14.05.2022

Перевод баллов егэ по математике. Как оценивается егэ Сколько баллов можно получить за последнее задание


После проверки заданий ЕГЭ по математике выставляется первичный балл за их выполнение:

  • Для базового уровня по математике – от 0 до 20;
  • Для профильного уровня по математике – от 0 до 30.

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов: чем сложнее задание, тем больше баллов за него можно получить. За верное выполнение каждого задания в ЕГЭ по математике базового уровня дается 1 балл. За верное выполнение заданий в ЕГЭ по математике профильного уровня дается от 1 до 4 баллов в зависимости от сложности задания.

После этого первичный балл переводится в тестовый балл, который указывается в сертификате ЕГЭ. Именно этот балл используется при поступлении в высшие учебные заведения. Перевод баллов ЕГЭ осуществляется с помощью специальной шкалы баллов. Балл за ЕГЭ по математике базового уровня для поступления не нужен, поэтому он не переводится в тестовый балл и не указывается в сертификате ЕГЭ.

Также по баллу за ЕГЭ можно определить приблизительную оценку по пятибалльной шкале, которую бы получил школьник за выполнение заданий на экзамене.

Ниже приведена шкала перевода баллов ЕГЭ по математике для базового и профильного уровней: первичные баллы, тестовые баллы и приблизительная оценка.

Шкала перевода баллов ЕГЭ: математика базовый уровень

Шкала перевода баллов ЕГЭ: математика профильный уровень

Минимальный тестовый балл для поступления в высшие учебные заведения равен 27.

Первичный балл Тестовый балл Оценка
0 0 2
1 5
2 9
3 14
4 18
5 23
6 27 3
7 33
8 39
9 45
10 50 4
11 56
12 62
13 68 5
14 70
15 72
16 74
17 76
18 78
19 80
20 82
21 84
22 86
23 88
24 90
25 92
26 94
27 96
28 98
29 99
30 100

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

Если по Критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 (« Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

Критерий Баллы
1. Соответствие ответа заданию
а) Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/ стихотворения 2
б) Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
б) Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0

а) анализа важных для выполнения задания фрагментов ,

2

б) Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании , авторская позиция не искажена , И /

1

в) Суждения не аргументированы текстом произведения , И / ИЛИ авторская позиция искажена 1 , И / ИЛИ допущено две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
а) Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
1
0
Максимальный балл 6

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.

Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

Если по критерию 3 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 4 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 4 выставляется 0 баллов.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. Толстой и А.К. Толстой, В.Л. Пушкин и А.С. Пушкин).

Критерии Баллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

а) Названо произведение , и указан его автор , произведение направлении анализа

2

б) , произведение

убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа ,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно , формально 2 сопоставлено с предложенным

1
0
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

а) Названо произведение , и указан его автор , произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

2

б) Названо только произведение без указания автора или указан только автор без указания произведения , произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа , ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно , формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1

в) Не названо произведение, и не указан его автор, и/или не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0

3. Привлечение текста произведения для аргументации


а) произведений , оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п ., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена , фактические ошибки отсутствуют

4

б) Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений , но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов , микротем , деталей и т . п ., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании , авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена , И / ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3

в) Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п .), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,

ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п ., а текст другого выбранного произведения не привлекается , авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена , И / ИЛИ допущены две фактические ошибки

2

г) Для аргументации текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого выбранного произведения не привлекается,

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1

д) Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений , И / ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения , или двух выбранных произведений , или исходного и выбранного (ых ) произведений , И / ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки

0

4. Логичность и соблюдение речевых норм


а) Отсутствуют логические и речевые ошибки

2

б) Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок)

1

в) Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

0
Максимальный балл 10

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Оценка выполнения заданий 17.1–17.4 требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов

Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения . Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов . Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова , в том числе служебные ), то такая работа считается невыполненной

и оценивается 0 баллов*.

При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется .

Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворения , лирические поэмы ), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается число привлеченных лирических произведений : при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше двух баллов , при привлечении одного произведения оценка не может быть выше одного балла .

В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Баллы
а) Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3
б) Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне 2
в) Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне 1
г) Тема не раскрыта 0

2. Привлечение текста произведения для аргументации


а) Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п ., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

3
(без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п .), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена , И / ИЛИ допущены три фактические ошибки 1

в) Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактических ошибок

0
3. Опора на теоретико-литературные понятия

а) Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют

2

б) Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий

1
в) Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий 0
4. Композиционная цельность и логичность

а) , его смысловые части логически связаны , внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

3

б) Сочинение характеризуется композиционной цельностью ,

1

в) В сочинении не прослеживается композиционный замысел ; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания , существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

0
5. Соблюдение речевых норм
а) Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка 3
б) Допущены две-три речевые ошибки 2
в) Допущены четыре речевые ошибки 1
г) Допущено пять или более речевых ошибок 0
Максимальный балл 14

*Правила подсчёта слов совпадают с правилами ЕГЭ по русскому языку: «При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Математика – один из основных предметов школьной программы. Выпускники 9-х и 11-х классов обязательно должны иметь базовые теоретические знания, а также уметь решать задачи из области алгебры и геометрии. На проверку этих компетентностей и рассчитаны билеты, предлагаемые школьникам на итоговых испытаниях.

Планируете вступать в колледж в 2018 году или стать студентом одного из престижных университетов страны – предлагаем узнать, как происходит сдача ОГЭ и ЕГЭ по математике и оценивание экзаменационных работ.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма итоговой аттестации выпускников 9-х классов.

На протяжении многих лет задания для этого экзамена разрабатывали сами учителя, учитывая уровень подготовки выпускников и профиль школы (гимназии). Но уже в 2018 году будет разработан набор заданий, которые будут едины для всех выпускников 9-х классов образовательных учреждений. Также будут разработаны единые критерии оценивания, что позволит поставить всех девятиклассников в равные условия.

Судя по заявлениям, которые делает глава Минобрнауки Ольга Васильева и ее коллеги, кардинальных изменений в оценивании экзаменационных работ по математике в 2018 году не предвидится.

В ходе проверки за каждое правильное решение участнику ОГЭ будут начислены первичные баллы, которые после будут переведены в пятибалльную систему по следующей таблице соответствия:

Важно! В 2018 году в билетах не будет блока «Реальная математика», а для преодоления минимального порога выпускникам будет необходимо набрать минимум 4 балла в блоке «Алгебра» и 4 балла в блоке «Геометрия».

Оценивание работ на ЕГЭ 2018 по математике

При подаче заявки на ЕГЭ по математике, выпускники 11-х классов могут выбрать уровень:

  • базовый (будет достаточно для абитуриентов, планирующих поступать на филологические направления или сдающих ЕГЭ для получения документа об окончании 11 классов);
  • профильный (обязательное условие при вступлении на технические и инженерные специальности).

Оценивание работ ЕГЭ по математике базового уровня

Билет базового уровня состоит из одного блока, включающего в себя 20 заданий из курса алгебры и геометрии, ответы на которые необходимо вписать в специальный бланк.

Важно! При заполнении бланка необходимо соблюдать основные правила. Автоматическая система проверки не засчитает ответ, если он будет неправильно вписан в таблицу ответов!

Минимальный проходной барьер базового ЕГЭ по математике, соответствующий оценке «3» – 12 баллов, максимальный – 20 баллов. Таким образом, для получения аттестата выпускникам необходимо решить любые 12 из предложенных 20 заданий.

Оценивание работ ЕГЭ по математике профильного уровня

Профильный уровень не является обязательным. Этот экзамен выбирают для себя выпускники, желающие вступить в ВУЗ на технические и инженерные специальности. Естественно, что и требования к сдающим ЕГЭ повышенной сложности более высокие.

Основные отличия профильного уровня:

  • билет состоит из двух блоков: базового и профильного;
  • есть задачи профильного уровня, требующие развернутого ответа (записи всего хода решения);
  • задачи с развернутым ответом проверяют эксперты;
  • минимальный порог для сдачи – 27 баллов.

Решения заданий профильного уровня проверяют 2 эксперта. Тут возможны такие варианты:

  • мнения проверяющих (выставленные баллы) совпадают – идеальный вариант;
  • баллы отличаются, но не существенно – засчитывается среднее арифметическое между оценками от разных экспертов;
  • мнения проверяющих и выставленные баллы существенно отличаются. В этом случае привлекается третий эксперт.

В 2018 году оценивание будет влиять на аттестат и результаты ЕГЭ по математике будут интерпретированы по таблице:

%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0%20%D0%9E%D0%93%D0%AD%20%D0%B8%20%D0%95%D0%93%D0%AD%20%D0%B2%202018%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83

Поскольку оценивание знаний по математике является обязательным для выпускников 9-х и 11-х классов, низкие баллы по ОГЭ и ЕГЭ не позволят получить аттестат и продолжить обучение в колледже или университете в 2018 году.

Причины плохого результата могут быть разными, от плохого физического или психологического состояния до банального отсутствия необходимых знаний. Если ученик не смог набрать необходимый проходной балл с первой попытки, он получит второй шанс. Пересдача ОГЭ и ЕГЭ по математике будет проводиться в резервные дни согласно установленному графику проведения итоговых испытаний 2017-2018 учебного года.

Смотрите также интервью, в котором Ольга Васильева рассказала «Известиям» о ЕГЭ 2018 года:

Единый экзамен реализует в масштабах страны конкурс знаний. Самые умные получают максимум очков и 100 баллов. Для оценивания всех остальных участников экзамена построены теории, нарисованы графики и распределения. Это очень плодотворная и интересная тема.

В этом разделе будет освещаться шкалирование, теоретическая основа оценивания в ЕГЭ. Вся информация излагается в доступной форме, а табличные данные берутся с официальных сайтов. Мы заранее приносим свои извинения за то, что вставленные картинки и материалы иногда содержат ошибки первоисточника, исправлять их мы не будем, соблюдая авторские и другие права первоисточников.

Наибольшее внимание мы уделим практическим советам и рекомендациям. Экзамен можно сдать на балл выше, чем "средний школьник с таким уровнем знаний". "Каким образом это сделать?", "Почему данные методики будут работать?" - это вы увидите сами.

Шкалирование

При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют совершенно разный уровень подготовки: от победителей олимпиад до "троечников". В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в ВУЗ или ССУЗ?

Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые.

Необходимо понимать разницу между понятиями «первичный балл» и «тестовый балл».

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Первичный балл для разных предметов, как правило, различный . Например, по математике он равен 30, а по русскому языку - 64

Тестовый балл – это окончательный балл, который получает участник ЕГЭ по результатам экзамена. Максимальный тестовый балл по всем предметам - 100.

Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается числом баллов от 1 до 6. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы.

Приведем таблицу, в которой вы увидите, сколько первичных баллов и за какие задания выставляется:

Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами. Шкала перевода первичных баллов в тестовые строится с помощью специальной методики с учетом свойств контрольных измерительных материалов по предметам.

Очевидно, что эта шкала сохраняет упорядоченность индивидуальных результатов, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший тестовый балл, а равным первичным баллам – равные тестовые.

Особенностью шкалы перевода является то, что изменение тестового балла при изменении первичного зависит от общей суммы первичных баллов . Это изменение будет несколько больше, если участник получил либо небольшой первичный балл, либо, наоборот, достаточно высокий. Причем границы интервалов, на которых проявляются эти различия, опубликованы заранее в указанной методике. Внутри самих интервалов изменение тестового балла при изменении первичного будет практически постоянным (колебания в 1 балл могут возникать только из-за того, что количество тестовых баллов на интервале не кратно количеству первичных).

Необходимо запомнить, что тестовый балл - это НЕ процент верно выполненных заданий.

Приведем таблицу соответствия первичного и тестового баллов на ЕГЭ по математике 2011 года:

Первичный балл Тестовый балл, 2011 год Количество учащихся
чел. % накопл. %
0 0 2 894 0.4 0.4
1 6 7 787 1.1 1.4
2 12 14 052 1.9 3.3
3 18 20 916 2.8 6.2
4 24 29 328 4.0 10.1
5 30 39 723 5.4 15.5
6 34 49 641 6.7 22.2
7 38 56 714 7.7 29.9
8 41 62 099 8.4 38.3
9 45 65 158 8.8 47.1
10 49 66 817 9.0 56.2
11 52 66 308 9.0 65.2
12 56 61 565 8.3 73.5
13 60 50 316 6.8 80.3
14 63 40 441 5.5 85.8
15 66 28 186 3.8 89.6
16 68 20 654 2.8 92.4
17 70 15 812 2.1 94.5
18 73 10 400 1.4 95.9
19 75 8 340 1.1 97.1
20 77 5 638 0.8 97.8
21 80 4 397 0.6 98.4
22 82 3 247 0.4 98.9
23 84 2 462 0.3 99.2
24 87 1 861 0.3 99.5
25 89 1 399 0.2 99.6
26 91 977 0.1 99.8
27 94 737 0.1 99.9
28 96 401 0.1 99.9
29 98 271 0.0 100.0
30 100 205 0.0 100.0
738 746

В этой таблице также указано число и процент школьников набравший определенный тестовый балл.

Среднее общее образование

Линия УМК Г. Я. Мякишева, М.А. Петровой. Физика (10-11) (Б)

ЕГЭ-2020 по физике: шкала перевода баллов и критерии оценивания

Физика на ЕГЭ 2020 - экзамен выборный, предполагается, что выпускник собирается продолжать своё обучение по техническому направлению и минимальные основы дисциплины ему знакомы. Имея в своём запасе твёрдые базовые знания, можно с успехом набрать баллы выше среднего, а начав подготовку вовремя - получить и высокий балл.

У нас появился новый формат! Теперь статью можно прослушать

На выполнение всех заданий даётся почти 4 часа (235 минут).

Таблица перевода баллов

Баллы за экзамен по физике переводятся в соответствующие отметки:



Распределяются баллы по физике ЕГЭ-2020 следующим образом:


Физика в формулах. 7–11 классы. Справочное пособие

Справочное пособие содержит более 60 обобщающих таблиц по всем разделам школьного курса физики. Данное пособие предназначено для формирования целостных представлений о физической и естественно-научной картине мира. Пособие адресуется учащимся 7–11 классов, абитуриентам и учителям.

Шкала перевода баллов ЕГЭ-2019, физика

Минимальный тестовый балл ЕГЭ по физике составляет 36 баллов, минимальный первичный балл ЕГЭ - 11 баллов.


Первичный балл

Вторичный (тестовый) балл

Экзаменационная работа состоит из задач разных уровней сложности:

  • повышенный,

1) К базовому уровню сложности относятся задания 1-й части работы (19 заданий с кратким ответом: на 13 из них нужно дать ответ в виде одного-двух чисел или слова, 6 заданий имеют ответ в виде последовательности цифр). Базовый уровень сложности имеют достаточно простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов, а также знаний о свойствах космических объектов.

2) К повышенному уровню сложности относятся задания из 1-й и 2-й частей работы:

    5 заданий имеют краткий ответ (часть 1),

    3 задания - также краткий ответ, но уже в части 2,

    1 задание с развёрнутым ответом (часть 2).

Повышенный уровень сложности имеют задания, направленные на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики.

3) К высокому уровню сложности относятся 4 задания из части 2, проверяющие умение использовать законы и теории физики в изменённой или новой ситуации. Справиться с данными заданиями под силу учащимся с высоким уровнем подготовки. Присутствие в экзаменационной работе заданий такого уровня позволяет дифференцировать выпускников при отборе в вузы с различными требованиями к уровню подготовки.

Критерии оценивания с развёрнутым ответом

Решение заданий 28–32 второй части экзаменационной работы (развёрнутый ответ) проверяется и оценивается экспертами. На основе критериев ФИПИ за выполнение каждого задания в зависимости от распространённости и верности данного экзаменующимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл за задание с развёрнутым ответом - 3. «К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов».

Для понимания, как должен выглядеть ответ на задания с развёрнутым ответом, необходимо изучить информацию критериев оценивания на официальном сайте ФИПИ . Выбрав раздел «ЕГЭ и ГВЭ-11», следует обратиться к пункту «Демоверсии, спецификации, кодификаторы». Далее нужно выбрать предмет и изучить все правила и тонкости проведения и оценивания экзамена.


Данное пособие включает тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебников В.А. Касьянова «Физика. Базовый уровень. 11 класс» и «Физика. Углублённый уровень. 11 класс».

Так, например, выглядит оценивание выполнения задания 28:

3 балла

    приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: возникновение индукционного тока в катушке Б и его направление) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов;

2 балла

Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

    в объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.);

    указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт;

    в решении имеются лишние записи, не входящие в решение, которые не отделены от решения и не зачёркнуты;

    в решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения;

1 балл

Дано решение, соответствующее одному из следующих случаев:

    дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения;

    указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца;

    указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибку (ошибки);

    указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи;

0 баллов

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.