24.04.2021

Пресеты - кодирование звука. ААС: сжатие звука XXI века? Звук из ас3 в аас


converts AAC files to AC3 fast. The converter is a multiple channels encoder. The software supports 2.1, 4.0, 4.1, 5.1, 6.1, and 7.1 channels encoding for AAC, AC3, AIFF, AU, FLAC, OGG, and WAV files. The software also supports common file format such as MMF, VOC, MP3, AMR, AU, AAC, M4R (iPhone ringtone), M4A (MPEG-4 audio), etc. It could convert DVD to M4A (MPEG-4 audio), CAF to AAC for iPod/iPhone/iPad/iTunes/DSi, 3GP2 to AAC for iPod/iPhone/iPad/iTunes/DSi, AAC to MMF, MLP to MP2, WAVE64 to AU, and so on.

The AAC to AC3 Conversion Software is very easy to use and supports batch conversion . It is full compatible with 32-bit and 64-bit Windows 10/8/7/Vista/XP/2000 .

What is AAC?
Advanced Audio Coding (AAC) is a standardized, lossy compression and encoding scheme for digital audio. Designed to be the successor of the MP3 format, AAC generally achieves better sound quality than MP3 at many bit rates.

AAC has been standardized by ISO and IEC, as part of the MPEG-2 & MPEG-4 specifications. The MPEG-2 standard contains several audio coding methods, including the MP3 coding scheme. AAC is able to include 48 full-bandwidth (up to 96 kHz) audio channels in one stream plus 15 low frequency enhancement (LFE, limited to 120 Hz) channels and up to 15 data streams. AAC is able to achieve indistinguishable audio quality at data rates of 320 kbit/s (64kbit/s/channel) for five channels. The quality is close to CD also at 96 kbit/s (48kbit/s/channel) for stereo.

AAC"s best known use is as the default audio format of Apple"s iPhone, iPod, iTunes, and the format used for all iTunes Store audio (with extensions for proprietary digital rights management).

AAC is also the standard audio format for Sony"s PlayStation 3 and is supported by Sony"s Playstation Portable, latest generation of Sony Walkman, Sony Ericsson Walkman Phone, Nintendo"s Wii (with the Photo Channel 1.1 update installed for Wii consoles purchased before late 2007) and the MPEG-4 video standard. HE-AAC is part of digital radio standards like DAB+ and Digital Radio Mondiale.

What is AC3?
Dolby Digital, or AC-3, is the common version containing up to six discrete channels of sound. The most elaborate mode in common usage involves five channels for normal-range speakers (20 Hz - 20,000 Hz) (right front, center, left front, right rear and left rear) and one channel (20 Hz - 120 Hz) for the subwoofer driven low-frequency effects. Mono and stereo modes are also supported. AC-3 supports audio sample-rates up to 48kHz. Batman Returns was the first film to use Dolby Digital technology when it premiered in theaters in Summer 1992. The LaserDisc version of Clear and Present Danger featured the first Home theater Dolby Digital mix in 1995.

Step-by-Step Instructions to Converting AAC to AC3:


AAC to AC3 Conversion Software is 100% clean and safe to install. It"s certified by major download sites.

AAC to AC3 Related Topics:

Не так давно из Dolby Laboratories поступило сообщение, что S3"s Rio Group обзавелась лицензией на AAC (Advanced Audio Coding), с тем чтобы использовать ее в третьем поколении портативных цифровых аудиоустройств - в частности, в Rio 600.

Утверждается, что AAC, стандартизованная ISO как часть спецификации MPEG-2, обеспечивает более высокое качество звука, нежели MP3 (MPEG1 Layer-3), а при сопоставимом качестве требует на 30% меньше дискового пространства или величины сжатого потока . ААС-поток способен нести 48 каналов аудио при изначальной оцифровке до 96 кГц, 15 встроенных потоков данных и "говорить" на разных языках. ААС выбран для цифрового радиовещания в АМ-диапазоне (
Так же как в МР3 и АС3, сжатие в ААС основано на психоакустических особенностях восприятия звука. Вместе с тем между ними имеются существенные различия:

Вместо гибридного (каскадного) банка фильтров ААС использует модифицированное дискретное преобразование в частотную область (MDCT) с импульсным откликом 5,3 мс (18,6 мс для МР3) при дискретизации 48 кГц, что уменьшает артефакты сжатия в момент взрывного нарастания амплитуды. Наряду с увеличением разрешения по частоте (1024 линии вместо 576 для МР3) MDCT повышает эффективность кодирования.

Для улучшения кодирования чистых тонов опционно применяется обратное адаптивное предсказание.

Информация, которая должна быть донесена да слушателя, подвергается энтропийному кодированию , чтобы устранить избыточность, насколько это возможно.

Минимизация переходных шумов (Temporal Noise Shaping - TNS) сглаживает распределение шума квантизации во времени посредством предсказания в частотной области. В частности, благодаря TNS улучшается качество воспроизведения голосовых сигналов, особенно - на низких потоках.

Как МР3, так и ААС имеют критическое значение битрейта, выше которого качество звука улучшается очень медленно (по мере дальнейшего увеличения потока), зато ниже - ухудшается очень быстро. Так вот, для МР3 критический битрейт составляет около 1,33 бита на дискрету (128 кбит/с для стереосигнала 48 кГц), а для ААС - 1 бит на дискрету (96 кбит/с для стерео 48 кГц). В плане критического битрейта многоканальное кодирование еще более эффективно.

Технология ААС позаимствовала у АС3 возможность кодирования нескольких параллельных каналов, а у МР3 - принципы психоакустической модели. Судя по скупым функциональным схемам, разработчики ААС отказались от характерного для АС3 представления в виде мантиссы и экспоненты результата преобразования в частотную область, внеся параметр настройки уровня "громкости" для каждого блока данных. Этот параметр обеспечивает динамический диапазон ААС, эквивалентный 24 битам.

Оригинальные нововведения ААС привели к увеличению продолжительности кодирования чуть ли не вдвое, но почти не сказались на "прожорливости" декодирования.

Существует "облегченная" версия ААС (MPEG-2 AAC low complexity profile): предсказание отсутствует, а TNS ограничено двенадцатью коэффициентами, но с рабочей полосой до 18 кГц . Частная модификация этой версии привела к рождению оригинального формата a2b, предназначенного для легального получения "сжатой" музыки через Интернет.

Тесты на прослушивание

Конечно, основатели ААС не замедлили выдвинуть аргументы в пользу своего детища. В отчете ISO титулованные эксперты утверждают, что ААС превосходит все другие технологии кодирования и что полноценный ААС при 128 кбит/с неотличим от оригинала на большинстве музыкального материала. Исключения составляют кастаньеты, клавесин, камертон, металлофон, а так же некоторые женские голоса и редкие сочетания инструментов и их аранжировки. Главное, эксперты оценивали звучание вслепую, не зная, какой именно и посредством чего сжатый звук прослушивался; кроме того, экспертные оценки подвергались статистической обработке.

Слухачи-эксперты из народа высказывают мнение, что ААС на 128 кбит/с звучит лучше, чем МР3 с тем же потоком, а на потоке 160 кбит/с качество МР3 сравнимо с ААС на 128 кбит/с . При этом справедливо замечается, что многое зависит от конкретного кодера (использовались MBSoft и PsyTEL encoder), и с появлением новых кодеров мнение может измениться.

Вряд ли последующие кодеры и декодеры (плейеры) окажутся хуже своих предшественников, посему не за горами лавина хвалебных отзывов в адрес ААС. Однако настораживают "обоснования" сторонников ААС: мол, все равно взрослые люди не слышат чистые тона с частотой выше 16-18 кГц и сохранять эти частоты незачем. Помилуйте, ведь никто еще толком не показал, сколь сильна роль псевдонеслышимых гармоник в формировании нашим мозгом звукового образа в целом. Посудите сами, если мозг не воспринимает отдельные частотные составляющие, то это еще не значит, что их не слышат наши уши. Не исключено, что для восприятия очень важны сочетания (!) гармоник, в том числе из "неслышимого" диапазона.

Кодирование/декодирование

Вынужден огорчить любителей сжимать звук самостоятельно. ААС-кодеры, не успев расплодиться, "прибраны к рукам": в Интернете удалось найти лишь один доступный для свободного скачивания ААС-кодер/декодер от Astrid Quartex , датированный 1998 годом. Интерфейс отсутствует, единственный параметр (величина битрейта) задается из командной строки. Кодер позволяет манипулировать с 16 бит 44,1 кГц РСМ-стереофайлами, сжимая их в потоки 64, 96 и 128 кбит/с. Под стать кодеру и декодер, но все работает, и неплохо.

Из доступных плейеров воспроизводить стандартный ААС-звук согласился лишь K-Jofol, который использовался для сравнения МР3 и VQF . По слухам, должен появиться plug-in и к WinAmp.

Кодирование и воспроизведение АС3-звука обсуждалось недавно . Необходимо добавить, что рабочий диапазон частот при кодировании в АС3 зависит от задаваемой величины потока, которая, в свою очередь, зависит от числа каналов. Так, для двухканального потока 384 кбит/с верхняя частота составляет 20,7 кГц, а для 128 кбит/с - всего 13,48 кГц. Забегая вперед, скажу: ААС-кодер от Quartex поступает аналогичным образом, обрезая верхние частоты на ~11 кГц для потока 64 кбит/с и на ~17,5 кГц для 128 кбит/с. Однако каналы не поварьируешь, кодируются исключительно стереофайлы.

SoftEncoder в отличие от Quartex позволяет кодировать и декодировать не только классические два канала, однако логично сравнить с помощью объективных оценок стереозвук, сжатый как в АС3, так и в ААС, с потоком 128 кбит/с. Кодирование огорошило прожорливостью вычислительных ресурсов: времени потребовалось чуть ли не в десять раз больше, чем в АС3, и примерно в полтора раза меньше, чем в VQF! В частности, на 30-мегабайтный трек ушло 15 минут на Celeron 400. Не думаю, что виной тому огрехи в алгоритме Quartex: видно, ААС нелегко дается повышение эффективности сжатия без потери качества звука.

Анализ

Для объективного сравнения ААС с АС3 прибегнем к спектральному анализу, как к самому бескомпромиссному средству (методика описана в ). Влияние АЦП/ЦАП аудиокарты и прочих "железок" исключается, оцениваемое качество звука зависит исключительно от свойств кодера и декодера. Нужно отметить, что в силу специфики "психоакустического" кодирования было бы большим заблуждением измерять соотношение сигнал/шум или оценивать амплитудно-частотные характеристики преобразователя "кодер+декодер". Анализ в комплексе спектрограмм, мгновенных спектров и изменения отдельных частотных составляющих во времени позволяет выяснить, какие аномалии привносятся тем или иным сжатием. Однако заметить их на слух может лишь опытный эксперт.

Анализировать будем только один (левый) канал (взаимное влияние каналов не исследовалось). На рис. 1 представлена спектрограмма исходного сигнала, на рис. 2 - декодированного из АС3, на рис. 3 - из ААС . Красочные спектрограммы компактны и удобны для визуального сравнения, но для строгих выводов использовались в совокупности количественные оценки и изучение крупномасштабных спектральных "срезов".

Кстати, сложность кодирования тестового сигнала обусловлена тем, что многочисленные гармоники (вплоть до 22 кГц) довольно быстро изменяют текущую частоту во времени, к тому же динамика сигнала изобилует резкими всплесками.

Как видно из сравнения рис. 2 с рис. 1, АС3 при потоке 128 кбит/с отменно справился со своей задачей, не привнеся "своих" созвучий, - но только в полосе частот до 13,5 кГц (как и предвещал используемый кодер). ААС-128 хладнокровно точно воссоздал тестовый сигнал в полосе частот уже до 17,5 кГц (см. рис. 3), но не дотянул до широкополосности МР3-128 . За пределами рабочей полосы частот оба кодера подавляют все подряд на ~20 дБ и более, не делая исключения для чистых тонов.

Коэффициент сжатия разнообразной стереомузыки у ААС и АС3 оказался близким (см. таблицу), что указывает на приближение к барьеру по увеличению "сжимаемости" звука. Равно тяжело дался шум моря, причем следует ожидать наиболее заметных шероховатостей при воспроизведении из-за грубоватой работы "шумоподавления". Звуки органа и саксофона были переданы достоверно, без привнесения искусственных созвучий, как в АС3, так и в ААС, хотя последний бережнее обращается с чистыми тонами в пределах рабочего диапазона. Декодер АС3 проштрафился на композиции Линды, локально добавив громкости в моменты внезапной смены тихих участков громкими. Плейер PowerDVD не наделал подобных локальных всплесков, зато исказил высокие гармоники вокала. Фазовые эффекты, дающие мнимые пространственные источники звука (надо заметить, очень убедительные), были переданы претендентами на удивление точно.

Коэффициент сжатия (для стереофайлов) AC3 128 кбит/с AAC 128 кбит/с Победитель
Тестовый сигнал (см. спектрограммы) 10,94 11,28 ААС
Melody Alto F7 (sample of Sonic Foundry Inc.) 11,00 11,00 -
Шум моря 10,23 10,23 -
Линда. "Ляп-ляп-ляп-ляп-ляп..." (фазовые эффекты) 11,03 11,08 ААС
Церковный орган (один аккорд) 10,56 11,27 ААС

Субъективные оценки качества звучания и эффективность сжатия не были приняты во внимание. Выводы основываются только на результатах спектрального анализа.

Заключение

ААС будет не просто оттеснить МР3, но, похоже, обновлять форматы сжатого звука нам придется так же часто, как апгрейдить материнские платы. На самом тяжелом для сжатия музыкальном материале, на котором МР3/128 продемонстрировал сжатие оригинала всего лишь в ~5 раз , ААС/128 стабильно дает почти двукратный выигрыш, но сравнимость качества звука остается спорной. Сопоставляя математику ААС и МР3, приходится признать, что на высоких потоках ААС должен быть более аккуратен и правдив, однако согласно теории максимальный выигрыш по сжатию не может превысить 30% без потери качества. ААС уступает МР3 и АС3 в продолжительности кодирования на порядок с гаком, но гигагерцовые процессоры призваны смягчить этот недостаток.

В области многоканального звука АС3 будет популярным еще долго, но участь его предрешена. Близкое качество стереозвука при двух/трехкратном уменьшении потока - мощный аргумент в пользу ААС. Как проявит себя ААС на тех же 5-6 каналах - покажет время. Очевидно, ААС не удастся без боя "прописаться" на DVD: стремительно растущий клан владельцев аппаратных DD5.1-декодеров встанет на дыбы, да и киномагнаты молчать не будут. Что ж, подождем доступных многоканальных ААС-кодеров, тогда и расставим точки над i...

ИСТОЧНИКИ


"Энтропийное" кодирование, которое сейчас широко используется в сжатии видео с наименьшими потерями, предполагает наличие двух основных шагов. Первый выполняется после дискретного преобразования в частотную область, при этом полученные ненулевые коэффициенты считываются первыми (выборка зигзагом), а оставшиеся ненужные нулевые коэффициенты не передаются. Второй шаг (кодирование переменной длины) является эффективным методом сжатия благодаря снижению среднего числа бит на слово за счет различного отнесения вероятных и маловероятных бит в короткую и длинную часть слова соответственно.

По вертикали - частота, по горизонтали - время; цвет от синего до красного - амплитуда от 0 до 100 дБ.

"I bought a digital camera with Dolby digital stereo sound. AVCHD file uses AC3 audio code and MP4 files uses AAC audio code. I really want to know the difference between AC3 and AAC in quality and which is better AAC or AC3 . What"s more, does AAC also use Dolby digital? "

Beyond question, most of people badly need to know AAC advantages and disadvantages and AC3 pros and cons especially when shooting video with digital cameras or converting audio formats for playback on mobile devices. Since there is no clearly defined standard used to judge AAC and AC3 which is good, users need figure out their real meaning respectively before make any comparison regarding .

What is AAC Format?

Known as the abbreviation of Advanced Audio Coding, AAC is designed to be the successor of the MP3 format, which has better sound quality than MP3 at the similar bit rates. Surely enough, AAC is an audio coding standard for lossy digital audio compression.

What is AC3 Format?

AC3 , the abbreviation of Audio Coding, is the synonym of Dolby Digital audio codec. Except for Dolby TrueHD, the audio compression is lossy. And Dolby Digital is the common version containing up to six discrete channels of sound.

Best Free AAC AC3 Music/Video/Movie Downloader & Player

5KPlayer - 100% free music video player & downloader provides you the easiest way to play & download AAC AC3 MP3 FLAC music video as well as playback MKV MP4 FLV AVI MOV 3GP WMV MTS, M2TS, DVD video/movie on your Windows (10) and Mac (10.11) smoothly & clearly!

AAC VS AC3: History

Developed with the cooperation of companies including AT&T Bell Laboratories, Fraunhofer IIS, Dolby Laboratories, Sony Corporation and Nokia, AAC, was claimed as an international standard by the Moving Picture Experts Group in April 1997.

AC3 was originally named Dolby Stereo Digital until 1994. In the early 1997, Dolby Laboratories officially changed "Dolby AC-3 surround sound" to "Dolby Surround Digital" which we often called as Dolby Digital.

AC3(Dolby Digital) VS AAC: Compatibility

So far, AAC is the default audio format for YouTube, iPhone, iPod, iPad, Nintendo DSi/3DS, iTunes, DivX Plus Web Player and PlayStation 3. It is well supported by PlayStation Vita, Wii (with the Photo Channel 1.1 update installed), Sony Walkman MP3 series and later, Sony Ericsson; Nokia, Android, BlackBerry, and webOS-based mobile phones. And a majority of in-dash car audio system manufacturers will adopt AAC.

AC3 (Dolby Digital) is widely used in HDTV broadcast, DVDs, Blu-ray Discs and game consoles.

Comparison Between AAC and AC3 in Quality

As part of the MPEG-4 standard, AAC codec makes small digital audio files so that it can store a larger amount of audio files using less space while preserving sound quality. Normally, AAC can produce frequency ranges from 8 to 96 kilohertz. While AC3 provides a total bit rate of 384 kilobits per second. Its sample rates can up to 48 kilohertz. And if you want to enjoy the full effect of the AC3 track, you should choose an amplified theater system which supports Dolby Digital.

In a conclusion, AAC is a more advanced lossy audio format comparing with AC3. It will produce better audio quality than AC3 with the same bitrate, especially on low bitrates. The main advantage of using AC3 is for backward compatibility on older Dolby Digital equipments.


Free Download AAC & AC3 Audio Tracks from 1000+ sites

MacX Video Converter Pro -No.1 fast to download free AAC/AC3 audio track from YouTube, Dailymotion, Pandora, Soundcloud, Tumblr, etc. 1000+ online music sites and play any music in AAC, AC3, video or DVD on PC/Mac easily.

AAC VS AC3: Respective Pros and Cons

Advantages

Disadvantages

1. As part of MPEG-4 specs, AAC is an international standard approved by the ISO. It supports several sampling rates (8000-96000 Hz), bit depths, and multichannel (up to 48 channels).
2. Several implementations are available including free and high quality ones so that anyone can create its own implementation.

AAC comes in different object types like AAC LC, AAC HE, AAC PS etc, which will lead to many portable players (only support LC) can"t play these valid AAC files.

1. AC3 provides only full range channels and its sound quality is really much better. It is also backward compatible.
2. AC3 becomes the industry standard for DTV and DVD media so that almost all new DVD movies come with a DD soundtrack program.

Max support for 5.1 channel audio CDs, limited to 448 kbps maximum for Digital Dolby.

Free Download AAC & AC3 Audio Tracks from 1000+ Sites


After reading the foregoing video quality comparison, you may have a clear understanding about these two audio formats and know which one is more suitable for you. As is known to all, no matter for making ringtone or playback on iPhone iPad Android devices, lots of people hope to get some popular AAC and AC3 audio tracks download free from online music sites. Fortunately, working as the most suitable music downloader, MacX Video Converter Pro can help people freely download all kinds of amazing AC3 AAC audio tracks from 1000+ video audio sharing sites with original quality, like Facebook, Metacafe, Pandora, Soundcloud, Tumblr, Vimeo, Veoh, Vevo, etc.

Besides, you also needn"t worry how to convert AAC and AC3 audio format movies/videos to not supporting video player with this top-ranked music downloader . To be specific, with built in 320+ video and 50+ audio codecs, it can easily convert any video to AC3, AAC, MP3, iPhone Rintone, WMA and also 180+ video formats on Mac OS X (macOS Mojave included) with world"s fastest speed for playback with ease.

Alternative Way: Extract AC3 or AAC Audio Tracks from DVDs


Nowadays, audio tracks from DVD movies become more and more popular than ever before, such as Let It Go from Frozen, Furious 7 soundtrack See You Again and some amazing Disney soundtracks . You may have downloaded some of them as ringtone. It is true that you"d better extract desired soundtracks from DVD and save as AAC or AC3 audio format if you want to replay them in your home theater with original sound quality. Because AAC and AC3 achieve higher quality in sound comparing with MP3.

Better still, a functional third-party audio extracting software will help you a lot when obtaining audio files. MacX DVD Ripper Pro , designed for both Mac and Windows users, is capable of freely extracting audio from DVDs to AAC, AC3 or MP3 so that users can limitlessly enjoy movies" soundtracks.

Конвертирование файла AC3 в AAC это процесс, изменяющий форму презентации данных, а не сами данные. Конвертация данных - это процесс, выполняемый для потребностей компьютерной технологий. Нас, как окончательных пользователей, интересует прежде всего содержимое файла. Совсем иначе данные в файлах воспринимают машины. Они не интересуются содержанием, для них важна соответствующая форма, или же презентация данных, так, чтобы они смогли расшифровать их содержимое.

Несмотря на то, что данные в окончательной форме представляют ряды нулей и единиц, они должны быть рядами, упорядоченными таким образом, чтобы были читабельны для определенной аппликации или платформы. Всякий раз, когда данные должны быть переданы дальше, должна произойти их конвертация в формат, читабельный для следующей аппликации - нас интересует целевой формат AAC. Данные, содержащиеся в файле AC3 можно конвертировать не только для потребностей следующей аппликации, но также с целью перенесения их в другую компьютерную систему.

Экспорт и импорт данных и мануальная конвертация

Конверсия данных как правило является процессом, в определенных случаях механизированным. Эффект работы одной программы является автоматически входным продуктом следующей аппликации (некоторые аппликации дают автоматическую возможность записывать работу, проведенную с файлом AC3 в формат AAC - ЭКСПОРТ данных) После выполнения экспорта, мы можем простым методом провести ИМПОРТ этих данных в другую аппликацию. Если нет такой возможности, мы можем попробовать самостоятельно провести процесс конвертирования AC3 в AAC. Чтобы язык машин совпадал, необходимо использовать соответствующий конвертатор. Список программ для интересующего Вас конвертирования Вы найдете вверху этой страницы. Конвертатор файла - это транслятор бинарного кода, нивелирующий разницу в коде или проводящий его правильный перевод таким образом, чтобы другая машина или программа поняла его. Для нас, как пользователей, заметным изменением будет только иное расширение файла - AAC вместо AC3. Для машин и программ - это разница между пониманием содержания файла, и отсутствием возможности его прочтения.