03.11.2023

Государственная грантовая программа Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития. Государственная грантовая программа Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития ФСБ готовится отключать связь с целыми странами


“Существует нечто, раскрывающее нашу душу больше, чем лицо наше, - это его выражение; и нечто, раскрывающее ее больше, чем выражение нашего лица, - это наша улыбка”. (В.Гюго)

Лицо - это многофункциональная биомеханическая система, которая динамически меняется в течение всей нашей жизни. Лицо - это эстетическая и эмоциональная привлекательность, формат невербального общения, биометрический возраст.

Быть красивым - это естественное желание человека. Существует взаимосвязь между микроэстетикой улыбки и макроэстетикой лица. Нельзя не учитывать эту связь в работе врача-стоматолога с пациентом.

Именно поэтому междисциплинарный подход в стоматологии начинает быть востребованным. Стоматология становится “умной”, создает команды врачей, разрабатывает стандарты взаимодействия между специалистами.

Стоматология сложных случаев “Диастом” не только стала одной из первых стоматологий, внедряющих этот подход в своей работе, но и транслирующая его для коллег-стоматологов.

Конгрессы по междисциплинарной стоматологии в Тольятти, организованные командой “Диастом” стали уже доброй традицией. 18-19 февраля прошел очередной, 5 по счету, Поволжский научно-практический конгресс Диастом, который поддержали стратегические партнеры клиники - команда врачей-стоматологов профессора Михаила Сойхера, возглавляющего Институт биотехнологий и Центр междисциплинарной стоматологии и неврологии (г. Москва).

В.В. ДРЕВИН главный врач стоматологической клиники "ДИАСТОМ"

Для меня курс Сойхера - это открытие! Открытие простоты! Логики, причинно-следственных связей, которые чувствовал, во многом знал, но не хватало связанных в единое целое знаний… Вся команда клиники уже 5 лет проходит полноценное обучение в Центре Сойхера М.Г.. Могу сказать, что после курса не осталось вариантов! ни капли сомнений в правильности ранее интуитивно выбранного пути. Самое главное- это результат. По окончании стоматологического лечения пациент хочет получить комфорт, и повышение качества своей жизни. И вот что важно - когда сам пациент начинает осознавать, что качество его жизни напрямую связано с нашей работой, то он становится на другую ступень осмысления.

По-другому мыслит и рассуждает. Он по-другому ставит задачи и по-другому покупает наши услуги. Он становится другим потребителем!!
Благодаря Михаилу Сойхеру я получил новое наполнение “старой” профессии. Для меня это новый интересный мир, который хочется осваивать и в котором хочется жить. И я очень рад, что могу назвать нашу клинику “Диастом” - партнером Центра междисциплинарной стоматологии и неврологии.

М.И. СОЙХЕР кандидат медицинских наук, профессор, главный врач Московской областной стоматологической поликлиники

Каждый пациент это книга, которую мы читаем с белого листа и мы можем до бесконечности разбирать клинические случаи и учиться друг у друга. Мы с клиникой "Диастом" дружим более 5 лет и наше тесное взаимодействие даёт возможность нам общаться не только в качестве дружбы, но и научного продвижения, потому что очень многое мы берем у них, они берут у нас. И именно тесное взаимодействие нас и обогащает.

Мы можем с уверенностью сказать, что клинические случаи, которые представили в своих выступлениях врачи клиники “Диастом” - это достойный качественный уровень.

И мы рады предоставленной возможности - иметь партнерскую “площадку” для совместных разработок и внедрений передовых технологий.

Г.Г. ДРЕВИНА директор стоматологической клиники «ДИАСТОМ»

Стоматологическая проблема - это целостная проблема организма, и мы рады, что за 5 лет с помощью наших коллег из Центра междисциплинарной стоматологии и неврологии мы смогли не только выстроить технологический подход в нашей клинике, но и транслировать его в стоматологическое сообщество Тольятти и Самары. В этом году конгресс собрал около 200 участников. В течении двух научно-практических дней параллельно работали три секции, была проведена он-лайн операция по имплантации, выступали спикеры, в том числе врачи нашей клиники “Диастом”

На минувшей неделе Фонд развития Интернет-инициатив (ФРИИ) и одна из крупнейших отечественных продуктовых розничных компаний X5 Retail Group объявили о запуске совместной программы стратегического партнерства. В ее рамках X5 при поддержке ФРИИ будет тестировать инновационные проекты на ранних стадиях и внедрять лучшие из них в свою бизнес-практику.

Предполагается, что уже в июне ФРИИ запустит 12-й по счету акселератор . На этот раз его основной тематикой станет поддержка стартапов, развивающих инновационные технологии в ритейле (retail-tech). Проекты, прошедшие отбор на акселерацию, получат финансовую поддержку со стороны ФРИИ (от 2 до 25 млн руб.) А также уникальную возможность получить консультацию и экспертную оценку со стороны Х5, протестировав свои идеи при помощи потребительской базы компании, которая содержит обезличенную информацию о более чем трех миллиардах покупок. Принять участие в тестировании смогут как сильнейшие выпускники нового набора акселератора, так и более зрелые портфельные проекты фонда, уже успевшие зарекомендовать себя на рынке.

Растущая цифровизация открывает ритейлу возможности для экспансии в новые сектора, уверены во ФРИИ. Поэтому вложения в стартапы, связанные с retail-tech, становятся все более актуальны. За три года работы ФРИИ число стартапов, продукт или сервис которых может быть применен в розничной торговле, в воронке фонда уже превышает несколько тысяч. Причем свыше половины этих проектов подали заявки на инвестиции в прошлом году.

По мнению Дмитрия Калаева, директора по образовательным и акселерационным программам ФРИИ , сегодня мировой рынок технологий для офлайн-ритейла находится примерно в том же состоянии, в котором пребывал рынок бронирования гостиниц лет 10 назад или рынок такси пятилетней давности:

– Мы стоим на пороге значительных изменений. В ближайшие пять-семь лет в этой сфере они будут только нарастать, и у ритейл-компаний есть потенциал на этом заработать, улучшив свои бизнес-показатели.

Подать заявку на участие в новой акселерационной программе смогут основатели компаний, если их продукт или сервис помогает сделать традиционные покупки более быстрыми и комфортными, максимально персонализировать процесс обслуживания клиентов, оптимизировать логистику или пространство торгового зала, увеличить конверсию за счет сочетания онлайн- и офлайн-каналов продаж.

Вадим Капустин, директор по стратегическому маркетингу и планированию X 5 Retail Group заявил, что инновационное развитие его компания рассматривает как одно из важнейших условий для создания долгосрочного конкурентного преимущества:

– К этому вопросу мы подходим системно, поэтому партнерство с ФРИИ для нас очень важно. Наша компания выбрала для себя четыре основных направления: инновации в товарах, инновации в услугах, инновации в бизнес-процессах и инновации в бизнес-моделях.

В качестве примеров инновационных проектов, которые уже проходят тестирование и внедрение в X5, Капустин привел технологию бесконтактных платежей с помощью мобильного телефона. Еще одно направление, которое развивает компания – персонализация предложений и интеллектуальные программы лояльности, когда используя Big Data, ритейлер узнает практически все о преференциях своих клиентов.

Инновации в сфере бизнес-процессов, в частности проведения ценового мониторинга, X5 внедряет благодаря технологиям распознавания образов (сбор информации по фото продуктов на полках и их ценников): «Это как раз один из примеров того, в чем мы уже начали сотрудничать с ФРИИ», – отмечает Капустин. – «Внутри фонда есть компания, обладающая подобными технологиями, с ними мы провели несколько пилотных проектов в наших магазинах и теперь переходим на обсуждение коммерческих условий».

Не обходят в X5 вниманием и такие тренды как роботизация, оптимизация логистики и омниканальность (как инновацию в бизнес- моделях):

– Мы понимаем, что покупателям надо давать гораздо больше возможностей, где и как приобретать товар, - рассказывает Капустин. – Это могут быть и интернет-магазины, и соцсети, и доставка на дом/доставка через локеры (специальные сейфы). В этом году мы планируем запуск онлайн-магазина в рамках проекта «Перекресток».

По словам Фабрисио Гранжа, директора по информационным технологиям X 5 Retail Group , компания также ищет технологии, которые «позволят все делать быстрее, дешевле, и системы, которые дадут возможность использовать краудсорсинг и краудтестинг»:

– Сейчас ИТ, которые мы применяем, можно разделить на три уровня: для покупателей, которые приходят в наши магазины, для фронт-офиса магазинов и для бэк-офиса магазинов. Так что нам нужны инновации, которые улучшат работу на трех этих уровнях. Например, очень востребована будет система, которая позволит ускорить поиск сотрудников – этакий «убер» в сфере HR. Мы уже работаем в этом направлении. Также внедряем ИТ-систему самообучения сотрудников.

Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Игорь Шехтерман считает, что сотрудничество с ФРИИ даст его компании возможность протестировать и внедрить инновации на самых ранних проектных стадиях, найти новые и нестандартные способы решения собственных задач, которые нацелены на повышение операционной эффективности бизнеса во всех звеньях цепочки поставок: от производителя до магазина.

Он сообщил, что внутри X5 уже существует инновационная группа, куда входят 25 человек – практики из бизнеса, из различных сетей, из корпоративного центра, которые взаимодействуют со стартапами. На ИТ компания сегодня тратит порядка 10% своих капитальных затрат. Но, поскольку в ходе сотрудничества с ФРИИ X5 планирует приобрести некоторые из особо удачных стартапов, возможно, этот бюджет возрастет.

Кстати, помимо всего прочего, компания успешно внедряет и использование ГИС-технологий:

– У нас есть собственная, во многом, уникальная геоинформационная система, с помощью которой в прошлом году мы открыли несколько тысяч магазинов, - рассказал Шехтерман. - Как она работает? Наш специалист, который занимается развитием сети магазинов, приезжает в тот или иной регион, где выбирает потенциальное место для открытия новой точки - объект, который нам интересен для аренды. Объект фотографируют и моментально отсылают на обработку в нашу ГИС, куда уже забита вся информация о данной локации: количество потенциальных покупателей, их предпочтения и т.д. В результате, буквально через несколько минут ГИС выдает данные, важные для товарооборота будущего магазина. А дальше уже независимо от человека автоматические системы готовят эту информацию к обсуждению на инвестиционном комитете. То есть мы делаем достаточно точный прогноз о том, насколько успешным будет магазин, и для принятия инвестиционного решения абстрагируемся от зависимого мнения человека, который может пожелать «протолкнуть» этот объект. А все согласования проходят онлайн, без каких-то бумаг…

Как сообщил директор ФРИИ Кирилл Варламов , фонд создал крупнейшую на сегодня отечественную сеть работы со стартапами, через которую в год проходит около восьми тысяч проектов. Им предстоит успешно миновать четыре уровня акселерации, чтобы стать более зрелыми:

– Потом мы инвестируем в них средства фонда (на этой стадии финансирование от партнеров еще не привлекается), за эти деньги развиваем их еще раз, «прокачиваем» сервисы, продукты и само видение жизни их основателей. И только после этого выпускаем эти стартапы навстречу нашим партнерам. Это все отдельная колоссальная работа. Конечно, нашим партнерам, таким как, например, X5 Retail Group, проще потом уже предметно говорить с пятью-десятью конкретными командами проектов, отобранными и выращенными, чем самим пытаться найти их среди десятков тысяч стартапов, разбросанных по всей стране.

Для нас же стратегическое партнерство с лидерами рынка, например с крупнейшим российским офлайн-ритейлером, очень важно, потому что только применив экспертизу, знания, накопленные рынком, и возможность входа на него – использования отобранных стартапов в конкретных процессах, – можно обеспечить их быстрый рост. А это именно то, в чем мы заинтересованы.

Отвечая на вопрос, какие именно стартапы ждут в двенадцатом акселерационном потоке ФРИИ, Дмитрий Калаев отметил, что основной упор будет сделан на те команды, у которых есть хотя бы прототип продукта, а не просто инновационная идея:

– Таким людям мы тоже можем помочь: обсудить, насколько их идея будет востребована рынком ритейла. Но мы ориентированы именно на стартапы, а не просто на научные кадры, которые приходят и говорят «смотрите, я могу выполнить НИР, но как на этом потом построить бизнес, не знаю». И один из маркеров того, могут люди сделать бизнес или нет, это то, в состоянии ли они создать минимально жизнеспособный продукт, хватает ли у них ресурсов и компетенций сделать его, не привлекая какого-либо инвестора вообще.

Поэтому, в первую очередь, мы все-таки надеемся увидеть тех, с кем сразу можно начать пилотирование проекта и совместно «дойти до ценности». С одной стороны, ценность – это подтверждение того, что нашему партнеру эта акселерация действительно зачем-то нужна с точки зрения бизнеса (поможет больше зарабатывать, снизить затраты на персонал и т.д.). С другой – это уверенность в том, что клиентам магазинов данный продукт тоже облегчит жизнь (покупать станет проще, удобней, дешевле и т. д.).

К слову, как показала наша и мировая практика, идеальный стартап – тот, у которого есть два сооснователя: один отвечает за технические аспекты, а второй за бизнес-компетенции. Один может придумать что-то такое, чего нет на рынке, и сделать это. А второй умеет дойти до конечного покупателя и этому покупателю свой новый продукт продать. Конечно, может существовать какой-то уникальный человек, у которого эти компетенции идут «два в одном», может быть и так, что какая-то из этих компетенций «растянута» по трем-четырем людям в команде, но обе они должны быть. Иначе никакого бизнеса и внедрения решения не случится.

    Политика

    Павел Кухмиров

    Гонконг: Брендовая война

    Сценарий так называемых «оранжевых революций» одинаково эффективно применялся в разных концах мира. И в Восточной Европе он оказывался не менее действенным, чем в Северной Африке. Возможно, одна из причин такой эффективности заключена в высоком уровне гибкости данной схемы. По сути, классический «оранжевый сценарий» — это базовая, универсальная модель, на которую «накручивается» местный колорит. И дополнительные…

    26.10.2019 16:37 10

    Политика

    Эль Мюрид

    Латиноамериканская весна

    Вчера прошла массовая манифестация еще в одной латиноамериканской стране — Уругвае. Там была своя внутренняя повестка — люди протестовали против закона, позволяющего полиции для пресечения противоправной деятельности и борьбы с преступностью нарушать права людей на неприкосновенность жилища, арестовывать на улицах — все это было названо «мерами по усилению безопасности». Преступность, стоит отметить, в Уругвае выходит…

    26.10.2019 14:02 17

    Политика

    Павел Кухмиров

    Хор с прогибом

    Три самых прекрасных на свете зрелища - это огонь в камине, звёздное небо над головой и то, как разваливаются чужие иллюзии. Особенно тогда, когда есть возможность не слишком благородно, но от этого с не меньшим удовольствием сказать: ну, я же говорил. Или что-нибудь в этом роде. И ведь часто по поводу таких иллюзий заранее бывает…

    26.10.2019 13:49 28

    Политика

    ИА Красная Весна

    Антисоциальная политика ослабляет РФ в новой холодной войне - педагог МГУ

    Противостояние России и США Скопина Ольга © ИА Красная Весна Антисоциальная политика российских властей ослабляет государство и играет на руку противникам России по холодной войне, заявил старший преподавать факультета государственного управления МГУ, кандидат политологических наук Артем Косоруков 25 октября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна. Педагог согласился, что результаты соцопроса АКСИО-8, проведенного Агентством по культурно-социальным исследованиям общества (АКСИО) в…

    26.10.2019 13:39 16

    Политика

    RUPOSTERS

    Нацбанк Украины поместил на самую крупную купюру русского ученого, отказавшегося от украинского гражданства

    Национальный банк Украины презентовал новую банкноту номиналом в 1000 гривен, которая стала самой крупной купюрой в стране. Банкнота, которая поступила в оборот 25 октября, выполнена в голубой гамме - общем цвете для нового поколения украинских купюр. Она имеет более 20 элементов защиты. На лицевой стороне банкноты изображен русский академик Владимир Вернадский. «Избран за выдающийся вклад в историю Украины…

    26.10.2019 12:24 15

    Политика

    Про обыски в компаниях Олега Дерипаски в Великобритании

    фото: Олег Дерипаска В британской компании Terra Services Ltd, которая владеет недвижимостью Олега Дерипаски в Великобритании, на прошлой неделе прошли обыски. Несмотря на то, что Дерипаска переписал ее на своего кузена Павла Езубова и свою мать Валентину Дерипаску, американские власти пытаются получить документы компании, которая подозревается в отмывании денег и уклонения от уплаты налогов. Обыски…

    25.10.2019 23:15 23

    Политика

    Редакция "Народного Журналиста"

    Путин. Год за годом. 2003

    В этой серии: — вoйнa в Ираке; — арест Мавроди, основателя МММ; — дело Юкоса; — российско-украинский конфликт вокруг косы Тузла; — оборотни в погонах или как «Единая Россия» навсегда победила коррупцию в органах; — «зоолетие» Петербурга; — удвоение ВВП. Ранее вышли выпуски: 1999 г и 2000 г Как начинал В.В. Путин? «Год за годом» (видео,…

    25.10.2019 20:25 71

    Политика

    Конституционные оппозиционные чтения. 16.2. Парламент России

    Статья 164. Выборы палат Народного собора России 1. Депутаты Земского собрания избираются в субъектах России на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании на срок… (Внимание, это новшество. - С.С.) … от двух до пяти лет в соответствии с уставами субъектов России. Депутат Земского собрания начинает осуществлять свои полномочия с момента объявления итогов голосования избирательной комиссией субъекта России. Сами субъекты России сочтут, что для них более правильно:…

    25.10.2019 17:50 13

    Политика

    Канал «Аксиома»

    Возможна ли война ради рейтинга и усиления диктатуры? — Новости

    Анализс событий со Степаном Сулакшиным. Россия готовится к проведению «широкомасштабной военной агрессии», и эти планы «вполне очевидны», заявил замначальника Генерального штаба вооруженных сил Украины полковник Алексей Таран. По его словам, Киев готовится отразить агрессию по всей украинской границе — пшет изд.Коммерсант. Вторая новость: Глава РУСАДА признал подмену данных московской лаборатории Сайт Центра Сулакшина http://rusrand.ru/ ПРОГРАММА…

    25.10.2019 17:39 28

    Политика

    Русранд Степан Степанович Сулакшин

    Нужно объединяться, но как и с кем?

    ВОПРОС: Почему, как думаете, многим не хватает смелости или воли объединиться? В чем скрытые механизмы препятствующие объединению людей? С.С.СУЛАКШИН: Вопрос актуальный, я о нём постоянно думаю. Смелость - это качество, отмеренное разным людям по-разному. Кроме того, есть ведь обстоятельства, которые делают человека несвободным в использовании своей смелости: ответственность главы семьи, например, госслужащего или росгвардейца обеспечивать своих детей, свою семью. Его смелость в политическом поведении…

    25.10.2019 15:02 35

    Политика

    Эль Мюрид

    База

    Центрально-Африканская Республика рассматривает вопрос о строительстве российской военной базы на своей территории. Ожидаем взрыв эмоций на телевидении и воплей о продвижении национальных интересов в клоаках мира. (В скобках стоит отметить, что у империалистического государства нет и не может быть национальных интересов — их полностью подменяют интересы правящей клики). Военная нагрузка на страну растет уже весьма…

    25.10.2019 14:54 29

    Политика

    Анна Коваленко

    ФСБ готовится отключать связь с целыми странами

    фото отсюда ФСБ хочет получить право отключать связь с целыми странами на срок до полугода, если с этих территорий будут поступать звонки с ложными сообщениями о терактах, выяснил РБК. Такие полномочия могут появиться у ведомства после вступления в силу разработанных по поручению Совбеза поправок в закон «О связи». Какой именно вид трафика должен блокироваться до конца не…

    25.10.2019 13:06 14

    Политика

    Любовь Донецкая СНЖ

    «Шагреневые» Народные Республики

    Фото: Мемориальный комплекс на Саур-Могиле, ДНР Я не вижу, какой толк говорить, что «мельницы богов мелют медленно»: это лишь затемняет справедливость и позволяет угаснуть страху за совершенные преступления. (Плутарх) Как известно, магический талисман, который описал Оноре де Бальзак, уменьшался, когда исполнял желания своих хозяев, вплоть до полного исчезновения и самой шагреневой кожи, и ее живущего…

    25.10.2019 0:04 159

    Политика

    Елена Земскова

    Летят рубли в жаркие страны

    Россия обещает никогда не относиться к Африке «по-хищнически».© Фото с сайта www.kremlin.ru Депутаты Госдумы не могут полностью профинансировать горячее питание для российских школьников, но всегда готовы раскошелиться ради новых заморских друзей. В то время как в России звучат возмущенные голоса по поводу списания многомиллиардных долгов странам Африки, в Госдуме взялись отстаивать важность этого внешнеполитического направления….

    24.10.2019 22:51 32

    Политика

    Русранд Степан Степанович Сулакшин

    Университет оппозиции. Политическая программа: что, как и зачем? №17 Внешняя политика и экономика

    24 октября в 20:00 следующая передача цикла, посвященного детальному разбору Программы Сулакшина. Присоединяйтесь. Политическая оппозиция обязана быть умной и просвещенной,только тогда возможна ее победа и оздоровление нашего Отечества! Тема выпуска №17 ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА Ведущий: Степан Степанович Сулакшин

    24.10.2019 18:50 17

    Политика

    Российская газета

    Гроб с телом Франко доставили на вертолете под крики «Вива, Франко»

    Фото: Константин Волков, РГ Белый вертолет с надписью Respublica доставил из пантеона в «Долине павших» гроб с останками испанского диктатора Франсиско Франко на кладбище Мингоррубио под крики» Вива, Франко» и франкистские приветствия с вытянутой рукой. У входа на кладбище перед оцеплением полиции собрались порядка двухсот поклонников испанского диктатора. Некоторые надели франкистские пилотки с кисточками или…

    24.10.2019 16:35 49

    Политика

    RUPOSTERS

    Немецкий детектив передумал отдавать следствию доказательства по крушению MH17

    В Германии детектив Йозеф Реш передумал делиться со следствием уникальной информацией по крушению Boeing 777 на Донбассе в 2014 году. Он полагает, что международная группа не предпринимает реальных попыток раскрыть дело. Как сообщает РИА Новости, ссылаясь на адвоката Йозефа Реша, следователь не видит поддержки, о которой он публично просил. Кроме того, у него есть вопросы…

    24.10.2019 16:09 47

    Политика

    ИА СеверПост

    Фото: Pikene po broen Московская комиссия по помилованию рекомендовала президенту помиловать осуждённого за шпионаж гражданина Норвегии Фруде Берга. Об этом сообщила член комиссии, уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева. Берг ранее подал прошение о помиловании. Комиссия его рассмотрела и приняла положительное решение. «Документы направлены в администрацию президента России», — сказала Потяева по информации Интерфакс. Бывшего офицера погранкомиссара…

    24.10.2019 14:26 19

    Политика

    ИА Новороссия

    Сивохо пообещал ментально вернуть дончан на Украину

    Украинский юморист, а ныне советник секретаря СНБО по вопросам «реинтеграции и восстановления оккупированных территорий Донбасса» Сивохо заявил, что намерен предлагать органам власти определенные идеи по гуманитарной политике в отношении ДНР и ЛНР, и принятые к исполнению предложения будут затем доноситься обществу. «Это как раз моя главная задача (ментально вернуть жителей ДНР и ЛНР на Украину….

    23.10.2019 17:41 25

    Политика

    Владимир Викторович Волк Русранд Самое интересное

    «Калибры» отсырели или ждём «дранг нах Остен» с берегов Азова?

    Конгресс США обратился к Госдепартаменту с требованием признать террористической организацией украинский нацистский полк «Азов», базирующийся под Мариуполем. Справедливо, хотя и неожиданно. Неожиданно, прежде всего, для Кремля, который бравируя то советской, то русской, то миротворческой риториками в отношении украинских нацистов, так до сих пор и не назвал официально вещи, события и понятия своими именами. А главное - не предпринял никаких жёстких, усмиряющих разгул нацизма и террора мер. Кроме пресловутого «минского сговора»,…

    23.10.2019 17:31 99

    Политика

    Эль Мюрид

    Фоновая картинка

    У заключенного в Сочи соглашения по Сирии между двумя оккупантами — Россией и Турцией — есть несколько моментов, на которых в угаре телевизионных славословий никто внимания не обращает. Такой фон, который пока заслоняется угаром победных сообщений. И первый же момент весьма очевиден. На сегодняшний момент в Сирии находится от полутора до двух тысяч военных полицейских…

    23.10.2019 16:47 42

    Политика

    Святослав Князев

    Впереди полный запрет образования на Украине на русском языке

    Это игра с прицелом на будущее 29-летняя министр образования и науки Украины Анна Новосад заявила в эфире телеканала «Прямой» о грядущем полном запрете в стране образования на русском языке. «Русскоязычные школы еще есть. Но с сентября 2020 года такие школы переходят на украинский язык обучения… А школы с языками нацменьшинств, которые относятся к языкам Евросоюза, – с…

    23.10.2019 14:37 38

    Политика

    Русранд Степан Степанович Сулакшин

    #ПрограммаСулакшина Вопросы и ответы. №36 ◄22.10.2019

    С чего начинается познание мира и осознание себя в этом мире? Понимание своего положения и своего долга, решения на следующий шаг? С вопроса! Задай себе 1000 вопросов и заработает твоя мысль. Ты переберешь 1000 вариантов и найдешь ответ. В науке говорят - самое сложное это задать вопрос, поставить задачу. Именно об этом передача на канале Сулакшина на ютубе «Страна станет другой! Вопросы и ответы». Свой вопрос можете отправить на…

Обощение педагогического опыта работы с родителями в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«партнерство во имя детства»

Детско-юношеский центр

Партнерство во имя детства

(Из опыта работы с родителями)

Зиновьева Галина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДЮЦ УКМО

г. Усть-Кут, 2016 г.

Введение

Дополнительное образование детей играет немаловажную роль в общей системе образования. Это, то звено, которое должно обеспечивать целостное развитие личности ребенка, его социализацию, влиять на становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Воспитание ребенка в учебном учреждении и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль педагога в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в детском объединении сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Общение педагога с родителями обучающихся всегда остается актуальным вопросом, одним из аспектов поиска путей партнерства, необходимого как педагогу, так и родителям.

Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одна из главных задач педагога - способствовать становлению прочих взаимоотношений педагога, родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в детском объединении, формированию навыков совместной деятельности и общения между детьми и взрослыми.

Взаимодействие педагога и родителей обеспечивается реализацией следующих основных направлений:

    социологического исследования семей,

    вовлечения родителей в организацию учебно-воспитательного процесса детского объединения.

Специфика учреждения дополнительного образования детей состоит в том, чтобы выполнять государственный заказ по социализации детей, способствовать их духовно-нравственному становлению, создавать дополнительные предпосылки и возможности для воспитания, интеллектуального и творческого развития детей при активном включении в этот процесс семьи. Это осуществляется через личную заинтересованность детей в посещении занятий, разновидность и вариативность обучения, его дифференцированность и разноуровневость, практическую направленность занятий, неформальный характер общения детей и взрослых, т.е через партнерство.

Термин «Партнерство» - почти во всех толковых словарях трактуется, как взаимодействие, организация совместной деятельности, направленная на достижение общей цели.

Партнерство в дополнительном образовании – это реальное взаимодействие двух равных сторон на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения обучения ребенка. И он будет эффективно решаться путем объединения ресурсов договаривающихся сторон (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.

Современные условия деятельности учреждений дополнительного образования ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются социальными заказчиками учреждений дополнительного образования, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие педагоги дополнительного образования сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в учреждении дополнительного образования построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Рассмотрим партнерство между педагогом и родителями на примере детского объединения ТЭФИ (Туризм. Этнография. Фантазия. Искусство.), которое действует с 2000 года.

Поставив перед собой, и перед будущим коллективом цели и задачи, направленные на:

Создание условий и применение эффективных развивающих, инновационных технологий обучения и воспитания для творческой активности обучающихся;

Создание, поддержка и совершенствование традиции учреждения, детского объединения через вовлечение обучающихся в мероприятия разной направленности и разного уровня;

Удовлетворение потребности обучающихся в организации содержательного досуга;

Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу.

я поняла, что без тесного сотрудничества, без взаимодействия, т.е. без партнерства с родителями трудно будет добиться желаемого результата в обучении и воспитании мальчишек и девчонок.

Для того, чтобы создать творческий,работоспособный коллективяпоставила Цель: Вовлечь родителей в образовательный процесс, для развития творческой личности, способной адаптироваться в современном обществе.

Достичь этой цели можно через решение следующих задач:

Задачи:

    Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, направленных на вовлечение обучающихся в мероприятия разной направленности и разного уровня.

    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Первые пути создания делового партнерства «Педагог – родитель» во имя ребенка были сделаны благодаря организации занятий в начальных классах на базе МОУ СОШ № 10. Сотрудничество с этим общеобразовательным учреждением позволило на основе интеграции общего и дополнительного образования не только проводить занятия в школе, но и максимально приблизить услуги дополнительного образования школьнику. Оно же и положило начало положительному взаимодействию, партнерству с родителями. В течение 4-х лет занятия посещают все ребята класса, а начиная с 5-го класса – те, кому это стало интересно, кого это увлекло. Остается группа 10-8 человек, с которыми мы работаем до окончания ими школы. Поэтому социологическое исследование семьи своих воспитанников я провожу на протяжении 11 лет и с родителями сложились хорошие отношения. Значение такого партнерства в условиях реализации дополнительной общеобразовательной развивающей программы согласно предъявляемым требованиям и в соответствии с современными задачами велико. Меня, как педагога, и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

С целью оказания практической помощи родителям по воспитанию гармонически развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между родителями и педагогом дополнительного была определена работа, нацеленная на создание условий для сотрудничества взрослых. Родители надеются, что в объединении ребенка будет обучаться не только по программе. Им хочется, чтобы у их детей сформировались устойчивые, творческие интересы, что поможет им в будущем в выборе профессии, получат навыки социального взаимодействия с другими людьми. Для нас, педагогов, важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним.

Приняв участие в опросе, родители (42 человека) оценили совместно проделанную работу следующим образом:

Рис. 1. Оценка родителей совместной работы

Для достижения таких результатов были использованы следующие формы работы с родителями, проверенные практикой и временем.

Традиционные формы

- родительские собрания .

В начале учебного года традиционно участвуем а работе школьного родительского собрания, на котором подводим итоги работы за год с обязательным представлением презентации, видеосюжетов из информационной программы «9 этаж» о деятельности объединения за год. В течение года проводятся собрания перед туристическими поездками, походами и по их окончанию, а также планируем летний отдых. Случается, что приходится говорить на собрании и о поведении детей. Тогда приглашаем и ребят, чтобы разговор состоялся поучительным. В результате стало ясно, что судьба ТЭФИ не безразлична родителям.

- анкетирование по результатам туристических походов, поездок;

- индивидуальные беседы , в ходе которых порой определяется будущая профессия ребенка.

Нетрадиционные формы.

- Совместные досуговые мероприятия .

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в совместных участиях в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Воспитание любви к Родине, ее традициям, проходит через организацию праздников: посвященных Осени, Новому году. Любовь к маме, бабушке воспитывается через совместно проведенный День 8 марта. Большую помощь оказывают родители и в подготовке ребят, которые участвуют в муниципальных, школьных мероприятиях. Поддержка родителей оказывает положительный результат на качество выступления ребенка

- Подготовка к мероприятиям разного уровня (конкурс флористических костюмов, конкурса чтецов и др.) позволяет осуществлять

эстетическое воспитание детей.

Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, организация летнего отдыха детей проводится через многодневные и однодневные походы . Последнее время родители становятся активными участниками наших походов.

Одной из интересных и инновационной формы взаимодействия с родителями – проведение мастер-классов «Учимся вместе». Задача ребят – научить родителей, тому, что они изучили на занятиях по туризму в дополнительном образовании и на уроках ОБЖ в школе, т.е. провести практическое занятие для родителей по устройству разных видов костров. Но самое интересное дальше. Родители сдают зачеты по этой теме с показом создания одного из типов костров, по их выбору, но обязательным условием – в театрализованной форме.

Партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, укрепляет связь семьи, школы и дополнительного образования, делает их союзниками в творческой работе. Как показала практика, досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, но и трудным в организации. Чтобы эти мероприятия стали не только развлекательными, но и обучающими для детей и родителей, у нас разработан определенный алгоритм подготовки к ним:

Определяются цели и задачи мероприятий для детей, родителей и педагогов; проводятся индивидуальная работа и консультации для родителей; составляется план проведения мероприятия и участия в нем родителей; распределяются роли среди взрослых и детей; идет подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен) и всей театрализации; распределяются обязанности изготовления атрибутов, пособий, костюмов.

Конечно, не все родители идут навстречу, принимают участие в наших мероприятиях и живут жизнью нашего детского объединения. Слова благодарности мы говорим мама и папам, кто идет нам навстречу и оказывает помощь. А чем мы можем отметить их вклад в развитие и популярности нашего объединения?

Здесь применяем просветительскую форму работы. По окончании года на родительских собраниях мы вручаем им благодарственные письма, а ребята своими руками делают подарки в знак благодарности и признательности. Освещение совместной деятельности проходит через публикации в газете и информационном выпуске «9 этаж».

Заключение.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого-педагогическая грамотность родителей, они проявляют интерес к жизни объединения, учатся выражать восхищение результатами и продуктами своей деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы : работа в тесном взаимодействии с родителями дала свои результаты. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными помощниками и наших мероприятий, создана атмосфера взаимоуважения.

Результатом партнерского взаимодействия во благо ребенка стал выбор профессии одного из моих воспитанников. (Несколько лет назад ребенок и мама, каждый по отдельности обратились за консультацией, о смене учебного заведения, в котором ребенок обучался уже после школы. В результате совместных усилий ребенок поступил по желанию – в театральное училище. Теперь он успешный актер на сцене ТЮЗа г. Иркутска. Родители, видя его творческие работы, радуются за него. В этом году я побывала на одном из спектаклей, где играл Илья, по его приглашению. И когда он проводил нас на балконы (без билетов) на каждом этаже дежурившему там администратору он говорил «Это мой педагог, благодаря которому я теперь на сцене. И неудобно, но очень приятно. Ради такого и стоит работать педагогом дополнительного образования.

Я не останавливаюсь на достигнутом, а продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут настоящими людьми, будут любить и оберегать своих близких, свою Родину.

Свое выступление я завершаю словами Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Использованные источники.

    Артюхова С.П. Семья и школа: поиски, находки // Классный руководитель. - 1999. - № 5.

    Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 2000. - С.94.

    Всероссийское родительское собрание// Воспитание школьников. – 2001 №5.

    Калейдоскоп родительских собраний. / Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 144с.

    Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – 2003 №5.

    Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 256 с.

    Общая педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Ч.2. – 256 с.

    Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1981.

    Френе С. К родителям // Родительское собрание. – 2003. - №2.

    www.sibac.info

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Прошу Вас принять участие в обсуждении вопросов развития Вашего ребенка в объединении. Меня интересует Ваше личное мнение о работе объединения ТЭФИ, в котором занимается Ваш ребенок. Прошу ответить на предлагаемые в анкете вопросы. Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Выберите и подчеркните один из ответов.

    Нравится ли Вам объединение, в котором занимается Ваш ребенок?

    Больше да, чем нет

    Больше нет, чем да

    С каким настроением чаще всего идет на занятия Ваш ребенок?

    С большим желанием

    С большим нежеланием

    С каким настроением чаще всего приходит ребенок с занятий?

    Веселый и жизнерадостный

    Уставший, но удовлетворенный

    Как Вы думаете, учитываются ли на занятиях индивидуальные особенности Вашего ребенка?

    Учитываются

    В основном учитываются

    И да, и нет (трудно сказать)

    Мало учитываются

    Не учитываются

    Что не нравится Вам в работе объединения?

    Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в работе объединения?

Приложение 2.

АНКЕТА

8. Согласились бы Вы отправить своего ребенка в подобную поездку еще раз?

9. Мы рады, что…

10. Нам жаль, что….

11. Мы надеемся, что…..

    Ваши предложения, пожелания организаторам поездки

Просмотр содержимого презентации
«Партнерство во имя детства»

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр

Усть-Кутского муниципального образования

Партнерство во имя детства

Зиновьева Г.А.,

педагог дополнительного образования.

г. Усть-Кут, 2016 г.


Партнерство – совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели.

Социологический словарь.

Партнерство в дополнительном образовании

это реальное взаимодействие двух равных сторон на

основе подписанного на определенное время

соглашения в целях решения обучения ребенка.


Принципы партнерства

взаимопонимание

открытость


Детское объединение « ТЭФИ» действует с 2000 г.

Т - Туризм

Э – Этнография

Ф – Фантазия

И - Искусство


Цель – Вовлечь родителей в образовательный процесс, для развития творческой личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
  • Объединить усилия для полноценного развития и воспитания ребенка.
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, направленных на вовлечение детей в мероприятия разного уровня и разной направленности.
  • Активизировать и обогащать

воспитательные умения родителей.



Формы работы с родителями

Нетрадиционная

Традиционная

  • Организация совместных досуговых мероприятий
  • Однодневные и многодневные походы
  • Подготовка к выступлениям
  • Мастер-классы
  • «Учимся-вместе»
  • Родительское собрание
  • Индивидуальная

консультация (беседа)

  • Анкетирование, диагностика

Просветительская

  • Сотрудничество со СМИ
  • Наглядная информация

Традиционная форма работы с родителями

Родительское собрание


Уважаемые родители! Ваш ребенок вернулся из очередной туристической поездки _________. Просим Вас ответить на вопросы анкеты, которая поможет нам организации последующих выездов.

1. С каким настроением Ваш ребенок вернулся домой? Почему?

2. Какие впечатления сложились у него от поездки?

3. Что Вашему ребенку особо запомнилось?

4. Что Вы ожидали от поездки в лагерь?

5. Насколько оправдались Ваши ожидания?

6. С какими сложностями столкнулся Ваш ребенок в поездке?

7. Как сложились отношения Вашего ребенка с руководителями?

8. Согласились бы Вы отправить своего ребенка

в подобную поездку еще раз?

9. Мы рады, что…

10. Нам жаль, что….

11. Мы надеемся, что…..

  • Ваши предложения, пожелания
  • организаторам поездки

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Прошу Вас принять участие в обсуждении вопросов обучения Вашего

ребенка в объединении. Меня интересует Ваше личное мнение о работе объединения ТЭФИ,

в котором занимается Ваш ребенок. Прошу ответить на предлагаемые в анкете вопросы.

Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Выберите и подчеркните один из ответов.

1. Нравится ли Вам объединение, в котором занимается Ваш ребенок?

  • Больше да, чем нет
  • Больше нет, чем да

2. С каким настроением чаще всего идет на занятия Ваш ребенок?

  • С большим желанием
  • По обязанности, но без желания
  • С большим нежеланием

3. С каким настроением чаще всего приходит ребенок с занятий?

  • Веселый и жизнерадостный
  • Уставший, но удовлетворенный
  • Раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный своей работой

4. Как Вы думаете, учитываются ли на занятиях индивидуальные особенности Вашего ребенка?

  • Учитываются
  • В основном учитываются
  • И да, и нет (трудно сказать)
  • Мало учитываются
  • Не учитываются

5. Что не нравится Вам в работе объединения?

6. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в работе объединения?


Акция: Шествие

со свечами,

посвященное

Дню Победы


Нетрадиционные формы работы с родителями

Совместные праздники


Нетрадиционная форма работы с родителями

Подготовка к выступлению


Нетрадиционная формы работы с родителями

Поддержка нужна всегда


Нетрадиционная форма работы с родителями

Однодневные

поход

в окрестностях

Усть-Кута


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход. Слюдянские озера


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход.

Хакусы


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход.

Горный Алтай.


Нетрадиционная форма работы с родителями

Учимся вместе.

Мастер-класс для родителей.

Виды костров.


Самые активные

партнеры – родители:

  • Елена Михайловна Корнельзен
  • Валентина Васильевна Антипина
  • Сергей Николаевич Тихонов
  • Елена Александровна Титкина
  • Павел Владимирович Матющенко
  • Анна Александровна Вяткина
  • Олеся Сергеевна Рудакова
  • Анна Павловна Пермякова
  • Елена Анатольевна Адаскина
  • Наталья Александровна Бушина
  • Александра Витальевна Кузнецова
  • Александр Юревич Кузнецов
  • Наталья Дорошко
  • - Руслан Анатольевич Дорошко


  • единое понимание задач, средств и методов воспитания детей;
  • стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию ребенка;
  • уважение к личности ребенка;
  • взаимное уважение и взаимное доверие в отношениях между педагогом и родителями;
  • изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование положительных методов семейного воспитания;
  • совершенствование воспитания ребенка, основанное на взаимопомощи взрослых;
  • сближение на основе информированности, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных и воспитательных услуг.

Результат есть!

Илья Крикун – актер ТЮЗа г. Иркутск


«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!