24.09.2020

Вычитание. Сложение и вычитание величин Вычитание смешанных чисел


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

тема: Сложение и вычитание числа 4

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! Нас оно торопит в класс Математика у нас! Психологическая подготовка

1. 1ряд: 1 вариант Напишите числа до 10 в порядке возрастания. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2 вариант Напишите числа до 10 в порядке убывания. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

2 ряд 1 вариант Составьте выражения 4 + 5 = 3 + 6 = 2 + 5 = 9 - 3 = 8 – 4 = 5 - 2 = 2 вариант Составьте равенства 4+5=9 3+6=9 9-3=6 8-4=4

3-ряд 1 вариант Укаж ите чётных чисел 2, 4, 6, 8, 10 2 вариант Укажите нечётных чисел 1, 3, 5, 7, 9

Составьте выражения с помощью картинок. 1- ряд: А) □□□□ + 000 = ☺☺☺☺+☻☻☻☻☻ = █ █ █ █ -∆ ∆ ∆ = 4+3=7 4+5=9 4-3=1

2- ряд: Составьте задачи. 8 5

3- ряд: составьте выражения 4 2 2

3 . Работа с геометрическими фигурами.

7+2=9 5+3=8 8-3= 5 6-2=4 Самостоятельная работа

Физ. минутка Чудеса у нас на свете Стали карликами дети. А потом все дружно встали Великанами мы стали.

□ + 4 , □ – 4 Тема урока:

1 + 1 = 10-1= 2+1= 9-1= 3+1= 8-1= 4+1= 7-1= 5+1= 6-1= 6+1= 5-1= 7+1= 4-1= 8+1= 3-1= 9+1= 2-1= 1-1= 1 + 2= 10-2= 2+2= 9-2= 3+2= 8-2= 4+2= 7-2= 5+2= 6-2= 6+2= 5-2= 7+2= 4-2= 8+2= 3-2= 2-2= 1 + 3= 10-3= 2+3= 9-3= 3+3= 8-3= 4+3= 7-3= 5+3= 6-3= 6+3= 5-3= 7+3= 4-3= 3-3=

1-пример 4+ 4 = 8 5 + 4 = 9 6 + 4 = 10 8 - 4 = 4 9 – 4 = 5 10 – 4 = 6

Сложение и вычитание вида +4, -4

Цели: - познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 4;

Закреплять знание состава числа 4;

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; использовать знаково-символические средства при решении задач; работать в группах; оценивать себя и корректировать свои действия.

Оборудование: Рисунки(дом,заяц, медведь. лиса, петух); презентация; звуковой файл;блок-сигналы (ромашка),кружочки(одна сторона красного цвета-для неправильного ответа,другая сторона зеленого цвета –для правильного ответа;компьютер, пректор, электронный носитель мо математике. 1 класс)

Ход урока

I.Организационный момент

(слайд 1) Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать -

И друг другу помогать.

Вы готовы слушать, рассуждать

и друг другу помогать?

Я желаю вам хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.

II.Актуализация знаний

Ребята, сегодня необычный урок математики. Мы с вами отправимся в волшебный мир сказки. Недавно мы с вами познакомились с марийской народной сказкой «Заячий дом». (появляется сказочный герой-заяц(рисунок))

Ребята, кто помнит, а как начинается это сказка? (Построил заяц себе домик. Хоть и маленький, а хороший: с крышей, с окнами, с дверью и даже со столом и лавками.)

Ребята, заяц хочет чтобы мы тоже построили дом? Хотите принять участие в строительстве дома?

Для этого мы должны поработать устно.

1.Устный счет

Итак, строительство дома начинается. Слушайте задание:

А) (работа парами)Каждый должен сосчитать от 1 до 10 и обратно.

Б) Продолжите ряды чисел (Слайд 2)

2, 4,….(6,8,10) -0,3,…(6,9)

9,7,… (5,3,1) -10,7,…(4,1)

Итак, строительство дома продолжается.

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ "СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА"

а). Учитель: - Игра "Молчанка". Найдите значения выражений. /Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами- ответ./

/Определение знания и незнания на данном этапе/

Слай 3

6+2=

9-2=

8+1=

5-2=

В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1 ? / Назвать следующее число /

Что значит - вычесть 1?/Назвать предыдущее число /

Чем похожи остальные выражения? /Во всех нужно + или - число2 /.

Вспомните, как можно прибавить число 2?/Сначала 1,а затем ещё 1/.

Как можно вычесть число 2?/Сначала 1 ,затем ещё 1/.

Осталось покрыть дом крышей. Если выполним следующее задание, то дом будет готов.

б) 5+3= 7+3= 6-3= 5+4=

Учитель:- Найдите значения выражений, комментируя способ решения.

/Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 /

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Ученики: - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Учитель: - Назовите тему урока.(Кто сможет сформулировать тему урока?)

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

/Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока/.

(Слайд 4) Тема сегодняшнего урока (хором) «Сложение и вычитание числа 4». Сегодня мы с вами познакомимся с приёмами прибавления и вычитания числа 4; будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4?

\Работа с квадратиками /

Положите на стол 5красных квадратиков. Возьмите ещё 4синих квадратика.

Как будете прибавлять 4 синих квадратика, к 5 красным квадратикам.

Для этого что вы должны вспомнить?(Состав числа 4. 4 -это 2да 2;3да 1;1да3)

Поработайте в паре.

/Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности /

Какое открытие сделали?

Как по частям можно прибавить число 4?

/ Ученики на наборное полотно у доски ставят 5 кружков и практически демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре /.

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8, а затем к 8 прибавим 1.

Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9. /Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4/

5+4=5+2+2=9

5+4=5+3+1=9

5+4=5+1+3=9

Учитель: - Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

/На доске ряд чисел от 1 до 10 . У детей аналогичный находится на партах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

/Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками/.

Запись на доске:

5-4=5-2-2=1

5-4=5-3-1=1

5-4=5-1-3=1

Молодцы! Вы замечательно поработали! У нас получился вот такой красивый дом. Вам нравится?

ФИЗМИНУТКА. Построил заяц домик и убежал в гости, а двери не запер.

Заяц в гостях веселится, а в это время в его домик забрался сверчок.

Чрик-чрик, чрик-чрик, чр-чр! - пропел сверчок свою песенку. - Улёгся на лавку и заснул.

Заяц в гостях веселится, сверчок заснул.

Ребята, давайте мы тоже немножко отдохнем.

Слайд 5 (под музыку дети выполняют танцевальные движения)

Кидем дене… ,йолем дене… |2 гана|

Теве тылат пурла кид, теве тылат шола кид,

Теве тылат пурла йол, теве тылат шола йол,

Кидем дене рузалтем,(ы)шке йырем савырнем.|2 гана|

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Вернулся заяц домой и тоже лёг на лавку.

Полежал заяц на одном боку, на другой повернулся и задел ненароком сверчка.

Чрик-чрик! - пискнул сверчок. Испугался заяц - и прыг из дома. Скачет зайчишка-трусишка по дороге, плачет-заливается.

Вот беда –то случилась, ребята. Скоро зима, а в его дом забрался какой –то зверь.Где теперь заяц будет жить? Может поможем зайчишке.

Кого заяц встретил в лесу?

Вот и медведь идет на помощь.(рисунок) Не просто так, а с заданием.

1. Работа с учебником.

Счет по числовому ряду Задание №1 стр.-8 .

Объясните, как с помощью числового ряда легко выполнять сложение и вычитание с числом 4. /

Тема: «Сложение и вычитание вида + 4, - 4.»

Цели: знакомить с приемами сложения и вычитания числа 4;

закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на

увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

развивать мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать умение работать в коллективе и умение

дорожить дружбой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4;использовать знаково – символические средства при решении задач; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро,

С. И. Волкова, «светофоры», карточки с выражениями, картинки с изображением снеговика, Мороза, Герды, Снежной королевы и Кая, ели, круги-игрушки.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришла одна девочка. (Появляется рисунок Герды). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».

Ребята, поможем Герде? Давайте мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями, но я надеюсь, что вы с ними справитесь.

2. Актуализация знаний.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика).

- Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов? (7)

Сколько четырёхугольников? (4)

Какие фигуры мы не назвали? (Треугольники и кривая)

У снеговика есть карточки с выражениями. Если мы правильно найдем значения всех выражений, то узнаем, что пожелал нам снеговик.

Дети читают выражения по – разному:

9 минус 2 равно7;

6 уменьшить на 6 равно 0;

2 плюс 2 будет 4;

1 слагаемое 3, второе слагаемое 1. Сумма равна 4;

Сумма 4 и 2 равна 6.

9-2 6-6 2+2 1+3 4+2

(Дети решают примеры, учитель переворачивает карточки и получается слово «удачи»).

2) «Засели домики»

- Снеговик пожелал вам удачи. Но перед вами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)

Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики».





2 человека работают у доски.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

А мы с вами пока решим веселые задачи. Я буду читать задачи, а вы показывайте ответ на веере цифр.

На поляне у дубка
Еж увидел три грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (4)

Две ромашки-желтоглазки,
Три веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (4)

Пять ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (8)

Проверим работу у доски с помощью светофоров.

3. Целеполагание.

Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже приготовил елку и хочет, чтобы мы ее украсили. Для этого состав какого числа нам надо вспомнить? (Состав числа 4).

Находим ответ на кружках и вешаем на елку.


Для чего нужно знать состав числа 4? (Чтобы выполнять сложение и вычитание)

Чему будем учиться на уроке, сформулируйте учебную задачу. (Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 4).

4. Открытие нового знания.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели. Давайте, быстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

Откройте учебники на с.8.Прочитайте задание под красным треугольником.

Сколько кругов вы видите? (4)

По каким признакам мы можем разделить их на 2 группы? (По цвету и по размеру).

Сколько синих кругов? (1)

Сколько красных кругов? (3)

Сколько больших фигур? (2)

Сколько маленьких фигур?(2)

Как мы можем прибавить число 4? Вычесть его?

5. Первичное закрепление.

Посмотрите на примеры под рисунком и объясните, как можно к числу прибавить и вычесть по частям число 4.

Первые два столбика - коллективное объяснение, третий столбик – объяснение в парах.

6. Самостоятельная работа по образцу.

Откройте тетради, подпишите число, но сначала сделаем гимнастику для пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Ну а этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

№1- 2 примера выполняются у доски, третий столбик дети выполняют самостоятельно по образцу.

Вот и метель утихла. Осталось несколько снежинок, которые предлагают вам отдохнуть

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и

И покажем дома маме.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)

Чтобы эти ледяные горы расступились, мы должны решить задачи.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О яйцах).

Куда мама клала в яйца? (В тесто и в салат)

Сколько яиц мама положила в салат?(3)

А в тесто? (На 1 меньше). Что значит на 1 меньше? (Это значит столько же, но без 1.)

Прочитайте вопрос задачи.

Решение у доски с использованием схемы.

Ответ: 2 яйца мама положила в тесто.

Прочитайте задачу.

Сколько лет Ане? (6)

Сколько лет Вере? (На 4 года старше)

Что значит на 4 года старше? (Столько же, да еще 4)

Запишите решение задачи самостоятельно. (1 ученик зачитывает решение)

Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

(Появляется изображение)

8 . Рефлексия.

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

Чему мы учились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 4).

Назовите состав числа 4.(3 и 1, 1 и 3, 2 и 2)

Можно ли назвать Герду настоящим другом? Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Конечно, без вас Герда бы не справилась. Вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды.

Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?

Класс: 1

Цели:

Создать условия для:

  • открытия способа сложения и вычитания числа 4;
  • формирования умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;
  • развития умения сравнивать, сопоставлять, выделять главное; обогащать словарный запас учащихся через грамотное построение и проговаривание полных ответов;
  • совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих;
  • развития радости познания, любознательности и вовлечённости в деятельность;
  • сохранения и укрепления здоровья.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звенит звонок! Ты входишь в класс!
Кто любит знанья получать?
Кто любит тайны открывать?
СТРЕМИСЬ ПОЗНАТЬ,
ДЕРЗАЙ УЗНАТЬ,
И БУДЕШЬ МНОГО, МНОГО ЗНАТЬ!
Учись века,
Ведь жизнь совсем уж нелегка!

Сегодня на уроке, ребята, мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

А, чтобы урок был удачным - мы будем внимательны, активны и точны! Пожелаем друг другу успеха!

II. УСТНЫЙ СЧЁТ.

1. Решение задач. /У детей блок-сигналы для устного счёта с числами от 1 до 10/.

Учитель: - За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать "зимние" задачи:

1-ая "зимняя" задача:

Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? /9 раз/

Объясни выбор действия.

2-ая "зимняя задача":

Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.

Сколько девочек строили снежную крепость? /7 девочек /

Каким действием решаем задачу?

Объясни выбор действия.

3-я "зимняя задача"

У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.

Сколько снежинок осталось на руке? /6 снежинок /

4-ая " зимняя" задача:

В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось? / о/

/"Задача - ловушка" - развивает активность, внимание, интерес учащихся/.

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ "СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА"

/Определение знания и незнания на данном этапе/

На доске:

а). Учитель: - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка".

/Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами- ответ./

Замечательно!

В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1? / Назвать следующее число /

Что значит - вычесть 1?/Назвать предыдущее число /

Чем похожи остальные выражения? /Во всех нужно + или - 2 /.

Вспомните, как можно прибавить число 2?/Сначала 1,а затем ещё 1/.

Как можно вычесть число 2?/Сначала 1 ,затем ещё 1/.

Замечательно!

б). Учитель:- Найдите значения выражений во 2-ом столбике, комментируя способ решения.

/Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 /

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Учитель: - Назовите тему урока.

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

/Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока/.

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4?

Что вам может помочь сделать это открытие?/ Работа с кружками /

Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

Поработайте в паре.

/Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности/

Какое открытие сделали?

Как по частям можно прибавить число 4?

/ Ученики на наборное полотно у доски ставят 5 кружков и практически демонстрируют

своё открытие, которое наработали в паре /.

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

/Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4/

Учитель: - Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

/На доске ряд чисел от 1 до 10 . У детей аналогичный находится на партах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 /

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

/Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками/.

Запись на доске:

Молодцы! Вы замечательно поработали!

ФИЗМИНУТКА.

/Слова сопровождаются движениями /

Вдоль по улице метелица идёт,
Все дороги и тропинки занесёт:.
Мы возьмём лопатки и скребки
Будем чистить и расчистим все пути!

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

1. Работа с учебником.

Задание №2 стр.-8. /Комментированное управление. Ученики объясняют способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме/.

2. Самостоятельная работа.

Задание № 5 стр.-8. /Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются тетрадями, проводя взаимопроверку/.

3. Игра "Кто быстрее скатится с горы?" /Соревнование команд в решении примеров по теме у доски. Победители получают призы./

V. ИТОГ УРОКА.

Учитель: - Какой была тема урока?

Ученик: - Сложение и вычитание числа 4.

Учитель: - Как можно прибавить и вычесть число 4?

/Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4/.

Учитель: - Какое задание было для вас интересным?

А какое задание было трудным?

/Дети отвечают на вопросы/

Учитель: - У каждого из вас имеются сигнальные карточки трёх цветов.

/Ребята выполняют самооценку:

Красный цвет - высокий уровень понимания.

Зелёный цвет - средний уровень понимания.

Жёлтый - низкий уровень./

Учитель: - Урок окончен! Спасибо!

1 класс «Г»

Учитель: Мардамшина Татьяна Ивановна

Предмет: математика

Тема: Сложение и вычитание числа 4.

Цель урока : познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 4.

Задачи:

Научить пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 4;

Развивать мыслительные операции;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

2. Актуализация знаний.

1.Устный счет.

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1 ,5,6,3,8,9,7,10

Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

Какое число пропущено? (число 4)

Назовите соседей этого числа. (3 и 5)

Назовите следующее число по отношению к 4.

Назовите предыдущее число по отношению к 4.

Какое число на 4 больше, чем 4? (8)

Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

Сосчитай от 1 до 10 через 1

5 это 3 и …

Сосчитай до 10 через 2.

6 это 4 и …

Как называется фигура, имеющая 4 угла?

К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .

3. Игра «Ромашка»

Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 4).

Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). - ответы детей.

(Знак меняется на +)

Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 4). (Ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 4? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 2; можно прибавить 3, потом еще 1).

4. Работа по теме урока.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

На доске записаны примеры.

На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

Как по-разному можно прибавить к числу 4? Вычесть из числа 4?

Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно - погладьте себя по головке. Молодцы!

5.Физкультминутка (Музыкальная)

6. Повторение и закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику. Решение задач с. 141 № 1

Прочитайте задание. (Читает хорошо читающий ученик)

Что вы сейчас прочитали? (Задачу). Докажите, что это задача.

Составление условия задачи.

Составить схему в тетради.

Записать решение

Записать ответ.

2. Расстановка знаков в выражениях

Математика - это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».

А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).

А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)

Посмотрите внимательно на доску. Будем части.

8 - 4 * 7 9 * 4 + 6 9 - 4 * 1 + 4

6 * 4 +1 6 - 4 * 5 5+ 4 * 7 - 4

Можно сразу поставить знак? (Нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

6.3. Индивидуальная самостоятельная работа

На снежках примеры разной сложности. На синих - самые сложные, на белых - средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.

Проверка задания.

Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

7. Итог урока

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?

Вы все хорошо поработали. Урок окончен.

8. Домашнее задание