02.12.2021

Побережье ла манша на карте франции. Ла-Манш (пролив) где находится? Географическое положение Ла-Манша


Английский канал или Ла Манш – это пролив, находящийся между Францией и Великобританией. Соединяет страны дорога, проходящая под водой. Она занимает третье место в списке самых длинных железнодорожных тоннелей. В давние времена пролив имел другие название, например, Океанус Британикус, Канал да Манча, Ла Маника или Эрмельканал. Французы же говорят Ла-Манш, что в переводе означает «рукав», но как англичане называют залив? Они отдают предпочтение такому названию, как Английский канал. Длина пролива составляет 578 км, ширина в узком месте– 32 км, в широких доходит 250 км, перетекает в Па-де-Кале. Средняя глубина пролива – 60 метров, а максимальная может быть до 170.

Города, расположенные в проливе

На карте мира видно, что более плотная населенность отмечается на берегах Англии. Город Портсмут насчитывает 422 тысячи жителей, Саутгемптон – 304, а Плимут – 259 тысяч человек. Самый большой город, около Ла-Манша, во Франции – это Гавр. Население там составляет почти 250 тысяч человек. В Кале проживает 100 тысяч, а в Булонь-сюр-Мер – менее 90 тысяч человек.

Пересечение пролива вплавь

Пловцы со всего мира пытаются покорить Ла-Манш, проплыв самую узкую часть (Па-де-Кале, ширина пролива 32 км). Погодные условия осложняют данный процесс, ведь температура воды летом не поднимается выше 18 градусов. Волны и ветер иногда достигают отметки 4 балла по шкале Бофорта. Кроме того, порой изменяется течение, из-за приливов и отливов. На данный момент переплывали пролив чуть больше 1 тысячи человек. Некоторые факты об этом:

  1. Мэттью Уэбб – первый мужчина, переплывший Ла-Манш в 1875 году. Заплыв занял почти 22 часа. Первой женщиной в истории стала жительница Соединенных штатов Америки Гертруда Эдерле, которая проделала путь за 14 часов 39 минут в 1926 году.
  2. Население Советского Союза никогда не участвовало в таком необычном виде спорта. Однако 12 лет назад житель России Павел Кузнецов переплыл пролив Ла Манш за 14 часов 33 минуты. Помимо него попробовали свои силы еще несколько соотечественников. Рекорд смог установить Юрий Кудинов, который преодолел расстояние всего за 7 часов и 5 минут.
  3. Самым медленным заплывом отличился житель Великобритании Д. Кобелл. Он потратил на заплыв через залив почти 29 часов.
  4. Филипп Круазон – первый человек без рук и ног, который переплыл пролив. Мужчина применял специальные протезы, благодаря которым не тонул. Плавание заняло 14,5 часов.

В разделе Города и Страны на вопрос Люди!Скажите пожжж. что такое Ламанш во Франции и чем знаменит??? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это ЛА-МА́НШ (La Manche) - это пролив между материковым побережьем Зап. Европы (Франция) и Британскими о-вами. Вместе с проливом Па-де-Кале соединяет Северное море и Атлантический океан. Длина 578 км, ширина 32-250 км, глубина судоходной ч. 23-172 м, преобладающая 40-60 м. В вост. ч. имеются отмели с глубинами от 4 до 1,5 м. Один из самых интенсивных в мире районов суд-ва. На берегах много портов: Шербур, Гавр, Булонь, Кале, Дюнкерк (Франция), Плимут, Портсмут, Саутгемптон, Портленд, Дувр (Великобритания).

Ответ от Valija [гуру]
пролив это



Ответ от Пользователь удален [активный]
Пролив это! А знаменит тем, что когда по нему проплывают, у людей всё проливается. На самом деле, он самый глубокий во всей Европе


Ответ от Пользователь удален [эксперт]
Пролив между континентальной Европой и островом Британия. Этим собственно и знаменит. Многие переплывали, а ещё тунель есть под ним.


Ответ от Дмитрий козырев [гуру]
Ла-Манш, это пролив между Францией и Англией. Название французское. Англичане называют его Английский канал.


Ответ от Katrin [гуру]
пролив, поищи на яндексе более подробное инфо


Ответ от Игнат [гуру]
Все четверо всё сказали. И всё правильно. Вопрос можно закрывать.


Ответ от RENE [гуру]
йопти, пролив же это. Между континентальной Европой и Британскими островами. Там еще Д"Артаньян за подвесками мотался туда-сюда.


Ответ от Другая [гуру]
ла-манш пролив-да. вот когда британию в период 2 мировой взяли в окружение то британцы сказали - "континет в осаде"!!))

Ла-Манш является известным проливом, который еще называют Английским каналом. Этот канал разделяет Великобританию и побережье Франции. В переводе с французского название пролива дословно означает «рука».

Ла-Манш перетекает в пролив Па-де-Кале. Эти два пролива объединяют Атлантический океан и Северное море. Пролив имеет протяженность 578 километров. Его максимальная глубина 172 метра.

Из-за большого количества отмелей, в особенности на востоке, и частых туманов судоходство на Ла-Манше затруднено. Над проливом практически все время дует западный ветер, что является причиной постоянного восточного течения, скорость которого достигает в самых узких местах 3 километров в час.

Ла-Манш стал знаменитым из-за строительства огромного тоннеля.

Тоннель под Ла-Маншем является самым длинным в мире. Это просто поразительное сооружение инженерии. Его длинна больше 50 километров, 38 из которых проложили под водой по дну морскому. Тоннель под Ла-Маншем открыли в 1994 году в качестве современной транспортной системы, которая соединяла Британский остров с континентом.

В течении последних двухсот лет люди разрабатывали массу способов, чтобы преодолеть Ла-Манш. Впервые тоннель предложили построить в 1802 году, а Комитет по его созданию сформировали уже в 1892 году. Возникали даже предложения о строительстве моста над Ла-Маншем. В 1986 году от французского и британского правительства поступило предложение компаниям серьезно заняться разработкой чертежей тоннеля. Спустя год из 9 проектов был выбран лучший.

В действительности существуют три тоннеля: один служебный и два железнодорожных. Строительные работы начали на британском берегу в декабре 1987 года, а во Франции – три месяца спустя. Гигантские механизмы, оснащенные режущими вращающимися головками, затрачивали по целому месяцу, чтобы прокладывать каждый километр. В общей сложности прокладывание тоннеля заняло три года.

Тоннели прокладывали в среднем на 45 метров глубже морского дна. Когда две части служебного тоннеля разделяло сто метров, рабочие вручную прорыли небольшой тоннель, который их соединил. Две половинки встретились в 1990 году. Два железнодорожных тоннеля были достроены 22 мая и 28 июня 1991 года.

Еще, спустя семь месяцев, закончили прокладку всех трех тоннелей, и начали укладку рельсов. В этот период времени инженеры разрабатывали железнодорожные терминалы недалеко от Кале во Франции и Фолькстоуне, в Великобритании. Туннель был открыт королевой Елизаветой Второй и президентом Миттераном 6 мая 1994 года.

Специальные поезда, оснащенные платформами для автомобилей и пассажирскими вагонами ходят каждый час. Всего в течении дня по туннелю проходят 350 электропоездов, которые могут перевозить до 200 тысяч тонн груза. Естественно, контроль багажа очень сильный, если есть желание экспериментировать — положите в свою рюкзак ММГ и вы никуда не уедите. Спустя какое-то время вас отпустят, т.к. ММГ не является огнестрельным оружием. Автомобили пользуются поездами туннеля как движущимся шоссе. Они заезжают в вагон с одной стороны и через 35 минут выезжают с другой. Электровозы ездят со скоростью до 160 километров в час.

На все строительство тоннеля было затрачено 10 миллиардов фунтов – в два раза больше, чем изначально планировалось. Через один год после официального открытия, компанией «Евротоннель» было объявлено об убытке в 925 миллионов фунтов – одной из наибольших отрицательных сумм в корпоративной истории Великобритании. А в 1996 году в тоннеле из-за загоревшегося грузовика произошел пожар, который приостановил его работу на полгода.

Побережье пролива Ла-Манш (Английский канал)

Несмотря на тот факт, что проект тоннеля был безумно дорогостоящим, и по сей день еще не смогли окупиться все расходы, данное сооружение все равно является образцом современного мастерства инженерии, которое в равно высокой степени учитывает функциональность и безопасность.

»

Благодаря школьным урокам географии большинство из нас помнит, где находится пролив Ла-Манш - между Англией и Францией. А единственной, пожалуй, общеизвестной его достопримечательностью является грандиозный туннель, прорытый в конце прошлого века под водами канала. Между тем пролив всегда играл важную роль в жизни государств по оба его берега. Сейчас же он является стратегически важной судоходной магистралью, а его побережья и острова - объектом интереса туристов со всего мира.

Географическое положение

Важнейший судоходный пролив, расположенный между Великобританией и Францией, соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Длина пролива Ла-Манш (с Па-де-Кале) составляет 578 километров, глубина достигает 172 метров. Ширина колеблется от 250 километров на востоке, со стороны Атлантики, и до 32 километров на западе.

Акватория пролива изобилует островами и мелями, которые сильно усложняют судоходство. К тому же для Ла-Манша характерны значительные (до 12 метров) колебания уровня воды между приливами и отливами. Третьим неудобством является сильное (до 3 км/ч в узких местах) течение, вызванное господствующим западным ветром. Но, несмотря на все это, Ла-Манш - пролив, имеющий наиболее интенсивное грузовое судоходство в мире: через него осуществляются перевозки товаров из портов североморских и балтийских государств на другие континенты а также в обратном направлении.

История

Ла-Манш (от франц. La Manche - рукав) - это французское название пролива. Англичане называют его просто - Английский канал. Для обоих государств всю их историю эта водная артерия играла очень важную роль. С древнейших времен она была кратчайшим путем как на Британские острова, так и в Балтийское море. Но даже более важным, нежели способность соединять, являлось то обстоятельство, что канал может разъединять, то есть быть естественной защитой от неприятеля. Особенно актуально это было для Англии, которая многие века опасалась вторжения с континента. Известно, что пролив Ла-Манш не стал преградой ни для римлян, ни для норманнов, ни для Вильгельма Оранского, однако многие не менее амбициозные завоеватели остались безвестными именно потому, что на их пути встали быстрые, изобилующие отмелями воды.

Островное государство в разное время держало в Английском канале оборону против флотов Испании, Франции и Германии. Ни Наполеон, ни Гитлер не смогли покорить защищенную королевским флотом Британию. Даже изобретение в ХХ веке самолетов не дало возможности высадить десант, достаточный для эффективных военных действий. А Английский канал в годы что Первой, что Второй мировых войн оставался английским.

Правовой статус

Ла-Манш - пролив международный, поскольку находится на территории двух государств. Конвенция по морскому праву содержит общее правило, по которому любые водные или воздушные суда имеют свободное право прохода через международные проливы. Действует это правило и в Ла-Манше. Прибрежные страны не имеют права произвольно запрещать зарубежным судам прохождение через свои территориальные воды, однако могут регулировать порядок осуществления судоходства.

Для обеспечения безопасности судоходства и предупреждения загрязнения побережья морские ведомства Англии и Франции приняли ряд регулирующих документов. Установлены ограничения для неисправных судов, для танкеров с нефтепродуктами, предусмотрены обязательное дежурство членов экипажа на УКВ-радиостанции, лоцманская проводка в портах и гаванях у британских берегов.

Достопримечательности побережья

Поскольку Ла-Манш - пролив с очень интенсивным судоходством, его побережье трудно назвать туристической Меккой. Спутники нашей цивилизации - шум и грязь - в сочетании с обычным для этих мест сильным ветром способны отпугнуть многих. Интерес для туристов могут представлять древние прибрежные города, например французский Шербур или английский Дувр.

На французском берегу стоит посмотреть на развалины укрепления Атлантический вал, построенного немцами в годы Второй мировой войны, и мемориал в честь высадки союзнических войск в Нормандии. Находясь в этих краях, стоит побывать на полуострове Бретань - сохранившиеся с давних времен маяки являются еще одной достопримечательностью французского побережья Ла-Манша.

Нормандские острова

Противоположностью побережью являются острова, разбросанные в акватории пролива. Здесь нет громыхающих днем и ночью портов, тянущихся к кораблям караванов автофургонов и прочих прелестей развитой транспортной инфраструктуры. Острова живут традиционным укладом (на острове Сарк до 2008 года управление осуществлял совет старейшин - последний оплот феодализма в современной Европе). Здесь можно полакомиться парным молоком от местных коров или рыбой, которую дарит нормандским рыбакам Ла-Манш.

Пролив не только кормит, но и развлекает: сильные ветра - огорчение для пляжников, но радость для виндсерферов. Да и крепости-форты - память о веках борьбы Англии и Франции за господство в проливе - сохранились здесь лучше, чем на побережье.

Туннель под Ла-Маншем

Идея соединить Альбион с континентом туннелем под дном пролива родилась еще в начале девятнадцатого века. Но при тогдашнем уровне техники это было чистой воды прожектерством.

В двадцатом веке к делу подошли серьезнее, в 1955 году даже были начаты строительные работы, которые, однако, свернули по экономически причинам. И только в 1986 году специалисты из двух стран разработали проект, который был воплощен в жизнь спустя восемь лет.

Согласно этому проекту, сооружение состоит из трех тоннелей: двух железнодорожных и расположенного между ними технического. Строительство велось между английским Дувром и французским Кале, потому что ширина пролива Ла-Манш здесь наименьшая. Но объект все равно вышел грандиозный: 50 километров в длину, 38 из которых проходят непосредственно под дном пролива. Глубина пролегания тоннеля - 45 метров под дном Ла-Манша.

6 мая 1994 года королева Великобритании и президент Франции перерезали символическую ленточку, дав старт эксплуатации крупнейшего в мире подводного тоннеля, названного Евротоннелем.

Пролив Ла-Манш вплавь

Но не только на поезде можно пересечь этот пролив. Многие люди решаются преодолеть Английский канал вплавь. Первым, чье достижение было официально подтверждено, стал капитан Мэтью Уэбб, переплывший пролив в 1875 году. А среди женщин первенство принадлежит Гертруде Эдерле, которая преодолела в 1921 пролив Ла-Манш (фото героини ниже).

С тех пор было установлено много рекордов, связанных с заплывами из Англии во Францию и обратно. Самым быстрым пловцом считается болгарин П. Стойчев, справившийся с задачей за неполные семь часов. Антонио Арбертондо из Аргентины переплыл пролив в обе стороны без перерыва. На сегодняшний день известно около 900 человек, преодолевших Ла-Манш вплавь.

Мэттью Уэбб. Катер сопровождения. Шекспировский пляж. Нам эти слова ничего особого не говорят. Но есть на планете несколько тысяч человек, для кого они стали символами самопреодоления. Эти люди вплавь пересекли Ла-Манш. Они вошли в воду и 32,5 километра плыли к своей цели. Без спасательных жилетов и какой-либо специальной экипировки. Без отдыха. Недавно списки укротителей большой воды пополнила российско-белорусская команда. Ради чего пловчиха Татьяна Квасова из Новокузнецка и ее две помощницы-брестчанки Ольга Литенкова и Ярослава Караваева покорили знаменитый пролив, корреспондент «Р» узнала из первых уст.

Переплыть Ла-Манш - настоящий подвиг. Шутка ли - 32,5 километра в холодной воде.


Мэттью Уэбб

Девушки сейчас в Москве. Разговариваем мы по скайпу. Начали с мини-лекции на тему «кто такой Мэттью Уэбб». Оказывается, этот англичанин считается «первооткрывателем» Ла-Манша. Матрос английского почтового судна «Россия» не один год мечтал переплыть пространство, отделяющее Великобританию от Франции, и использовал для своих тренировок каждый штиль.

В июне 1875 года его настигла ужасная новость: королева Виктория устроила прием в честь американского капитана Поля Бойтона, который... первым вплавь преодолел тот самый пролив. Правда, на мистере Бойтоне был спасательный костюм и вел он себя в воде не как джентльмен - принимал помощь извне.

В общем, Мэттью усомнился в героизме соперника. И через несколько месяцев зашел в воду в обыкновенном купальном костюме. Но начался шторм, он сбил пловца с курса. Ослабшего Уэбба подобрало случайное судно. Но он не погиб. Скажу больше: через две недели упрямец снова стоял на берегу! И опять в одном купальном костюме. В этот раз погода была благосклонна, и через 21 час 45 минут настойчивый англичанин достиг французского берега, установив рекорд. Понадобилось 36 лет, прежде чем путь смельчака повторил его последователь.

Татьяна КВАСОВА.


Катер сопровождения

Россиянка Татьяна Квасова переплыла Ла-Манш чуть быстрее Мэттью: за 20 часов 13 минут. На протяжении всего путешествия в метре от пловчихи следовал катер сопровождения «Анастасия». Его экипаж - штурман и два помощника, официальный наблюдатель и группа поддержки в лице двух Таниных подруг - Ольги Литенковой и Ярославы Караваевой, обе они белоруски.

Заплыв считается зарегистрированным, если подготовку, процесс и результат фиксируют наблюдатели Федерации или Ассоциации пересечения канала. Организаторы помогают участникам с визами, снабжают необходимой информацией. Так вот, лодка сопровождения и команда помощников не каприз пловца, а одно из продиктованных условий. Татьяна перечисляет другие правила:

- Из одежды можно надевать только купальник или плавки. Допускаются одна шапочка (это важно, потому что часто пловцы используют две), беруши, очки и зажим для носа. Плейер брать нельзя. Зато рекомендуется наносить сохраняющий тепло и защищающий от соли жировой состав. Я выбрала такой рецепт: барсучий жир и вазелин.

Обычно пловцы стараются приехать минимум за месяц до старта, чтобы акклиматизироваться и привыкнуть к холодной воде. Ее температура в заливе в это время года 16-19 °С.

Точную дату и время начала заплыва пловец не знает до последнего момента, так как погода на Ла-Манше крайне непредсказуемая. В беседу включается Ярослава:

- Таня зашла в воду в 16.06. Плыла все время кролем. Это быстрый стиль плавания при малых затратах энергии. Мы с Олей постоянно поддерживали визуальный контакт, мало ли что случится, и кормили ее. Сначала бутылочки с жидкой пищей на веревке сбрасывали в воду каждые 50 минут, ближе к половине пути - каждые 40 минут, под конец дистанции - каждые полчаса. Наблюдатель при этом проверяет и строго фиксирует состав пищи, в том числе на наличие допинга. Количество килокалорий индивидуально - 300 ккал за прием мы рассчитали для Тани сами. Еще позаботились о консистенции еды. Ведь Таня должна была проглатывать ее за минимально короткое время. Не более 30 секунд.

Вечер сменился ночью. Таня и ее команда нашли в плавании под звездным небом романтику. В ту ночь был полный штиль. Наблюдатель и капитан лодки сопровождения сказали девушкам, что такая погода бывает на Ла-Манше раз в 100 лет. Повезло?

Таня вспоминает, как 13 лет назад впервые пришла в бассейн:

- Мне было 19. Я хорошо держалась на воде, но плавала только по-собачьи. В бассейне начала учиться традиционным стилям: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Три года назад, уже в Москве, пришла в бассейн совершенствовать технику плавания. На пути к цели сменила трех тренеров, и только год назад вместе с Максимом Коршуновым выработали стратегию. И вот все получилось!


Шекспировский пляж

Ширина Ла-Манша варьируется от 250 км на западе до 32 км на востоке. Для заплывов смельчаки со всего мира используют самое узкое место, «горлышко» пролива. Шекспировский пляж в британском городе Дувре - место, откуда пловцы по традиции берут старт. Ориентировочная финишная точка - побережье во французском Кале.

С противоположных берегов «талии» Дуврского пролива просматривается краешек земли. Он манит своей осязаемостью. Но не стоит, господа, усыплять бдительность. Ла-Манш не так прост, как может показаться. Во-первых, даже летом вода не прогревается выше 19 °С. Во-вторых, меняются вызванные приливами и отливами течения. Никто не отменял волны и ветер. В-третьих, препятствием могут стать морские обитатели. Сколько было случаев, когда пловцов обжигали медузы! В-четвертых, на Ла-Манше плотный судоходный трафик.

Считается, что для пловца переплыть Ла-Манш - как для альпиниста покорить Эверест. То есть бросить вызов самому себе и победить.