11.07.2023

Когда была создана первая компьютерная игра. Кто придумал баскетбол


Всем известно, что, когда появился первый компьютер его создателям не могло прийти в голову, что очень скоро он станет обязательной вещью в каждом доме. Тогда, в конце 30-х — начале 40-х годов компьютер был сложнейшей вычислительной машиной, и для работы с ним требовалось, как минимум, серьезное университетское образование. Сейчас же работать на компьютере умеет любой младшеклассник. Правда, его «работа» сильно отличается от того, что делали больше полувека назад. Более того, создателям вычислительных машин в страшном сне не могло приснится, что на компьютере можно будет играть. Ведь их создавали в специальных научных институтах для обработки важнейших данных.

Но человек способен адаптировать под свои нужды практически все и уже в 1952 году английский ученый представил на защите своей диссертации интересную программу. Она называлась OXO и представляла собой ничто иное как обычные крестики-нолики. Правда господин Дуглас не ставил перед собой цели развлечь публику и усадить всех играть на компьютерах. Его программа просто более наглядно демонстрировала способности вычислительной машины, но именно это было первым шагом.

Следующий шаг сделал не менее замечательный человек, который был по профессии физик-ядерщик и работал в одной из сильнейших американских лабораторий. Его звали Уильям Хигитботен. Именно его принято считать создателем игры, которую помнит старшее поколение. Будучи заядлым теннисистом, он воссоздал корт на экране компьютера. На взгляд современных геймеров игра не представляет ничего интересного, просто шарик летает с оной половины поля на другую, а игроки отбивают его вертикальной полоской, передвигаемой двумя кнопками. Забавным было то, что он использовал экран осциллоскопа, который некоторое время не использовался. Игра стала невероятно популярной, и все сотрудники выстраивались в очередь чтобы сыграть пару сетов. Но суровая реальность потребовала, чтобы осциллоскоп был использован для работы и ученому пришлось разобрать игрушку. Однако принцип, который использовал американец был положен в основу многих других игр.

Самая первая компьютерная игра - драматическая дуэль двух космических кораблей - называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.

На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий - фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» - корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.

Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar - Galaxy Game - был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.

Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», - утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok). Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами. Это несколько разработчиков «железа», несколько программистов, один профессор и даже один сотрудник американского Агентства национальной безопасности (NSA). Говорят, что именно желание поиграть в Spacewar на PDP-7 впоследствии подвигнуло Кена Томпсона (Ken Thomson) на создание прототипа операционной системы UNIX, однако не исключено, что все это пустые сказки.

Лондонский метрополитен - старейший в мире. Именно в Туманном Альбионе появилось первое метро. Он беспрерывно работает с 1863 года и ежедневно перевозит 3 миллиона пассажиров, что в год составляет →

Луи Жак Манде Дагер (1787- 1851) был художником, прославился своей парижской диорамой, созданной совместно с художником Шарлем Бутоном. Дагер показывал публике впечатляющие световые картины. Например, «Дремучий лес в разные часы →

Во второй половине восьмидесятых годов двадцатого века молодые люди практически во всех странах вертели в руках кубик Рубика. Вскоре на смену этому увлечению пришла новая игра, для которой требовался персональный компьютер.

Аномальная популярность «Тетриса» и ее причины

Массовый психоз, сопровождавший появление новой игрушки, трудно поддается описанию. И юные любители, и убеленные сединами научные сотрудники с одинаковым азартом клацали клавишами, пытаясь выйти на новый уровень. Казалось, что от успеха зависело все их будущее. Бывало, что, отработав на вычислительном центре полную смену, инженер по эксплуатации или программист оставался «немножко поиграть» и сидел перед монитором несколько часов подряд.

В то время персональные компьютеры простые люди приобрести не могли, их закупали для нужд организаций и ведомств. Чаще всего это были машины «Роботрон» производства ГДР с информационными характеристиками, существенно уступающими некоторым современным мобильным телефонам. Первый «Тетрис» создавался для подобной вычислительной техники. Игра была простой, и именно этим объяснялась та уникальная популярность, которой она пользовалась.

Исторические подоплеки

Советский Союз с началом перестройки переживал системный кризис, зародившийся еще в шестидесятые-семидесятые годы XX века. Накапливалось противоречие между высоким средним интеллектуальным потенциалом инженерно-технического персонала, отличной квалификационной подготовкой рабочих и скудными материально-бытовыми условиями жизни, которые к тому же постоянно ухудшались. Происходил отток трудовых ресурсов в непроизводственные сферы народного хозяйства и частно-кооперативную торговлю.

Престиж высшего образования стремительно падал. Программисты мирового уровня маялись в многочисленных НИИ, пытаясь выжить на нищенскую зарплату, которой постоянно снижалась по причине лавинообразной инфляции. Одним из таких невостребованных интеллектуалов был Алексей Пажитнов, работавший в ВЦ АН СССР.

Тайное оружие русских

В СССР были придуманы многие устройства и технологии, нашедшие применение в странах, считавшихся куда более передовыми в техническом отношении. Изобретатели часто оставались неизвестными, а их авторские права захватили более энергичные и юридически грамотные люди, получающие прибыль от внедрения этих новшеств. Вопрос о том, кто изобрел «Тетрис», в отличие от многих других подобных случаев, имеет вполне конкретный ответ. Это Пажитнов, гражданин СССР, волею судьбы ставший символом интеллектуального потенциала нашей страны.

Его даже полушутя-полусерьезно обвиняли в подрыве обороноспособности Соединенных Штатов. Офицеры Пентагона, вместо того чтобы заниматься вопросами ядерной безопасности, разведки и мировой стратегии, вовсю крутили сгруппированные квадратики, пытаясь уложить их ровными рядками и тратя на это большую часть служебного времени. Вопрос о том, где изобрели «Тетрис», не стоял, его так и называли - «тайное оружие русских».

Зачем был придуман «Тетрис»

Зная историю появления этой игры, можно прийти к заключению, что ее разработка была чуть ли не целью жизни выдающегося ученого. Это не совсем так. Вообще-то Пажитнов, изобретатель «Тетриса», не специализировался на создании игрушек. Он занимался более серьезными вопросами. Его научная работа была связана с созданием киберинтеллекта. Головоломки вроде «Пентомино Пазл» делались им для иллюстрации различных логических процессов, характерных для человеческого разума и логического мышления.

Были разработаны им и другие наглядные средства для пояснений ментальных алгоритмов. тогда имела крайне ограниченные возможности, куда более скромные, чем теперь, поэтому распространение получил «Тетрис» (в котором фигуры состоят из четырех «кубиков»), а не «Пентомино» (где элементов было пять). Игра также может служить простейшей схемой борьбы организма со старением. Она показывает, что усилий регенеративной системы не всегда хватает для замещения повреждений, возникающих в процессе жизнедеятельности, и энтропия одерживает победу.

«Тетрис» на Западе

Тот, кто изобрел «Тетрис», а именно не сразу стал получать дивиденды от своего продукта. Это стало возможным только после международного лицензирования и патентования. Фирма из Великобритании «Андромеда» первой высказала пожелание приобрести авторские права и связалась непосредственно с автором. На Запад игра уже просочилась и нашла там своих поклонников, а следовательно, у многих предпринимателей возникло желание зарабатывать на ней деньги.

Директор «Андромеды» мистер Стейн привел Пажитнова на телепередачу, где представил его в прямом эфире канала CBS, чтобы все знали, кто изобрел игру «Тетрис». В процессе интервью выяснилось, что автор и обладатель всех пока что не получил за свою популярную головоломку ни цента, хотя и «Майкрософт», и «Спектрум Олобайт» уже представили ее на рынке как собственную продукцию.

Изобретение и вознаграждение

Монополия советского государства на внешнюю торговлю и в этом случае имела печальные последствия. Руководство объединения «Электроноргтехника» сообразило, наконец-то, что такая, на первый взгляд, глупая штучка, как падающие фигурки, может стать источником вполне серьезных денег, и заключила со Стейном контракт. При этом никто не подумал подписать договор с самими Пажитновым. С точки зрения командно-административной системы, было совершенно неважно, кто изобрел «Тетрис», главное, что сделал это советский гражданин (с этим никто не спорил), а следовательно, и прибыли должны доставаться бюрократической машине.

Судьба изобретателя

Карьера Алексея Пажитнова сложилась вполне благополучно, по крайней мере, в материальном отношении. Этот талантливый программист уже восемнадцать лет работает в фирме «Майкрософт», где ему созданы все возможности для самореализации. Задачи, которые он выполняет, несравненно сложнее прославившей его головоломки, но для того чтобы увеличить привлекательность разработанного им продукта, в рекламных целях упоминают, что автором является тот, кто изобрел «Тетрис», Алексей Пажитнов собственной персоной.

В девяностые годы ходил анекдот о «новом русском» (был такой популярный комический образ в лиловом пиджаке и с золотой цепью на шее), который покупал самый дорогой и современный компьютер. При этом он ставил продавцу очень строгое условие: «Если "Тетрис" не будет работать, ты мне ответишь!» Возможно, что талантливого программиста Алексея Пажитнова будут вспоминать через многие десятилетия только как изобретателя этой немудреной игрушки. Печально…

Покер считается одной из самых популярных карточных игр. Сейчас существует множество покер румов, где ежедневно играют десятки тысяч людей. Многие задаются вопросом, кто придумал покер, и когда вообще возникла эта игра.

Однозначного ответа нет, так как история покера началась давно. Существуют только некоторые теории происхождения, которые до конца не доказаны.

Зарождение игры в Европе

В середине 16 века появились первые упоминания о покере в Европе. Считается, что именно здесь придумали покер. Большей популярностью игра пользовалась у итальянцев и у испанцев. Развлечение называли не покером, а «primero» . Правила тут также отличались от современных:

  • Игрокам раздавали не 2, а сразу 3 карты.
  • Названия комбинаций покера не было, но можно было собрать одинаковые карты по высоте или масти .
  • Проходил только один круг ставок после которого наступало вскрытие карт.

Чуть позже в 18 веке аналог покера появляется и у англичан. Тут игроками выдавали 5 карт на руку, из которых они собирали комбинацию. Здесь принцип очень схож с классическим покером. Уже в эти времена активно применяли блеф для выигрыша денег. Англичане до сих пор полагают, что именно в их стране придумали покер.

История из Азии

Многих интересует вопрос, когда появился покер? В некоторых источниках упоминается, что покер возник в Азии еще в 10 веке . Эту игру предпочитал император и его подданные. Карты вырезали из слоновой кости, и они стоили больших денег.

В истории о полководце Шан Цзун есть упоминания об этой азартной игре. Он предпочитал покер и считался довольно сильным игроком. Многие историки полагают, что именно этот человек придумал покер.

Отличия и особенности правил в 10 веке:

  • Одновременно могли играть только 5 человек.
  • В колоду входило только 25 карт из слоновой кости.
  • Всего было 5 мастей.

Больше всего историков придерживаются мысли, что покер зародился именно в Китае.

Игра в Америке

Есть версия, что игру и основные правила покера придумали и завезли в Америку французы. Первые игры начинались в Луизиане. Именно тут возник покер, который по смыслу и правилам самый близкий к современной игре. В 1834 году для покера в Америке применяли колоду из 52 карт.

Эту игру очень любили моряки и предпочитали играть в покер на судне. Поэтому правила распространились и по другим штатам. На Диком Западе игра стала важной частью культуры, о правилах знал почти каждый человек.

Есть предположение, что покер придумал Джонатан Грин . Он много раз упоминал игру в своих письмах, описывал нюансы и правила. Однако из его текста можно понять, что он просто наблюдал за игрой своих друзей матросов и делал письменные пометки. Никаких прочих доказательств его авторства найти не удалось. Грин называл игру в карты матросским развлечением, так как во время путешествия это был основной досуг моряков.

Как покер завоевал популярность?

Многим интересно, когда появился современный покер и с какого периода он начал завоевывать свою популярность. Набирать известность игра начала именно в Америке и постепенно распространилась по всей Европе. В 19 веке почти во всех европейских странах уже знали правила игры, которые действуют и в наши дни . Однако в то время покер не имел такую массовую популярность, игру не воспринимал всерьез. И только после Первой Мировой Войны началась крупная «волна» популяризации покера, все начали подробно изучать правила и относиться к игре как к спорту.

Самый популярный вид покера – Техасский Холдем . Он появился именно в Техасе. Позже он завоевал популярность в Лас-Вегасе. Вначале в покер играли только в узком кругу друзей. А немного позже эта игра начала появляться в развлекательных заведениях Лас-Вегаса. На данный момент именно здесь отрыто больше всего покерных клубов.

В 1970 году появился самый известный и крупный турнир мировой серии покера – WSOP . На него приезжают игроки со всего мира, чтобы получить главный приз и посоревноваться с лучшими соперниками. После этого стали появляться другие, не менее крупные и популярные покер турниры .

Кто именно придумал покер?

Многие игроки считают, что саму игру придумал Дойл Брансон . Этот игрок считается настоящей легендой покера. Брансон действительно всю свою жизнь посвятил игре и смог достичь невероятных результатов. Сам игрок не берет на себя авторство покерной игры и ее правил.

Значение слова «покер»

До конца неизвестно, где впервые появились правила, и кто придумал игру в покер. То же самое касается термина «покер». Историки не могут дать точный ответ о происхождении этого слова . Однако есть такие версии:

  • Многие считают, что немецкое слово pochspiel стало первым названием игры. Однако этот факт не получил точных доказательств.
  • Есть версия, что покер произошел от слова poque . Французы так называли карточную игру с похожими правилами.
  • На английском poсket – это карман или портмоне. Поэтому есть версия, что грабители и шулеры дали карточной игре такое название. Только при этом они заменили слово poсket на poker .
  • Слово «покер» с английского имеет точный перевод – кочерга. Однако этот предмет никак не связан с игрой и правилами, что вводит в заблуждение многих историков.

Заключение

Историки всего мира затрудняются ответить точно на вопрос, кто придумал покер. Игра появилась настолько давно, что многие факты о ней утеряны. За все время правила и нюансы много раз изменялись и дополнялись. Популярность игра начала наращивать в 70-е года прошлого века. Сейчас покер завоевал настолько большую известность, что приравнивается к спорту, а не к азартному развлечению. Люди занимаются этим, как своей основной работой. Открываются целые школы покера, где можно обучиться тактике и психологии игры в покер . В нашей Академии Покера игроки обучаются на курсе Academy Win Strategy под руководством тренера, который помогает легко определить силу соперников и выбрать стол, где начинающий игрок сможет эффективно играть по предоставляемой нами стратегии. Вы разберетесь с дополнительным софтом: поймете, как работать с Holdem Manager 2 , настроите собственный HUD и с помощью этого научитесь читать оппонентов. Также вас ждет 3 часа индивидуальных занятий с личным тренером после которых результаты не заставят себя ждать. Записывайтесь по ссылке ниже.