11.09.2019

Урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных" (6 класс). Написание слов с непроизносимыми согласными


План-конспект

урока русского языка

в 6 классе

Дата:

Тема : Правописание непроизносимых согласных

«Астана - сердце страны»

Триединая дидактическая цель:

- образовательная:

теоретический аспект - дать понятие о непроизносимых согласных

практический аспект - развивать умение проверять слова с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов и находить границы предложений.

-развивающая : развивать умственные действия как интеллектуальные явления и мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение, умение сделать выводы); развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся.

-воспитательная : воспитывать чувство гордости за свою страну, столицу государства.

Тип урока: комбинированный

Словарь к уроку : президент, презентация, столица

Оборудование : опросники (на партах),лото с фишками (у каждого ученика),документальный видеофильм «Астана»

Первое утро столицы-календаря страницы,

Первое утро столицы - и облаков ресницы.

Первый восход над столицей

В небо взлетает птицей.

Первый рассвет над столицей

Будет нам долго сниться…

В.Прокуров.

Ход урока:

I . Организационный момент.

II .Целевая установка.

Мы сегодня на уроке будем закреплять правило проверки непроизносимых согласных в слове, подбирать проверочные слова, работать в парах.

Мы заочно побываем на презентации столицы. Как вы думаете, какие люди живут в этом городе? (счастливые)

Какие ассоциации возникают у вас в связи со словом счастье ?

везение

счастье

удача

радость

успех

благополучие

Словарная работа

Президент ( лат. р raesidens ,букв . сидящий впереди) выбранный на определённый срок глава государства с республиканской формой правления.

Презентация (лат. р raesentatio )- представление.

Столица - главный город, административно-политический центр государства.

Мы счастливы, потому что во главе государства стоит надёжный руководитель Н.А.Назарбаев.

III .Объяснение новой темы.

Побывать на презентации столицы помогут нам наши знания.

Ребята, чтобы попасть в столицу, надо сдать зачет на знание грамматической темы «Непроизносимые согласные» (опросник)

Работа в парах по опроснику.

Опросник.

1. Какие непроизносимые согласные вы знаете?

2. Что надо сделать для проверки слов с непроизносимыми согласными?

3. Когда непроизносимая согласная четко слышится?

4.Приведи примеры слов с непроизносимыми согласными

IV .Закрепление

Задание1. Найти и выписать предложения, в которых есть слова с непроизносимыми согласными. Как проверить непроизносимые согласные?

Три ученика работают у доски по карточкам: первый ученик находит и выписывает предложения, в которых есть слова с непроизносимой согласной Т, второй- с Д . третий- с В .

Остальные работают в тетради.

Карточка.

Астана - город, известный всему миру. Астана- сердце страны. Она растёт прямо на глазах. С каждым годом она становится краше. Для нас и местных жителей строящаяся столица-праздник. Мы гордимся своей столицей. Нас не покидает радостное чувство при виде современного города. Мы говорим ей: «Здравствуй, Астана!»

По ходу работы на доске появляется запись:

ИЗВЕС Т НЫЙ СЕР Д ЦЕ

ЧУ В СТВО МЕС Т НЫЙ

ПРАЗ Д НИК ЗДРА В СТВУЙ

РАДОС Т НОЕ

Как проверить непроизносимые согласные?

Обратите внимание!!! Непроизносимые согласные часто бывают на стыке разных частей слова (обычно корня и суффикса). Основной способ проверки- разбор слова по составу.

Можно обратиться к этимологии слова. Например, в слове сердце должен быть непроизносимый согласный. Исторически в слове сердце корень тот же, что и в слове середина, среда.

Задание 2.

Проверить разными способами слова. Составить предложения с данными словосочетаниями по теме «Астана». Выделенные слова разобрать по составу.

Грус _ная песня (грусть, грустить);

шес _вовать по дороге ();

радос _ная встреча ();

страс _ный призыв ();

чудес _ный вид ();

чес _ное признание ();

горес _ные минуты ();

много препя _ствий ();

чудес _ный день ();

окрес _ности Астаны ().

(фрагмент видеофильма «Астана»)

Из истории страны

Столицы Казахстана: Оренбург (1920-1925гг), Кызылорда (бывший г.Акмечеть, 1926-1929гг), Алматы (1929-1997гг)

1995г - Указом Президента РК от 20 октября 1995г провозглашена Акмола столицей республики

Май 1998г - столица стала носить новое название Астана.

Из истории города

А к м о л и н с к - Ц е л и н о г р а д- А к м о л а

Задание 3.

Устная работа. Игра «Лото»

Жители столицы предлагают нам побывать на презентации (бет-ашар) города, а для этого мы должны поработать с трудными словами. Я читаю предложения, а вы находите слова с непроизносимыми согласными, кладёте фишку на соответствующую букву на вашей карточке, если её необходимо в этом слове писать.

У каждого из вас имеется карточка с фишками.

Д

В

Т

Л

Презентация… Бет - ашар той. Это большой праздник молодого независимого государства. Отныне и навеки Астана- столица Казахстана. Последние приготовления завершены. Добро пожаловать в столицу!

Город погружается в ночь в радостном ожидании праздника.

Настал день представления всему миру новой столицы. Весело светит солнце. На улицах столицы идёт праздник, который не мог состояться без традиционных казахских конно- спортивных состязаний: джигитовки, кыз-ку, кокпара, байги… А вот и счастливые обладатели призов. Всех переполняет чувство радости, счастья.

Праздник завершается концертной программой артистов .

(Продолжение видеофильма «Астана», фрагмент праздничного концерта).

Проверка по контрольному листу.

Задание 4.

Работа над синонимами (самостоятельная работа).

Записать словосочетания, Замените в нем слово, близкое по значению с непроизносимой согласной.

Здешний житель- … житель; пасмурный день- … день; печальная картина - … картина; правдивый ответ - … ответ; героический поступок - … поступок; красивый город - … .

Слова для вставки: чудесный, местный, доблестный, грустный, ненастный, честный.

Сильные учащиеся составляют предложения.

Взаимопроверка (в парах).

Задание 5.

Работа над деформированным предложением, (письмо с комментированием).

Предлагается вам расшифровать эти записи,
1) Новой, на, мы, столицы, побывали, презентации.

2) Молодости, состоялся, праздник.

3) Мечта, о, новой, столице, сбылась, президента, давняя, Казахстана.

О каком празднике говорится в предложениях?

Посмотрите, какие слова часто встречались сегодня на уроке?

Какие слова вы бы хотели слышать в повседневной жизни чаще?
(здравствуй, чудесный, радостный, честный…)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? Как её проверить?

V . Итог урока.

В заключение мы и жители столицы приготовили друг другу пожелание. Давайте устно изменим слова в скобках и посмотрим, что пожелали мы друг другу.

Будьте как солнце, красивыми!

Будьте (прелесть), милыми!

Между собою (честь)!

И всегда (счастье)!

VI . Домашнее задание: § 9, упр.101,107.

Сильные учащиеся пишут сочинение- миниатюру «Астана- столица нашего государства», использовать слова с непроизносимыми согласными.

Состав слова. Правописание

Написание слов с непроизносимыми согласными

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Записать слова. Подчеркнуть непроизносимые согласные. Выделенные слова перевести на украинский язык.

Солнце, сердце, лестница, праздник, честный, радостный, звездный, грустный, счастливый, здравствуй.

2. Записать пары слов. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.

Сердечный – сердце, прелестный – прелесть, капуста – капустный, здравие – здравствуй, радостный – радость, известный – известие, свистать – свистнул, хрустеть – хрустнул, уста – устный, богатый – богатство.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Записать предложения. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.

1. Здравствуй, праздник! 2. На сердце радостно. 3. В областном центре концерт. 4. Пастух громко свистнул. 5. В этом фильме снимается известный актер. 6. Я сделал все устные задания. 7. В поле яростно дует ветер. 8. Я дал отцу честное слово. 9. Счастливая мать кормит ребенка. 10. В воздухе чувствуется запах полыни.

2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными. Рядом записать проверочные слова.

1. У моряка храброе сердце. 2. Пес радостно встречает меня у порога. 3. Под сосной хрустнула ветка. 4. Всем знакомо чувство обиды. 5. Здравствуйте, дети! 6. Я люблю фильмы о звездных войнах. 7. На лестнице послышались шаги. 8. Выглянуло солнце. 9. Грустный котенок сидит на крыльце. 10. Скоро праздник.

ТВОРЧЕСКИЙ И ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТЫ

1. Записать слова. Рядом записать проверочные слова.

Доблестный, ненастный, счастливый, хрустнуть, звездный, поздний,...

вестники, местность, областной, пастбище, сердце, грустный, честный.

2. Прослушать словосочетания. Выбрать и записать словосочетания с непроизносимыми согласными.

Вкусный пирог, прелестная мелодия, поздняя осень, интересный фильм, чудесный вечер, ненастная погода, радостная встреча, опасные приключения, ужасный конец, известный спортсмен, прекрасные люди.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.

ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА

Грустная осень. Поздний вечер. На небе грозные тучи. Но я не замечаю ненастной погоды. Я открываю интересную книгу. Доблестные рыцари, прелестные феи, прекрасные принцессы. Ужасные драконы, опасные приключения. Честные поединки. Открытые чувства волнуют сердце. Известный конец. Конечно, он счастливый!

У бабушки заболело сердце. Она плохо себя чувствует. Мама принесла сильное лекарство. Бабушка почувствовала себя лучше, но у нее грустное лицо. Она должна лежать в постели несколько дней. Я принесла ее любимую книжку и почитала ей. Бабушка счастливо улыбнулась и заснула. В доме стало радостней.

ЛЕС ПРОСЫПАЕТСЯ

Утренняя заря осветила местность. С восходом солнца лучики света пробились через густую зелень деревьев. Свистнула птица. Хрустнула ветка. Лес радостно просыпается. Он поет свою счастливую песню. Здравствуй, солнце! Здравствуй, новый день!

Поздний час. Ярко светит луна. На небе совсем нет облаков. Сегодня звездная ночь. Мы с папой стоим и смотрим на звезды. Он знает карту неба и много легенд о звездах. Скоро и я буду знать все созвездия.


(No Ratings Yet)

Related posts:

  1. 2 класс Состав слова. Однокоренные слова Написание слов со звонкими-глухими согласными в корне СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Подчеркнуть сомнительные согласные в конце и в середине слов. I. Сторож, глаз, бровь, отряд, самолет, поход, наряд, завод, клюв, прорубь, площадь, плакат, город, тетрадь, медведь, дуб, мороз, хорош, похож, красив. II. Кувшин, когти, автор, сказка, салазки, […]...
  2. 1 класс Слово Раздельное написание слов в, на, за, из, до, с, по, у, от, к, над СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Записать и прочитать сочетания слов. Составить с тремя из них предложения. У леса, по дороге, от дома, из сада, к школе, по улице, с ребятами, по городу, у печки, от врача, из Киева, к Харькову, с […]...
  3. 3 класс Состав слова. Правописание Написание слов с безударными гласными в корнях СЛОВАРНЫЕ И ТВОРЧЕСКИХ ДИКТАНТЫ 1. Перевести украинские слова на русский язык. 2. Поставить ударение в словах. Кропива, отаман, бесіда, блиснути, висіти, вночі, восени, взимку, вчора, гаряче, засідання, квіти, морква, опис, усмішка. 2. Обозначить корни и поставить ударение в словах, Котенок, доброта, голубка, сестра, […]...
  4. Цель: углублять знания учащихся о непроизносимых согласных в русском языке; совершенствовать умения правильно писать слова и обозначать непроизносимые согласные в корне слова; воспитывать вежливость. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ I. Вводно-мотивационный этап. 1. Объявление темы, задач урока. 2. Мотивация. Какое правило нужно применять, чтобы правильно писать слова с непроизносимой согласной? II. Операционно-познавательный этап. 3. Речевая […]...
  5. УРОК № 19 Тема. Оглушение звонких согласных и озвончение глухих (продолжение темы). Произношение и написание сочетаний стн – [сн], стл – [сл], здн – [зн] и др. Цель: углубить знания учащихся об оглушении и озвончении согласных звуков; продолжить обучение навыкам правильного произношения звонких и глухих согласных в слабых позициях; формировать умения произношения и написания сочетаний […]...
  6. 2 класс Звуки и буквы Мягкий знак (ь) в середине и в конце слов ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать и прочитать слова. I. Мальчик, школьник, воробьи, учительница, борьба, пьет, пальто, конь, кольцо, шью, фильм, пальчик, капелька, польза, мальва, деревенька, бьет, альбом, мельница, пень. II. День, окунь, вьют, васильки, пузырь, веселье, маленький, беленький, вьюга, красненький, сильный, сталь, […]...
  7. II СЕМЕСТР УРОК 59 Тема. Село. Закрепление изученных слов по теме. Деление слов на слоги, выделение ударного гласного. Изменение значения слов способом добавления или удаления одного звука в слове Цель: закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный гласный звук; расширять знания учащихся по теме “Село”; развивать культуру речи, умение логически выражать свою мысль; прививать […]...
  8. 13. Правильно произносим и пишем слова со звонкими и глухими согласными в корне слова. Читаем выразительно 100. Правильно прочитайте слова, затем проговорите их так, как пишут. Какая позиция для согласных является сильной, а какая – слабой? Для ответа на этот вопрос определите, где стоит согласный, какой звук идет после него. Остров – острова Белогрудка – […]...
  9. 1 класс Слог. Ударение. Звуки и буквы Обозначение на письме согласных звонких и глухих СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать и прочитать слова. Подчеркнуть буквы, обозначающие согласные звуки. Гриб, рукав, мороз, завод, год, пруд, глаз, след, флаг, сад, обед, город, час, берег, друг, нож, сторож. 2. Записать и прочитать слова. Подчеркнуть буквы, обозначающие в этих словах звонкие […]...
  10. II СЕМЕСТР УРОК 68 Тема. Закрепление изученного материала. Деление слов на слоги. Определение ударного гласного. Чтение звуковых схем слов. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме Цель: совершенствовать у учащихся умение делить слова на слоги и определять ударный гласный; продолжить работу над чтением звуковых схем слова; формировать умение правильно строить предложения и словосочетания; употреблять их в […]...
  11. 2 класс Части речи Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будет делать? КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 1. Записать слова. Поставить к ним вопросы. Идти, идет, идут. Звать, зовет, зовут. Лежать, лежит, лежат. Учиться, учится, учатся. Летать, летит, летят. Пить, пьет, пьют. Любить, любит, любят. Говорить, говорит, говорят. Блестеть, блестит, блестят. Лить, льет, […]...
  12. I СЕМЕСТР УРОК 25 Тема. Ударение. Совершенствование умения определять в слове ударение. Развитие умения различать слоги слова в зависимости от места нахождения ударения, сопоставлять произношение и написание Цель: закреплять у учащихся умение выделять в словах ударный слог, обозначать ударение, различать в словах ударные и безударные слоги, правильно ставить ударение в словах, которые различаются в русском […]...
  13. 4 класс Предложение Прямая речь, стоящая до и после слов автора. Знаки препинания при прямой речи. ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПРОИСШЕСТВИЕ Лежал я однажды на берегу. Не думал ни о чем. Вечер был спокойный. Тишина была. Вдруг плеснуло! Будто рыба метровая хвостом по воде ударила. Я подумал. “Откуда ей взяться здесь?” Тут я увидел лягушку. Хлопнулась в […]...
  14. 1 класс Слово Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать слова. Поставить к ним вопросы. I. Любить, заиграть, поет, лежат, летел, проснется, пришел, замолчал, учит, смеются, ходили. II. Принесут, сказала, молчит, уберет, вылечили, посадить, уйти, сберегла, посидеть, говорили, обрадуется. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Записать и прочитать предложения. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы что […]...
  15. СЛОВ’ЯНИ ТА ЇХНІ СУСІДИ § 17. Центральна та Східна Європа 1. Перші держави західних слов’ян. Виникнення слов’янської писемності Західні слов’яни – чехи, поляки, словаки – походять від слов’янських племен, які розселилися на північ від Дунаю аж до Прибалтики та Ельби. Слов’янська спільність Балканського півострова стала основою формування південних слов’ян: болгар, сербів, хорватів, словенців тощо. Перша […]...
  16. Урок 39. УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В РЕЧИ Совершенствуем умение употреблять слова в речи 233. Прочитай. Обрати внимание на выделенные в стихотворении слова. Для чего они служат? Вот машина. Кто в машине? Кто на ней? И кто над ней? Кто здесь за? И кто здесь перед? У машины И под ней? В. Дмитрук Выпиши выделенные слова. Устно […]...
  17. I СЕМЕСТР УРОК 22 Тема. Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без использования терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение слов желтый, синий, зеленый Цель: учить учащихся различать отдельные грамматические формы (без терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа; усвоить слова желтый, синий, зеленый; развивать образное мышление, эстетический […]...
  18. I СЕМЕСТР УРОК 24 Тема. Деление слов на слоги. Понятие ударения. Ударный слог. Четкое выделение ударного гласного в словах. Правильное произношение слов, которые различаются местом ударения в русском и украинском языках (новый, старый) Цель: учить учащихся делить слова на слоги, четко выделять ударный слог; ввести понятия “ударение”, “ударный слог”; учить произносить слова, которые различаются местом […]...
  19. Русский язык – Російська мова Состав слова Способы образования слов 1. Приставочный (с помощью приставки): 2. Суффиксальный (с помощью суффикса): 3. Приставочно-суффиксальный (с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса): 4. Бессуфиксный (с помощью отбрасывания суффикса): 5. Переход слов из одной части речи в другую: 6. Cложение слов, основ и их частей: 1) лесо(сложение основ); 2) […]...
  20. II СЕМЕСТ Р УРОК 63 Тема. Тематические группы слов. Наиболее употребляемые устойчивые сочетания слов (Доброе утро! Всего хорошего! Не спускать глаз! Со всех ног. На носу (зарубить) и др.) Цель: продолжить знакомство учащихся с тематическими группами слов; воспитывать вежливость, доброжелательность; развивать связную речь учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к языку. Тип урока: урок изучения […]...

красоты надо 8-10 предложений стиль текста - описание на завтра помогите пожалуйста! Я молю Вас!

31. В каком словосочетании есть слово с пропущенной непроизносимой согласной

A) Чудес...ный вид
B) Незнакомая мес...ность
C) Небес...ный свод
D) Праздничное ше...ствие
E) Че...ствовать юбиляра

32. Вариант, в котором есть слово с непроизносимой согласной
A) Искус…ный мастер
B) Чудес…ный вид
C) Неснос…ный характер
D) Кос…ный мозг
E) Запас…ной футболист

33. Укажите слово с непроизносимой согласной
A) Вкус...ный
B) Опас...ный
C) Грус...ный
D) Чудес...ный
E) Прекрас...ный

34. Укажите, в каком словосочетании правильно употреблены прописные буквы
A) Государственная Третьяковская Галерея
B) государственная третьяковская Галерея
C) Государственная Третьяковская галерея
D) государственная третьяковская галерея
E) государственная Третьяковская Галерея

35. Какие существительные пишутся с большой буквы?
A) Собственные
B) Нарицательные
C) Одушевленные
D) Неодушевленные
E) Существительные женского рода

36. Найдите имя собственное
A) Балхаш
B) Класс
C) Кабинет
D) Курорт
E) Каток

37. Заключаются в кавычки
A) Клички животных
B) Фамилия, имя, отчество
C) Названия стран, городов, сел
D) Названия рек, озер, гор
E) Названия литературных произведений

38. Определите нарицательное существительное среди собственных
A) Сергеев
B) Петров
C) Иванов
D) Учитель
E) Никитин

39. Укажите имя собственное: В пятом классе среди нас
Всех забавней Атанас
A) В пятом
B) Всех
C) Забавней
D) Атанас
E) В классе

40. Укажите слово с правильным переносом
A) Каранд-аш
B) Сто-л
C) Взя-ть
D) Кн-ига
E) Шко-ла

41. Определите слово, с правильны переносом слов
A) К-аникулы
B) Каникул-ы
C) Кан-икулы
D) Ка-никулы
E) Слово не переносится

42. В каком варианте возможен перенос слова
A) Луч
B) Мать
C) Дочь
D) Мышь
E) Моих

43. В каком варианте невозможен перенос слова
A) Тетрадь
B) Трамвай
C) Вещь
D) Маршрут
E) Твоих

44. Определите слово, двумя слогами
A) Карандаши
B) Трамвайчик
C) Вещь
D) Ковёр
E) Автобус

45. В каком слове неверно употреблён мягкий знак?
A) семья
B) пьеса
C) серьезный
D) подьезд
E) вьюга

46. Вставьте ъ и ь, где необходимо:
ад…ютант, интерв…ю, лос…он, с…экономить, необ…яснимый.
A) ъ, ь, ь, *, ъ
B) ъ, ъ, *, ъ, ь
C) ъ, ь, ь, ъ, ь
D) ь, ь, ь, *, ъ
E) *, *, ъ, ь, ъ

46. В каком слове пишется ь?
A) пожарищ… зарево
B) радость встреч…
C) зелень пастбищ…
D) гореч… разлуки
E) вышла замуж…

47. Укажите слово с мягким знаком на конце
A) жгуч…
B) хорош…
C) замуж…
D) уж…
E) дрож…

48. Укажите вариант, в котором есть слово без ь (мягкого знака) после щипящего:
A) Мощ...
B) Роскош...
C) Луч...
D) Береч...
E) Вскач...

49. Укажите вариант, в котором есть слово без ь (мягкого знака) после щипящего:
A) Разреж...
B) Смеёш...ся
C) Палач...
D) Вскач...
E) Ты плач...

«Непроизносимые согласные» - Сначала пиши проверочное слово, затем проверяемое. Радосно станет на душе. Подчеркни непроизносимый согласный. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Запомни. Подбери и запиши пять слов с непроизносимыми согласными. Выпиши пять слов с безударным гласным и пять слов с парным согласным. Но завтра будет чюдестное сонце.

«Правописание непроизносимых согласных» - Правописание непроизносимых согласных в корне слов. Весть - известный. Уста - устный. Власть – властный. Ярость – яростный жалость – жалостливый совесть – совестливый доблесть – доблестный. Солнечный - солнце. Сердечный - сердце. Кость - костный. Звезда - звёздный. Радость - радостный. Лесть - прелестная.

«Гласные и согласные буквы» - Хорошо ли вы знаете гласные и согласные буквы русского алфавита? Если карточка станет красной – буква обозначает гласный звук. Можно играть одному, а можно с родителями или с другом. Технологический приём анимированная сорбонка. Дорогие ребята! А если карточка останется белой, буква не обозначает звуков.

«Парные согласные» - Выпиши только те слова, которые нужно проверять. Выпишите слова, требующие проверки при написании. Подчёркните орфограмму–парная согласная на конце слова. Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. Тест «Проверь себя!». Вставьте слово подходящее по смыслу. Подчеркни проверочные слова.

«Парные согласные 2 класс» - Птица. Звонкие согласные. Аис делает заря ку- То вприпры ку, то вприся ку. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Рядом гласный подставляй. Вставь пропущенную букву. Ррр – моторы тарахтят. Найди пару. Вот что значит трениро ка! Глухие согласные. Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом.

«Удвоенные согласные» - Бывают ли в словах утроенные согласные? Ну что, друзья, тут непонятно? Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Будьте здоровы! В корне На стыке. Результат образования нового слова. Аллея, ссора, Перрон, колонна, Ссыпать, аккуратно. Выполнить разбор по составу. Долгий звук при произношении. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня Урок русского языка в 3 классе.

Будьте как красивыми! Будьте (прелесть), милыми! Между собою (честь)! Будьте всегда (счастье)! Составьте предложения, помните о непроизносимой согласной.

Картинка 8 из презентации «Правописание слов с непроизносимыми согласными» к урокам русского языка на тему «Непроизносимые согласные»

Размеры: 115 х 114 пикселей, формат: gif. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Правописание слов с непроизносимыми согласными.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 573 КБ.

Скачать презентацию

Непроизносимые согласные

«Правописание непроизносимых согласных» - Страсть - страстный. Не опоздать - поздний. Пасти - пастбище. Лесть - прелестная. Горесть – горестный счастье – счастливый несчастье – несчастный ненастье – ненастный. Солнечный - солнце. Грусть - грустная. Часть - участник. Здравие - здравствуй. Свист - свистнул. Правописание непроизносимых согласных в корне слов.

«Непроизносимые согласные» - Правописание слов с непроизносимыми согласными. Выпиши пять слов с безударным гласным и пять слов с парным согласным. Перечисли три орфограммы корня Как проверить безударные гласные? Тема урока. Сначала пиши проверочное слово, затем проверяемое. Итог урока. Словарь: Выдели непроизносимый согласный. Спиши, исправив ошибки:

«Правописание слов с непроизносимыми согласными» - Правописание непроизносимых согласных. В какой строчке правильно подобрано проверочное слово. Счастлив тот, кто другим счастье приносит. Проверка. Какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах. В какой строчке все слова с ошибками. В какой строчке все слова пишутся с «Д». Найдите слово с непроизносимой согласной.

«Непроизносимые согласные в корне» - Непроизносимые согласные в корне слова. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы: Запомни! Сер це Здра ствуй Капус ный Со нце. Солнце Солнышко Солнечный. Правило. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Подарок честь участие чулан ярость лесной солнышко.

«Непроизносимые согласные в словах» - Сер…це сердце. Мес…ность местность. Ужас…ный ужасный. Сначала определите, в каких словах пропущена непроизносимая согласная. Ненас…ный ненастный. Парус…ный парусный. Со…нце солнце. Поз…но поздно. Праз…ник праздник. Звёз…ный звёздный. Перед вами слова с пропущенными буквами. Чудес…но чудесно. Ус…но устно.

«Непроизносимые согласные в корне слова» - Счастье. Здравствуй - солнце - сердце - счастлив -. Прочитай и запомни словосочетания: Зимой светит, но не греет. Свистнул. В большом и далёкое близко. Здравствуй солнце сердце счастлив. Алгоритм исследования слова: Работа с сигнальными карточками: Грустно. Окрестность. Игра «Отгадай слово». Девиз урока:

Всего в теме 6 презентаций