11.01.2022

Занятие для малышей на тему знакомство. Занятие на тему "знакомство"


1.Возраст: 1-ый класс(6-7лет)

2.Цель: Познакомиться с детьми. Заинтересовать их и ввести в план работы.

3.Задачи:
1)Провести интеллектуальные игры
2)Провести подвижные игры
3)Провести игры на знакомство

4.Место: Класс.

5.Оборудование:
1)Материал 1
2)Материал 2
3)Материал3
4)Конфеты
5)Воздушный шарик(3шт на запас)
6)Красный, зеленый, черный фломастеры 

Этапы занятия Содержание Примечания
Организационный момент Мы: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте
Мы: Сегодня мы проведем наше с вами первое занятие, но не последнее. Мы вас пока не знаем. И вы нас тоже. Ребята! Давайте познакомимся! Для
того, чтобы нам познакомиться, поиграем в игру «Здравствуйте». Каждый из вас по очереди называет своё имя, а все хором говорят: «Здравствуй, …» Начнём с нас, ваших руководителей.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Основная часть Ну вот, теперь мы немного знакомы. А давайте поиграем в одну игру?
Дети:Давааайте

Мы: Молодцы какие. А сейчас скажите мне, знаете ли вы сказки и сказочных героев? Тогда отгадайте наши загадки.

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор....
(Айболит)

Что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный?
Кто же это?
(Буратино)

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.
Нос крючком, и грубовата. Это (Бабушка Яга)

-«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…
(Винни Пух.)

Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …
(Пятачок.)

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Мы: Вот какие молодцы! Много сказок знаете. А теперь хотите ещё поиграть немного?
Дети: Дааааа
Мы: Тогда давайте встанем за парты. Правила просты: мы называем часть тела и показываем на неё. Но мы можем показывать неправильно, поэтому главное слушать. Начнем?
Дети:Даааа

Мы: Молодцы, все девчонки у нас внимательные тут. А теперь, давайте вы для нас заполните одну маленькую анкетку, для того, чтобы мы вас ещё лучше узнали. Игра «ШАРИК С ПОЖЕЛАНИЯМИ»

Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить музыку.
Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

ЗАГАДКИ

При правильном ответе на доску вывешиваются картинки с сказочными героями.(Материал1)

Дети встают из-за парт. Начинается игра.

Раздается материал 2
Заключительная часть А теперь для всех детей, Хочу вручить сюрприз скорей. Но чтоб его вам быстро взять, Загадку надо отгадать.

Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
со сгущёнкой, с мармеладом.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку...
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня? (КОНФЕТА)

Мы: Вот наше занятие и подошло к концу. Но вскоре мы с вами снова увидимся. И в течении двух месяцев будем с вами заниматься.
Так же мы вас попросим определенным цветом фломастера по очереди разукрасить квадратик в колонке напротив своего имени, чтобы мы знали, с каким настроением вы от нас уходите.
До свидания!

Детям вручаются конфеты.

Красный – яркое, хорошее настроение
Зеленый – и хорошее и плохое настроение
Черный – скучно, грустно

На доску вывешивается материал 3

Занятие закончено

учитель-логопед МБУ ДО «Детско- юношеский центр «Оберег»

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Конспект

логопедического группового занятия с детьми 4х лет

на тему:

«Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Наглядность к занятию

Цель: сформировать у ребенка первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
  • Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
  • Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции).

Коррекционна – развивающие:

  • Развивать мышление по средствам игры «Как ходит крокодил» ;
  • Развитие фонематического слуха при помощи отгадывания загадок;
  • Развивать координацию движений через физминутку.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать умение правильно вести себя на занятиях
  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
  • Формировать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование: лото с изображением 6 пар зимних предметов, дидактическое пособие «Веселый язычок», наглядный материал «Логопед с детьми», экран настроения, смайлы трех цветов в достаточном количестве.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. С сегодняшнего дня мы с вами начинаем заниматься. А чем именно мы будем с вами заниматься, вам предстоит узнать.

У каждого из вас есть в руках определенная картинка. Сейчас сядет тот, у кого окажется такая же карточка, как и у меня (у детей в руках карточки с изображением зимних предметов и явлений: снежинка, ель, санки, коньки,сосулька,снеговик)

Открытие нового знания

Сейчас я загадаю вам загадку об одной очень важной профессии. Как считаете, справитесь ли вы с ней?

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (Логопед)

Правильно! Какие вы сообразительные! А что вы знаете о профессии логопеда, чему учит логопед? С кем он занимается? Где работает? (слушаются ответы детей) Теперь вы, наверняка, догадались какая у меня профессия? (Логопед)

– Правильно, я учитель-логопед. И мы с вами на наших занятиях будем заниматься всем тем, что вы сейчас называли: развивать речь и учиться правильно произносить все звуки. И все это у нас с вами непременно получится. Ведь вы же такие активные, старательные и смелые? Правда, ребята? (Да)

Физминутка

Игра «Как ходит крокодил»

А это мы сейчас и проверим. Становитесь в круг, поиграем с вами в интересную игру «Как ходит крокодил» (Дети изображают ходьбу крокодила)

А сможете ли показать, как ходит большой и неуклюжий медведь? А как прыгает маленький, трусливый зайка? А как прогуливается хитрая, осторожная лисица?

Присаживайтесь ребята. У вас так хорошо получилось показать, как ходят животные. А ведь мы неспроста с вами разогрелись. Физические упражнения полезны для нашего здоровья.

Введение в тему

А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)

Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Знакомство с органами артикуляции

Нет обидчивее Любы-

Очень часто дует…(губы)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем … (щеки)

Первым пробовать привык

Угощенья все… (язык)

Закрепление изученного материала

Упражнение «Покажи на себе и назови»

Поставьте перед собой зеркала. Покажите губы, зубы, язык, щеки.

Упражнение «Узнай, что это?»

Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»

Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.

Давайте с вами расскажем и покажем сказку о веселом язычке. Я буду показывать вам упражнения, а вы их повторяйте.

Жил был веселый язычок Том (Том – язык, дети показывают его)

И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)

Однажды Том обходил свои владения (Дети водят язык во рту)

Остановился у забора (Дети показывают зубы)

Решил Том покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)

Устал Том, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)

Увидел Том своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)

Друзья обрадовались Тому и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)

Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)

Устали друзья, ушли домой. Пока- пока!(Водим язык вправо-влево)

Итог занятия

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)

Рефлексия

У вас на столах лежат три смайлика. Зеленый означает, что очень понравилось на занятии, что было интересно и задания все были по силе.

Желтый смайлик означает, что было тяжело на занятии и от этого немного грустно.

Красный –было трудно и не интересно.

Домашнее задание

Дома обязательно расскажите и покажите маме и папе какие органы артикуляции вы теперь знаете, и какие упражнения можно ими выполнять (Домашнее задание – комплекс артикуляционной гимнастики)

На этом наше с вами первое занятие подошло к завершению. Спасибо вам за ваш труд и старание! До свидания!

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Знакомство с числом семь.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей составлять число 7 из двух меньших;

- Закреплять умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

- Упражнять детей в умении называть элементы геометрических фигур (вершины, углы, стороны) , в ориентировке на листе бумаги, в правильном применении знаков > , < , =;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Развивающие:

Развивать память, воображение, мелкую моторику;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к природе.

Поощрять культуру речевого общения детей с педагогом и друг с другом.

Формировать эстетические чувства,

Здоровьесберегаюшие:

Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

. Письмо, карта, геометрические фигуры, силуэты гномов; листья с цифрами, наборы цифр от 1 до 10, счётный материал: колпачки, знаки >, <, =, картинки ёлок с шишками и без шишек.

Ход ООД

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня. Посмотрите, нам пришло письмо, а с ним карта, вы хотите узнать от кого это письмо?

В . Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

Гномов всех заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то мы будем расколдованы.

От кого это письмо? Как вы думаете, что нам делать?

Ответы детей: расколдовать, спасти гномиков, выполнив задания.

В: Молодцы! Вы готовы? Какие черты характера должны быть у спасателей? (Какими должны быть спасатели?)

Смелость, находчивость, дружба.

Командиром будет у спасателей тот, кто

быстро и правильно ответит на вопросы.

Задание: Дети называют состав числа 3=2+1, 4=3+1, 5=4+1, 6=4+2

И так, командиром назначается ……Отправляемся в сказочный лес.

Звучит сказочная музыка .

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев, в каком порядке лежат листья?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наш командир может назвать порядковый номер каждого листочка? Командир первым проходит по листьям проговаривая вслух, остальные проходят за ним, проговаривая вполголоса.

В: Мы с вами очутились в сказочном лесу. Кто знает правила поведения в лесу (слайд, музыка)

Дети отвечают: не шуметь, не рвать цветы и листья, не разорять гнёзда.

Какое время года наступает после лета?

Сколько всего осенних месяцев?

Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)?

В. Ребята, спасти гномиков от беды нам поможет карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее, сядем на свои места.

Что изображено на ней? Какие? Что у них общего? (слайд- карта, музыка)

Д. Геометрические фигуры. Есть углы, стороны.

В. Ребята, посмотрите, нам нужно выполнить задания, которые спрятаны под геометрическими фигурами и тогда мы освободим гномиков.

2 часть.

В. Задание мы будем выполнять с ромба. Где расположен ромб?

Дети: В левом верхнем углу.

В. Поищите глазами ромб в нашем лесу. Рядом лежит конверт, воспитатель читает.

1 задание

«Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких

тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кружечек. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Белоснежке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба и выпила из каждой кружечки молока и уснула»

Какое число чаще всего встречается в сказке?

Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о числе и цифре семь.

В. Молодцы, какие вы внимательные, первое задание выполнили: таким образом определили тему нашего путешествия, переворачиваем ромб и видим, что гномы расколдованы, сколько их?

Дети: два

В. Сколько ещё гномов ждут нашей помощи?

Дети; пять

В. Отправляемся в путь дальше. Смотрим на карту, какую ищем фигуру?

Дети: треугольник

В. Определите место треугольника на карте.

Дети: В правом верхнем углу.

В. Найдите глазами, где спрятано второе задание. Кто самый внимательный?

Дети: Справа.

2 задание.

В. - Что это ребята? Чьи это колпачки, как вы думаете? Посмотрите у вас на столах тоже колпачки, Давайте посчитаем их. Что бы вам было легче справиться с заданием, мы будем выполнять его в парах, помогать друг другу.

Выложите перед собой семь красных колпачков (воспитатель у доски выкладывает то же самое) Сколько всего колпачков? Кто знает, какой цифрой обозначается количество колпачков. Воспитатель показывает цифру.

Затем поворачивает один колпачок синей стороной, последний в ряду.

Сколько осталось красных колпачков? Сколько синих? Как мы составили число семь?

Давайте составим число семь по - другому: из пяти красных и двух синих. Как вы составили число семь? Сколько колпачков во втором ряду?

Кто знает, как ещё можно составить число семь? (четыре и три)

Детям предлагается за столами самостоятельно составить число семь в разных вариантах. На экране выставляются все возможные примеры.

6+1

5+2

4+3

3+4

2+5

1+6

Молодцы! Посмотрим, что же там под треугольником? (воспитатель переворачивает фигуру и находит двух гномов) Второе задание выполнено. Сколько гномиков нам удалось расколдовать? Сколько ещё осталось? Какое задание мы выполняли? Молодцы, вы были дружными, заботливыми. (слайд - карта)

Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Игра «1,2,3,4.»

Под бубен дети выполняют различные движения: двигаются. По окончании музыки воспитатель ударяет в бубен. Количество ударов указывает на то, как дети должны встать: по одному, парами, тройками, четверками. Играем 3 раза. (по 2, 3, 4)

В. Молодцы ребята, усаживаемся за столы и продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту, какая фигура следующая и где она расположена?

Дети: В правом нижнем углу.

В. Правильно, С какой стороны находится прямоугольник в нашем лесу?

Дети: справа

В. Ребята, а здесь какие то непонятные знаки, кто мне поможет, вспомнить их?

Дети: Это математические знаки; больше, меньше, равно.

В. Умницы, какая у вас хорошая память.

На двух ватманах изображены ёлки. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек. Ребята, вы догадались, какое здесь задание?

3 задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки. Объединимся в группы по четыре человека, что бы быстрее справиться с заданием, никто не должен оставаться в стороне. Дети, начиная снизу, одновременно выполняют задание за столами и у доски. Работают с числами: 7 и 7, 7 и 6, 7 и 8.

В. Молодцы! Какие сообразительные! С задание все справились и освободили ещё двух гномиков (музыка) (переворачиваем прямоугольник) Задание выполняли вместе, были чуткими, слушали друг другу. Что нам нужно было сделать, что бы расколдовать их? (слайд- карта)

Игра «Соседи числа».

Задание: Дети выбирают карточки с цифрами, по сигналу нужно найти цифру красного цвета и стать соседними числами.

6 7 8 7 8 9 5 6 7 6 7 8

В. Ребята, как вы думаете, наше путешествие закончилось? Смотрим на карту, осталось найти квадрат, где она расположена? (слайд - карта )

Дети: В левом, нижнем углу.

В. Найдите фигуру с последним заданием.

4 задание Игра «Задачи - ловушки».

Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи - ловушки».

Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (7 на экране белка с бельчатами)

Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей? (семь) (гусята, утята)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвели 4 яблони, а потом - ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут , картинка)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажках

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше и нету.

Сколько же было у Сашки

Конфеток в кармашке? (семь) (картинка детей)

В. Молодцы! У вас хорошее воображение, память, поэтому вы решили все задачи и расколдовали последнего гномика. (слайд - карта, музыка)

3 часть.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены, и гномы спасены, потому что вы были внимательными, добрыми, смелыми. (слайд - карта, гномы прощаются, исчезают с экрана, появляется заставка осеннего лес

В. Что нового вы сегодня узнали?

Какое задание было для вас интересным?

Как вы думаете, нужно ли людям в жизни число семь?

Рефлексия: кому сегодня было легко выполнять задания, поднимите прямоугольник, а кто испытывал трудности, поднимите треугольник.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Мы будем двигаться в обратном порядке, начиная с самого большого числа. Командир идёт первым, проговаривая числа. Следом идут дети.

Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 1. Знакомство с детьми

Цель. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Ход занятия

1. Игра «Давайте познакомимся».

2. Беседа о театре и театральной студии.

Педагог приглашает детей в театральную студию.

Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).

Игра «Давайте познакомимся».

П е д а г о г. Меня зовут… А вас?

Руководитель театральной студии просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.

Игра повторяется несколько раз, роль водящего выполняет кто-либо из детей (по желанию).

Затем педагог рассказывает ребятам о театре и театральной студии детского сада, спрашивает: «Ребята, вы когда нибудь были в театре? Какие спектакли вы видели? Что вам особенно запомнилось? Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы».

Педагог приглашает двух мальчиков за кулисы; мальчики открывают занавес. Перед детьми декорация – внутреннее убранство деревенской избы. Начинается игровое действие. Педагог показывает детям печку, скамью, стол, окно, ступу, кочергу, котел, сковороду.

П е д а г о г. Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене. Ребята, какую еще декорацию вы видите? (Корабль.) Сейчас мы с вами поднимемся на корабль.

Перед детьми декорация – корабль. Каждый ребенок старается покрутить руль (штурвал) и дернуть за веревочку, чтобы прозвучал гонг.

П е д а г о г. Вы видите перед собой задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Давайте повторим: «Задник». Итак, сегодня мы с вами познакомились с театральной студией и друг с другом. Сейчас мы спокойно сойдем с корабля и построимся. Спасибо вам за внимание и старание!

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Знакомство с Библией» Занятие 63–64. Сотворение мира(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с Библией, рассказать им легенду о сотворении мира. Побуждать детей к созданию коллективной работы путем распределения всей работы между детьми и

Из книги Ребенок третьего года жизни автора Коллектив авторов

Знакомство с многообразием предметного мира В ходе игр и игровых упражнений с разнообразными предметами необходимо знакомить ребенка с многообразием окружающего мира, формировать его начальные представления о цвете, форме, величине и количестве

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Знакомство со свойствами песка Цель. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони), воспитывать умение определять по цвету влажность песка; активизировать слова: сыпучий – сыплется – высыпается; сухой – влажный – мокрый; лепить,

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Знакомство с концепциями Вы добьетесь от учеников лучшего понимания системы с помощью простого упражнения, которое предварительно выполните сами.Вам понадобится лист бумаги формата А4. (Для маленьких размер может быть еще больше.)Сложите лист горизонтально по ширине, а

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Знакомство с цифровыми устройствами: слишком много – это сколько? Едва став папашей, я наткнулся на одно из самых провокационных видео, с которыми знакомил свою онлайновую аудиторию на GalleyCat. Я снова и снова пересматривал его на YouTube, но чем больше смотрел, тем неуютнее

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Знакомство с алфавитом: учимся узнавать рисунки и буквы Трехлетние дети немало времени потратят на освоение алфавита. Одни могут сладить с этой задачей быстрее, другие медленнее, и ускорить этот процесс не получится. Впрочем, большинство прирожденных читателей рано

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Как лучше провести первое знакомство детей Очень важным для ваших детей будет первое знакомство.Когда вы будете возвращаться из роддома, то лучше будет, если малыша внесет в дом отец или кто-то из близких, а вы сами будете в это время со старшим. Ласково разговаривайте с

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Знакомство состоялось. А что дальше? Может быть, вам повезет, и ваш малыш встретит известие о новом карапузе с большой радостью и энтузиазмом, но ведь это только начало пути, а в дороге чего только не бывает! Но вот наконец младший родился, приехал домой, знакомство

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Знакомство с потенциальной няней На собеседование с няней идите вместе с мужем или подругой. Если у вас есть знакомый – специалист по кадрам, пригласите его с собой. При знакомстве с потенциальной няней поговорите с ней, посмотрите документы, узнайте о прошлых местах

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Знакомство с новыми продуктами Когда следует начинать прикорм Сегодня наблюдается тенденция отсрочки введения прикорма в рацион грудничка. Это связано с увеличением аллергенности продуктов, с уменьшением в их составе количества минералов и минеральных веществ и со

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Знакомство с окружающим миром Прогулки ВАЖНО! Хотя у новорожденных и слабый иммунитет, это не означает, что первые месяцы малыш должен провести дома, в затворничестве. Ребенку необходимы свежий воздух и солнечный свет. Прогулки необходимы для психического развития

Из книги автора

Знакомство с новорожденным Определенное соперничество между детьми в семье неизбежно, впрочем, накал борьбы зависит от возраста детей, от степени совместимости их характеров, а также от вашей терпимости в отношении такого соперничества. «Привязанный» ребенок гораздо

ТЕМА: “ЗНАКОМСТВО”

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи: предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”; знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди.”; знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Материалы к занятию:

1. Табличка с надписью “Наш класс.”

2. Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Можно сделать все цветы разных цветов, например, цветы с именами девочек одного цвета, а с именами мальчиков – другого.

3. Запись спокойной музыки без слов.

4. Листы плотной белой бумаги для “солнышек”, размер 15х15см (по количеству детей в классе).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Основное содержание занятия.

Для того, чтобы мы все лучше познакомились (а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова:

1,2,3 – слушай и смотри!

3,2,1 – мы начнем сейчас!

Давайте скажем эти слова вместе. Согласны?

Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри (показать руками на глаза)!

3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас (протянуть навстречу классу руки ладонями вверх)!

Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.

Я ваш учитель. Меня зовут Оксана Васильевна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)