12.01.2024

Ученическое самоуправление устав указ положение. Примерное положение об органе ученического самоуправления образовательной организации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тебисская средняя школа имени 75-летия Новосибирской области

Чановского района Новосибирской области

«ПРИНЯТО»

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 27. 08.2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Е.В.Давыдов

29.08. 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

с. Тебисское, 2019

Положение

об ученическом самоуправлении

МБОУ Тебисская СШ

I . Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью коллектива школы осуществляемое учащимися, в их интересах, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, и другими нормативно – правовыми документами, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность ученического самоуправления направлена на:

    достижение учащимися установленного образовательного и культурного уровня;

    адаптацию учащихся к жизни в обществе, через вовлечение их в управление внутришкольной деятельностью;

    воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе;

    защиту прав учащихся;

    формирование в ученической среде правильных жизненных и нравственных ценностей и ориентиров;

    закрепление контингента учащихся, которые являются примером для учащихся;

II . Основные цели и задачи

2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

    развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

    обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

    обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

    воспитание сознательного отношения к учебе;

    воспитание культурного и современного человека;

    развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

    организация внеурочной деятельности ученических органов самоуправления в классах и группах учащихся;

    повышение качества учебы и дисциплины учащихся;

    формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

    оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

III . Организация деятельности

3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится строго в соответствии с настоящим положением и не входит в противоречие с Уставом школы и другими нормативными требованиями определенными жизнедеятельностью школы.

3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на 2 и 3 ступенях школы создаются органы ученического самоуправления.

Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся в интересах школы:

    поддержание порядка и дисциплины в школе;

    оказание содействия администрации в организации учебно-воспитательной деятельности;

    участие в организации внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.

3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями развития Российского движения школьников;

Гражданская активность

Личностное развитие

Информационно-медийное развитие

Военно-патриотическое

    Иные направления деятельности, не противоречащие Уставу школы и другим нормативно-правовым документам школы

    1. Основные формы работы ученического самоуправления:

    заседания постоянного состава совета и совета ученического самоуправления;

    дискуссии;

    клубная, кружковая работа;

    конкурсы;

    деловые игры;

    семинары, конференции.

3.5. Еженедельно классные органы ученического самоуправления отчитываются на заседании ученического совета, на которое приглашаются ученики, получившие замечания по дисциплине и культуре поведения в школе и за ее пределами, неуспевающие.

IV . Управление

4.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:

    ответственности, дисциплины и гласности в работе

    взаимопомощь и доверие;

    стремление к развитию;

    равноправие всех учащихся;

    коллективность принятия решений;

    приоритетность прав и интересов учащихся;

    гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

    контроля и отчетности в деятельности всех органов ученического самоуправления;

4.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление, которое состоит из:

    комитетов: учебы и дисциплины, культуры и досуга, спорта и здоровья, печати.

4.3. Высшим органом ученического самоуправления является собрание. Она созывается 2 раза в год. В период между собраниями рабочим органом является ученический совет. Он избирается на 1 год. Заседания совета проводятся 1 раз в неделю.

4.3.1.Структура ученического совета:

Председатель и постоянный состав совета – секретарь – комитет учебы и дисциплины – комитет культуры и досуга – комитет спорта и здоровья – комитет печати.

4.4 Деятельность ученического совета освещается на сайте школы в печатном органе ученического самоуправления и СМИ.

V . Права и обязанности

5.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут ответственность за свою работу в соответствии с предоставленными им полномочиями и настоящим положением.

5.2. Любой ученик школы имеет право:

    на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления;

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своего класса;

    на участие в управлении делами школы;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании совета;

5.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

    информировать классы о своей деятельности;

    выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления.

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

общим собранием учащихся школы Директор ГБОУ СОШ № 000

протокол от 01.01.2001 г. «Алые паруса»

секретарь собрания

__________________//

Положение о школьном ученическом самоуправлении

ГБОУ СОШ № 000 «Алые паруса»

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 000-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

2. Деятельность ученического самоуправления школы строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении ученической общественности, коллегиального принятия решений и ответственности за их выполнение и результаты.

3. Сферой деятельности органов школьного ученического самоуправления является урочная и внеурочная жизнь обучающихся: поддержание порядка и дисциплины в школе, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.

4. Высшим органом школьного ученического самоуправления является «Ученический совет».

II. Цели и задачи ученического самоуправления

1. Целями ученического самоуправления является:

1.1. Создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся.


1.2. Обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

2. Задачами ученического самоуправления являются:

2.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления школой.

2.2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни.

2.3. Защита прав обучающихся.

III. Функции ученического совета

Школьный ученический совет самоуправления:

1. Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в Управляющем Совете школы, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2. Планирует и организует свою повседневную работу; формирует постоянные или временные рабочие органы (подразделения и т. п.) по различным направлениям деятельности; дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным обучающихся, заслушивает отчеты о выполнении поручений; организует шефство старших классов над младшими.

3. Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

4. Участвует в решении школьных проблем, в согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей.

5. Решения Совета ученического самоуправления носят совещательно-рекомендательный характер. Они становятся обязательными после издания на основании этих решений приказа директора.

6. Представители школьного ученического самоуправления в составе Управляющего совета имеют совещательный голос.

IV. Права ученического совета

Школьный ученический совет самоуправления имеет право:

1. Проводить собрания и иные мероприятия по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц. Решение совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

2. Размещать в школе информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

4. Знакомиться по согласованию с администрацией школы с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

6. Представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.

7. Проводить по согласованию встречи с директором школы и другими представителями администрации.

8. Проводить среди обучающихся анкетирование, опросы и референдумы.

9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой.

10. Организовывать сбор предложений обучающихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями.


11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, курирующих работу ученического самоуправления, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

12. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы.

13. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений, а также с окружным парламентом школьников С. Москвы.

14. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

15. Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

16. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

V. Обязанности членов ученического совета.

1. Выполнять требования Правил поведения обучающихся. Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, выполнять Устав школы, распоряжения администрации , решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы и действующему законодательству. Правилам поведения обучающихся.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

8.2. Изменения в настоящее положение вносятся школьным ученическим советом по итогам голосования.

1.1 . Самоуправление обучающихся - это детское движение, которое

представляет собой особым образом организованную деятельность детей,

социально обусловленную, общественно и личностно-значимую,

направленную на удовлетворение потребностей ребёнка в

самостоятельности, общении, самореализации, изменении своего статуса и

ориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.

1.2. Основу школьного ученического самоуправления составляют:

Общее собрание обучающихся учреждения, Совет командиров, классное ученическое

собрание.

1 .З.Высшим органом ученического самоуправления является Общее

собрание обучающихся -коллективный орган ученического самоуправления.

1.4. Самоуправление должно базироваться на основных принципах:


  • Равноправие все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  • Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.

  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  • Самодеятельность - творчество, активность, самодеятельность обучающихся.

  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах.
2. Цели, задачи и содержание работы ученического самоуправления.

2.1. Цели ученического самоуправления:


  • Реализация интересов и потребностей, обучающихся в школе;

  • формирование навыков управления образованием на уровне обучающегося, класса, школьного коллектива средствами актива класса и учреждения.
2.2. Задачами ученического самоуправления являются:

  • всемерное содействие руководству учреждения, педагогическому коллективу в организации учебного процесса и воспитательной деятельности;

  • обучение навыкам проектирования управления, в том числе управления образованием на уровне ученика, классного коллектива;

  • выявление желаний, предложений и потребностей, обучающихся в образовательной и досуговой деятельности;

  • реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организации досуга;

  • оказание содействия в работе школьного совета по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения обучающихся.
2.3.Ученическое самоуправление участвует в планировании работы детской организации, в организации мероприятий различной направленности, контроле и анализе деятельности детской организации.
2.4.Ученическое самоуправление принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения, единых педагогических требований.
2.5 .Ученическое самоуправление организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров.

2.6. Ученическое самоуправление участвует в создании трудовых объединений школьников, всемирно способствует организации их эффективной деятельности.

3. Органы ученического самоуправления

3.1. Общее собрание обучающихся учреждения -высший орган ученического самоуправления. Общее собрание обучающихся, проводится по мере необходимости, но

не реже одного раза в учебный год: рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся; решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении образовательным учреждением; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями; формирует органы самоуправления обучающихся; вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.3 ^ Совет Командиров состоит из обучающихся 5-11-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.

Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.

Совет командиров действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, принципов выборности и подотчетности, и преемственности.

Члены Совета командиров являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета командиров. Совет командиров собирается не реже 1 раза в месяц.

Совет командиров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся.
^ 3.4. Классное ученическое собрание является высшим органом самоуправления класса. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание обучающихся:

Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;

Рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе;

высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в школе;
^ 3.5 Актив класса
-организует и осуществляет самоуправление и самоорганизацию в классе

среди обучающихся;

Участвует в построении демократических, правовых отношений между

участниками образовательного процесса;

Создает условия для расширения выбора школьниками различных видов

деятельности, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

Поддерживает и реализует инициативы обучающихся;

Распространяет опыт ученического самоуправления;

Повышает нравственный, образовательный, культурный, гражданско-патриотический и физический уровень обучающихся;

Анализирует потребности и интересы школьников в плане саморазвития личности;

Организует и проводит собрания, сборов, турниров, культмассовых мероприятий. Работа ведется по ряду секторов :


  • учебный сектор;

  • спортивный сектор;

  • досуговый сектор;

  • трудовой сектор;

  • редколлегия.
3.6 Детская организация имени героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».

Организация


  • участвует в выработке решений органов ученического самоуправления, осуществляет организацию деятельности коллективов и объединений, входящих в состав организаций;

  • организует досуг и отдых детей;

  • ведет туристско-краеведческую экскурсионную работу;

  • привлекает внимание общественности к проблемам детского движения;

  • создает центры досуга и мероприятия для детей.

  • высшим органом детской организации является ученическая
конференция;

Работа детской организации ведется по ряду центров:


  • центр знания;

  • центр КИД («Клуб интересных дел»);

  • центр ТНп («Традиции нашего поселка»);

  • центр КАС («Классное агентство сообщает»);

  • центр «Эколог»;

  • центр «Милосердие»;

  • центр НПОЗ («Наша память о земляках»);

  • центр СИЗ («Спорт и здоровье»).
^ 4.Поощрения и взыскания участников органов самоуправления.

4.1 Участники самоуправления поощряются за:


  • успехи в учёбе;

  • победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;

  • общественную деятельность.
4.2. Виды поощрений участников самоуправления:

  • объявление благодарности на школьном ученическом собрании или классном ученическом собрании;

  • награждение почётной грамотой;

  • награждение ценным подарком;

  • направление благодарственного письма родителям.

Рассмотрено и утверждено Утверждено:

на совещании директором МОУ

классных руководителей «Сторожевская средняя

общеобразовательная школа»

« ____» ____________ 2006 г. ______________Захаренко А.М.

Положение об ученическом самоуправлении.
1.Общие положения.


    1. Ученическое самоуправление действует на базе МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа».

    2. Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы.

    3. Ученическое самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учащихся.

    4. Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора по воспитательной работе, педагогом – организатором, классными руководителями.

  1. Цели и задачи ученического самоуправления.
Основной целью ученического самоуправления в условиях школы является:

2.1. Обеспечение управления школьным коллективом - преподавателями и учащимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества. Самоуправление в школе автоматически подразумевает самоуправление в классных коллективах.

2.2. Формирование и развитие у учащихся умений управления малыми и средними коллективами и создание атмосферы в детской среде, обеспечивающей включение учащихся в решение внутришкольных проблем.

2.3. Обучение детей основам демократических отношений в обществе.

2.4. Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.5. Развитие социально значимых проектов.

2.6. Развитие взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями района и республики.

Задачи самоуправления:

2.7. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление различных направлений и видов деятельности.

2.8. Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.

2.9. Вовлечение наибольшего числа учащихся в процесс управления и организации жизни школы.


3. Структура школьного самоуправления.

Самоуправление формируется из трех уровней:

1) Совет школы (ученический коллектив школы).

Совет школы возглавляет Глава школы и имеет в своем подчинении министров (из 7 – 10 классов): образования, печати, спорта, безопасности, досуга, экологии и труда, социальной защиты.

2) Заместители всех министров (учащиеся из 5-7 классов). В их подчинении находятся младшие заместители (учащиеся из 2-4 классов).

3) Совет класса.

Совет класса возглавляет Главный советник и имеет в своём подчинении ответственных отделов образования, печати, спорта, безопасности, досуга, экологии и труда, социальной защиты.
4. Участники.

Участниками ученического самоуправления являются учащиеся школы, избранные на общем классном собрании (для второго и третьего уровня) и на заседании совета школы (для первого уровня).

5. Деятельность ученического самоуправления.

Порядок управления и работы Совета школы.

Деятельность ученического самоуправления строится на следующих принципах:

Целесообразности - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

Гуманности – действия должны основываться на нравственных принципах.

Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

Открытости для всех учеников - членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

Уважение мнений меньшинства и большинства.

Положение о Совете школы.

Совет школы является органом самоуправления учащихся 1- 11 класса. Совет школы является выборным руководящим органом ученического самоуправления. Членами совета становятся ученики 7 – 10 классов.

Деятельность Совета школы:

Участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

Утверждает план проведения ученических мероприятий;

Корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

Вносит предложения в администрацию школы;

Наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, даёт оценку;

Заслушивает отчеты классных коллективов о работе (в конце года);

Проводит рейды по проверке дежурства, учебников и тетрадей, столовой и т.д.

Проводит самоанализ работы.

Совет школы представляет интересы учащихся школы и защищает их.

Каждый член Совета имеет право высказывать свою точку зрения, а также мнение всего совета на уровне общего собрания учащихся, администрации, педсовета.

В конце учебного года все члены Совета школы: глава школы и министры отчитываются о проделанной работе и вносят свои предложения на будущий год.

Каждый член Совета имеет право в конце года сложить свои полномочия, а также ввиду неудовлетворительной работы каждый член Совета может быть освобожден от занимаемой должности на общем собрании.

Глава школы возглавляет Совет школы и избирается на общешкольном уровне путем тайного голосования на 2 года.

Каждый класс имеет право выдвинуть кандидата на пост главы школы.

Совет школы собирается каждый понедельник на первой большой перемене (обсуждение дел недели); 2 раза в четверть (обсуждение, анализ и планирование дел) и по необходимости. Свои решения Совет школы передаёт в администрацию школы через заместителя директора по воспитательной работе и педагога – организатора.

Советом школы ведется журнал учета работы.
Права и обязанности.

Представители ученического самоуправления имеют право:

Выбирать представителей самоуправления и быть избранными;

Вести работу по организации внеурочной деятельности школы;

Собираться на заседания вне графика, по необходимости;

Проводить открытые заседания, приглашать представителей администрации школы, сельского совета;

Вносить предложения, открыто высказывать своё мнение;

Воздействовать на учебно-воспитательный процесс школы, не нарушая Устава школы, Кодекса чести учащегося, не ущемляя прав других членов коллектива школы;

Организовывать экологические, общественные акции, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу школы.
Должностные обязанности.

Глава школы:

Подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по воспитательной работе, педагогу – организатору;

Ведет отчетную документацию Совета школы, которая включает в себя:

А) список совета школы; список второго уровня (заместители министра и младшие заместители);

Б) отчеты о проведенных мероприятиях;

В) протоколы заседаний Совета школы.

Обеспечивает регулярные и экстренные собрания Совета, контролирует и ведёт их ход;

Координирует деятельность совета школы и советов классов.

Глава школы имеет право представлять интересы ученического самоуправления в администрации школы, на педагогическом совете; назначать ответственных за различные мероприятия из состава ученического самоуправления. Глава обязан организовывать работу Совета ученического самоуправления, следить за выполнением настоящего положения.

Министры Совета школы подчиняются Главе школы. Имеют право быть избранными, имеют право одного голоса на заседании Совета школы, рассмотрения своего вопроса на заседании. Министры обязаны участвовать на заседаниях совета, В случае троекратного отсутствия на заседании без уважительной причины, ему выноситься выговор.

Срок полномочий Совета школы – 2 года. Утрата членства происходит в случае ликвидации ученического самоуправления.

Министры, входящие в Совет школы планируют и организуют деятельность по конкретному направлению, оценивают результаты.

Министр образования отвечает за сбор информации об учебном процессе, оформление стенда «Учёба – наш главный труд» (итоги четверти, полугодия, за год), работа с неуспевающими, проведение рейдов «Наши дневники и тетради».

Министр печати отвечает за формирование имиджа школы, выпуск школьных стенгазет, объявлений и плакатов.

Министр спорта отвечает за подготовку и проведение спортивных соревнований, участие в районных спортивных мероприятиях, сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Министр безопасности отвечает за дежурство по школе, за сохранение школьного имущества, охрану и порядок на школьных вечерах, ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения, осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка, за проведение рейда «Как мы дежурим», «Столовая».

Министр досуга отвечает за подготовку и проведение различных мероприятий: вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, различных театральных постановок.

Министр экологии и труда отвечает за уборку помещений школы в конце четверти, проведение субботников, за сохранность, уход живых уголков по школе.

Министр социальной защиты отвечает за оказание посильной помощи ветеранам, бывшим работникам школы и ветеранам Великой Отечественной войны (на 2006 год в живых осталось 12 человек).

Орган ученического самоуправления (оригинальное название - ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами школы. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

Цель ШУС - Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачами школьного самоуправления являются:

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол от « » г

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

«_» 201 г.

_______/Маслова Н.П./

Приказ № ______

От « » 201 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

разработал педагог-организатор

Кабирова Мадина

Абдувалиевна

2016-2017 учебный год

I. Общие положения.

1.1. Орган ученического самоуправления (оригинальное название -
ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.2. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об
образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локальными актами школы.
1.3. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся
на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

2.1. Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

III. Деятельность ШУС

3.1. ШУС принимает активное участие в организации внеурочной и
внеучебной деятельности, трудового воспитания и профориентации, развитии самоорганизации, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3.2. ШУС организует школьные мероприятия различной направленности,
оказывает помощь администрации школы и педагогам в организации
мероприятий, проводимых на базе школы и вне школы.
3.3. ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.4. ШУС содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в
сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.5. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в
решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав учащихся.

IV. Права и обязанности.

4.1. ШУС обладает реальными правами и несут реальную ответственность
за свою работу.
4.2. Члены ШУС имеют право:

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;

    на участие в управлении школьными делами;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои
    предложения для рассмотрения их в дальнейшем;

    объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
    противоречащие своей деятельностью целям и задачам ШУС, Уставу
    школы;

    проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и
    иные мероприятия;

    размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
    местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах
    информации, получать время для выступлений своих представителей
    на классных часах и родительских собраниях;

    знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
    вносить к ним свои предложения;

    получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
    школы;

    проводить среди учащихся опросы и референдумы;

    пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,
    отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении
    мероприятий ШУС;

    вносить в администрацию школы предложения по
    совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

    создавать СМИ;

    устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность
    с ученическими советами других образовательных организаций;

    использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы
    по согласованию с администрацией;

    вносить предложения в план воспитательной работы школы;

    представлять интересы учащихся в органах и организациях вне
    школы;

    участвовать в формировании составов школьных делегаций на
    мероприятиях городского уровня и выше;
    осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и
    Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
    соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

    информировать классы о своей деятельности.

V. Порядок формирования и структура ШУС .

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе.
5.2. В состав Ученического совета входят учащиеся 5–11
классов, делегируемые классными коллективами или по собственному
желанию.
5.3. Координирует всю деятельность ШУС школьный парламент.

5.4. Школьный Парламент работает в соответствии с направлениями воспитательной работой школы, в тесном контакте с администрацией и педагогами, родителями, а также ученическими коллективами.

5.5. Членом парламента может стать ученик с 5 по 11 класс. Норма представительства от класса 1 – 2 человека.

5.6. Во главе школьного парламента стоит президент школы, избираемый на общешкольном голосовании сроком на два года и утвержденный на первом общем сборе школьного парламента в начале сентября.

5.7. Президент ШУС выбирается на открытом общешкольном голосовании, сроком на два года. Председатель выбирает себе заместителя.
5.8. Работа Школьного Парламента разделена на министерства (образования, культуры и СМИ, труда и заботы, здравоохранения и спорта, закона и порядка), которые координирует Президент Парламента. Руководителей министерств назначает президент сроком на год.

5.9. Заседания ШУС проходят раз в неделю (по мере
необходимости могут проводиться чаще).

VI. Документация и отчетность

6.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

6.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6.3. Все решения совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимо­сти) в школьных средствах массовой информации.

VII. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

6.2. Педагог организатор школы занимается координаций всей деятельности ШУС.