25.01.2018

Множественное число. Как образуется множественное число существительных в английском языке


Количественные числительные от 1 до 100

Lesson 4

Образуйте устно множественное число следующих существительных.

Напишите во множественном числе следующие существительные

A mouse-mice

Образование множественного числа имен существительных.

s [z] s [z] s [s]

1. a tie – ties 2. a plan – plans 3. a map - maps

a tree – trees a town – towns a cat – cats

es y > i +es f > v + es

4. a box – boxes 5. a family – famlies 6. a wife - wives

a page – pages a lady – ladies a life - lives

a house – houses a duty – duties a shelf - shelves

a bus – buses a study – studies

Бірақ:

Но: a man – men a woman – women a child – children

a foot – feet a tooth – teeth a goose –geese

Exercise 9. Төмендегі зат есімдерді оқыңыздар:

Прочтите следующие существительные:

[z] [z] [s]

a bag – bags a tie – ties a cat – cats

a bed – beds a table – tables a map – maps

a pen – pens an apple – apples a lamp – lamps

Exercise 10. Төмендегі зат есiмдерді көпше түрде жазыңыз:

A flat, a black pencil, a little bed, an old plan, five (plate),

ten (lesson), nine (day), five (step).

Exercise 11.Келесі зат есімдердің көпше түрін ауызша жасаңыз.

1. box, match, rich, brush, page, bus, house

2. ball, room, tie, table, pencil

3. light, book, cup, flat, hat

4. knife, wife, shelf, life, lead

5. child, man, woman

6. family, factory, story, faculity, city

Exercise 12.Жақшаның ішінде берілген зат есімдерді көпше түрінде қойыңыз; жалғаулардың дүрыс жазылуымен оқылуына көңіл бөліңіз.

Поставьте существительные, заключенные в скобках, во множественное; следите за правильным чтением и написанием окончаний:

1. These (bookcase) are big.

2. The (shelf) are on the wall.

3. These (man) are young.

4. Those (woman) are teachers.

5. These (factory) are small.

6. These (page) are clean.

1 ден 100 - ге дейінгі нақты сан есім.

Exercise 1. Жаттаңыз:

Выучите наизусть:

1 – ten 11-eleven 21-twenty-one

2 – two 12-twelve 20-twenty 22-twenty-two

3 – three 13-thirteen 30-thirty 23-twenty-three

4 – four 14-fourteen 40-forty 24-twenty-four

5 – five 15-fifteen 50-fifty 25-twenty-five

6 – six 16-sixteen 60-sixty 26-twenty-six

7 – seven 17-seventeen 70-seventy 27-twenty-seven

8 – eight 18-eighteen 80-eighty 28-twenty-eight

9 – nine 19-nineteen 90-ninety 29-twenty-nine

10 – ten 20-twenty 100-one hundred

Exercise2. 10-нан 1-ге дейін және керіқарай санаңыз:



Exercise3. Оқыңыз:

Прочтите:

One and two is three - 1 + 2 = 3

Three and five is eight - 3 + 5 = 8

Seven and three is ten - 7 + 3 = 10

Exercise4. Оқып аудырыңыз:

Прочтите и переведите:

a) Ten and twenty are (is) thirty. b) 30 + 40 = 70

Fifteen and fortyare fifty five. 17 + 30 = 47

Eighty and eleven are ninety-one. 13 + 55 = 68

с) eleven students, thirteen textbook, thirty-three lesson, seventy-five tables, ninety-six apples, twenty-eight plates, eighty-one flat.

Ескесақтаңыз:

Запомните:

How old are you? – Сізнешедесіз? СколькоВамлет?

I am twenty-two years old. – Мен жиырма екі жастамын. Мне 22 (года).

Exercise5.Сұраққажауапберіңіз:

Ответьте на вопросы:

1. How old are you?

2. How old is your father (mother, brother, sister)?

3. How old is your city?

Exercise6. Оқып, аударыңыз:Прочтите и пeреведите:

a) Three teachers, two workers, five artists, four institutes, six students,

two English families, eight pages.

b) 1. This room is number two (№ 2). That room is number three. 2. My

flat is number four. 3. Is your flat number six ? No, it isn’t; it’s number five. 4. Where are classrooms number five, six and seven ? 5. On what page is text Three? 6.Wehavetwoflats.

Exercise7. Келесі сандарды сөзбен жазыңыз:

Напишите числительные словами:

4, 7, 9, 11, 15, 21, 35, 46, 51, 63, 78, 82, 95, 100.

Exercise8. Берілген мәтінді оқып шығып, сан есімдерді тауып сөзбен

ПОмощь мне. Как пишется существительные во множественном числе с -s или -es правило найдите плиз урок английского

  1. Coconut - coconuts
    Pepper- pepers
    Butter- x
    Flour- x
    Lemon- lemons
    Sugar-x
    Sait- x
    Tomato-tomatoes
  2. babies, wolves, tables, cherries
  3. http://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-plural

    Как правило, имена существительные английского языка принимают во множественном числе окончание -s (т. е. s добавляется к соответствуюющему слову в единственном числе) .

    chair - сhairs; dog - dоgs; trаin - trains.

    Если существительное в eдинственном числе оканчивается на -s, -ss, -х, -sh, -ch, -tch, то соответствующее слово принимает во множественном числе окончание -es.

    bus - buses; drеss - dresses; box - boxes.

    Существительные, форма единственного числа которых оканчивается на -у, следующую за согласной, подвергаются во множественном числе некоторым изменениям: буква у переходит в i; слово принимает окончаание -es.

    story - stories; сity - cities; lady - ladies.

    Этому правилу не подчиняются существительные, в форме единственного числа которых букве у предшествует гласная.

    Например:

    day - days; bоу - boys; journey - jorneys.

    В существительных, оканчивающихся в единственном числе на -f, -fe, в ряде случаев во множественном числе наблюдаются значительные изменения: f или fe переходят в -ves.

    Например:

    knife - knives; half - halves; thief - thieves.

    Как видно из приведенных примеров, в единственном числе букве f предшествуют либо долгая гласная, либо буква i. Все эти слова чисто английского (или общегерманского) происхождения.

    Если форма единственного числа оканчивается на -о, то множественнное число образуется одним из двух способов:

    1) окончание -es употребляется во множественном числе, если букве о предшествует гласная.

    Например:

    hero - heroes; echo - echoes; tomato - tomatoes.

    Исключениями являются следующие слова: piano - pianos; cello - cellos; solo - solos; photo - photos.

    2) Если букве о в единственном числе предшествует гласная, то имя существительное принимает во множественном числе окончание -s.

    Например:

    portfolio - portfolios; radio - radios; studio - studios.

    Имеется несколько слов, оканчивающихся в единственном числе на о, которые во множественном числе можно употреблять с любым из двух окончаний: -s, -еs.

    Например:

    domino - dominos, dominoes; flamingo - flamingos, flamingoes; mango - mangos, mangoes; volcano - volcanos, volcanoes; zеrо - zeros, zeroes.

    Некоторые общеупотребительные существительные образуют множественное число не по правилам. Отметим следующие исключения:

    man - men; woman - women; child - children; foot - feet; tooth - teeth; goose - geese; louse - lice; mouse - mice.

    Ряд терминов, заимствованных из греческого или латинского, до сих пор не "англизирован" и сохраняет в современном английском языке иностранную форму в единственном и множественном числах. Приведем лишь наиболее употребительные примеры:

    analysis - analyses; bасterium - bacteria; basis - bases; crisis - crises; datum - data; phenomenon - phenomena; thesis - theses.

  4. Как написать слова baby, wolf, table, cherry
  5. как пишутся слова томат
Читайте также:
  1. Exercises for Lesson 2. Possessions / Личные вещи. Лексика. Множественное число. Притяжательные прилагательные. Притяжательные местоимения.
  2. В число помощников Екатерины II в государственных делах входили
  3. В школах с числом учащихся до 200 допускается устройство вентиляции без организованного механического притока.
  4. В13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
  5. Волжский филиал «САН ИнБев» попал в число наиболее успешных производств в Волгоградской области
  6. Вопрос №2. Основные числовые множества. Некоторые свойства действительных чисел. Геометрическая интерпретация действ чисел. Окрестность точки.
  7. Двоичные числовые коды цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, применяемые в ШК ITF
  8. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.
  9. Извадете съществителни имена, определете рода число, членна форма

a) Множественное число существительных образуется при помощи окончания –s, кроме тех, основа которых оканчивается на –ch,-s,-ss ,

-sh,px,-o . Эти слова образуют множественное число с окончанием – еs:

a book – books, a pen – pens, a bench – benches, a bus – buses, a glass – glasses, a box – boxes, a potato – potatoes

b)существительные на – y (после гласной ) подчиняются общему правилу: a boy – boys, a toy – toys, существительные на –у (после согласной) во множественном числе имеют окончание - ies a baby – babies lady – ladies;

с) если слово заканчивается на –f (fe), то -f меняется на -v и прибавляет – es : life – lives, knife- knives, a wife – wives

d) некоторые слова образуют множественное число не по правилам : a man – men, a woman – women, a foot – feet, a tooth – teeth, a goose – geese, a mouse – mice; некоторые добавляют -en: an ox – oxen, a child – children;

e)некоторые имеют одинаковые формы единственного и множественного числа: a deer –deer, a fish –fish, a swine – swine, a sheep – sheep

f) некоторые употребляются только в единственном числе:

money, sugar, hair, business, information, fruit, progress, news, peace, - love, knowledge, advice, furniture, luggage переведите их на русский язык и запомните, что они употребляются с глаголом в третьем лице ед. числа.

1.Образуйте множественное число существительных с помощью суффикса – s (es):

Atom, set, group, work, climate, trade, name, art, play, star, year, idea, sorrow, ray, culture, nature, doctor, sculpture, teacher, counter, conductor, leaf, life, shelf, knife, wife.

2.Напишите следующие существительные во множественном числе. Укажите, в каких случаях суффикс множественного числа произносится как (s), (z), (iz). Запомните!

Образец: map – maps (s)

atom – atom s (z)

cage – cage s (iz)

student, party, chair, ring, glass, face, leaf, fat, time, way, university, language, wing, salt, energy, design, book, problem, dictionary, class, change, subject, speech, rule.

3. Перепишите следующие предложения, вставляя данные в скобках существительные в единственном или множественном числе:

1. Ann’s father told some funny circus … The funniest … was about a giant clown. (story, stories)

2. Many … live in an apartment house. Tom’s … lives on the fourth floor. (family, families)

3. Do you know the name of this … ? The travelers will see many … (country, countries)

4. Ben’s dog has five brown … . One little … has a flat nose. (puppy, puppies)

5. Small … laugh and play. Jack’s … has a new toy. (baby, babies)

4. Поставьте следующие существительные во множественное число.

Box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glasses, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife, knowledge, month, pen, hero, goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, leaf, foot, fish, woman, money, information.

5. Напишите следующие существительные во множественном числе (обратите внимание на ар­тикли: неопределенный артикль во множествен­ном числе опускается, определенный артикль со­храняется).

The star, a mountain, a tree, a waiter, the queen, a man, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, the boy, a goose, a watch, a mouse, a dress, a toy, a sheep, a tooth, a child, an ox, a deer, the life, a tomato.