t speak English.

When a Japanese manager, a Mexican manufacturer and French customer meet in an international location, they communicate in English, since that it has become the world language for business.

Some businesses that deal with international clients and suppliers rely on English-speaking employees to help with day-to-day operations to interpret, translate and communicate directly with English-speaking customers and clients. Being fluent in English can improve employment opportunities.

English language is internationally recognized language of business. It is spoken by politicians, businessmen and professionals all over the world.

Diplomacy

Diplomats and politicians from different countries use English to cooperate with each other . English is the main language of organizations like the United Nations, NATO, the European Free Trade Association, the International Olympic Committee and many others.

Tourism

Major tourist destinations such as the United States, Great Britain and Australia all use English as a primary language. In addition, even non-speaking English countries often offer tourist services in English.

English language is the language of travel and communication in international
airlines. All international airports, pilots and dispatchers speak English.

Even if you go to another country where you don"t speak the native tongue and the country"s primary language is not English, you probably will be able to find someone who can speak at least a little English. speak English as a second language. If you know or speak English as a second language, you have a chance to communicate almost anywhere you travel.

Education

Four-fifths of the information contained in data banks of computers around the world is written in English. Almost all the important books and articles are either printed in English or translated into English.

Parents raising children in an English-speaking country may have a problem helping their children through school if they do not understand English. For example, if they send their children to school and the teacher does not speak their native language, parents are likely to have a problem communicating with the teacher. In addition, if the children have homework they do not understand, parents who don"t understand English cannot help them.

Media and Internet

Much of the world"s movies, music and books are in English. You can experience this media first-hand without an imperfect translation getting in the way .

Five major broadcasters - C-PBS, CNN, BBC, ABC, BBC, BBC and the BBC C-BBC (Canadian broadcaster) - cover the potential audience approximately 500 million people with translations in English.
English is also the language satellite television.

Knowing the language facilitates your use of the World Wide Web because most of the world"s stored information and web pages are in English. Instructions to the computer programs and the programs themselves are often only available in English language . It’s an amazing thing that learning just one language gives you access to all knowledge on the Internet . Internet is
unthinkable without the English language!

Science

English is the key to the world of science.

More than half of the world"s technical and scientific periodicals published in English language, which is also is the language of medicine, electronics and space technology.

Availability

Is it hard to learn English? We can say that it is very easy. Two important factors contributing to the ease of learning English: first, everywhere in advertising and on satellite television, we see and hear the news and advertisements in English, and secondly, the methods of teaching English to foreigners are the well-developed.

Opportunities

In addition to job opportunities, there are other opportunities available for those who learn English. Learning English can improve the chances of being accepted into advanced training programs or colleges in English-speaking countries. Learning English also can expand the ability to access news and information, much of which is generated only in English.

2.5 Ways of learning English

There are different ways of studying English:

1. Traditional

Traditionally all children study foreign languages at school. They are taught the ABC, “simple words”, how to read first. Gradually they begin to read texts, write dictations, compositions and projects, study rules, act out dialogues, write tests. By the end of English course they are supposed to be experienced in speaking, reading, listening and writing. Unfortunately, very few students have excellent result. The process of studying English is very difficult. Moreover, students study English in groups of ten or fifteen people. So, everything depends on the students will, ability, persistence and patience.

Sometimes it is very difficult for student to learn English by himself without any outside assistance. That is why a lot of school children in our country have their personal English coach.

2. Learning English with a coach

As I have already mentioned all people have their own peculiarities. Some students have better results if they are taught individually, not in group. It gives them an opportunity to understand better the most difficult cases, rules, to practice more in reading, speaking, listening and writing. And there is always someone who can explain, correct and direct them.

Of course, having extra English lessons with individual coach takes a lot of time and is expensive from the other side.

3. Picking up the language.

To pick up means to learn a new skill or start a habit without intending to some people prefer such way of learning English. They go to any English – speaking country and learn English by picking up from the native speakers. It also gives a chance to know better the culture, habits and traditions of the country. Watching news and different TV programmes, video in English is also a kind of picking up. But this way of learning English has its own advantages and disadvantages.

4. Reading original literature

One more of ways to study English is reading original literature, newspapers and magazines published in English – speaking countries. You can do it in any suitable time for you. It can even be your hobby. But it takes a lot of time: you have to consult the dictionaries and the reference grammar books. This way of learning English suffers from grace shortcoming – you don’t have opportunity to communicate with other people. You can read, understand, maybe write, but not speak and understand English-speaking people.

5. Using new information technology and Internet

Development of information technology has provided new and unique opportunity to conduct classes - introduction of distance learning. Firstly, it allows the student to choose the time and place for learning and secondly, makes it possible to get an education to persons deprived of a traditional education because of various reasons.

The Internet creates the conditions for obtaining any required information for students and teachers held anywhere in the world: regional studies material, news about the lives of youth, articles from newspapers and magazines, the necessary literature, etc.

  1. Learning English in A Summer Camp / Summer School abroad

There are summer camps that have resources to teach children English who speak another language at home. This is especially the case in the UK, where there are numerous summer camps and summer schools that cater to non-English speaking Europeans and non-Europeans who send their children to Britain in order to immerse them in the English language and culture. It is, however, very important to ask ahead of time if the summer camp offers English language instruction, or if it has appropriate staff and facilities to teach children English. Some camps do take it for granted that children who decide to attend all have an adequate command of the language, and thus the focus will be more on fun activities than on language instruction.

So everyone can choose the most suitable way of studying English

No matter what way of studying English you have chosen the result is important. It is impossible nowadays imagine well – educated person without ability to speak, read, write and understand English.

2.6 Can I Send My Child To A Summer Camp To Learn English?

There are summer camps that have resources to teach children English who speak another language at home. This is especially the case in the UK, where there are numerous summer camps and summer schools that cater to non-English speaking Europeans and non-Europeans who send their children to Britain in order to immerse them in the English language and culture. It is, however, very important to ask ahead of time if the summer camp offers English language instruction, or if it has appropriate staff and facilities to teach children English. Some camps do take it for granted that children who decide to attend all have an adequate command of the language, and thus the focus will be more on fun activities than on language instruction.

Camps that do offer English language instruction will always have qualified EFL or ESL teachers. In most cases, these teachers are over 21 years of age and have completed some, or all of their university education. Moreover, they will almost always be required to have completed a TESOL course.

Camps do offer a strong theater program, in which almost all of the non-native speakers participate, and this certainly goes a long way to improve language skills. Also, as an individual-choice-camp, children must communicate with adults to express their wishes with regard to programs and activities. This also encourages positive language development. But it is the immersive English-language social environment that really does the job -- nothing we formalize in the camp structure could provide such a quick and self-reinforcing language acquisition program as making friends in a new country!

The idea behind summer camps is that a child can learn a lots and lots of thing other than the things related to the studies. Summer camps always enhances the potential of a child in learning and developing other skills.

If you want to put your child in summer camp where children can learn English. There are summer camps that are planned to deal with children who want to learn English and staffs are given appropriate training to deal with language. Nevertheless, all camps at one point or another always try to offer such courses which are good for children.

Learning power of children is very sharp as compared to elders. As we know that kids are very much fond of cartoons. Show them the cartoons which are in English and also get them some games to play like how to spell and how to make sentences etc.

Frankly speaking, it is highly essential to know the language for communication. In general, the most popular language is English. In this computer age, English is the only language that anyone can understand. So to say, it has become as an ideal language for expressing our feelings. First, we have to learn the language and then we have to gain fluency in the language. Unless we have the fluency in English language, it would not be possible to work with the computer. If you do not know English, then you would be in need of a translator to do the job.

The first stage of learning this language would be very interesting. Onc e you are fluent with the alphabets, slowly you can learn many words. It would always be better to follow the method of reading first, then writing. You can use the picture books for this purpose. When you feel that you are familiar with the words, you can form sentences. This is the most interesting stage to learn. You just think of a sentence in your mother language, and try to write the same sentence in English. There could be some mistakes. But you should not bother about it. But, you have to write the same sentence using many different words till you are satisfied with your sentence. If you follow this way, very soon you can create sentences of your own.

The next step is learning the grammar of the language. It is quite simple and very systematic compared with other languages. There are certain rules and regulations for each and every topic in grammar of this language. As long as you follow the rules and regulations, it would be a difficult task to make mistakes. You would gain that much guidance from the grammar.

The presentation is the most important factor in communicating your feelings. So, naturally you must be sure while you are presenting, what you really wish to say. At any point, do not try to write or speak, beyond your capability. Even if it is a small and simple sentence, it would reach the receiver perfectly. This is our basic idea. Slowly, you can improve the standard of your language by practice. If you know to form the sentences, it is more than enough to go deep into the subject. Though this only an article about the importance of the English.

2.7 Why Is English Class Important?

Whether you are taking an English class in middle school, high school college or graduate school, you may wonder why English matters, particularly if you plan to study or work in a field in which you think English is irrelevant. Possibly the most important reason to take an English class is its relevance to virtually all fields and careers. Wherever speaking, writing or critical thinking is required, English class is useful.

Critical Thinking

· Analyzing literature in English class challenges you to understand characters" motivations, cultural contexts, and the causes and effects of various actions in stories" plot lines. Learning to analyze literature effectively not only teaches you how to better enjoy books, music and film, but also how to better understand the causes and effects taking place in your family, neighborhood and the world around you. English teaches you to understand your world with nuance and conviction.

Close Reading

· When teachers ask you to closely analyze a poem or section from a story in English class, the assignment usually asks you to read slowly and to look for metaphors, hear the sounds of the words and figure out as many possible meanings for the text as you can. Close reading teaches you to read between the lines, which is important for everyday tasks such as reading instructions, reading contracts, deciding which hotel to stay in or choosing a mortgage.

Writing

· Most people learn to write well in English class. Learning to express yourself concisely, accurately and convincingly is not simply a box to check on an assessment test or a grading rubric; if you hope to write emails that earn respect, to enter any career in which communication is essential or simply to speak with authority, learning to write well is important.

Culture

· Students learn about their own and other cultures not only through reading culturally relevant literature in English class, but also through discussion and writing exercises that draw on students" biases, feelings and previous knowledge about human cultures to help students rethink their assumptions. English class is important for helping you appreciate diversity, develop sensitivity and, perhaps most importantly, contribute to the future of culture through your writing and critical thinking.

Vocabulary and Grammar

· Because English emphasizes reading and writing, your vocabulary and grasp of English grammar will improve if you take English class seriously. The more words you have at your fingertips, and the more comfortable you are using them accurately in sentences, the easier it will be for you to communicate with others. If you speak or hope to speak other languages, studying English vocabulary and grammar will often make learning other languages easier.

ΙV.Conclusion Round up

If you want a good job in business, technology, medicine or science, it is necessary to know English!

If you know English you can:

1. Contact with people from all over the world. Talk about your ideas and join any Internet discussion groups. Send E-mails to interesting people. Learn more with a help of the Internet.

2. Travel more easily. Communicate with people wherever you go.

3. Ask directions, have a conversation and even ask for help. Who knows, English will save your life one day!

Knowing English will let you:

1. Put “excellent knowledge of English” on your CV, get your dream job, have good salary.

2. Gain technical knowledge because English is the language of technology (computer, genetics, medicine and many others).

3. Learn computer science. Read technical articles without difficulty.

4. Be a world class businessman /businesswoman. International business is held in English.

5. Become a better scientist. Contact scientists from other countries, take part in conferences, and visit academic centers abroad.

6. Use your computer more effectively. Most computer applications are in English and you will understand them better and become a better employee.

The great German poet Goethe once said: He who knows no foreign language does not know his own one. Learning foreign languages is especially important nowadays. Some people learn foreign languages because they need them in their work, others travel abroad, for the third studying languages is a hobby. As we can see there are plenty of reasons for different groups of people to study English. English as the international language helps us to understand each other.It goes without saying that whatever our aims to learn English are we can hardly do without it. So, we can say that students in my native town Krasny Kut have realized the necessity of studying English for different purposes.The results of our questionnaire show that some students understand that English will be very useful for their future. They hope to communicate with people living in other countries. English helps them with listening to music, reading, watching TV and DVDs, surfing the Internet.Nowadays it is much spoken about how much is spent on education, what subjects are taught, which and in a what way students should pass their exams, but very rare they speak about achieving good results at studying.

But how can we solve this problem?

- to have more hours of English at school

- student’s books must be much more interesting and modern

- not to teach English everyone (only volunteers)

- to have real practice with native speakers

- to use original literature and films

- to divide class into different groups (not all student have equal abilities and interests)

We hope the results of our investigation will be useful for those who are responsible for education and youth policy in Krasny Kut.

In our project we have solved some problems.

- We worked in a command and this experience will be necessary to us in the future

- We have learnt how to analyze our knowledge and to use it in practice

Thus, the study confirmed hypothesis nominated by us. Foreign languages are necessary as the main and most efficient means of information exchange of the people of our planet.

Finally we’ve come to a definite conclusion (suppose you join us too) that English influences on our life to a great extent. English is famous, popular and necessary. English opens us new horizons and opportunities. At last English - best hope for world language!

The more languages you know the easier it is to learn other naturally!

V . Literature/Resources

1. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце»М.: «Лист», 1997

2. ТимановскаяИ . А . «Spotlight on English-speaking countries» Тула : « Автограф », 2000

  1. Химунина Т.Н. «В Великобритании принято так»

Л.: «Просвещение. Ленинградское отделение», 1975

4. Кузнецова В.С., Хохарина-Семерия Л.М., Когосова Р.А., Белоус М.П., Плахтирь И.Г., Двожецкая М.П. « England : history , geography , culture »Киев, 1970

  1. Интернет Песенка

    Рецензия

    на проектную работу по теме:

    Представленный на рецензию проект выполнен на 20 машинописных страницах с приложением, списком использованной литературы.

    Полученный результат представлен в виде мультимедийного учебного пособия по английскому языку по теме “How important is it to Learn English language and why is it important ?” на диске, буклета “Think English ! Speak English !” и видеоклипа по теме.

    Актуальность темы данного проекта, заключается в том, что ранее не было возможности учителям и учащимся нашего города осуществлять коммуникацию с носителями языка. В настоящее время ситуация быстро меняется. Время диктует потребность к общению с зарубежными сверстниками, открыты новые возможности. Это и было доказано в исследовательской работе. В проекте решены следующие важные и востребованныезадачи:

    1.Собрать и проанализировать различные информационные источники по теме проекта.

    2.Разработать логическую структуру мультимедийного учебного пособия, используя операционную среду MS POWER POINT .

    3.Формировать навыки использования Интернет - технологий для решения творческих и образовательных задач.

    4.Изучить историю английского языка (корни)

    5.Совершенствовать навыки поисково-информационной деятельности и умения интегрировать полученные знания

    6. Обогатить свои знания по изучению английского языка на основе опыта передовых учителей английского языка г. Красный Кут

    7.Провести исследование среди учащихся и учителей по вопросу изучения английского языка.

    8. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

    9. Проанализировать возможности изучения иностранного языка на примере школ нашего города

    Практическое значение работы в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка. Теоретическое значение исследования заключается в том, что его выводы и основные положения можно использовать в учебном процессе преподавания английского языка как способ его усовершенствования в плане методического обеспечения преподавания английского языка в средней школе (особенно в профильных гуманитарных классах, также на факультативных и кружковых занятиях, а также при подготовке к олимпиадам и ГИА).

    По результатам работы сделаны выводы.

    В целом работа выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к проекту.

    Подобные проектные работы важны для развития обучающихся. Проект обеспечивает глубокое усвоение реалий другой национальной культуры, развивает мыслительные и творческие умения, способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка.

    Проектная работа заслуживает одобрения

    Учитель английского языка МОУ СОШ № 2 Филатова Ольга Михайловна

    Здравствуйте, друзья!

    В начале статьи небольшое отступление от её главной темы. Одна моя коллега Галина Романова (тоже учитель английского языка) попросила помочь с небольшим анкетированием по поводу использования интерактивной доски на уроке английского языка.

    Поэтому, если Вы учитель, то пожалуйста перейдите по этой ссылке и пройдите небольшой опрос (там всего 4 вопроса): ОПРОС . А потом возвращайтесь обратно 🙂

    Новый опыт

    Сегодня я решил написать о новом опыте, который в этом году мне предстояло получить. Речь пойдет о выступлении в научно – практической конференции, но не о моем личном, а о работе моего ученика.

    То есть мне в первый раз предстояло выступить в роли руководителя. После всех подготовок могу с уверенностью сказать, что этот вариант работы ещё более ответственный, чем работа над собственным проектом.

    Наверное, каждому из нас все проще сделать самому — «как думаю, так и делаю» . Здесь же нужно свои мысли оставить на втором плане, а на первое место поставить рассуждения ученика. Для меня это было самым сложным.

    Лично мне эта работа показала важность умения задавать правильные вопросы. Такие, с помощью которых ученик сам может поставить цель и идти к ней. В работе учителя, я считаю, что этот навык вообще считается одним из важнейших, так как если мы все сами раскладываем по полочкам, то ученику ничего не остается делать. Знания не добываются, соответственно не запоминаются и не являются достоянием самого школьника.

    Как и в случае с ЕГЭ в этом году, исследовательскую работу мы с учеником тоже делали на ощупь. Попросил у завучей примерный план работы, критерии, взял пару примеров работ прошлых лет у коллег, и работа началась.

    Очень приятным фактом было то, что мой ученик Гриша сам попросился работать с проектом, и мы с ним выбрали тему, наиболее интересную ему самому. Сформулировали её следующим образом «Can computer games help to learn English?»

    Думаю, немаловажным в исследовательской работе является именно то, что тема должна быть интересна и ученику и учителю. Мы нашли как раз такой вариант.

    Теоретической части было совсем немного. Основной упор мы сделали именно на исследовании, то есть на практической части работы. Сделали анкету и провели опрос среди учащихся 6 классов. Получилось достаточно любопытно.

    Надо сказать, что начальная гипотеза ученика не подтвердилась, и здесь мне нужно было очень грамотно объяснить то, что это тоже отличный результат, так как мы не доказывали правильность суждения, а исследовали проблему и экспериментально и логически пришли к определённым выводам.

    Думаю, будет лучше, если я расскажу о самой работе в своем стиле, то есть в видеоуроке. Здесь Вы увидите нашу презентацию и услышите текст защиты, только читать его буду я. Также в архиве для скачивания под видео будет сам текст работы. Буду очень рад, если Вы оцените и, может быть, дадите какие-то советы на будущее.

    Наверняка, Вас интересуют результаты выступления. К сожалению, мы не заняли призовых мест, хотя, конечно надеялись на что-то большее, чем участие.

    Для себя сделал несколько выводов:

    • нужно уделять больше внимания теоретической части
    • нужно быть готовым к защите за неделю перед самим выступлением (этот вывод я сделал потому что мы не успели отрепетировать саму устную защиту в связи с болезнью ученика во время НПК. Можно было, конечно, перенести работу на следующий год, но он решил все-таки придти и выступить).
    • чтобы быть вне конкуренции, нужно выступать вообще без листочка

    Неудача — вещь достаточно неприятная, но я научился относиться к этому философски. Гораздо сложнее объяснить это ученику и сделать так, чтобы это только закалило его характер.

    На этом сегодня я заканчиваю статью. Надеюсь, было полезно и интересно. С нетерпением жду ваших комментариев.