28.09.2018

Согласные звуки н буквы нн. Согласные звуки,, буквы Н, н. Слогообразующая роль гласных. Ознакомление со способом твёрдости и мягкости согласных. Актуализация полученных знаний


Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н"], согласная буква Н.

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока:

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н».

2) Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей

3) Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Н, н»; наглядный материал. Запись песни «Три поросенка» . Презентация.

Боль - это чувство, связанное с легкими. По этой причине многие люди, которые страдали, развивают болезнь легких. В последнее время Дана Рив, жена актера Кристофера Рива, который играл Супермена, был поставлен диагноз рак легких и умер только через 18 месяцев после того, как она потеряла мужа. Актер Кристофер Рив умер от травм, вызванных несчастным случаем верховой езды десять лет назад. Хотя его жена никогда не курила и вообще не пользуется хорошим здоровьем, у него развился рак легких. Ее любовь и преданность мужу были хорошо известны и, очевидно, ее потеря вызвала у него очень сильную боль.

Здравствуй, солнце золотое (соединяются мизинцы)

Здравствуй, небо голубое (безымянные)

Здравствуй, лёгкий ветерок (средние)

Здравствуй, маленький дубок (указательные)

Мы живём в родном краю (большие0

Всех я вас приветствую (ладошки пожимают друг друга)

Поверните ладошки к солнышку. Лучики греют их. Тёплыми пальчиками делаем массаж лица по схеме, после каждого движения встряхиваем руки.

Это ослабило чи-защиту легких и сделало их уязвимыми для клеточных мутаций, что в конечном итоге привело к раку. Звук ваших легких также можно использовать, когда вы чувствуете себя очень усталым, помогая очищать застойные легкие легких и помогая вам бодрствовать, если вы едете, например, или в другой ситуации, когда вам нужно бодрствовать. Практика этого утреннего звука проясняет ваш разум и помогает вам быстрее проснуться. Удаляет сонливость, которая обычно возникает из-за статической энергии легких, которая устанавливается из-за поверхностного дыхания в течение ночи.


Зная средство от простуды

Мы здоровыми все будем

Есть волшебные точки у нас

Нажимай их каждый раз.

Точку первую найдём

Пальчик кругом поведём

Пальчик ко второй приставим

Чтобы носик наш дышал

Насморк деткам не мешал

Покрутили точку эту,

Эти звуки очень сильны, и каждый может и должен включать их в свой образ жизни в качестве вклада в свое здоровье. Вопросы этих ежедневных звуков поддерживают здоровые органы, устраняют болезнь и предотвращают их ремиссию, способствуя долголетию. Лучше всего не практиковать эти звуки более шести раз подряд, когда вы используете только технику дыхания. Если вы делаете это более шести раз, он может удалить слишком много энергии из легких или других органов и может иметь противоположный эффект.

Если у вас много энергии огня в легких, вы заметите, как кожа становится красной, как будто она загорелась. Это доказательство того, что звук и дыхание очищают, по сути, тело энергии огня. Если у вас серьезные проблемы с легкими, выполняйте упражнение умеренно, возможно, только два или три раза, и, конечно, всегда полезно проконсультироваться со специалистом.

Передали эстафету

Точку третью мы найдём

И опять по кругу водим

Стоп пойдём теперь вперёд

Кто четвёртую точку найдёт

Точка четвёртая на грудке у нас

Находим все дружно её мы сейчас

Пальчиком водим по кругу мы снова

Из школы домой пойдут дети здоровы

Упражнения для улучшения мозговой деятельности

В следующей статье этой серии мы поговорим о втором исцеляющем специфическом почечном звуке. Каждый из этих звуков может сопровождаться набором простых ходов, которые выполняются вместе с повторением звука. Движения направлены на повышение эффективности звуков. Но этого достаточно, и если вы практикуете только со звуковым методом, у них будет возможность очищать, детоксифицировать и очищать органы эффективно. Многие люди ощущают эффект с первой попытки.

Практикуйте это упражнение несколько раз в день, повторяя в шесть раз последовательность вдохновения и выдоха. Этого достаточно для поддержания здоровья и укрепления почек. Если вы хотите детоксифицировать почки, иметь боль в спине, задушить уши или устать, вы можете увеличить время вдоха, установленное между 9 и 36 раз. Дышите глубоко, и если у вас есть необычные симптомы, глубоко дышите без звука и сохраняйте спокойствие, а затем попробуйте позже. Не забудьте представить себе яркую синюю энергию, попадающую в почки, когда вы вдохновляете.

Качания головой

«Ленивые восьмёрки» .

«Шапка для размышления»

Гимнастика для языка

«Мячики»

«Качели»

«Лошадка»

«Вкусная конфета»

Актуализация полученных знаний

Учитель читает стихотворение

Любимый русский алфавит

Звуки с вами говорим

Произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Это важно, потому что во время истечения срока действия вы опорожняете свои почки энергией ци, которые необходимо заменить, используя ум, вдохновение и визуализацию. Почки - это органы, которые отвечают общему здоровью, долголетию, энергии, росту и энергии. Почки питают негативные эмоции от страха, они особенно способствуют укреплению костей, контролируют воду в организме и оказывают положительные эмоции бдительности, спокойствия и мягкости.

Важность поддержания здоровых и сильных почек не может быть достаточно подчеркнута. Они регулируют и контролируют другие органы в организме, особенно сердце и печень. Все органы берут некоторые из ци из почек, чтобы помочь им работать. Любая серьезная болезнь неизбежно скажется на почках. Вот почему важно держать их в хорошем состоянии, чтобы стимулировать весь иммунитет.

Буквы с вами пишем

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем.

О чём стихотворение? (о звуках и буквах)

Что такое буква?

Чем буква отличается от звука?

На доске буквы: Э Ы М МЛИ

На сколько групп можно разделить эти буквы? (на две, буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки)

Если вы каждый день испускаете звук почек, вы укрепляете эту критическую систему в теле и укрепляете жизнеспособность всего организма. В тандеме с печенью потенция и сила почек регулируют сексуальную активность, сексуальный аппетит и менструацию у женщин. Практика шести звуков регулярно может внести значительный вклад в совершенствование органов и профилактику заболеваний. Многие болезни сегодня вызваны избытком огневой энергии, а шесть звуков являются мощным инструментом в их борьбе.

Следующий звук - это звук печени. Печень является одним из пяти жизненно важных органов инь в организме, помимо легких, почек, сердца и селезенки. Здоровая, сильная и без стресса печень обеспечивает вам долговременное здоровье, очень хорошую физическую форму и долговечность. Печень контролирует важные функции в организме и является органом, без которого мы не можем жить.

Какая буква лишняя в каждом ряду? (лишнюю букву убрать с доски)

Каких букв не хватает в 1-ом ряду (АОУИ)

Игра «День – ночь»

Изобрази буквы: А, У, М, О, И, Ы






Печень реагирует на метаболическую функцию в целом, контролирует мышечную силу, движение и координацию, силу зрения, ясность мысли, детоксикацию, оживляет кровь во время сна и производит хороший холестерин. Печень также влияет на сексуальную энергию и жизненную силу, она связана с отрицательной эмоцией мании, положительной эмоцией доброты и элементом дерева. Эта энергия дерева помогает питать, контролировать и оживлять сердце. Поскольку древесина необходима для поддержания огня, энергия печени необходима для поддержания функционирования сердца.

Изучение нового матеориала

Звучит песенка Трёх поросят.

Чья эта песенка? Как их звали? (Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф)

От кого спасались поросята? Изобразите сердитого волка. А сейчас изобразите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Покажите, чем любили заниматься поросята

Когда мы вырастаем, мы увеличиваем количество энергии «дерева», отправляемой в сердце. Вот почему ритм сердца обычно увеличивается, когда мы воспламеняемся. Это как бросать лес в огонь. Чем больше древесины вы бросаете, тем больше становится сильнее. Многие люди чувствуют усталость после взрыва гнева. Это естественный результат истощения ци печени во время сильной эмоциональной реакции. После изнурительной мании многие люди чувствуют, что им приходится спать. Это потому, что организму необходимо восстановить энергию печени.

Поэтому настоятельно рекомендуется избегать неконтролируемых всплесков маникюра, насколько это возможно. Это не только оказывает сильное давление на печень, но и мания удерживает тело в состоянии чрезмерной энергии огня. У китайцев есть поговорка: «Мания - это огонь, если вы не утолите его, он полностью поглотит вас».

Поросята принесли нам задания:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (нос)

Значение слова нос? (орган обоняния, находящийся на лице человека)

Нос бывает разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, отважным, толстым, тонким, конопатым.

Работа с фразеологизмами

Чтобы ваш гнев под контролем и успокоил вас, и чтобы укрепить этот критический орган, мы перейдем к следующему исцеляющему звуку, звуку печени. Это похоже на звук, который вы делаете, когда хотите заставить кого-то молчать. В этом случае мы говорим, что печень молчит. Как и в предыдущих звуках, мы отпускаем звук медленно и спокойно, чтобы успокоить печень.

После того, как мы произносим звук печени, мы глубоко вздыхаем и визуализируем ярко-зеленую энергию, которая входит в организм и достигает печени, когда мы дышим. Вы можете визуализировать эту энергию, проходящую прямо через кожу к органу или входящую с вдохновением и, таким образом, попадая в печень. Поскольку мы устраняем энергию из печени с выделением, мы должны заменить отрицательную энергию огня, которую мы удаляем из организма чистой и чистой энергией, как мы вдохновляем.

Слово «нос» мы иногда используем в «переносном» значении. Например:

Зарубить на носу – запомнить

Вешать нос – унывать

Задирать нос – зазнаваться

Водить за нос – обманывать

Говорить под нос – тихо говорить

Увести из-под носа – украсть с видного места

С гулькин нос – очень мало

Высунуть нос – показаться

Практикуйте этот звук 3-6 раз каждый раз. Если вы очень нервничаете, у вас есть красные или окрашенные глаза, попробуйте очистить вашу печень или получить горький или кислый вкус во рту, увеличьте количество вдохов между 9 и 36 часами. Не забудьте вдыхать и видеть зеленый свет, в печень после каждого выдоха. Ярко-зеленый цвет - это частота энергии печени и использование ума для придания этой энергии вдохновением, мы помогаем укрепить печень.

Исключая избыточную энергию печени из печени, звук будет не только стимулировать здоровье, но и значительно повлиять на людей, у которых проблемы с управлением гневом. Старый даос поговорка гласит, что если кто-то злится на другой человек и сделать печень звука в 30 раз, и это все еще злится с этим человеком, то имеет право шлепать их. Конечно, это не рекомендуется!

Нос не дорос – мал ещё

Совать под нос – донимать

Утереть нос – доказать

Соваться со своим носом – вмешиваться

Уткнуть нос – делать вникая

Тыкать носом – уличать

Комар носа не подточит – очень точно

Звуковой анализ:

Сколько звуков? Слогов?

Какие действия совершали поросята, когда строили дом? (таскали, носили)

Это был лишь пример демонстрации того, насколько эффективными даосы считали звук печени, чтобы высвободить энергии огня, которые приводят к неконтролируемой мании. Этот звук может помочь вам чувствовать себя лучше, иметь более четкое видение, очистить кровь и удалить размытое мышление.

Помните, что вы можете повысить эффективность любого из шести звуков, визуализируя черный дым, выходящий из вашего органа, с которым вы работаете, с каждым истечением. Звук печени также можно использовать, когда вы чувствуете усталость, красные или зудящие. Результаты могут вас удивить. Итак, в следующий раз, когда у вас есть красные глаза, вместо того, чтобы принимать глазные капли, попробуйте звук печени, почек или обоих. Повторите по крайней мере шесть раз и посмотрите, как вы чувствуете свои глаза потом.

Нёс – звуковой анализ

Сколько звуков? слогов?

Назови первый звук. Дай ему характеристику.

Какой буквой обозначим? (н)

Изобразите на модели что узнали о букве Н?

Учащиеся на доске и на щитках составляют модель

Правило (Буква Н выполняет две работы обозначает два звука согласный твёрдый и согласный мягкий)

Напиши её в воздухе на ладошке, выложи из спичек. Преврати букву Н в букву И.

Очень возможно обнаружить, что вам больше не нужны капельки. Для того, чтобы звук сердца, должны глубоко вдохнуть несколько раз, затем закройте глаза и сосредоточиться на сердце. В то же время вы должны смотреть перикард, сердце мешок, так как они выделяют тепло, нетерпение и высокомерие с выдохом. Помните, что этот звук должен выполняться медленно или даже шептать, то есть перемещать губы или другие органы речи без звуков.

Делайте короткие перерывы между вдохами, вдохом и выдохом обычно, держать глаза закрытыми и визуализировать красные добродетели: счастье, честность, честь и творчество, которые идут в сердце вдохновенно. Этот шаг очень важен, не перепрыгивайте через него.

На что похожа буква Н?

С какой буквой будем работать сегодня на уроке обучения грамоте?

Что вы о ней узнали?

Определи позицию звука: в начале, середине, в конце слова(движение руки)

Незабудка, окунь, кран, пятница, санки, тетрадь (ловушка), синий, ночь, нитки, кукла (ловушка)

Игра «Камень – вата» (мальчики называют камень, если изучаемый звук согласный твёрдый, девочки вата – если согласный мягкий)

Практикуйте звук сердца 3-6 раз. Если вы страдаете от боли в горле, связанные с простудой, отечность десен или языка, болезни сердца, боли в сердце или имеют резкие перепады настроения, то практика упражнение 9 до 36 раз. Даже для человека с хорошим здоровьем ежедневная практика шести исцеляющих звуков приведет к улучшению его психического состояния, энергии, умственной ясности и здоровья. Для тех, кто пытается вылечить определенные болезни или заболевания, эти звуки очень полезны для очистки энергий и нечистых веществ в организме.

Тело постоянно превращает токсическое вещество в газы, которые могут быть вытеснены путем дыхания, поэтому эти звуки помогают в этом процессе очистки. Ускоряет удаление углекислого газа, токсинов, загрязняющих веществ и отрицательных энергий из организма с большей эффективностью, чем регулярное дыхание.

Сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина, Саша. (Л)

Что бы вы хотели узнать о букве Н?

Изобрази

На что похожа? (вариант детей, слайд)

- «Пропала буква2

- «Пропали слоги»

Найдии подчеркни букву Н

Чтение слогов :

Ан он на но

Эн ун нэ ну

Ин ын ни ны

Нан нун нын

Нон нэн нын

Заспорили они о первой букве их кличек. Наф – Наф и Нуф – Нуф утверждают, что их клички пишутся с буквы Н , а Ниф – Ниф говорит, что в его кличке первая буква Н’ . Кто из них прав, ведь первые звуки в их кличках разные – Н и Н’ ? И Наф – Наф с Нуф – Нуфом и Ниф – Ниф правы, так как звуки Н и Н’ обозначаются одной буквой… (буквой н)

Обрадовались поросята и решили по этому поводу устроить праздник. Пригласили в гости вас и ещё своих друзей.

Выставляются игрушки: слонёнок, тигрёнок, телёнок, львёнок, жеребёнок, верблюжонок.

Какой звук есть в названиях этих животных? (звук н)

Показывается игрушка волчонок.

– Кого они не пригласили? (Волчонка) Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово?

(Рассуждения детей).

Направился Волчонок к поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти – направо, налево или напрямик.

(Показ детьми направлений).

Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком м (Длинной тропинке, напрямик, направо, налево)

Подбежал Волчонок к домику Нуф – Нуфа. Из каких прутьев он сделан? (деревянных). Значит домик… (деревянный). У Ниф – Нифа домик из соломы, значит он… (соломенный). У Наф – Нафа домик…(кирпичный).

Произношение звуков Н и Н’ в предложениях.

Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф – Нафа, Нуф – Нуфа и Ниф – Нифа? (ответы детей)

Составьте предложения со словами: пустился, набросился, наутёк, незваный гость, проказничать, прогнали.

(Дети составляют предложения с названными словами и выкладывают схемы прекдложений)

Физминутка

Дети танцуют под музыку В. Шаинского из мульфильма «Три поросёнка».

Подбор антонимов.

Наф – Наф, Нуф – Нуф, Ниф – Ниф пригласили гостей к столу. Где стояли тарелки? (на полке, на столе) Где сидели гости? (на скамейке, на стуле). Ниф – Ниф предлагает гостям и нам игру «Скажи наоборот». Под…(на), высоко…(низко), направо…(налево), вверх…(вниз), день..(ночь), верх…(низ), верхний…(нижний), вперёд…(назад).

Пока вы играли, стало темно, значит, наступила …(ночь).

(выставляется картинка с изображением ночного пейзажа).

Как вы догадались, что это ночь?(Тёмное небо, светит луна). Увидев луну, гости вспомнили, что их ждут мамы. Как сообщить мамам, что у них всё в порядке? (Можно позвонить по телефону.) Что они сказали мамам? Ваши ответы должны начинаться со слов надо, можно. (Рассуждения детей)

Надо, можно и нельзя –

Всем знакомые слова.

Надо маме помогать.

Можно с другом погулять. Но нельзя без разрешенья

Нам из дома убегать.

Назовите слова со звуками Н и Н’. Чего нельзя делать в школе? А дома?

Самоконтроль. Самооценка

С какой буквой познакомились? Что о ней узнали?

Назови, что изображено на рисунках. Выдели первый звук в каждом слове, дай его характеристику и обозначь условным знаком.

Итог урока

Если вы считаете, что урок прошёл для вас интересно, вы хорошо работали, нарисуйте свой кирпичик, под кирпичный дом.

Если пока не всё удалось, есть какие – то проблемы, что – то не получается, нарисуйте свой кирпичик под деревянный дом.

Если сложно отвечать на вопросы, есть трудности при чтении, прикрепите свой кирпичик под соломенный дом.

Методическая разработка урока по литературному чтению. 1 класс

Тема: Согласные звуки [н], [н′], буквы Н, н. Слогообразующая роль гласных. Ознакомление со способом обозначения твёрдости и мягкости согласных.

Задачи:

§ Знакомить с понятием «согласный звук»;

§ Знакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками, их смыслоразличительной функцией;

§ Учить графически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки на схеме;

§ Учить составлять предложения, заменяя отдельные слова картинками

Планируемые результаты

Предметные:

§ Определять звуки [н], [н′] на слух, находить их местоположение в слове;

§ Соотносить звук и обозначающую его букву;

§ Находить буквы Н, н в текстах

§ Различать твёрдый и мягкий звуки;

§ Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью

Метапредметные:

§ Понимать и принимать учебную задачу урока;

§ Планировать деятельность на уроке;

§ Слушать и слышать учителя;

§ Выполнять задание под руководством учителя;

§ Работать в паре, группе;

§ Оценивать деятельность по совместно выработанным критериям

Личностные:

§ Проявлять желание научиться читать самостоятельно;

§ Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

§ Проявлять патриотизм (любовь к истории России, родному языку)

Оборудование: сюжетная картинка на проекторной доске «Богатырь и дракон в поле», «Дерево знаний», схемы, алфавитный лист, лесенка слогов

Методы и формы обучения: Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Межпредметные связи: Письмо, тема «Строчная и заглавная буква н, Н»

Ресурсы урока: Азбука, с. 40-43

Ход урока

I .Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

II .Сообщение темы, постановка учебной задачи

Ребята, перечислите, с какими буквами мы уже познакомились?

Чем похожи эти буквы? К какой группе их можно отнести?

Молодцы.Рассмотрите картинку у меня на доске. Скажите, что в ней необычного?

Давайте произнесём слово «дракон». Какой звук слышится в конце этого слова?

Хорошо. Давайте начнём заполнять наше «Дерево знаний» плодами - сформулируем цели и задачи нашего урока. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

Верно, дадим характеристику звуку [н] и определим к какой группе мы его отнесём. Скажите, а что это у меня в руке?

Как вы думаете, для чего на урок я принесла схемы? (дерево заполняется)

Верно. А ещё, сегодня, мы начнём учиться читать по слогам.

А, О, У, Ы, И

Они все – гласные.

Богатырь пашет землю, а вместо коня у него запряжён дракон.

- [н]

Мы познакомимся с новой буквой, всё о ней узнаем

Схема

Мы будем учиться составлять схемы к словам

III .Решение практических задач

Итак, наше дерево заполнено. Что же теперь нам предстоит?

Верно. Что ж давайте приступим. Вы определили, что сегодня мы познакомимся с новой буквой Н, н и её звуком. Давайте произнесём звук [н].

Получилось ли у вас пропеть звук [н] также, как уже пройденные нами звуки?

Почему?

Какой вывод можно из этого сделать?

Верно. Возьмите свои алфавитные листы и положите их перед собой, найдите на листе букву Н. Скажите, если звук [н] – согласный, то каким цветом мы раскрасим букву?

Хорошо, раскрасьте её.

Ребята, в начале урока мы рассматривали картинку и нашли в ней кое-кого необычного. Кто это был?

Скажите, а кто должен был быть на месте дракона?

(на проекторной доске появляются слова «дракон, конь»)

Давайте произнесём эти слова по-очереди, уделяя внимание последнему звуку. Что вы заметили?

Как вы думаете, это одна и та же буква? Почему вы так считаете?

Какой вывод можно из этого сделать? Что мы можем нового сказать о звуке [н], кроме того, что он является согласным?

Молодцы, вы заметили различия в произношении этих двух звуков. Таквот, в слове «дракон» - звук [н] – твёрдый. Произнесите его.

А в слове «конь» - звук [н] – мягкий - [н′]. Давайте его произнесём.

А теперь произнесём эти два звука поочередно и почувствуем разницу между ними – [н] - [н′].

Скажите, что мы можем сказать о новой букве и её звуке?

Мы должны выполнить все учебные, поставленные, перед нами задачи и к концу урока снять все плоды!

Н-н-н-н-н……

Нет

Язык встретил преграду

Буква Н не относиться к гласным, она – согласная!

Синим

(дети раскрашивают букву)

Дракон

Конь

В этих двух словах последний звук произноситься по-разному. В слове «дракон» -[н], а в слове «конь» - [н′].

Да, она встречается и в первом и во втором слове, но произноситься по-разному.

(ребята высказывают свои предположения)

-[н]-[н]-[н] …

- [ н′ ] - [ н′ ] - [ н′ ] …

- [н] - [н′]

Звук [н] – согласный, бывает твёрдый, бывает мягкий

Физминутка

Сидит белка на тележке, (дети присели)

Продаёт она орешки: (встали, наклоны вправо-влево)

Лисичке-сестричке, (покружились)

Воробью, синичке, (взмахи руками)

Мишке толстопятому, (ходьба на внутренней стороне стопы)

Заиньке усатому, (попрыгали)

Кому в платок, (вытянули руки, раскрыли ладошки)

Кому в зубок, (сжали ладошки в кулачки)

Кому в лапочку (открыли кулачки, разжимая по-одному пальчику)

Ребята, откройте свои учебники на странице 41.Давайте разберём схемы на полях. Что изменилось в привычных для нас схемах?

Верно. Скажите, а что обозначает красный цвет в схеме?

Хорошо. А как вы думаете, что будет обозначать синий цвет?

Да, но только твёрдую согласную, а зелёный будет обозначать… (дети могут сами продолжить предложение учителя) – мягкую согласную.

Давайте попробуем составить схемы к нашим двум словам, которые мы сегодня разбирали: «дракон, конь»

Молодцы.

В схеме появились синий и зелёный цвета

Это гласная буква

Синий цвет будет обозначать согласную букву

(ребята с помощью учителя составляют схемы к словам)

IV .Использование новых знаний в решении учебных проблем

Ребята, теперь мы с вами знаем одну согласную букву и несколько гласных букв и можем составлять из них слоги и учиться читать эти слоги. Посмотрите на экран. Я приготовила вам лесенку на вершине которой стоит согласная буква Н. Давайте заполним ступеньки моей лесенки. На каждой ступеньке должен находиться слог, который состоит из одной гласной буквы и согласной буквы Н. Слоги повторяться не могут.

А теперь, прочитаем наши слоги.

Ребята, посмотрите в ваши учебники. На правой страничке написаны слова с изученными нами буквами. Давайте их прочитаем.

(дети, вмести с учителем, составляют слоговую лесенку)

(ученики читают получившиеся слоги)

(ученики читают слова вслед за учителем, а затем хором вместе с ним)

V .Рефлексия учебной деятельности

Молодцы, ребята. Что ж, давайте соберём плоды нашей работы. Как вы думаете, всё ли у нас получилось?

Что получилось? Снимем яблоко.

Что не совсем вышло?

Подводят итог.

(ответы детей)