24.08.2018

Тест язык и культура. Тесты: сборник заданий в тестовой форме по русскому языку и культуре речи


Русский язык
Тесты по культуре речи с ответами (для учащихся 8-11 классов)


Аннотация

Данное методическое пособие представляет собой 10 обучающих и 2 контрольных теста и заданий по культуре речи. Каждый тест снабжен ответами.
Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных знаний, речевых умений и навыков каждого человека. Чем больше таких знаний, умений и навыков, тем выше уровень культуры речи человека.
Главным понятием культуры речи является «норма». Норма – это принятые на данном этапе развития языка правила словоупотребления, словообразования, произношения, построения предложений и т.д. Норма имеет объективный характер: она не придумывается никем, она проистекает из законов языка. Норма имеет регламентирующий характер: она предписывает всем носителям литературного языка следовать ей.
. Но, к сожалению, не всегда выпускников школы можно охарактеризовать как людей, умеющих правильно говорить и писать. В настоящее время владение нормами русского литературного языка проверяется заданиями ГИА и ЕГЭ.

Тест № 1
Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:

Оценка речи и слушания: этот тест показывает, насколько хорошо кандидаты могут говорить и понимать язык, когда говорят. Письменная оценка: этот тест измеряет способность кандидата писать на целевом языке. Оценка чтения: этот тест проверяет, может ли кандидат читать язык на требуемом уровне квалификации. Оценка интерпретации: этот тест проверяет, может ли кандидат обеспечить последовательную интерпретацию между двумя ораторами на английском языке и целевым языком. Оценка перевода: этот тест проверяет, может ли кандидат переводить материал, написанный на английском языке, на целевой язык или материал, написанный на целевом языке, на английский. Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений. . Если один из наших стандартных тестов не отвечает вашим потребностям, мы разрабатываем собственные тесты на любом из 80 языков, которые мы регулярно оцениваем.

А) единственное число
Б) множественное число
В) возможно и единственное, и множественное число

1. Большинство студентов успешно сдал… экзамены.
2. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделал… для летнего отдыха детей.
3. Много детей больн… был… гриппом.
4. Сорок два станка неумолчно гудел… и равномерно вздрагивал…
5. Установлен… три новых мировых рекорда.
6. Ряд мер, направленных на повышение производства, принима…тся администрацией предприятия.
7. Полчаса пролетел… незаметно для нас.
8. На экскурсию поехал… двадцать один ученик.
9. Брат с младшей сестрой возвратил…сь(ся) с прогулки.
10. Все девять спортсменов показал… хорошие результаты.

Свяжитесь с нами, чтобы запланировать бесплатную консультацию, где мы сосредоточимся на ваших потребностях в тестировании языка и ответим на ваши вопросы. Два десятилетия разработки и администрирования тестов владения языком для различных типов организаций помогли нам получить глубокое понимание языковых потребностей, которые применимы к отдельным отраслям, от правительства на федеральном, государственном и местном уровнях до медицинского, юридического, финансового, глобальный набор, поездки и гостеприимство.

Наши стандартные тесты на знание, доступные на 80 языках, разработаны и разработаны для оценки общего уровня владения языком, который применяется к различным типам работы в разных отраслях. Наш процесс анализа работы определяет требования к языку для любой работы в любой отрасли, рекомендует лучший тест и устанавливает законно оправданную оценку сокращения. Правительственных учреждений и предприятий любого масштаба, которые обслуживают многоязычную клиентуру или хотят расширить свою деятельность на международном уровне.

Подобрать к словам из левого столбца соответствующие по употреблению слова из правого столбца



11. одеть

А) пальто

Таких как Министерство внутренней безопасности и Служба внутренних доходов, а также сотрудники правоохранительных органов и правительства городов по всей стране. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как наши стандартные и пользовательские тесты могут помочь вашей организации успешно охватить языковые барьеры.

Мы можем предоставить языковые тесты на более чем 80 языках в любой точке мира, используя таланты лингвистов и экспертов по предмету, с которыми мы работаем более тридцати лет, в области перевода, языковой подготовки и языковых тестов. Осмотритесь, и вы найдете несколько организаций, которые тестируют общие языки, такие как испанский, английский или французский. Чтобы просмотреть полный список, перейдите на страницу «Наши языки».

Б) ребёнка

16.командированный

А) человек

Б) документ

12. объёмная

Действительное и надежное тестирование языка

Среди организаций, которые полагаются на нас, чтобы измерить и сообщить о знании языка их многоязычной рабочей силы, являются государственные учреждения США, глобальные корпорации, национальные поставщики медицинских услуг, финансовые учреждения и глобальные некоммерческие организации.

Отделив нас от других поставщиков языковых тестов, наши оценки оцениваются обученными экспертами-оценщиками, которые получают образование носителей языка-мишени, а не алгоритмом или человеком, который говорит о цели как о втором языке. Наша программа обучения оценщиков и строгая система обеспечения качества обеспечивают высочайшую степень надежности в отрасли языкового тестирования. При минимальном или минимальном времени планирования и гарантированных результатах в течение двух рабочих дней или раньше наш непревзойденный набор инструментов тестирования языка обеспечит ценность вашей организации при определении и реализации вашей языковой стратегии.

А) сумка

Б) информация

17. проступок

А) честный

Что говорят наши тестирующие клиенты

Их языковые тесты и языковые курсы постоянно превзошли ожидания. Они успешно разработали новый тест для нашей организации, который отвечал всем нашим потребностям, используя в своем процессе современных борцов стейт-менеджеров, владеющих языком. Работа с русскоязычными клиентами: последствия для оценки речи.

В Соединенных Штатах имеется впечатляющее русскоязычное население. Многочисленные русские-американцы живут в разных частях страны с большими концентрациями в таких штатах, как Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Огайо, Вашингтон, Орегон, Иллинойс, Калифорния и Флорида, причем в большинстве остальных штатов их число меньше.

Б) неблаговидный

13. дипломатичная

А) женщина

Учитывая вышеизложенное, весьма вероятно, что патологоанатомы речевого языка столкнутся со своей долей русскоязычных клиентов в ходе своей карьеры. Многие русско-американские семьи хотят, чтобы их дети знали и говорили по-русски в дополнение к английскому языку и часто предпринимают особые усилия, чтобы не допустить, чтобы это произошло.

Даже после того, как дети начнут посещать школу и изучают английский язык, многие семьи будут продолжать поддерживать русский язык, отправив их в русскоязычные школы по выходным дням для обогащения или русскоязычных лагерей летом. Таким образом, некоторые русско-американские дети, поступающие в дошкольные учреждения, могут присутствовать на очень ограниченном английском языке. Для того, чтобы патологоанатомы речевого языка могли определить, присутствуют ли эти дети с недостаточным языковым воздействием или истинным языковым нарушением, рекомендуется знание некоторых различий между английским и русским языками.

Б) нота

18. цветовая

А) фотография

Учитывая вышеизложенное, для учащихся, изучающих новые языки, обычно опускать или заменять эти звуки похожими звуками из своего репертуара, пока они не достигнут мастерства звука. По сравнению с английским, русский содержит многочисленные палатализованные звуки, которые производятся высоко в устье к небу. Поэтому палатализация звуков на английском языке иногда может возникать в ряде русскоязычных как временная особенность приобретения второго языка.

Все согласные на русском языке, встречающиеся в исходной, медиальной и конечной позиции в словах, за исключением озвученных обструкций, которые на английском языке озвучены и не озвучены в конечной позиции слова. Принимая во внимание вышеизложенное, необходимо тщательно проанализировать согласованные пропуски и замены, а также озвучивание и выявление ошибок у русскоязычных малышей и дошкольников, чтобы определить, являются ли они приемлемыми с точки зрения развития или потенциально представляют собой звуковые ошибки речи, требующие исправления.

Б) гамма

14. дефективные

А) люди

Следовательно, для появившихся ораторов второго языка довольно часто приходится делать гласные и просодические ошибки в разговорных обменах. Русский также имеет значительно больше слогов в словах по сравнению с английским и содержит в среднем 3-8 слогов за слово. Также не редкость для русских слов содержать согласные кластеры длиной от 2 до 4 согласных.

Таким образом, для русско-американских детей младшего возраста и дошкольников с ограниченным доступом к английскому языку часто демонстрируют ряд звуковых ошибок речи, в том числе палатализацию фонем, замещение, окончательное согласное дефорирование, а также ошибки гласных. Тем не менее, российско-американские дети не должны существенно различаться по сложности их производства по сравнению с английскими, только говорящими сверстниками. Следовательно, русско-американские дети, которые с многочисленными звуковыми ошибками на русском языке или которые совершают большее количество ошибок развития по сравнению с англоговорящими сверстниками, могут представить речевое звуковое расстройство и требуют терапевтического вмешательства.

Б) книги

19. экстремальные

А) условия

Английский и русский языки имеют очень разные грамматические системы. Русский передает смысл через изменения в составе слов. Его порядок слов взаимозаменяем. По сравнению с английским языком у русских нет статей, не имеет глагола -было, не имеет прогрессивных форм, не хватает флексий для людей и цифр, отсутствует местоимение - есть и имеет обязательное использование множественного отрицания. Следовательно, из-за значительных различий между обоими языками для русско-американских учащихся могут быть допущены некоторые общие межлингвистические ошибки.

Б) расходы

15. воинская

А) наука

Дополнительные ошибки могут представлять собой использование гендерных существительных с нейтральными словами, упущение помощи глаголам в отрицательных высказываниях, отсутствие копулов - это и отсутствие инверсии предметных глаголов для формулирования вопросов. Тем не менее, использование словарного запаса среди русского и английского языков существенно не отличается.

Таким образом, при оценке языковых способностей детей дошкольного или школьного возраста русско-американских детей очень важно тщательно обследовать родителей, чтобы узнать о вехах развития ребенка на русском языке. Дети, которые представили задержанные языковые вехи на своем языке рождения, должны рассматриваться как имеющие истинное языковое расстройство и получать соответствующие услуги.

Б) обязанность

20) сытный

А) человек

Оценка социального прагматического развития. Необходимо учитывать как родительские, так и педагогические отчеты, а также детские наблюдения в нескольких условиях. Наконец, следует также отметить способность ребенка взаимодействовать со сверстниками и сотрудниками.

В зависимости от возраста ребенка и продолжительности воздействия на английский язык может быть рассмотрена стандартизированная оценка социального языка, хотя результаты могут потребоваться интерпретировать с осторожностью. В России все формы инвалидности рассматриваются как сильно стигматизирующие. Там люди с ограниченными возможностями по-прежнему сталкиваются с целым рядом барьеров, которые ограничивают их участие в жизни общества, в том числе отсутствие доступа к надлежащему медицинскому обслуживанию, удержание учреждений, а также отсутствие доступа к инклюзивным классам.

Б) обед


Укажите, в каких словах ударение падает:

21. ку-хон-ный
22. ка-та-лог
23. а-пост-роф
24. на-гнать
25. по-зво-нишь
26. квар-тал
27. до-суг
28. жа-лю-зи
29. раз-ви-та
30. ща-вель


31. Пустить утку.
32. Из пальца высосать.
33. Почивать на лаврах.
34. Ахиллесова пята.
35. Авгиевы конюшни.

Ответы к тесту №1

1-В
2-А
3-В
4-Б
5-Б
6-А
7-А
8-А
9-В
10-Б
11-Б
12-А
13-А
14-А
15-Б
16-А
17-Б
18-Б
19-А
20-Б
21-А
22-В
23-В
24-Б
25-В
26-Б
27-Б
28-В
29-В
30-Б
31-распускать ложные слухи
32-из ничего выдумывать что-либо
33-успокаиваться на достигнутом
34-уязвимое место
35-сильно захламлённое место

Очень важно подчеркнуть, что различие между различием языков и языковым расстройством должно определяться путем изучения «языковой нормы студенческого речевого сообщества». Помните, что истинные языковые дефициты будут развиваться на первом языке и будут присутствовать на обоих языках.

  • Фонетические универсалии в согласных системах.
  • Ли, язык, речь и ум.
Она специализируется на работе с мультикультурными, на международном и национальном уровнях, а также детьми с повышенным риском развития со сложными коммуникационными расстройствами. Для получения дополнительной информации посетите ее.

Тест №2
Найти предложения с речевыми ошибками:

1. А. В столице туристы ходили в музеи, театры, кино.
Б. Везде: на улицах, площадях, парках – ощущался приход весны.
В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

2. А. Я люблю хоккей, бокс и плавать в бассейне.
Б. Таня говорила долго и с большим чувством.
В. Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

Подобрать антоним к слову:
3. идентичный А) тождественный
Б) странный
В) различный

4. тривиальный А) оригинальный
Б) банальный
В) ординарный

Указать слово, в котором ударение падает на первый слог:

5. А) це-мент
Б) ат-лас (ткань)
В) на-ча-та
Г) фор-зац

Выберите из скобок подходящий вариант
6. Для регулярного посещения заведений подобного класса необходимо приобрести (абонент - абонемент).
7. На улице было холодно, и мама (одела - надела) ребёнку тёплую шубу.
8. Редактор прочитал рукопись и внёс в неё некоторые (стилевые - стилистические) поправки.
9. Шкатулка была настолько мала, что трудно было (осмотреть - рассмотреть) надпись.
10. В этом сезоне в моду опять входит (искусный - искусственный) шёлк.
11. Результатам долгих и нелёгких переговоров явилось подписание (договора-договорённости).
12. Суд признал подсудимого (виновным - виноватым) в подделке денег.

Объясните значение следующих слов и подберите к ним синонимы:
13. инцидент
14. апостроф
15. аффект
16. ностальгия
17. альтернатива
18. амбиция
19. консенсус
Объясните значения фразеологизмов:
20. Ударить по карману 21. Вавилонское столпотворение.
22. Взятки гладки. 23. Манна небесная.
24. Ход конём. 25. Дать семь очков вперёд.
26. Нож в спину. 27. Соль земли.
28. Отставной козы барабанщик. 29. С открытым забралом.

Ответы к тесту №2
1-Б
2-А
3-В
4-А
5-Г
6-абонемент
7-одела
8-стилистическая
9-рассмотреть
10-искусственный
11-договора
12-виновным
13-случай
14-надстрочный знак в виде запятой
15-сильное возбуждение
16-тоска по родине
17-необходимость выбора
18-обострённое самолюбие
19-согласие по спорным вопросам
20-причинить денежный ущерб
21-скопление народа
22-нечего взять
23-что-то желанное, необходимое, редкое
24-решительное действие
25-значительное превосходство по достоинству
26-предательское отношение
27-выдающиеся представители народа
28-человек, занимающий низкое положение
29-действовать прямо, открыто, честно

Тест №3
Указать, в каких предложениях допущены речевые ошибки при использовании определений и приложений:

А) есть ошибка, б) нет ошибки
1. Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силен, что не раз будил меня.
2. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.
3. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.
4. Все герои имеют свои индивидуальные черты.
5. Морские волны, энергично накатывающиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
6. Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города.
7. Птица какаду жила в доме бабушки много лет.
8. Три соседние здания были построены недавно.
9. Упорные бои шли на реке Висла.
10. Теплоход приближался к острову Кипру.

Указать, в каких словах ударение падает:
А) на первый слог Б) на второй слог В) на третий слог
11. но-ва 16. крот-ки (прилагательное)
12. чис-ты 17. мо-за-ич-ный
13. дли-нен 18. не-пра-вы
14. де-фис 19. сто-ляр
15. кед-ро-вый 20. тан-цов-щик

Исправьте имеющиеся в предложениях ошибки:
21. На уроке он изложил главную суть этой книги.
22. Решимость его выступления удивила всех.
23. Физкультура играла большое значение в его жизни.
24. Он не оплатил за проезд в автобусе.
25. Художник изобразил, как Петр I ведёт войска в бой, придерживаясь манеры Сурикова.
26. Он почитает Пушкина.
27. Необходимо форсировать строительство фермы.
28. В историческом конкурсе участвовали 50 лучших учеников.

Раскройте скобки, выберите нужное слово среди двух паронимов:
29.В этих лесах очень сильны (болотистые – болотные) испарения.
30. Отец (одел – надел) чистую рубашку.
31. На будущей неделе состоятся соревнования по (конному – конскому) спорту.
32. Один из главных пунктов увеличения производительности труда работников шахты – (бережливое – бережное) отношения к технике.
33. Приборы помогают установить, какие детали являются (бракованными – браковочными).
34. На этом предприятии существуют (выборные – выборочные) должности.
35. Никогда не забудет наш народ (геройские – героические) дни ленинградской блокады.
36. Размеры (гнезда – гнездовья) аиста не способствует его (скрытости – скрытности).
37. Решением жюри (дипломниками – дипломантами) конкурса частушек признаны коллективы из Рязани.
38. Сюжетом повести стала (драматичная – драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.

Ответы к тесту №3
1-Б
2-А
3-А
4-А
5-А
6-А
7-Б
8-А
9-А
10-А
11-Б
12-А
13-А
14-Б
15-Б
16-А
17-В
18-Б
19-Б
20-Б
21. На уроке он изложил суть этой книги (плеоназм-повторение одинакового по значению слова).
22. Решительность его выступления удивила всех (паронимы).
23. Физкультура имела большое значение в его жизни.
24. Он не оплатил проезд в автобусе.
25. Художник, придерживаясь манеры Сурикова, изобразил, как Пётр I ведёт войска в бой.
26. Он уважает или будет читать Пушкина.
27. Необходимо ускорить строительство фермы.
28. В конкурсе по истории участвовали 50 лучших учеников.
29 – болотные
30 – надел
31- по конному
32 – бережное
33 – бракованные
34 – выборные
35 – героические
36 – гнезда
37 – дипломантами
38 – драматическая

Тест № 4
Определить, в каких предложениях допущена ошибка при использовании форм числительных:

А) есть ошибка, б) нет ошибки
1. Трое юношей и трое девушек исполнили танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году.
4. Город находится в полутораста километров от областного центра.
5. На четырехсот шестидесяти избирательных участках все подготовлено к выборам.
6. Общая сумма не превышала трехсот рублей.
7. К первому январю все готовятся с радостью.
8. В обоих задачах допущены ошибки.
9. Оба цветка распустились одновременно.
10. К двумстам девяносто пяти прибавить два.

Определить, в каких предложениях допущены ошибки при использовании фразеологических единиц:
А) есть ошибка, б) нет ошибки
11. Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
12. Скрепя сердце он согласился на это предложение.
13. Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.
14. Я не ударился в грязь лицом и блестяще сдал экзамен.
15. Дети заморили червячков и развеселились.
16. Между тем каша заваривалась большая.
17. Его песня всех брала за душу.
18. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики.
19. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом.
20. Иван Иванович по душе не солдат, а крестьянин.

Указать тип ошибки, которая допущена в предложении:
а) тавтология (неоправданное повторение однокоренных слов),
б) плеоназм (повторение одинакового по значению слова)
21. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
22. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию.
23. Не без труда удалось нам решить эти трудные задачи.
24. Все герои имеют свои индивидуальные черты.
25. Пологий берег зарос густыми зарослями.
26. Изысканные и вкусные деликатесы были на столе.
27. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла.
28. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно.
29. Сегодня у нас в гостях гость из Москвы.

Указать фразеологизм-синоним к словам:
30. угождать, льстить
а) бередить душу в) рассыпаться мелким бесом
б) играть в кошки-мышки г) невзирая на лица
Указать, на какой слог падает ударение:
А) на первый слог Б) на второй слог В) на третий слог
31. шар-фы 32. от-час-ти 33. ис-по-кон
34. до-бы-ча 35. дре-мо-та 36. ми-зер-ный

Ответы к тесту № 4
1-А
2-А
3-Б
4-А
5-А
6-Б
7-А
8-А
9-Б
10-А
11-А
12-Б
13-Б
14-А
15-А
16-Б
17-Б
18-А
19-А
20-А
21-А
22-Б
23-А
24-Б
25-А
26-Б
27-Б
28-А
29-А
30-В
31-А
32-Б
33-В
34-Б
35-Б
36-Б

Тест №5
Указать предложения, в которых допущена ошибка при использовании глагольных форм:

А) есть ошибка, б) нет ошибки

1. Семена подсолнуха дробятся, разминаются, отмываются холодной водой.
2. Он ложит вещи куда попало.
3. Необходимо оформливать всех прибывших в дом отдыха.
4. Я собираюсь пошить себе новое пальто.
5. Проснулся – и уже опять перед тобою поля, степи.
6. Видишь, проплывает лодка.
7. Вчера на уроке мы зачитали очень интересное стихотворение.
8. Режиссер заснял новую картину.
9. Не махай так сильно руками.
10. Если так будет продолжаться, то я очучусь в затруднительном положении.

Поставить в предложение подходящий по смыслу глагол:
11. Дождь а) хлестает, б) хлещет
12. Крыша а) каплет, б) капает
13. Искры а) брызгают, б) брызжут
14. Надо этот материал а) подготовлять б) подготавливать
15. Кот а) мяукает б) мяучет


а) на первый слог б) на второй слог в) на третий слог г) на четвертый слог
16. гна-ла 21. на-чал 26. е-ре-тик 31. ук-ра-ин-ский
17. гна-ло 22. до-зво-нишь-ся 27. фе-но-мен 32. кра-си-ве-е
18. вклю-чат 23. при-ня-лась 28. фак-си-ми-ле 33. тан-цов-щик
19. вру-чат 24. раз-лу-чит 29. из-ба-ло-вать 34. квар-тал
20. тка-ла 25. при-ну-дить 30. ге-не-зис 35. а-фе-ра

Укажите правильный вариант:
36. А). Синий платье-костюм Б). Синее платье-костюм
37. А). Мощные прожекторы Б). Мощные прожектора
38. А). Много апельсинов Б). Много апельсин
39. А). Цвет чая Б). Цвет чаю
40. А). Был в отпуску Б). Был в отпуске
41. А). Хороший алебастр Б). Хорошая алебастра

Объясните значение фразеологизмов:

42. Выйти в тираж. 43. Краеугольный камень. 44.Читать между строк.
45. Удельный вес. 46. Мыльный пузырь. 47. Дым коромыслом.
48. Ловить рыбу в 49. Петь дифирамбы. 50. Нажать на все педали
мутной воде.
51. Кровь с молоком.


52. А). Более лучший ответ 53. А). Семью тысячами
Б). Гимнастёрка без погон Б). Напои меня водой
В). Поезжайте в Крым В). Подбросить углей
Г) В трёхстах экземплярах Г). Поступить более смелее

Ответы к тесту № 5
1-А
2-А
3-А
4-А
5-Б
6-А
7-А
8-А
9-А
10-А
11-Б
12-А
13-Б
14-Б
15-А
16-Б
17-А
18-Б
19-Б
20-Б
21-А
22-В
23-В
24-В
25-Б
26-В
27-Б
28-Б
29-Г
30-А
31-В
32-Б
33-Б
34-Б
35-Б
36-Б
37-А
38-А
39-А
40-Б
41-А
42-стать негодным
43-сущность чего-либо
44-угадывать
45-относительное значение, роль
46-не оправдавший надежд, ненадёжный
47-беспорядок
48-использовать с выгодой для себя
49-восхвалять
50-быстро
51-здоровый 52-А 53-Г

Тест № 6 (контрольный)

Определить, на какой слог падает ударение в словах:
а) на первый слог б) на второй слог в) на третий слог

1. каталог 4. жалюзи 7. танцовщик 10. отчасти
2. апостроф 5. форзац 8. мизерный 11. генезис
3. позвонишь 6. начата 9. шарфы 12. принудить

Указать предложения, в которых допущена ошибка, исправить её
13. На экскурсию поехали 21 ученик.
14. Я люблю футбол, хоккей и плавать в бассейне.
15. Я одел на себя куртку.
16. Все написали свои автобиографии.
17. Пологий берег зарос густыми зарослями.
18. Едь быстрее.
19. Не ложи в портфель книги вместе с тетрадями.
20. Искусство имело большую роль в его жизни.

Замени слова и словосочетания фразеологическими оборотами.
21. Ненадёжный, не оправдывающий надежд.
22. Угождать, льстить.
23. Действовать прямо, открыто, честно.
24. С этого человека нечего взять.
25. Что-то желанное, необходимое, редкое.

Выбери из скобок подходящий вариант

26. В городе (освоено – усвоено) строительство (высоких – высотных) домов.
27. Суд признал подсудимого (виноватым – виновным) в преступлении.
28. Я (одела – надела) красивое платье.
29. Никогда не забудет наш народ (геройские – героические) дни обороны Москвы.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

30. А) Огромных башен 31. А) По обоим сторонам
Б) Без ста двадцати одного килограмма Б) Ко второму мая
В) Более ритмичный В) Вслед ему
Г) Попробовает Г) Выйди

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Добившись согласия директора,
32. А) музейные экспонаты были размещены в вестибюле.
Б) мы перенесли уроки физкультуры на воскресенье.
В) был создан уголок живой природы.
Г) в школе была организована секция бокса.

Ответы к контрольному тесту № 6

1-В
2-В
3-В
4-В
5-А
6-В
7-Б
8-Б
9-А
10-Б
11-А
12-Б
13. На экскурсию поехал 21 ученик.
14. Я люблю футбол, хоккей и плавание в бассейне.
15. Я надел на себя куртку.
16. Все написали автобиографии.
17. Пологий берег был покрыт густыми зарослями.
18. Поезжай быстрее.
19. Не клади в портфель книги вместе с тетрадями.
20. Искусство играло большую роль в его жизни.
21. Мыльный пузырь.
22. Рассыпаться мелким бесом.
23. С открытым забралом.
24. Взятки гладки.
25. Манна небесная.
26. В городе (освоено) строительство (высотных) домов.
27. Суд признал подсудимого (виновным) в преступлении.
28. Я (надела) красивое платье.
29. Никогда не забудет наш народ (героические) дни обороны Москвы.
30-Г
31-А
32-Б

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
а) высматривая;
б) прощение;
в) приглушенный;
г) возчик.

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного»?
а) резюме;
б) регламент;
в) отзыв;
г) резонанс.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…;
б) вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й;
в) под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…;
г) в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .

4. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
а) Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы.
б) Любить иных тяжелый крест…
в) О человеке судят не по словам а по поступкам.
г) Я знаю научные поиски дадут результаты.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) р…птать, прик…снуться, гр…мадный;
б) соб…рут, св…детельство, загл…дение;
в) выт…рать, обл…денение, с…луэт;
г) г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.

6. Выберите правильное определение.
а) Официально-деловой стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
б) Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников, который определяется их содержанием и целями – по возмож-ности точно и полно объяснить факты окружающей действительности.
в) Разговорный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
г) Публицистический стиль – это стиль общения обычного человека, позволяющий передавать эмоции и мысли другим людям.

7. В каком слове ударение на первом слоге?
а) включена;
б) цемент;
в) цыган;
г) шприцы.

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр…творить в жизнь, пр…секать попытки, пр…светлый;
б) видеос…ёмка, в…ются, кар…ерист;
в) без…скусный, дез…нформация, без…сходная;
г) ра…долье, во…дать, ра…фасовать.

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) пять апельсинов;
б) наиболее решительнее;
в) в двухстах метрах;
г) на их территории.

10. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
а) грохоч…щие звуки, люди запомн…т;
б) угли тле…т, цвета выгор…т;
в) вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность;
г) беспоко…щийся о будущем, повара вар…т.

11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый;
б) (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка);
в) кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный;
г) (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая собеседнику,
а) …я привел аргументы.
б) …часто не учитываются законы психологии.
в) …у нас возникло взаимопонимание.
г) …ему позвонили.

13. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки не расставлены.)
а) Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
б) Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
в) Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
г) Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.

14. В каком слове ударение на втором слоге?
а) хвоя;
б) коклюш;
в) созвонимся;
г) углубленный.

15. Выберите верное толкование слова «договор».
а) Договор – это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом.
б) Договор – это документ, в котором прописаны права сторон.
в) Договор – это документ о правовых взаимоотношениях.
г) Договор – это сговор дух людей.

16. В каком слове произносится согласный «к»?
а) Бог;
б) где;
в) друг;
г) кит.

17. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям, человеконенавистник»?
а) меланхолик;
б) максималист;
в) мизантроп;
г) лицедей.

18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Старайтесь одобрить даже незначительные успехи и это вызовет у собеседника желание добиться еще большего.

19. Укажите фамилию, которая не склоняется.
а) Леонид Гайдай;
б) Альбер Камю;
в) Василий Лановой;
г) Мигель де Сервантес.

20. Выберите термин, который обозначает «слова, противоположные по значению».
а) синонимы;
б) паронимы;
в) омонимы;
г) антонимы.

21. Выберите слово, которое не имеет форм единственного числа.
а) торты;
б) ножи;
в) сливки;
г) листья.

22. Определите неправильное утверждение.
б) Русский язык относится к индоевропейской семье.
в) Русский язык относится к южнославянской подгруппе славянской группы.
г) Русский язык относится к восточнославянской подгруппе.

23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
б) Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
в) Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
г) Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).

24. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
а) популяция;
б) засохший;
в) переживая;
г) натуральный.

25. Какое из перечисленных слов имеет значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»?
а) имитация;
б) сенсация;
в) оппозиция;
г) стереотип.

26. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
а) по застывш…й глад…, на вздревнувш…м петух…;
б) завораживающ…м пени…м, под высохш…м полотенц…м;
в) о ведущ…м специалист…, на пестреющ…м покрывал…;
г) тонк…м сло…м, в зеленеющ…й долин… .

27. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
а) Небо словно шатер голубой…
б) Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
в) Теперь я понял без прошлого не прожить.
г) Семь магическое число.
28. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) проб…раться, м…ниатюра, сбл…жаясь;
б) заст…лая, л…тучий, инж…нер;
в) опр…вдать, прик…снуться, к…мбинация;
г) гр…мадный, водор…сли, тр…вянистый.

29. Выберите правильное утверждение.
а) Основная функция языка – быть средством украшения общения.
б) Славянскую письменность изобрел Владимир Мономах.
в) Диалект относится к литературным формам существования языка.
г) Разговорная речь относится к литературным формам существования языка.

30. В каком слове ударение на последнем слоге?
а) снято;
б) газопровод;
в) принят;
г) банты.

31. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) не…говорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный;
б) от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный;
в) с…ехали, зав…южило, в…едливый;
г) не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.

32. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) больше шестьдесят рублей;
б) нет мест;
в) несколько килограммов;
г) в двухстах метрах.

33. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
а) помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну;
б) мел…щий муку, овцы бле…т;
в) дворники крас…т, скач…щий галопом;
г) зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.

34. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) (по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина;
б) (кое)где, (научно)исследовательский, (иссиня)черный;
в) бок(о)бок, голубо(глазый), (полу)легальный;
г) взгляни(ка), (вот)вот, знай(же).

35. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Исполняя эту пьесу,
а) …было чувство радости.
б) …я старался передать свое настроение.
в) …должен учитываться авторский замысел.
г) …зал хорошо слушал пианиста.

36. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки не расставлены.)
а) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для него.
б) Вечер и наступившая прохлада расслабили и упокоили нас.
в) Ученье да труд все перетрут.
г) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

37. В каком слове ударение на втором слоге?
а) диспансер;
б) каталог;
в) включишь;
г) кладовая.

38. Выберите верное толкование слова «менеджер».
а) специалист по управлению;
б) управляющий сбытом;
в) ответственный работник;
г) молодой специалист.

39. В каком слове произносится согласный «х»?
а) снег;
б) мягкий;
в) город;
г) друг.

40. Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?
а) депрессия;
б) эволюция;
в) деградация;
г) революция.

41. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
С первых лет возникновения скаутских отрядов появились их песни и одной из любимых скаутами песен была «Картошка».
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
г) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

42. Укажите фамилию, которая склоняется.
а) Александр Лукашенко;
б) Наталия Герцен;
в) Алексей Крученых;
г) Эрнест Хемингуэй.

43. Выберите термин, который обозначает «слова, близкие по значению».
а) синонимы;
б) паронимы;
в) омонимы;
г) антонимы.

44. Выберите слово, которое не имеет форм множественного числа.
а) тишина;
б) вода;
в) песок;
г) стекло.

45. Определите неправильное утверждение.
а) Русский язык относится к славянской группе.
б) Диалект относится к нелитературным формам существования языка.
в) Славянскую письменность изобрели Кирилл и Мефодий.
г) Понятие «жаргон» уже понятий «арго», «сленг».

46. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
б) Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
в) С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
г) Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).

47. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
а) запекая;
б) отцветший;
в) перепечатанный;
г) сознание.

48. Какое из перечисленных слов имеет значение «склонный к нападению, насилию; враждебный, захватнический»?
а) склочный;
б) свирепый;
в) агрессивный;
г) яростный.

49. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) у находивш…йся крепост…, под выросш…м деревц…м;
б) с поникш…й ветк…, сверкнувш…м солнц…м;
в) до будущ…й встреч…, о дальнейш…м сотрудничесв…;
г) на коптящ…йся печк…, в заскрипевш…й телег… .

50. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
а) Язык народа лучший никогда не увядающий вечно распускающийся цвет его духовной жизни.
б) Для арабских мыслителей греческие тексты утратив свой живой и непосредственный характер превратились в своего рода священные книги.
в) Педагогика совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение.
г) Теперь я понял без прошлого не прожить.
51. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) ин…циалы, мер…диан, забл…стевший;
б) к…мпромисс, прик…сновение, пром…чить;
в) в…юга, суб…ект, вороб…и, в…ехать;
г) крыж…вник, ж…лудь, ч…рный.

52. Укажите неправильное утверждение.
а) Ирония – троп, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному.
б) Синекдоха – троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого.
в) Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого.
г) Аллегория – иносказание, намек, выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе.

53. В каком слове первый слог является ударным?
а) эксперт;
б) алкоголь;
в) хвоя;
г) агент.

54. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр…словутый, вз…скательный, дез…нформация;
б) под…рить, хв…стун, просл…вляя;
в) и…желта-белый, ни…падавший, …делать;
г) пон…мание, заж…гать, пост…лить.

55. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) эффективные кремы;
б) пара носков;
в) главные бухгалтеры;
г) более удобнее.

56. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
а) они верт…тся, бор…щиеся с болезнью;
б) ненавид…щие ложь, они дремл…т;
в) стро…щиеся отношения, друзья обид…тся;
г) мысл…т нестандартно, колебл…щееся пламя.

57. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) (во)первых, (пол)арбуза, (с)права;
б) (по)русски, (юго)восточный, (по)птичьи;
в) (кое)что, каре(глазый), (фото)лаборатория;
г) пойдем(ка), (кресло)кровать, (с)горяча.

58. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбирая стиль одежды,
а) …это занимает много времени.
б) …руководствуйтесь определенными правилами.
в) …подчеркивается индивидуальность.
г) …большую роль играет цвет.

59. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки не расставлены.)
а) Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.
б) И для него воскресли вновь и божество и вдохновенье и жизнь и слезы и любовь.
в) Мы придвинулись к столу и он начал рассказывать.
г) Тут он зааплодировал и на лице у него играла уверенная улыбка но в глазах этой уверенности отнюдь не было.

60. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?
а) тяжело дыш…щий, они бормоч…т;
б) леч…щий врач, люди меч…тся;
в) студенты пиш…т, колыш…щийся листочек;
г) грохоч…щий поезд, клиенты слыш…т.

61. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) с кем(то), (в)первые, (по)монгольски;
б) (пол)Магадана, (плащ)палатка, (полу)мрак;
в) (северо)восточный, что(нибудь), (кое)как;
г) (рок)концерт, буд(то), еле(еле).

62. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь советами специалистов,
а) …вы сможете сами отремонтировать свою квартиру.
б) …требуется внимательное отношение к ним.
в) …у меня возникло свое решение проблемы.
г) …все станет понятно.

63. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки не расставлены.)
а) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и знакомился с искусством этих стран.
б) Художник сумел передать внешнее сходство этого человека и характер и настроение.
в) Грань между культурой и природой не так очевидна как полагают многие культурологи философы.
г) Культурология рассматривается сегодня как интегративная научная область знания рожденная потребностями современной эпохи и находящаяся на стыке многих наук.

64. В каком слове ударение на первом слоге?
а) вручишь;
б) досуг;
в) торты;
г) балованный.

65. Выберите верное толкование слова «дефолт».
а) невыполнение денежных обязательств;
б) прекращение действия договора;
в) нарушение договорных обязательств;
г) падение рубля.

66. В каком слове произносится согласный «ш»?
а) булочная;
б) конечно;
в) Млечный Путь;
г) пшеничный.

67. Какое из перечисленных слов имеет значение «угнетенное, подавленное состояние, сопровождаемое физическим и духовным бессилием»?
а) депрессия;
б) эволюция;
в) деградация;
г) революция.

68. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
г) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

69. Укажите фамилию, которая склоняется.
а) Георгий Данелия;
б) Алексей Голубь;
в) Татьяна Вишня;
г) Валентин Фоминых.

70. Выберите термин, который обозначает «слова, похожие по написанию и звучанию, но разные по значению».
а) синонимы;
б) паронимы;
в) омонимы;
г) антонимы.

71. Выберите слово, которое имеет формы единственного и множественного числа.
а) чернила;
б) финансы;
в) эксперименты;
г) очки.

72. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелев.
б) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульптуры умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
в) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Ли-хачев в книге «Письма о добром и прекрасном».
г) Тексты русской классической литературы содержат немало слов, которые современному читателю не вполне понятны, а иногда и совсем непонятны.

73. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим (Э. Фейхтерслебен).
б) Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное (Платон).
в) В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого (Л.Н. Толстой).
г) Один раз в жизни счастье стучится в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука (М. Твен).

74.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) КНР радушно принимала зарубежных туристов.
б) ООН выступил с рядом мирных инициатив.
в) США участвуют в работе ООН.
г) ТЭЦ дала воду в новый микрорайон

75.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Франция – наш традиционный надежный партнер.
б) Рассматриваемая статья посвящена путям реформирования банковской системы России.
в) Проблемы с рабочей силой в Китае могут сказаться на состоянии всей мировой экономики.
г) Мы надеемся, вместо машин будут расти деревья, а на них построят гараж.

76.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Имея самое большое население в мире, Китай сегодня столкнулся с острым дефицитом квалифицированных кадров.
б) Опытный молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков.
в) Интеллигентный человек уважает человеческое достоинство как в себе, так и в каждом, кто живет и трудится рядом с ним.
г) Ученые США прогнозируют, что в конце 21 в. на нашей планете установится аномально теплая погода.

77.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) После дезинфекции мертвые насекомые собираются с соблюдением мер предосторожности.
б) Благодаря карте А.Ковацкого экспедиция нашла место падения метеорита.
в) Первая неделя олимпиады принесла российским болельщикам больше разочарований, чем радости.
г) В России бюро кредитных историй действуют на основе лицензий, выдаваемых Федеральной службой по финансовым ранкам.

78.Укажите НЕверный вариант записи: Произведение создано…
а) Эмилем Золя (Эмиль Золя)
б) Гюставом Флобер (Гюстав Флобер)
в) Джоном Голсуорси (Джон Голсуорси)
г) Жорж Санд (Жорж Санд)

79.В каком варианте ответа существительное мужского рода?
а) фрау
б) джерси
в) пенальти
г) Замбези

80.Какая лексическая ошибка допущена в предложении: Бывает так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.}
а) повтор однокоренных слов
б) повтор слов, близких по смыслу
в) неверное употребление заимствованных слов
г) неверное использование паронимов

81.Какая норма нарушена в предложении: «Никто, даже лучшие специалисты, не мог поставить правильный диагноз болезни»?
а) лексическая
б) орфоэпическая
в) фразеологическая
г) синтаксическая

82.Орфоэпические нормы – это …
а) правила образования форм слова
б) употребление слов в словосочетаниях и предложениях
в) употребление слова в соответствии с его значением
г) правила произношения слов

83.Что из перечисленного не является признаком нормы?
а) кодификация
б) правильность
в) распространенность
г) исторический характер

84.Нормы, связанные с образованием форм различных частей речи — это…
а) морфологические нормы
б) синтаксические нормы
в) лексические нормы
г) орфоэпические нормы

85.Разноместное ударение - это ударение, которое
а) в разных грамматических формах может падать на один и то же слог;
б) различает смысл слова.
в) в разных грамматических формах может падать на разные слоги
г) может быть на любом (первом, втором, третьем и т.д.) слоге, даже в родственных словах;

86.Каким словарем вы НЕ воспользуетесь: копее[чн]ый — копее[шн]ый; жалюзи; черный кофе — черное кофе?
а) словарем иностранных слов
б) словарем грамматических трудностей
в) словарем паронимов
г) орфоэпическим словарем

87.Каким словарем вы воспользуетесь, чтобы определить значения слов: памятный — памятливый?
а) словарь паронимов
б) словарь омонимов
в) словарь синонимов
г) словарь антонимов
88.Ударение НЕ может быть:
а) фразовым
б) словесным
в) логическим
г) лексическим

89.В орфоэпическом словаре закреплены …
а) правила произношения слов
б) правила образования форм слов
в) правила построения словосочетаний и предложений.
г) правила написания слов

90.В словаре «Управление в русском языке» закреплена…
а) орфографическая норма
б) фразеологическая норма
в) морфологическая норма
г) синтаксическая норма

91.Грамматические нормы – это …
а) пунктуационная и орфографическая
б) синтаксическая и стилистическая
в) морфологическая и синтаксическая
г) лексическая и морфологическая

92.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) про…кт, инж…нер, комп…тентный
б) пер…метр, пер…ферия, инт…ллигентный
в) тр…виальный, эксп…римент, д…алектика
г) выч…тание, поч…тать старших, соч…тание

93.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Пловец попал (в) течени … его сильно ударило о камни.
а) в течение – временной предлог
б) в течение – существительное в винительном падеже+
в) в течении – временной предлог
г) в течении – существительное в предложном падеже
94.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. (В) заключени… дипломной работы внесены изменения.
а) в заключении – существительное в предложном падеже
б) в заключение – существительное в винительном падеже+
в) в заключение – наречие
г) в заключении – наречие
95.В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
а) дисти…лированный, инте…лект, ра…счет
б) а…люминиевый, бе…счетный, диагра…ма
в) коэ…фициент, ки…лометр, а…кумулятор
г) кла…сификация, пара…лельный, э…фект

96.В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
а) апе…ляция, ко..локвиум, э…ликсир
б) и…митация, ра…стояние, програ…мирование
в) ко…личество, се…сия, а…систент
г) ко…лега, ко…лектив, коми…сия

97.В каком ряду все слова пишутся слитно?
а) расчетно (графический), пресс (конференция), фитнес (клуб)
б) все (равно), (в) связи, официально (деловой)
в) налого (плательщик), тех (процесс), (в) последствии
г) вряд (ли), конкуренто (способный), материало (ведение)

98.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
а) д…аметр, ун…верситет, интерпр…тация
б) множ…ство, пр…оритет, ст…пендия
в) к…рдинальный, асс…циация, к…лоссальный
г) провол…ка, соп…ставление, с…вокупность

99.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Задача (на) подоби… треугольников.
а) на подобие – существительное в винительном падеже
б) наподобии – наречие
в) на подобии – существительное в предложном падеже
г) наподобие – наречие

100.В каком ряду все слова пишутся раздельно?
а) (в) соответствии, (на) предмет, (в) последствии
б) (в) целях, (в) отношении, (в) связи
в) (по) линии, (во) избежание, (в) следствие опоздания
г) (в) силу, (в) счет, узнать (на) счет командировки