В этом уроке я покажу вам как создать космический коллаж с планетами и галактикой. Вы хорошо научитесь компоновать и манипулировать элементами вместе, и сможете использовать этот навык в дальнейших работах. Вы также научитесь создавать освещение, работать с группами, использовать кисти, маски и многое другое.
Создайте новый документ и залейте его белым цветом. Я создал документ достаточно широкий, а высоту меньше. Создайте новый слой и нажмите G для активирования Инструмент Градиент. Выберите Радиальный градиент с цветами # 000a18 и # 53657d:
Откройте изображение планеты . Скройте черный фон и нажмите Ctrl + Shift + Alt, чтобы объединить все прозрачные слои. Мы будем иметь следующий результат:
Используйте Перемещение (Move Tool) и перетащите планету в наш документ. Поместите ее вниз.
Дублируйте эту планету дважды, измените размер, делая их меньше и измените их позиции как показано ниже:
Назовите большую планету «Планета 1», а те, которые меньше «Планета 2» и «Планета 3». На слое с планетой 2 перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gassian Blur), радиус 2 пикс.
Выберите слой с планетой 3, нажмите Ctrl+F, чтобы повторить предыдущий шаг.
Создайте группу слоев и поместите туда все планеты. Нажмите Ctrl+G так как я хочу редактировать их вместе. Измените режим группы на Нормальный (Normal), 100%.
Теперь я использую корректирующие слои, чтобы изменить цвет этих планет. На слое с планетой 1 перейдите в Слой-Новый корректирующий слой-Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance):
Так как режим группы изменен на нормальный 100%, то Корректирующие слои влияют только на слои, внутри этой группы.
Я хочу увеличить контрастность планеты 1, поэтому я делаю новый слой с Clipping Mask – обтравочной маской и использую линейный градиент (цвета оставить по умолчанию: черный и белый).
Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и добавьте маску для этого слоя. Используйте мягкую черную кисть, чтобы удалить и уменьшить темные отличия в некоторых частях планеты.
Откройте изображение Туман . Перетащите его в наш документ, поместите его под группой с планетами.
Я копирую не сильно яркую часть изображения и помещаю ее справа.(на второй слой)
Используйте маску слоя, чтобы убрать грубые края. Назовите последние два слоя «Туман 1» и «Туман 2».
Создайте группу для этих слоев, как мы делали это с планетами, измените также режим этой группы на нормальный. Добавьте несколько корректирующих слоев, чтобы сделать цвет тумана более подходящий.
Цветовой баланс:
После использования этих слоев у вас должно получиться следующее:
Откройте звездное небо . Переместите его выше группы с туманом по под планетами, изменить размер изображения так, как показано ниже:
Измените режим на Screen (Экран), 50%
Дублируйте этот слой и переместите его вправо. Используйте маску слоя и мягкую черную кисть, чтобы удалить грубые края
Поместите изображение Галактики в наш документ. Поместите этот слой наверх и измените его размер (меньше). Расположите галактику в центре неба.
Измените режим наложения на Экран (Screen) и удалите ненужные части с помощью маски слоя.
Создайте новый слой и установите цвет переднего плана – белый. Используйте Кисть (galaxy one, number 1262) и закрасьте места, как показано ниже:
Нажмите Ctrl+T, чтобы трансформировать кисти по направлению с «Галактикой».
Добавьте слой-маску для этого слоя и удалите любые нежелательные части мягкой черной кистью
Вернитесь в Туман. Скопируйте часть это изображение и поместите его в наш документ, преобразуйте его, как показано ниже (используйте Ctrl+T и Искажение (Warp Tool):
Используйте маску слоя, чтобы удалите грубые края. Непрозрачность нижней части сделайте 50%
Назовите этот слой «Центр Галактики». Добавьте корректирующий слой с Clipping Mask – обтравочной маской для этой части, чтобы создать подходящий цвет (как в шаге 3).
Результат:
Вырежьте корабль и разместите его на переднем плане. Уменьшите.
Назовем этот слой «Космический корабль 1». Дублируйте этот корабль три раза, меняйте их размеры и расположение. Назовите слои «Космический корабль 2», «Космический корабль 3», «Космический корабль 4».
Создайте группу для всех космических кораблей. Для космического корабля 1 добавьте слой с Clipping Mask – обтравочной маской, используйте мягкую черную кисть, чтобы нарисовать его «дно», то есть затемнить его. Поставьте режим наложения на мягкий свет (Soft Light), 100%
Создайте новый слой Цветовой баланс в это группе, чтобы изменить цвет кораблей
Я стремлюсь сделать основным источником света галактику, так что космические корабли должны получить от нее отраженный свет. Я добавлю свет для них через эффект внутренней тени. Щелкните правой кнопкой мыши на каждом из корабле, выберите Параметры наложения:
Эти корабли имеют разное расстояние от источника света, поэтом обратите внимание на непрозрачность эффектов
Результат:
Создайте новый слой внутри группы космических кораблей. Используйте мягкую белую кисть, чтобы нарисовать ею на верхней части кораблей 2 и 3 свет. Режим наложения Мягкий свет, 50%
Перетащите изображение Астероид в наш документ. Дублируйте его три раза, меняйте размеры, преобразовывайте. Чтобы избавиться от лишних частей изображения, добавьте маски-слоя и используйте жесткую кисть черного цвета (твердость – 90-95 %). Сотрите некоторые астероиды.
Добавьте внутреннюю тень (Inner Shadow) для каждого астероида.
Создайте группу для астероидов. Они еще выглядят слишком темными, поэтому для каждого из них нужно добавить слой Яркость/Контрастность (Brightness / Contrast), используй обтравочную маску (Clipping Mask), чтобы уменьшить их контраст
Цель: показать возможности применения бросового материла для изготовления открыток «Космические коллажи»
Возраст: 5-12 лет (я проводила МК для разновозрастных групп, некоторые малыши работали в паре с мамами)
Тематика открыток: космос
Именно в зимнее время многие покупки и подарки упакованы в бумагу сине-голубых оттенков. Пример: тонкие листы, вложенные в пакет с сушилкой и комплектом постельного белья. Цвета очень космические!Вырезаем кусочки бумаги без текста, которые будем использовать для изготовления открыток
И в глянцевых журналах на многих страницах фон и платья соответствующих цветов: синий, голубой, черный, серебристый. Тоже вырезаем.
Вот уже готов набор бумаги для нескольких открыток!
Совет 1.
Для вдохновения детям необходимо показать настоящие космические фотографии. Их очень много в Интернете, подобрать самые интересные не составит труда. Затем предложите детям полюбоваться работами известных художников-космистов:
- во-первых, работами Соколова Андрея Константиновича (он первым в мире начал рисовать фантастические космические картины),
- во-вторых, работами космонавта Алексея Леонова, который не только стал первым в мире человеком, вышедшим в открытый космос, но и первым художником, нарисовавшим космос с натуры,
- в-третьих, работами Сергея Крайнева, работы которого очень популярны и широко представлены на разных сайтах.
Любая поисковая система по этим фамилиям выдаст массу интереснейших фактов о самих художниках и фотографии всех их работ.
Совет 2.
Затем предложите детям создать ракету, которую каждый из них отправит в космос. Здесь можно использовать и технику оригами, и аппликацию. Предлагаю ракету сложить.
Для складывания ракеты приготовьте 4 квадрата: 1 со сторонами 10 см, 3 – со сторонами 2 см.
Из всех четырех квадратов сложите базовую форму «воздушный змей». Для этого каждый квадрат согните по диагонали и разогните.
Затем две нижние стороны согните к намеченной диагонали.
Три маленькие загтовки откладываем в сторону и работаем дальше только с самой большой заготовкой.
Ещё раз согните нижние боковые стороны к диагонали.
Фигурка становится уже
Затем согните верхний уголок. (для дошкольников можно ограничиться этим этапом и следующий этап пропустить)
Левый и правый верхние уголки фигурки согните так, чтобы углы получившейся фигурки стали прямыми.
Когда складываем из тонкого картона, то он "лежать" не хочет:)
Переверните все четыре фигурки на другую сторону.
Два маленьких «воздушных змея» приклейте справа и слева к нижней части ракеты, прикладывая их под ракету,
А третий поверх нижней части ракеты.
Ракета готова!Добавьте парочку смайликов. Это будут космонавты и пассажиры
Совет 3.
Раз занятие посвящено космосу, то и физкультминутка должна быть космической.
У меня сочинилась вот такая:
Мы в ракеты дружно сели,
В космос быстро полетели.
Там красот вокруг немало!
Земля вдали, как точка, стала.
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!
Возвращаемся скорей,
Чтоб не скучать нам без друзей! (Гайдаенко Е.)
Текст с описанием упражнений:
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)
Совет 4.
Теперь предложите детям создать космическое пространство, которое видели космонавты и пассажиры их ракеты во время воображаемого космического путешествия.
Для этого в произвольном порядке наклейте на картонную основу бумажные обрезки выбранных оттенков.
Примечание: На этом этапе учащиеся начальной школы могут придавать обрезкам плавные закругления, а дошкольники старшего возраста используют обрезки с острыми углами, для младших дошкольников подойдёт обрывная аппликация.
Конечно же, не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.
Татьяна Безменова
12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом корабле, рисовали красивые звёзды, ели космические конфетки. И ещё одна интересная работа этого дня – коллаж «Юные покорители космоса».
Цель работы.
Создание коллажа на космическую тему.
Задачи.
Дать детям первоначальные знания о космосе.
Расширять детский кругозор.
Продолжать учить детей пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал.
Ватман синего цвета, клей-карандаш, картинки скафандров, фото детских лиц, голографическая бумага жёлтого цвета, ножницы.
Описание работы.
На ватман синего цвета педагог наклеивает картинки скафандров с детскими лицами. Дети приклеивают звёзды, заранее вырезанные педагогом.
В итоге у нас получился замечательный коллаж, который дети после завершения работы с большим интересом рассматривали, угадывая в космонавтах самих себя, а как приятно почувствовать себя настоящим космонавтом.
Публикации по теме:
Приглашаю на экскурсию в Дарвиновский музей. Здесь открыта выставка «Животные в космосе», посвящённая звёздным путешественникам - животным,.
Конспект НОД «Хронология космоса» Конспект НОД на тему: Хронология космоса. Цель:Познакомить с историей появления Дня космонавтики. Задачи: Дать первоначальные знания о космонавтах.
Проект по лего-конструированию «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе» Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время реализации проекта:.
Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой По характеру содержания:.
Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.
Проект: «Загадочный мир космоса» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники.
Дети вошли в зал под песню " Дорогою добра". Приветствуем вас, ребята, жюри и гости! - Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый Дню.
В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создать яркую тематическую сцену в ретро-стиле, используя стоковые изображения, кисти и световые эффекты. Чтобы композиция выглядела интересно и стильно, мы будем применять эффекты расщепления и смещения элементов изображения. Давайте приступим к творчеству!
Превью финального изображения:
Шаг 1.
Создаем новый документ в Фотошоп (File-New или Ctrl+N) размером 3000×2281px, разрешением 300рх/дюйм и белым фоном.
Дублируем (Ctrl+J) фоновый слой, затем удаляем оригинал, перетянув его на иконку корзины внизу панели слоев.
Добавляем на копию фонового слоя эффект «Наложение градиента», открыв окно «Стилей слоя» (Layer > Layer Style > Gradient Overlay или иконка «fx» внизу панели слоев) . Выполняем настройки: стиль радиальный (Radial) , цвет от светло-серого до темного (от #dadada к #171616) , угол (angle) 90°, масштаб (scale) 150.
Шаг 2.
Открываем (Ctrl+O) в фотошоп изображение галактики, выделяем его полностью (Ctrl+A) , копируем (Ctrl+C) , затем переходим в основной документ и вставляем (Ctrl+V) звезды выше первого слоя. Увеличиваем размер космоса до размеров холста при помощи Cвободного трансформирования (Edit- Free Transform или Ctrl+T) , удерживая Shift и потянув за угол рамки наружу. Изменяем режим смешивания (Blend Mode) для звездного слоя на Перекрытие (Overlay) .
Шаг 3.
Создаем новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) выше звезд и выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee tool) . Удерживая Shift для создания круга, делаем выделение по центру холста. Заливаем (Edit-Fill) выделение черным цветом (#000000) . Снимаем выделение (Ctrl+D) .
Шаг 4.
Открываем изображение девушки (Ctrl+O) и вставляем ее в нашу работу (Ctrl+A, Сtrl+C (копировать) , затем Ctrl+V (вставить) ) выше слоя с кругом. Изменяем размер девушки, используя Трансформирование (Ctrl+T) и размещаем модель по центру круга. Добавляем на слой с девушкой Маску .
Загружаем выделения круга (Ctrl+клик по иконке слоя с кругом) , затем инвертируем выделение (Select > Inverse или Ctrl+Shift+I) . Выбираем жесткую Кисть (Brush) черного цвета и закрашиваем на маске часть опущенной руки, выходящую за пределы круга. Снимаем выделение (Ctrl+D) .
Шаг 5.
Открываем изображение виниловой пластинки в фотошоп. Сначала извлечем пластинку с фона. Выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee tool) и, удерживая Shift, рисуем круг размером с пластинку. Заливаем (Edit-Fill) выделение любым цветом на отдельно созданном слое (Ctrl+Shift+N) .
Нажимаем пр.кн.мыши по выделению и выбираем из меню пункт – Трансформировать выделенную область (Transform Select) . Подогнав размер выделения под размер пластинки, нажимаем Enter. Выключаем видимость слоя с черным кругом, нажав на глазик его миниатюры, и на слое с пластинкой копируем (Ctrl+C) выделенное. Переходим в основной документ и вставляем (Ctrl+V) пластинку под слой с девушкой.
Шаг 6.
Теперь начинаем добавлять элементы дизайна на наше изображение. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с девушкой и инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M) ) рисуем тонкую длинную полосу. Заливаем (Shift+F5) выделение черным цветом (#000000) , затем при помощи Трансформирования (Ctrl+T) поворачиваем полосу по-диагонали, размещая ее поверх девушки.
Выключаем временно видимость слоя с полосой, нажав на глазик его миниатюры. Переходим на маску слоя с девушкой, нажав по ней, и Кистью (Brush) черного цвета закрашиваем область выделения, скрывая ее на маске. Снимаем выделение (Ctrl+D) .
Включаем видимость слоя с полосой. Загружаем выделение слоя с черным кругом (Ctrl+клик по иконке этого слоя) . Выбираем жесткую (100% hardness) Кисть (Brush) черного цвета и на маске слоя с девушкой удаляем нижнюю часть ее тела, начиная от полосы. Закрашивайте аккуратно, не выходя за пределы верхней границы полосы. Завершив, снимите выделение (Ctrl+D) .
Дублируем слой с пластинкой дважды (Ctrl+J) и размещаем дубликаты под слоем с моделью. Увеличиваем немного размер первой копии, используя Трансформацию (Ctrl+T) и устанавливаем центр диска на полосу в правой части изображения. Добавляем Маску на этот слой и жесткой черной Кистью (Brush Tool) удаляем верхнюю половину пластинки, находящуюся за пределами полосы.
Второй дубликат винила размещаем под первой копией и уменьшаем его размер (Ctrl+T) . Снова добавляем Маску (клик по иконке круга в квадрате внизу панели слоев) на этот слой и также удаляем верхнюю половину диска черной Кистью (Brush Tool) , находящуюся за пределами полосы.
Дублируем слой с полосой (Ctrl+J) и помещаем его под слоями с пластинками. Переместите копию полосы немного ниже оригинала инструментом «Перемещение» (Move Tool) . Скопируйте слой с девушкой (Ctrl+J) и разместите его ниже слоев с полосами. На маске слоя с копией девушки используйте черную Кисть (Brush) , чтобы скрыть области тела выше полос и белую Кисть (Brush) , чтобы открыть места под копией полосы. Помните о том, что черный цвет на маске скрывает изображение, а белый восстанавливает (открывает) .
Шаг 7.
Теперь, сгладим края полосок при помощи Ластика (Eraser tool) с 0% жесткости (hardness) .
Добавим глубины изображению, добавив тень от фигуры модели на пластинке. Создаем новый слой (Layer-New Layer) ниже слоя с моделью и мягкой Кистью (Brush Tool) черного цвета рисуем тень вдоль линии спины, шеи и затылка. Снижаем непрозрачность (Opacity) теневого слоя до 83%, чтобы тень выглядела естественнее.
Под слоями с пластинками создайте новые слои (Ctrl+Shift+N) и по такому же принципу нарисуйте черной Кистью (Brush) тень на бедрах и ногах девушки.
Шаг 8.
Выбираем инструмент Кисть (Brush) размером 3 рх, с 100% жесткостью (hardness) .
Далее Пером (Pen Tool) в режиме контуров (иконка пера в рамке вверху панели настроек) на Новом слое (Ctrl+Shift+N) создаем прямую линию. Нажимаем пр.кн.мыши по контуру и выбираем из выпадающего меню – Выполнить обводку контура (Stroke Path) . В диалоговом окне обводки выбираем Кисть (Brush) и нажимаем Ок. получилась тоненькая линия. Повторите процесс создания линии, но уже толщиной 5 рх (измените настройки кисти) на другом новом слое, используя Перо (Pen Tool) .
Примените на слоях с линиями Свободное трансформирование (Ctrl+T) , чтобы повернуть их параллельно диагональным полоскам.
Объединяем два слоя с линиями, предварительно выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем меню Layer> Merge Layers или Ctrl + E) . Дублируем (Ctrl+J) объединенный слой и размещаем дубликат ниже копии полосы, используя Перемещение (Move Tool) .
Шаг 9.
Изменим оттенок черного круга, согласуя его с цветом звездного фона. Для этого, открываем «Стили слоя» (Layer Style) двойным кликом по миниатюре черного круга и выбираем параметр «Наложение градиента» (Gradient Overlay) . Выполняем настройки опции: стиль Линейный (Linear) , цвет от черного (#000000) к темно-фиолетовому (# 380429) , угол 90, масштаб 100%.
Шаг 10.
Теперь мы сделаем несколько интересных вставок между элементами дизайна. Выбираем Перо (Pen Tool) в режиме контуров и рисуем контур вокруг части блузки, расположенной между двумя верхними тонкими линиями. Не нужно захватывать область кожи девушки. Создав контур, нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем – Образовать выделенную область (Make Selection) .
Выбираем Кисть (Brush) черного цвета и на Маске оригинала с девушкой закрашиваем выделение. Далее, создаем еще один контур части блузки Пером (Pen Tool) , образовываем выделение контура и на маске слоя с девушкой удаляем выделенное черной Кистью (Brush) .
Дублируем слой с диском (Ctrl+J) и помещаем его под слой с девушкой. Поворачиваем пластинку, используя Трансформирование (Ctrl+T) таким образом, чтобы зона с отражением на пластинке находилась в вырезанном месте одежды модели. Добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) на копию пластинки и черной кистью (Brush) удаляем места, выходящие за пределы линий.
Переходим на слой с копией модели и снова, используя Перо (Pen tool) , выделяем часть одежды между полосой и тонкой линией. Образуем выделение из контура и на маске этого слоя стираем черной Кистью (Brush) одежду внутри выделения. Снимаем выделение (Ctrl+D) .
Дублируем еще раз пластинку (Ctrl+J) и помещаем копию ниже дубликата с девушкой. Поворачиваем (Ctrl+T) пластинку так, чтобы светлая ее часть находилась внутри вырезанной области одежды. Добавляем Маску на слой с диском и удаляем лишнее черной жесткой Кистью (Brush) .
Шаг 11.
Загрузите в фотошоп кисти «Акварель» из ресурсов урока, используя опцию «Управление наборами» (Edit-Preset Manager) . Выбираем копию слоя с девушкой и на Маске используем любую кисть (Brush) акварельного набора черного цвета, скрывая часть ног.
Затем, переключитесь на белый цвет кисти и восстановите часть ноги на маске, создавая акварельную текстуру. Вы можете экспериментировать с различными кистями набора, пока не получите качественный результат.
Дублируем (Ctrl+J) верхний слой с девушкой, увеличиваем его (Ctrl+T) , затем немного поворачиваем вправо.
Используя прием с акварельными кистями, удаляем на маске этого слоя часть изображения девушки при помощи черной Кисти (Brush) , затем восстанавливаем часть, имитируя текстуру акварели, белой кистью.
Шаг 12.
Далее, создадим эффект полутонового узора. Создаем два новых слоя (Ctrl+Shift+N) под оригиналом с девушкой и под слоями с дисками. Загружаем в фотошоп пакет кистей с полутоновым узором и, выбрав любой, добавляем на созданные слои.
Шаг 13.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N)
ниже слоя с верхними линиями. Увеличиваем масштаб изображения (Ctrl+)
. Настраиваем Кисть (Brush)
маленького размера с 100% жесткости белого цвета.
Создаем несколько контуров Пером (Pen Tool)
, обводя части тела девушки (лицо, черты лица, волосы, руки, пальцы, спину)
. Выполняем обводку контуров, нажав пр.кн.мыши по ним и выбрав из меню – Stroke Path. В диалоговом окне обводки активируем флажок «Имитировать нажим» (Simulate Presure)
и нажимаем Ок.
Выполняем обводку всех контуров по этому принципу. Таким образом, получаем эскиз из белых штрихов.
Добавьте белые штрихи поверх бедер и ног девушки.
Дублируем (Ctrl+J) слой со штрихами и сдвигаем его немного вправо, используя инструмент «Перемещение» (Move Tool) . Cнижаем непрозрачность (Opacity) дубликата до 42%.
Шаг 14.
Добавляем в композицию световые эффекты. Активируем Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L) ) и образуем выделение треугольной формы в центре холста, как на примере ниже.
Устанавливаем белый цвет переднего плана и выбираем мягкую Кисть (Brush) большого размера. На Новом слое (Ctrl+Shift+N) проводим кистью вдоль нижнего основания выделения.
Снимаем выделение (Select > Deselect (Ctrl+ D) ) . Выбираем Ластик (Eraser) с мягкими краями и стираем края световой области. Поворачиваем ее параллельно диагональным линиям, используя Трансформирование (Ctrl+T) .
Дублируем несколько раз световую полосу (Ctrl+J) и распределяем копии по композиции, сохраняя параллельное диагональное положение.
Шаг 15.
Дублируем слой с черным кругом (Ctrl+J) и увеличиваем размер дубликата (Ctrl+T) , потянув за угол рамки трансформации наружу (удерживая Shift) .
Помещаем дубликат круга под его оригинал.
Двойным кликом по миниатюре копии круга открываем окно «Стилей слоя» (Layer Style) . Снижаем непрозрачность заливки (Opacity Fill) до 0%.
Выбираем опцию «Наложение градиента» (Gradient Overlay) и изменяем настройки, которые также были скопированы с оригинала круга. Вводим следующие значения: режим смешивания Перекрытие (Overlay) , непрозрачность (Opacity) 73%.
Шаг 16.
Открываем в фотошоп пакет изображений «Wisps» и выбрав одно из них, вставляем в наш документ (Ctrl+C, Сtrl+V) выше слоя с моделью. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) . Используя Ластик (Eraser Tool (E) ) или маску слоя, удалите края изображения.
Откройте другое изображение световых пучков и вставьте в нашу работу. Разместите пучок в области ног и бедер девушки. Измените режим смешивания слоя на Экран (Screen) и переходим в меню Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue / Saturation) . Изменяем значение цветового тона (Hue) до -57.
Ластиком удаляем края изображения.
Шаг 17.
Добавляем глубины композиции, создавая тени. Под слоями со световыми пучками создаем новый корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves) . Выполняем настройки в диалоговом окне опции, изменяя положение кривой. Затем заполняем маску этого слоя черным цветом (Shift+F5) и восстанавливаем коррекцию только на девушке при помощи Кисти (Brush) белого цвета с непрозрачностью (Opacity) 30-40%.
Шаг 18.
Дублируем слой с галактикой (Ctrl+J) и помещаем дубликат поверх всех слоев в панели. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) .
Добавляем маску (Layer Mask) на этот слой и мягкой Кистью (Brush) черного цвета закрашиваем края галактики, имитируя эффект виньетки.
Шаг 19.
Добавляем в композицию эффект смещения. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M) ) образуем выделение в центре документа.
Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) выделение черным цветом (#000000) .
Размещаем прямоугольник под слоями с дисками и девушкой, повернув его параллельно остальным линиям файла (Ctrl+T) .
Создаем новый слой над слоем с прямоугольником (Ctrl+Shift+N) и переходим в меню Изображение-Внешний канал (Image> Apply Image) . Это действие объединяет все слои изображения в один слой без их сведения. На этом слое создаем Обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем из меню – Create Clipping Mask) , чтобы изображение разместилось внутри черного прямоугольника. Появление черной стрелки к низлежащему слою говорит об активации обтравки.
Инструментом «Перемещение» (Move Tool)
сдвиньте немного маску вверх, чтобы создать эффект смещения.
Используя мягкий Ластик (Eraser)
cотрите края черного прямоугольника.
Дублируйте слои с обтравкой и черным прямоугольником (Сtrl+J) и разместите копии внизу изображения. Снова сдвиньте обтравочную маску, чтобы получить эффект смещения.
Повторите процесс 19 шага, но на этот раз создайте прямоугольник тоньше предыдущего.
Шаг 20.
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом «Полигональное Лассо» (Polygonal Lasso) сделайте треугольное выделение, как в шаге 14. Белой мягкой Кистью (Brush) большого размера проведите по краю выделения, создавая световую полосу. Поверните ее по-диагонали (Ctrl+T) и разместите внизу изображения. Дублируйте слой с полосой несколько раз (Ctrl+J) и разместите копии по холсту в диагональном положении. Мягким Ластиком (Eraser) удалите края полос. Поместите полосы под корректирующим слоем «Кривые» (Curves) .
Шаг 21.
Открываем изображение шаров и переходим в палитру «Каналы» (Window-Channel) , она находится рядом с палитрой «Слои» (Layers) . Выбираем Альфа-канал (Alpha) . Внизу панели нажимаем иконку загрузки выделения (пунктирный круг) и получаем выделение шаров.
Нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть цветное изображение и возвращаемся в панель «Слои» (Layers) . Копируем (Ctrl+C) шарики, затем вставляем (Ctrl+V) их в нашу работу.
Инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M) ) обведите каждый шар и переместите его в любое место холста, активируя Move tool (Перемещение) . Дублируйте шары (Ctrl+J) и распределите копии в композиции на свое усмотрение. Чтобы изменить размеры шаров, примените Трансформирование (Ctrl+T) .
Используйте для слоев с шарами фильтр»Размытие по Гауссу» ((Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 27 рх. Этот прием создаст впечатление расположения шариков на переднем плане.
Шаг 22.
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и перейдите в меню Изображение-Внешний канал (Image> Apply Image) , чтобы скопировать все слои в один слой. Дублируйте (Сtrl+J) этот слой. Переименуйте два этих слоя в «Свечение» и «Цветовой контраст», чтобы не запутаться.
На слое «Свечение» перейдите в меню Фильтр-Стилизация-Свечение краев (Filter > Stylize > Glowing Edges) и выполните настройки со скриншота ниже.
Измените режим смешивания этого слоя на Экран (Screen)
, снизив его непрозрачность (Opacity)
до 50%.
Добавляем Маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All)
и мягкой Кистью (Brush)
черного цвета удаляем действие фильтра по краям композиции.
Переходим на слой «Цветовой контраст» и идем в меню Фильтр-Другие-Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) . Устанавливаем радиус опции на 8 рх и снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 45%.
Этот прием усилил резкость изображения
Шаг 23.
Далее, мы добавим эффект расщепления, но сначала сохраним документ под другим именем в формате JPG. Переходим в меню Файл-Сохранить как (File-Save as…) . Не закрываем Photoshop документ. Теперь, откройте JPG файл, который вы только что сохранили и перейдите в палитру «Каналы» (Channels) . Активируйте инструмент «перемещение» (Move Tool) и выберите красный канал (Red) . Используя стрелки клавиатуры, сдвиньте влево изображение, кликнув один раз. Далее, выберите зеленый канал (Green) и снова сдвиньте изображение, но уже вправо, нажав единожды.
Наконец, выберите Синий (Blue) канал и сдвиньте его вверх, нажав один раз.
Шаг 24.
Добавляем эффекту расщепления еще больше глубины при помощи фильтра «Радиальное размытие» (Radial Blur) . Дублируем слой с расщеплением (Ctrl+J) и переходим в меню Фильтр-Размытие-Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur) . Выполняем настройки, установив сумму (Amount) на 10.
Шаг 25.
Теперь оставим размытие только по сторонам композиции, удалив его в центре. Для этого, создаем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) на слое с размытием, и черной мягкой Кистью (Brush) удаляем лишнее действие фильтра с девушки.
Шаг 26.
В заключении, придадим единый цветовой оттенок всей иллюстрации. Создаем новый корректирующий слой «Карта градиента» (Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map) . Выберите черно-белый цвет градиента, затее снизьте непрозрачность (Opacity) этого слоя до 19%.
Создайте еще один корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map) , но выберите из набора программы градиент фиолетово-оранжевого цвета. Установите режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и снизьте непрозрачность (Opacity) до 25%.
И, еще раз создаем слой «Карта градиента» (Gradient Map)