14.03.2019

Как теперь поступить в ординатуру. Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры


В последние годы концепция медицинского образования на территории Российской Федерации подверглась ряду принципиальных изменений. Одним из них стало резонансное объявление об отмене интернатуры. Не успели будущие медики проглотить эту горькую пилюлю, преподнесенную им чиновниками Минобразования, как их тут же «обрадовали» не менее пагубной вестью – ординатура в 2018 году тоже исчезнет. Однако чуть позднее власти поспешили опровергнуть эту информацию. Хотя это совсем не означает, что изменения не затронут отрасль подготовки квалифицированных медицинских кадров.

Ходят слухи о том, что, уже начиная с 2018 года, процедура получения диплома медика узкой специализации будет более сложной и продолжительной. Молодые доктора, едва покинувшие стены своих alma mater обязательно должны закончить ординатуру.

Этот период подготовки новых специалистов в области медицины, призван внести ясность в работу повседневную доктора, а также освоить ключевые для профессии врача знания, умения и навыки, которые просто необходимы для оказания квалифицированной медицинской помощи всем кто в ней нуждается.

Роль чрезвычайно важной составляющей будущего медика-профи, интернатура будет играть для узкопрофильных специалистов, например кардиохирургов, трансплантологов, нейрохирургов.

А вот в случае упразднения чиновниками интернатуры, как составляющей процесса подготовки будущих врачей, страшно себе даже представить профи с каким уровнем подготовки будут нас лечить и оперировать уже в обозримом будущем. Хотя паниковать пациентам пока что рано. Ведь решение о ликвидации интернатуры, к счастью, пока что так и не воплотилось в жизнь.


Однако грядущие недореформы, в отрасли медицинского образования, мягко говоря, не радуют абитуриентов в белых халатах. Чиновники же, наоборот, считают, что задуманные ими изменения призваны качественно повысить уровень профессиональной квалификации будущих докторов.

Принимая во внимание ближайшую перспективу отмены интернатуры, реформаторские начинания в области подготовки будущих медиков неизбежно заденут и учащихся ординатуры. К слову, если до недавнего времени слушатели медицинских ВУЗов имели право выбора формы своего дальнейшего обучения: год в интернатуре или же два – в ординатуре, то теперь такая возможность, скорее всего, будет упразднена.

Правда, справедливости ради, стоит отметить, что иногда будущие медики были вынуждены пройти обучение и в интернатуре и в ординатуре, что продлевало их пребывание на студенческой скамье на период от одного до трёх лет.

Сейчас же ситуация обещает несколько измениться. Согласно реформаторским нововведениям молодые медики вместо интернатуры будут попадать на должности терапевтов поликлинических отделений на местах, причём сроки их работы должны составлять по несколько лет. И лишь в случае полного выполнения означенных условий медик может рассчитывать на место в рядах студентов ординатуры, для обучения более узкой медицинской специализации.


До попадания в ординатуру будущий доктор обязан аккредитоваться, тем самым подтвердив высокий уровень своих специальных знаний.

Обучение в ординатуре для будущих профессиональных врачей, является крайне важным этапом накопления знаний по будущей специальности. Причём не только теоретических, но и практического плана. И лишь с преодолением этой ступени своего образовательного процесса студенты в белых халатах получат возможность стать докторами экстра-класса, которые могут оказать реальную помощь больным.

Успешно проходят испытание интернатурой не все абитуриенты медицинских ВУЗов. Слабаков и лентяев в этой среде не жалуют. Их отчисляют практически на старте

Благодаря жёстким критериям отбора места в ординатуре достаются лучшим из лучших. Именно им доверено право продолжать ответственную миссию, основоположником которой был сам Гиппократ. И они отлично справляются с возложенной на них ответственностью на протяжении долгих лет своей врачебной практики.


Это и не удивительно, ведь для того, чтобы пополнить ряды слушателей ординатуры, мало быть отличником. Ведь все претенденты на статус ордината обязательно проходят собеседования с докторами медицинских наук и профессорами.

Относительно суммы, которую студенты должны выложить за курс ординатуры, то прямо скажем, она не маленькая. По цене выходит, что за один год интернатуры можно учиться три года в медицинском институте. А ещё стоимость обучения зависит от:

  1. место нахождения ВУЗа;
  2. специализации, выбранной абитуриентом;
  3. количества высококвалифицированных преподавателей;
  4. авторитета медицинского ВУЗа.

Обучение в ординатуре выгодно отличается от интернатуры тем, что ординаты получают узкопрофильную специализацию, и выпускаясь, получают возможность открыть частную практику.


В основном выпускники ординатуры открывают частные лечебные учреждения узкого профиля, которые занимаются предоставлением услуг медицинской направленности на платной основе.

Ожидаемые изменения в ординатуре 2018 года

В контексте данной публикации не лишним будет упомянуть и о тех нововведениях, которые ожидают будущих ординатов:

  • для получения права на вступление в ординатуру претендент должен иметь стаж работы в должности терапевта от одного до трёх лет;
  • учится в ординатуре придётся, как правило, от одного до двух лет. А что касается таких узких специализаций как пластическая хирургия, нейрохирургия и некоторые другие, то ординаты, проходящие подготовку по данным направления должны быть готовы посвятить пребыванию на студенческой скамье до пяти лет своей жизни;
  • ординатура открывает доступ только к практическим знаниям из отрасли (специализации) выбранной абитуриентом;
  • будут значительно сокращены квоты мест на определённый перечень специализаций.


Не стоит полагать, что эти изменения окончательны и бесповоротны. Любой из вышеперечисленных пунктов может быть изменён уже в обозримом будущем. То же самое можно сказать и о более жёстких правилах приёма в ординатуру.

Доктора, уже имеющие за плечами определённый профессиональный опыт, выступают приверженцами идеи предоставления вступительных льгот для определённых категорий абитуриентов. Так, например поблажки при вступлении могут получить:

  1. дети-сироты;
  2. обладатели школьных золотых медалей;
  3. победители международных и всероссийских конкурсов.

Аккредитация перед ординатурой

Невзирая на все испытания, через которые предстоит пройти будущим слушателям ординатуры, самым тяжким испытанием, ожидающим их при вступлении, станет, пожалуй, аккредитация. Она-то и призвана подтвердить высокую квалификацию будущих докторов. Сама процедура аккредитации состоит из трёх этапов:


  1. Тесты . Ходят слухи о том, что планируется разработать множество заданий тестового характера. Они будут направлены на определение уровня специальных знаний студентов. Утешает лишь то, что вопросы и варианты ответов к упомянутым тестам будут доступны все желающим с ними ознакомиться. Поэтому, у всех абитуриентов будут равные возможности подготовки к тестированию;
  2. Экзамен – это форма проверки уровня и качества специальных знаний абитуриентов. Он будет обязательным этапом, успешное прохождение которого, приблизит абитуриента к месту в рядах ординатов;
  3. Собеседование – ещё одна форма испытания на профессиональную пригодность желающих стать врачом. Все претенденты на место в ординатуре должны успешно пройти испытание содержательной беседой, в которой их оппонентами могут быть профессора или же доктора наук.

Каковы же будут последствия столь скрупулёзной проверки? Преобладающее большинство маститых медиков выражают уверенность в том, что столь жёсткая процедура отсеивания позволит вывести отрасль отечественного здравоохранения на качественно новый уровень.


Ведь недобросовестные студенты теперь уж точно попадут под фильтры новой системы контроля качества подготовки врачей.

В результате, в ординатуру попадут специалисты экстра-класса: люди, высоко ценящие звание врача, уважающие его и старающиеся всячески превознести его на качественно новый уровень профессионального развития. Те, кто своими знаниями и действиями, воистину заслужил право быть претендентом на гордое звание «Врач от Бога».

Видео-новость

Количество целевых мест в ординатуру по какой-либо специальности устанавливается не конкретной организацией, например, университетом или НИИ, а непосредственно Министерством здравоохранения или Министерством образования и науки (касается только подведомственных Минобру организаций).

Проанализировав приказ Минздрава России от 26.05.2017 N 261 «Об установлении квоты целевого приема для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам ординатуры в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2017 год» и аналогичный приказ за 2016 год, мы сделали понятную инфографику, которая показывает, как именно изменилось распределение бюджетных мест в регионах между местами для поступления по свободному конкурсу и по целевым направлениям.



Небольшое, но очень важное дополнение: мы сравнивали только те подведомственные Минздраву организации, которые повторялись в приказах за 2016 и за 2017 год. Это связано с тем, что мы старались максимально адекватно сравнить динамику распределения бюджетных мест между свободным конкурсом и целевыми.

Основные выводы:

  1. Бюджетных мест стало больше, но большая их часть отдана под целевые, суммарно 63%, против 46% в 2016.
  2. Сильнее всего сдвиг в сторону целевых произошел в Приволжском, Южном и Дальневосточном федеральных округах, где доля целевых превышает 65%.

ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ В ОРДИНАТУРУ?

Целевой прием – это такое поступление в ординатуру, при котором поступающий заключает трехсторонний договор с организацией, непосредственно обеспечивающей образование (НИИ, университет), и с организацией, которая является заказчиком, например какой-либо больницей, остро нуждающейся в определенных специалистах. В идеале квота устанавливается исходя из потребностей региона в конкретных специалистах. Примечательно то, что иногда место работы будущего ординатора и место его учебы разделяют тысячи километров. Так в в 2017 году в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом университете одно место по специальности “Неонатология” отдано Камчатскому краю.

Что говорится о целевом приеме непосредственно в приказе 212н:

Целевой прием проводится в пределах установленной целевой квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого организацией с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования(далее - заказчик целевого приема).

Учредитель организации детализирует целевую квоту по отдельным заказчикам целевого приема.

В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заключившем договор о целевом обучении с поступающим заказчике целевого приема.

Существенными условиями договора о целевом приеме являются: обязательства организации по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении; обязательства заказчика целевого приема по организации практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

Обучение ординатора, который поступил по целевому направлению, оплачивается за счет бюджетных ассигнований, обучающийся получает стипендию, а также меры социальной поддержки. Добавим к этому то, что теперь поступить в ординатуру значительно легче с целевым, чем без него. Однако, у всего есть своя цена. Согласно статье 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года после прохождения такого обучения необходимо отработать в стенах организации-заказчика либо заплатить штраф и компенсировать все затраты государства в двукратном размере. Количество лет определяет непосредственно организация заказчик.

ПОЧЕМУ МИНЗДРАВ СДЕЛАЛ СТАВКУ НА ЦЕЛЕВЫЕ?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако, проанализировав печальную статистику Росстата по количеству врачей, можно сделать вывод, что подобные действия являются глубоко рациональными. Мы предполагаем, что целевое обучение позволит ликвидировать дефицит специалистов в регионах, а обязательства по работе или угроза штрафа будут способствовать соблюдению ординаторами договора о целевом обучении. Таким образом, после выпуска новоиспеченный специалист будет закрывать собой “кадровую дыру” как минимум в течении нескольких лет, пока действуют обязательства по договору. Печально, что вместо того, чтобы улучшать заработную плату и условия труда, кадровый дефицит закрывается “добровольно-принудительно”.

Инфографика: http://factory.mn

Как сообщалось ранее, тихим и спокойным летним деньком 7 июня 2017 года еще ничего не предвещало беды. Подробнее читайте: .

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


В соответствии с частью 12 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2016, N 1, ст.9) и подпунктом 5.2.117_1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325; N 9, ст.1268; N 27, ст.4497; N 34, ст.5255; N 49, ст.6922; 2017, N 7, ст.1066),

приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Порядок).

2. Установить, что Порядок применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры начиная с 2017/18 учебного года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2013 г. N 633н "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2014 г., регистрационный N 32255).

Врио Министра
Д.В.Костенников

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 июня 2017 года,
регистрационный N 46976

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры


УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 11 мая 2017 года N 212н

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - поступающие) на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее соответственно - организации, программы ординатуры).

2. Организация объявляет прием на обучение по программам ординатуры (далее - прием на обучение) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям ординатуры (далее - специальности).

3. Правила приема в конкретную организацию на обучение по программам ординатуры устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией самостоятельно. Правила приема утверждаются локальным нормативным актом организации.
________________
Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 4, ст.562; N 6, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2930, 2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст.72; N 42, ст.53, 72; N 14, ст.2008; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, 3989; N 29, ст.4339, 4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, 3290; N 27, ст.4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).

4. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование. При приеме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам .
________________
Часть 4 статьи 69 Федерального закона N 273-ФЗ .

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438) (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 707н).

5. Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца):

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
________________
Часть 4 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ .


документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет", или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;
________________
Часть 5 статьи 60 Федерального закона N 273-Ф3 , часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст.5418; 2013, N 19, ст.2311; N 27, ст.3477; 2015, N 10, ст.1422).


документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования (далее - документ иностранного государства об образовании).

6. Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг).

Число обучающихся по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр. Контрольные цифры распределяются по результатам публичного конкурса.
________________
.


В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приема на обучение (далее - целевая квота).

Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации с учетом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.

7. Организация осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;

раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее - основные места в рамках контрольных цифр).

8. Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно - заявление, документы; вместе - документы, необходимые для поступления).

Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Порядком установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в организацию документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении организации и (или) очном взаимодействии с должностными лицами организации поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

9. Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией, создаваемой организацией. Председателем приемной комиссии является руководитель организации. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их законных представителей, доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний организация создает в определяемом ею порядке экзаменационную и апелляционную комиссии.

Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым организацией.

Полномочия и порядок деятельности экзаменационной и апелляционной комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.

В состав приемной комиссии, экзаменационной и апелляционной комиссий могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, медицинских организаций, профессиональных некоммерческих организаций, научно-педагогические работники других организаций.

II. Информирование о приеме на обучение

10. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его законного представителя со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры, права и обязанности обучающихся, а также предоставить информацию о проводимом конкурсе и об итогах его проведения, в том числе на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
________________
Часть 2 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ .

11. Приемная комиссия на официальном сайте и на своем информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

11.1. Не позднее 1 апреля, а при информировании о приеме на обучение на 2017/18 учебный год - не позднее 30 июня 2017 года:

правила приема, утвержденные организацией;

информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительного испытания;

условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка;

количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр (без выделения целевой квоты);

программа вступительного испытания;

информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания;

образец договора об оказании платных образовательных услуг;

информация о местах приема документов, необходимых для поступления;

информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления, об адресах электронной почты для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приема, утвержденными организацией);

информация о наличии общежития(ий).

11.2. Не позднее 1 июня, а при информировании о приеме на обучение на 2017/18 учебный год - не позднее 30 июня 2017 года:

количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр - с выделением целевой квоты);

информация о сроках зачисления (о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде, завершения приема оригинала документа установленного образца или согласия на зачисление в соответствии с пунктом 51 Порядка (далее - завершение приема документа установленного образца), издания приказа (приказов) о зачислении);

информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

расписание проведения вступительного испытания с указанием мест проведения.

12. Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение.

13. Начиная со дня начала приема документов, необходимых для поступления, на официальном сайте и на информационном стенде размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений о приеме и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приеме или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).

III. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления

14. Поступающий вправе одновременно поступать в организацию по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Порядка. При одновременном поступлении в организацию по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме либо несколько заявлений о приеме в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией.

15. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления, начинается не ранее 1 июля соответствующего года включительно и продолжается не менее 20 рабочих дней.

Организация по согласованию с учредителем вправе продлить сроки приема от поступающих документов, необходимых для поступления, не более чем на 10 рабочих дней, а также установить иные сроки приема документов для лиц, завершивших обучение по программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной форме обучения. В случае установления иных сроков приема документов организация обеспечивает полное соблюдение требований Порядка.

16. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в организацию одним из следующих способов:

представляются поступающим или доверенным лицом;

направляются через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации).

17. В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в организацию поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдается расписка в приеме документов.

18. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в организацию не позднее срока завершения приема документов, установленного правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно.

19. В заявлении о приеме на обучение поступающий указывает следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

дата рождения;

сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);

сведения о документе установленного образца;

сведения о свидетельстве об аккредитации специалиста или выписке из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования);
________________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н "Об утверждении Положения об аккредитации специалистов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный N 42550) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 974н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2017 г., регистрационный N 45180) (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 334н).


сведения о сертификате специалиста (при наличии);
________________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729), от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).


условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления;

сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, предусмотренных пунктом 46 Порядка (при наличии индивидуальных достижений - с указанием сведений о них);

сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (по желанию поступающего);

способ возврата документов, поданных поступающим для поступления на обучение (в случае непоступления на обучение и в иных случаях, установленных Порядком).

20. В заявлении о приеме фиксируются следующие факты:

ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования):

с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);

с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства;

с датой (датами) завершения приема документа установленного образца;

с правилами приема, утвержденными организацией, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительного испытания;

согласие поступающего на обработку его персональных данных;

ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;

при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр - отсутствие у поступающего диплома об окончании ординатуры или диплома об окончании интернатуры (если поступающий подает заявление о приеме на обучение по той же специальности, которая указана в дипломе об окончании интернатуры, или получение специальности, указанной поступающим в заявлении о приеме, возможно путем обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки);
________________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 707н .


обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приема документа установленного образца (если поступающий не представил указанный документ при подаче заявления о приеме).

21. Заявление о приеме и факты, указываемые в нем в соответствии с пунктом 20 Порядка, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).

22. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:

документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

документ установленного образца;

свидетельство об аккредитации специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования);

сертификат специалиста (при наличии);

документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные пунктом 46 Порядка (при наличии);

военный билет (при наличии);

4 фотографии поступающего.

23. Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:

при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ ;

при поступлении в образовательную организацию высшего образования, которая вправе самостоятельно осуществлять в установленном ею порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ ;
________________
Часть 11 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ .


при представлении документа об образовании, соответствующего требованиям статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 84-ФЗ); при этом поступающий представляет документ (документы), подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона N 84-ФЗ .
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст.2289; 2015, N 1, ст.42; N 44, ст.6048; 2016, N 27, ст.4240, 4241.

Части 1 и 3 статьи 6 Федерального закона N 84-ФЗ .

24. Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверение копий указанных документов не требуется.

При поступлении на обучение на места в пределах целевой квоты поступающий одновременно с подачей заявления о приеме представляет оригинал документа установленного образца.

25. Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, - с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

26. При поступлении в организацию документов, необходимых для поступления, формируется личное дело поступающего, в котором хранятся указанные документы, а также оригиналы доверенностей, представленные в организацию доверенными лицами.

27. Организация вправе осуществлять проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

28. В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, организация возвращает документы поступающему с указанием причины возврата.

29. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отзыве документов одним из способов, указанных в пункте 15 Порядка. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.

IV. Вступительное испытание

30. Вступительное испытание проводится в форме тестирования (далее - тестирование).

31. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На решение тестовых заданий отводится 60 минут.

32. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.

Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования составляет 70 баллов (далее - минимальное количество баллов).

Результаты тестирования действительны в течение календарного года.

33. При приеме на обучение на 2017/18 учебный год:

в качестве результатов тестирования учитываются результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 Положения об аккредитации специалистов . Учет результатов тестирования осуществляется в баллах в соответствии с пунктом 32 Порядка;
________________
Утверждено приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 334н .


поступающие, не подлежащие аккредитации специалиста в 2017 году, проходят тестирование, проводимое в рамках процедуры первичной аккредитации специалиста, без прохождения последующих этапов указанной аккредитации.
________________
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2016 г., регистрационный N 41401).

34. Поступающие, не явившиеся на тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к тестированию в группах или индивидуально в период проведения тестирования.

35. Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

36. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченные должностные лица организации вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

37. Результаты тестирования объявляются на официальном сайте и на информационном стенде не позднее двух рабочих дней со дня проведения тестирования.

После объявления результатов тестирования поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

38. Поступающие, получившие на тестировании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удаленные с места проведения вступительного испытания), выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.

V. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

39. Поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.

40. Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 16 Порядка.

41. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения тестирования и (или) правильность оценивания результатов тестирования.

42. Апелляция подается в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.

43. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

44. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов тестирования или оставлении указанной оценки без изменения.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

VI. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение

45. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений.

46. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:

Стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (если назначение стипендии осуществлялось в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования)

100 баллов

Стипендиаты именных стипендий (если назначение стипендии осуществлялось в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования)

Документ установленного образца с отличием

100 баллов

Общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации:

Менее трех лет

Три года и более

Стаж работы в медицинских организациях, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, от одного года

60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа

Иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию

суммарно не более 50 балов

VII. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение

47. В течение 10 рабочих дней с даты завершения тестирования организация формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам тестирования.

48. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

по убыванию суммы конкурсных баллов;

при равенстве суммы конкурсных баллов - по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам тестирования.

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за тестирование и индивидуальные достижения.

49. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

сумма конкурсных баллов;

количество баллов за тестирование;

количество баллов за индивидуальные достижения;

наличие оригинала документа установленного образца (заявления о согласии на зачисление), представленного в соответствии с пунктом 51 Порядка.

50. Списки поступающих размещаются на официальном сайте и на информационном стенде и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.

51. Организация устанавливает день завершения приема документа установленного образца, не позднее которого поступающие представляют:

для зачисления на места в рамках контрольных цифр - оригинал документа установленного образца;

для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг - оригинал документа установленного образца или заявление о согласии на зачисление с приложением заверенной копии указанного документа или копии указанного документа с предъявлением его оригинала для заверения копии приемной комиссией.

В день завершения приема указанных документов они подаются в организацию не позднее 18 часов по местному времени.

52. Зачислению подлежат поступающие, представившие оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление) в соответствии с пунктом 51 Порядка. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.

53. Незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты добавляются к основным местам в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления.

54. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.

55. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года. Организация возвращает документы лицам, не зачисленным на обучение.

56. Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и на информационном стенде и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

VIII. Особенности организации целевого приема

57. Организации вправе проводить целевой прием в пределах установленных им контрольных цифр.
________________Часть 2 статьи 56 Федерального закона N 273-ФЗ .

58. Целевой прием проводится в пределах установленной целевой квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого организацией с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - заказчик целевого приема).
________________
Часть 3 статьи 56 Федерального закона N 273-ФЗ .


Учредитель организации детализирует целевую квоту по отдельным заказчикам целевого приема.

59. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заключившем договор о целевом обучении с поступающим заказчике целевого приема.

60. Существенными условиями договора о целевом приеме являются:

обязательства организации по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;

обязательства заказчика целевого приема по организации практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.
________________
Часть 5 статьи 56 Федерального закона N 273-ФЗ .

IX. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства

61. Иностранные граждане имеют право на получение высшего образования по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее - квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
________________
Часть 3 статьи 78 Федерального закона N 273-ФЗ .

62. Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами) организации.

63. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст.2670; 2002, N 22, ст.2031; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; N 31, ст.3420; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3740; 2010, N 30, ст.4010; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4036.

64. При подаче документов, необходимых для поступления, иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 Порядка оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032.

65. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 99-ФЗ .

66. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

ЦЕЛЕВАЯ ИНТЕРНАТУРА/ОРДИНАТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Подготовка в целевой интернатуре/ординатуре осуществляется по направлению Департамента здравоохранения города Москвы для лиц, зарегистрированных в Москве, в Государственных бюджетных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденной квотой, потребностью медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы во врачах дефицитных специальностей и при условии заключения договора между Департаментом здравоохранения города Москвы и выпускником (Специалистом) (приложение 1,2)

Прием документов для получения целевого направления в 2015 году осуществляется в Департаменте здравоохранения города Москвы с 20 апреля по 15 июня .

Право получения целевого направления Департамента здравоохранения города Москвы предоставляется гражданам, имеющим постоянную регистрацию в Москве.

Выдача целевых направлений осуществляется на основании решения Комиссии по целевой подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием Департамента здравоохранения города Москвы. Перечень специальностей и количество целевых мест в клиническую интернатуру/ординатуру Департамента здравоохранения города Москвы ежегодно обновляется.

Перечень документов для поступления на целевые места в интернатуру/ординатуру на кафедры ГБОУ ВПО Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова, ГБОУ ВПО Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, ГБОУ ВПО Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова, ГБОУ ДПО Российской медицинской академии последипломного образования опубликованы на сайтах соответствующего ВУЗа.

В дополнение к необходимым документам, опубликованным на сайте ВУЗов, для зачисления в интернатуру/ординатуру на целевые места необходимо предоставить гарантийное письмо из медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы .

Правила заключения договора о целевой подготовке в ординатуре (интернатуре) за счет средств федерального бюджета между Департаментом здравоохранения города Москвы и специалистом

Департамент здравоохранения города Москвы в рамках реализации кадровой политики в государственной системе здравоохранения города Москвы, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, с целью укомплектования квалифицированными врачебными кадрами медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 года № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и целевом обучении» и приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 25.03.2014 № 266 «О целевой подготовке специалистов в клинической ординатуре (интернатуре)» выдает направления выпускникам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющим диплом государственного образца о высшем медицинском образовании по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», постоянно зарегистрированным в городе Москве или ближайшем Подмосковье, изъявившем желание работать в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.

Прием документов для получения целевого направления в 2016 году осуществляется в Департаменте здравоохранения города Москвы с 15 мая по 15 июня 2016 года .

Перечень документов для получения целевого направления на обучение в клинической ординатуре (интернатуре):

1. Заявление в Комиссию по целевой подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием Департамент здравоохранения города Москвы с указанием специальности обучения. (см. образец)

2. Гарантийное письмо – заявка от руководителя медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы на подготовку специалиста и последующее трудоустройство по полученной специальности. (см. образец)

3. Дополнительно представить документы в соответствии с перечнем документов для поступления в клиническую ординатуру(интернатуру) на кафедры ГБОУ ВПО Первый Московский медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации и ГБОУ ДПО «Российская медицинская Академия последипломного образования», опубликованный на сайтах соответствующего ВУЗа.

ВНИМАНИЕ!

1.Все документы должны быть в бумажном скоросшивателе.

2.Для формирования личного дела и последующей передачи его в приемную комиссию ВУЗа необходимо представлять копии документов и подтверждать их оригиналами.

3. Оригинал диплома об образовании сдают в приемную комиссию ВУЗа.

Контактный телефон по вопросам получения направления: 8-499-251-64-72

Правила приема в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации по программам послевузовского профессионального образования (интернатура) за счет средств федерального бюджета по целевому направлению Департамента здравоохранения города Москвы на март 2016 года

Адрес ГБОУ ВПО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России: 127473, г. Москва, ул. Делегатская, д.20, стр.1

Контакты: по любым вопросам, связанным с работой института, поступлением или предложениями вы можете связаться по телефонам:

Секретариат МГМСУ: 8-495-609-67-00

Приемная комиссия : 8-499-973-37-44

E-mail: [email protected]

Перечень документов необходимых для поступления в интернатуру ГБОУ ВПО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России:

1. Заявление (бланк выдается в приемной комиссии, можно распечатать с сайта)

2. Личная карточка (в приемной комиссии или распечатать с сайта)

(Для поступающих на контрактной основе необходимо 2 копии)

5. Автобиография (бланк распечатать с сайта и заполнить самостоятельно)

6. Медицинская справка формы № 086/ у (оригинал) с указанием флюорографии

7. Военный билет или приписное свидетельство (копия заполненных страниц)

8. Удостоверение об окончании интернатуры или ординатуры (при наличии) - копия

9. Четыре фотографии 3Х4 (в конверте без марки)

10. Справка с места жительства (выписка из домовой книги)

ВНИМАНИЕ! Подробная информация размещена на сайте: http:// www.msmsu.ru

4. Личная карточка подписывается до подачи документов в военно-учетном столе (ул. Делегатская, д. 20/1, каб. 414).

Правила приема в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации по программам послевузовского профессионального образования (интернатура) за счет средств федерального бюджета по целевому направлению Департамента здравоохранения города Москвы на март 2016 года

Адрес ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1,

Приемная ректора: 8-495-434-14-22

Приемная комиссия: 8-495-434-31-74

"Телефон доверия": 8-495-434-05-43

График работы: понедельник-четверг - 9.00 - 18.00, пятница - 9.00 - 16.45, перерыв - 12.00 - 12.45

Перечень документов необходимых для поступления в интернатуру ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России:

1. Заявление (бланк выдается в приемной комиссии или распечатать с сайта)

2. Личный листок по учету кадров (в приемной комиссии или распечатать с сайта)

3. Паспорт (копия - первая страница, прописка)

4. Диплом о высшем образовании и приложение (копия) + оригинал

5. Автобиография (в рукописной форме)

6. Характеристика с последнего места учебы и/или работы

7. Медицинская справка формы № 086/ у (оригинал) с указанием флюорографии

8. Военный билет (копия заполненных страниц)

9. Справка из второго отдела РНИМУ

10.Трудовая книжка (копия) – при наличии

11. Две фотографии 3Х4

12. Справка с места жительства (выписка из домовой книги)

13. Удостоверение об окончании интернатуры или ординатуры (копия) - при наличии

1. Все документы должны быть в бумажном скоросшивателе.

2. Оригинал диплома об образовании сдают в приемную комиссию ВУЗа.

3. Оригиналы документов иметь при себе.

Правила приема в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации по программам послевузовского профессионального образования интернатура/ординатура за счет средств федерального бюджета по целевому направлению Департамента здравоохранения города Москвы на март 2016 года

Адрес ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: 119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

Приемная ректора: 8-499-248-05-53

Справочная: 8-495-609-14-00; Факс: 8-499-248-01-81

Телефоны отдела интернатуры и ординатуры: 8-499-242-00-73; 8-499-248-80-98; 8-499-248-72-44; 8-495-622-96-08; http://www.mma.ru – правила приема.

Целевые места на программы послевузовского профессионального образования интернатура (прием документов с 15 мая по 15 июня)

Целевые места на программы послевузовского профессионального образования ординатура (прием документов с 15 мая по 15 июня)

Перед подачей заявления просим Вас пройти электронную регистрацию на сайте, на главной странице http://www.mma.ru/ . Это существенно сэкономит Ваше время.

7. Четыре фотографии 4Х6 (в конверте без марки)

ВНИМАНИЕ!

1. Все документы должны быть в бумажном скоросшивателе.

2. Оригинал диплома об образовании сдают в приемную комиссию ВУЗа.

3. Оригиналы документов иметь при себе.

Правила приема в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации по программам послевузовского профессионального образования ординатура за счет средств федерального бюджета по целевому направлению Департамента здравоохранения города Москвы на март 2016 года

Адрес ГБОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования" Минздрава России: ул. Баррикадная, д.2/1, стр.1, Москва, 125993

Справочная: 8-499-252-21-04; Факс: 8-499-254-98-05

Телефоны отдела ординатуры: 8-499-254-42-18, 8-499-254-45-80

Целевые места на программы послевузовского профессионального образования ординатура (прием документов с 15 мая по 15 июня в Департаменте здравоохранения города Москвы)

Перечень документов необходимых для поступления в интернатуру/ординатуру ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России:

1. Заявление (бланк выдается в приемной комиссии)

2. Паспорт (копия - первая страница, прописка)+ оригинал

3. Диплом о высшем образовании и приложение (копия) + оригинал

4. Медицинская справка формы № 086/ у (оригинал) с указанием флюорографии

5. Военный билет или приписное свидетельство (копия заполненных страниц)

6. Удостоверение об окончании интернатуры или ординатуры (при наличии) - копия

7. Две фотографии 4Х6 (в конверте без марки)

8. Лица с ограниченными возможностями здоровья – документы, подтверждающие ограниченные возможности их здоровья;

9. Документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях (рекомендации образовательных, научных, медицинских организаций, наличие опубликованных работ, изобретений);

10. Анкета (заполняется в Приемной комиссии).

ВНИМАНИЕ!

1. Все документы должны быть в бумажном скоросшивателе.

2. Оригинал диплома об образовании сдают в приемную комиссию ВУЗа.

3. Оригиналы документов иметь при себе.

4. Все вступительные испытания проводятся в форме устных экзаменов в объеме требований федеральных государственным образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета по соответствующей специальности.

Подробная информация и Расписание вступительных испытаний размещена на сайте Академии (http://www.rmapo.ru).

УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом ФГБНУ
«РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского»
«30» июня 2017г., протокол № 6

Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования -
программам ординатуры
Федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского»
в 2017 году

1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Правила) регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - поступающие) на обучение в ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» (далее - Центр), осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - программы ординатуры) на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям ординатуры (далее - специальности).

2. Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016г.) «Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры», утвержденным приказом Минздрава России от 11.05.2017г. № 212н, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры», утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.11.2013г. № 1258, «Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки"», утвержденными приказом Минздрава России от 08.10.2015г. № 707н (ред. от 11.10.2016г.), Уставом Центра.

3. К освоению программ ординатуры в Центре допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование. При приеме на обучение по программам ординатуры (далее - прием на обучение) учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам. Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца). Прием на обучение осуществляется на конкурсной основе. При приеме на обучение гарантируется соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг). Число обучающихся по специальностям за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр. Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем Центра - ФАНО России.

5. Центр осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий: - раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности; - раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Прием на обучение граждан Российской Федерации осуществляется на места в рамках установленных Центру контрольных цифр на 2017 год и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

6. Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно - заявление, документы; вместе -документы, необходимые для поступления). Поступающий может предоставить полномочия на осуществление действий, которые не требуют личного присутствия поступающего (в т.ч. представлять документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы) доверенному лицу, которое осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий. При посещении Центра и (или) очном взаимодействии с должностными лицами Центра поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

7. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в организацию одним из следующих способов:
- представляются поступающим или доверенным лицом;
- направляются через операторов почтовой связи общего пользования.

8. Документы, необходимые для поступления:
- заявление о приеме на обучение (при одновременном поступлении в Центр по различным условиям поступления, указанным в п. 5 Правил, заявления о приеме подаются раздельно по каждому из них);
- ксерокопия документа, удостоверяющего личность, гражданство (паспорт - стр. 2,3,5) (оригинал предъявляется поступающим лично);
- ксерокопии диплома о высшем медицинском образовании и приложения к нему. Лица, получившие высшее профессиональное образование за рубежом, представляют ксерокопии документа (документов) иностранного государства об образовании и о квалификации и приложения к нему, а также перевод документа (документов) на русский язык, заверенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если указанное в документе (документах) образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского образования, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ксерокопию свидетельства о признании иностранного образования на уровне соответствующего высшего медицинского образования (оригиналы указанных документов предъявляются поступающим лично);
- свидетельство об аккредитации специалиста или выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования);
- ксерокопия сертификата специалиста (при наличии), ксерокопии документов об окончании интернатуры и/или ординатуры и/или профессиональной переподготовки (при наличии);
- документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные Правилами приема (при наличии), список индивидуальных достижений поступающего;
- ксерокопия военного билета или документа, заменяющего его (приписное свидетельство, временное удостоверение) - для граждан РФ;
- фотографии размером 3х4 - 4 шт;
- ксерокопия СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета) - оригинал предъявляется поступающим лично;
- личный листок по учету кадров;
- ксерокопия трудовой книжки (при наличии)* - для граждан РФ;
- медицинские документы (медицинская справка по форме 086/у и результаты анализов на ВИЧ, НвsAg, RW, справка о прививке против гепатита В, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров)*
[* - представляются в случае зачисления в ординатуру]
Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, необходимых для поступления. Заверение копий указанных документов не требуется.

9. В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Правилами, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Правилами, организация возвращает документы поступающему с указанием причины возврата.

10. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отзыве документов. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. Центр возвращает документы указанным лицам.

11. Для организации и проведения приема в ординатуру Центра формируется приемная комиссия, председателем которой является директор Центра. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их законных представителей, доверенных лиц. Члены приемной комиссии назначаются приказом директора Центра из числа высококвалифицированных научно-педагогических работников.

12. Для организации и проведения вступительных испытаний создаются экзаменационная и апелляционная комиссии, составы которых утверждаются приказами директора Центра. В состав экзаменационной комиссии входят наиболее опытные и квалифицированные научно-педагогические работники Центра по специальностям подготовки (доктора и кандидаты наук). Допускается включение в состав комиссий научно-педагогических работников других организаций.

13. Вступительное испытание проводится в форме тестирования (далее - тестирование). Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Минздравом России. На решение тестовых заданий отводится 60 минут.

14. Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи. При нарушении поступающим во время проведения тестирования Правил, утвержденных Центром, уполномоченные должностные лица вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

15. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. Учет результатов тестирования осуществляется в баллах. Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее - минимальное количество баллов). Результаты тестирования объявляются на официальном сайте Центра и на информационном стенде приемной комиссии не позднее двух рабочих дней со дня проведения тестирования. Результаты тестирования действительны в течение календарного года.

16. При приеме на обучение на 2017/18 учебный год:
- в качестве результатов тестирования учитываются результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 02.06.2016г. № 334н (ред. от 20.12.2016г.);
- поступающие, не подлежащие аккредитации специалиста в 2017 году в соответствии с приказом Минздрава России от 25.02.2016г. № 127н, проходят тестирование, проводимое в рамках процедуры первичной аккредитации специалиста, без прохождения последующих этапов указанной аккредитации.

17. Поступающие, не явившиеся на тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к тестированию в группах или индивидуально в период проведения тестирования. Поступающие, получившие на тестировании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удаленные с места проведения вступительного испытания), выбывают из конкурса. Центр возвращает документы указанным лицам.

18. Поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования (далее - апелляция). Апелляция подается в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

19. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

20. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:

Стипендиаты Президента РФ, Правительства РФ (если назначение стипендии осуществлялось в период получения высшего медицинского образования)

100 баллов

Стипендиаты именных стипендий (если назначение стипендии осуществлялось в период получения высшего медицинского образования)

Документ установленного образца с отличием

100 баллов

Общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников в период обучения по программам высшего образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством РФ:

Менее трех лет

Три года и более

Стаж работы в медицинских организациях, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, от одного года

60 баллов за 1-ый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каж дый последующий год

Иные индивидуальные достижения, установленные Правилами, утвержденными Центром (приложение)

21. В течение 10 рабочих дней с даты завершения тестирования Центр формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам тестирования.

22. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:
- по убыванию суммы конкурсных баллов;
- при равенстве суммы конкурсных баллов - по убыванию количества баллов за тестирование.
Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за тестирование и индивидуальные достижения. В случае если после ранжирования с учетом приоритетности вступительного испытания равенство позиций поступающих сохраняется, то в качестве преимущества учитывается средний балл при обучении по программам высшего медицинского образования.

23. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:
- сумма конкурсных баллов; - количество баллов за тестирование; - количество баллов за индивидуальные достижения; - наличие оригинала диплома о высшем медицинском образовании и (или) заявления о согласии на зачисление. Списки поступающих размещаются на официальном сайте Центра и на информационном стенде приемной комиссии и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.

24. Центр устанавливает день завершения приема диплома о высшем медицинском образовании, не позднее которого поступающие представляют: для зачисления на места в рамках контрольных цифр - оригинал диплома о высшем медицинском образовании; для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг - оригинал диплома о высшем медицинском образовании или заявление о согласии на зачисление с приложением заверенной копии диплома или копии диплома с предъявлением его оригинала для заверения копии.

25. Зачислению подлежат поступающие, представившие оригинал диплома о высшем медицинском образовании и (или) заявление о согласии на зачисление в соответствии с п. 24 Правил. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест. Поступающие, включенные в список и не представившие в установленный срок оригинал диплома о высшем медицинском образовании, выбывают из конкурса и рассматриваются как отказавшиеся от зачисления. Количество конкурсных мест в конкурсных списках на места в рамках контрольных цифр увеличивается на количество мест, равное числу поступающих, не представивших оригинал диплома о высшем медицинском образовании.

26. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр и осуществляется по результатам конкурса на условиях, предусмотренных договорными обязательствами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.