29.02.2024

Статья в газету родителями о школе. Мбоу большемаресьевская сш


Калининской школе 25 лет

Много это или мало? На первый взгляд немного - 25,

Но сколько радостей и бед здесь пережито,

Встреч, расставаний, над собой побед,

А сколько радостных и горьких слез пролито!

Мгновенья счастья и волненья странного,

И детский смех, и труд учителей -

Всё это словно прожитое заново,

Слилось сегодня в слове «ЮБИЛЕЙ».

25 лет для мировой истории — короткий миг, но для учителей, учеников Калининской средней школы и их родителей — это целая жизнь. Юбилей школы - это не только историческая веха, но и рубеж, дающий возможность вспомнить добрым словом тех, кто внес и вносит значительный вклад в общее дело, кто стал гордостью школы, примером для последующих поколений учеников. Это и возможность рассказать о добрых делах и победах, о том, чем сегодня живут ученический и педагогический коллективы, что еще предстоит сделать, чтобы Калининская средняя школа всегда была правофланговой. Об этом пойдет речь на юбилее, на который приглашены ветераны педагогического труда, выпускники и добрые друзья школы, а мы вспомним

Как все начиналось.

1 сентября 1989 года Калининская неполная средняя школа приняла своих первых учеников, возглавлял ее тогда Владимир Леонидович Петров. В первый учебный год в ней обучалось 45 учащихся. Работать были приглашены молодые энергичные педагоги и учителя с опытом.

Вторым директором школы стала Ирина Александровна Федотова— мудрый, талантливый, творческий человек, необыкновенно работоспособный, которая всю свою жизнь посвятила служению самой важной профессии на земле - профессии учителя, именно она помогала не только начинающим учителям, но и выпускникам школы поверить в свои силы. Сейчас она на заслуженном отдыхе, но каждый раз, вспоминая о школе, она говорит, что для нее годы работы были увлекательным путешествием в мир Детства, Знаний и Мудрости. Школа стала ее судьбой.

В 1996 году школа была преобразована в среднюю. На сегодняшний день в ней учатся дети из населенных пунктов: д.Кахново, Шабаны, Сопки, г.Острова. Сегодня у штурвала учебного заведения стоит Инна Александровна Тихонова. За сравнительно небольшой период работы она проявила себя как энергичный, инициативный руководитель. Она вникает во все дела, всегда готова помочь советом и делом. Вместе с педагогами директор делает все, чтобы дети получали качественные, прочные знания, чтобы каждый ребенок был окружен вниманием и заботой. Это делает школу большой семьей, где все радуются победам и достижениям каждого, где сопереживают и помогают в беде.

Лучшие годы еще впереди

— Я люблю школьный мир, в котором мы живем 25 лет, люблю дышать воздухом по весне распустившихся берез возле школы, люблю волшебный голос нашего школьного звонка, который еще очень долго будет вещать не только о начале урока, но и о том, что преодолен еще один рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться и уверенно идти к следующему рубежу, который нашему коллективу по силам,— говорила Инна Александровна, когда я ее спросила о школе.

— Столько событий произошло за 25 лет! Что-то забылось, но многое осталось в памяти, в фотографиях и стало историей. С теплотой мы вспоминаем о каждом, кто создавал эту историю. Щедры и отзывчивы были и остаются сердца педагогов, вместившие в себя и радость, и боль своих учеников. К сожалению, не все остались в трудовом строю, на заслуженном отдыхе находятся Кононенко Антонина Александровна, Аршинова Тамара Александровна, Трофимова Нина Ивановна, Гладкий Валерий Владленович, Писарева Татьяна Петровна, Белякова Валентина Алексеевна, Федотова Ирина Александровна, Еремина Татьяна Александровна, Дмитриев Виктор Иванович, Иванова Светлана Викторовна.

И сегодня о школе они знают все, ведь школа для них остается родным домом.

Традициям — жить

Я рада, что добрые традиции живы в школе и сегодня. Нынешние педагоги, а их 18, отдают частицу своего ума и сердца юным, которых в школе обучается 75 человек, плюс 10 в дошкольной группе детского сада. Они внедряют новые программы, творят, выдумывают, участвуют в районных, областных, Всероссийских конкурсах и уверенно ведут за собой детей, потому что каждый ребенок в школе талантлив по - своему.

У всех учителей педагогическое образование, очень многие имеют высший, первый разряды. В школе работают и ветераны педагогического труда: Брага Вера Александровна, Тихонова Инна Александровна, Костина Алла Петровна, Васильева Татьяна Васильевна, Васильева Елена Ивановна, Иванов Аркадий Дмитриевич. Среди них Светлана Петровна Дмитриева, которая трудится в школе со дня ее образования. Добрые слова хочется сказать в адрес молодых педагогов, хотя они и работают уже кто-то пять лет, а кто-то три года. Это Наталия Владимировна Кононенко, Светлана Николаевна Семенова, Татьяна Алексеевна Самусенко и Фролова Ангелина Николаевна.

Сильным звеном в школе является педагогический коллектив начальных классов: Светлана Петровна Дмитриева, Алла Петровна Костина, Елена Ивановна Яковлева и Андреева Светлана Григорьевна. Наполняемость классов от 7 до 12 учеников, внимание уделяется каждому, поэтому не случайно у нас учатся не только дети из близлежащих деревень, но и из города.

Два года назад дети писали мониторинг (учитель Дмитриева С.П.), который был признан лучшим среди начальных классов района. А затем на практике педагоги подтвердили, что знания их учеников высокие. Мониторинг по русскому языку в 2014 году у этих же учеников также был лучшим в районе (учитель Семенова С.Н.). Не первый год ученики нашей школы принимают участие в районной НПК «Шаг в бедующее» и занимают призовые места под руководством Семеновой Светланы Николаевны.

Воспитание на народных традициях

Одним из важных направлений деятельности педагогического коллектива является воспитание учащихся на народных традициях. Ребята изучают историю народных праздников, увлекаются русским фольклором, читают народный календарь, на уроках труда знакомятся с различными народными промыслами. Например, недавно освоили дымковскую игрушку. Познакомившись с историей ее создания, на уроках рисования ребята сделали эскизы, а на уроках труда пытались делать ее сами.

На пришкольном участке, под руководством Елены Ивановны Васильевой дети учатся выращивать не только цветы, но и овощные культуры: огурцы, помидоры, лук и другое, которые используем в столовой для приготовления обедов учащимся. Практически всю осень в столовой для приготовления обедов используются овощи со школьного огорода, что удешевляет стоимость обедов.

Огромную помощь во всех делах школе оказывают заместитель генерального директора ООО «Аграрник» и директор отделения «Ударник» Наталья Ивановна Ладыгина, заместитель генерального директора ООО «Аграрник» и директор отделения «Оборона страны» Игнатьев Николай Иванович, глава сельского поселения «Бережанская волость» Татьяна Анатольевна Иванова, специалист сельского поселения «Бережанская волость» Егорова Галина Алексеевна, Они частые гости на торжественных мероприятиях в школе.

Все в школе замечательно, но хотелось бы улучшить материально - техническую базу, в школе не достаточно интерактивных досок, проекторов, не в каждом классе есть компьютеры, поэтому нам еще есть над чем работать.

В школе учат побеждать

Наталья Ивановна Яковлева, дипломант конкурса «Лучших учителей России— 2012года», лауреат премии Администрации Псковской области, после окончания Опочецкого педагогического училища пришла работать в Калининскую школу по направлению. Сначала работала в группе продленного дня, а год спустя приступила к преподаванию физической культуры, после декретного отпуска работала педагогом - организатором, и все же вернулась вновь к преподаванию физической культуры. 23 года в школе для нее пролетели, как один год, и только спортивные достижения ребят, награды, выставленные на стенде, говорят о том, сколько было проведено спортивных праздников, Дней здоровья, Зарниц, школьных соревнований. Воспитанники Натальи Ивановны регулярно принимают активное участие в районных, областных спортивных соревнованиях, где ребята занимают призовые места.

В этом учебном году 9 сентября спортсмены школы участвовали в соревнованиях на призы олимпийского чемпиона Михаила Иванова, посвященных отсчету дней до старта чемпионата мира по биатлону среди юношей и юниоров в 2017 году, где команды учащихся 6-7-ых, 8-9 классов заняли два третьих места среди сельских школ. Сегодня педагог приветствует возвращение норм сдачи ГТО, что будет способствовать привлечению ребят к систематическим занятиям физической культурой. Она уверена, что впереди у них будет много побед. Дети с удовольствием занимаются спортом, но одно огорчает, что в школе нет хорошего спортивного зала и спортивной площадки, о которых все мечтают много лет.

Не менее активны ученики школы и в творческих конкурсах. Это и конкурсы поделок, и конкурсы рисунков. Наши дети принимают участие практически во всех конкурсах, проводимых в ДДТ. Особенно активны Семенова Евгения, Ильин Евгений, Корныльева Валерия, Пантелеева Анна, Петрова Кристина, Курдюков Даниил, Ким Надежда, Иванчикова Екатерина, Колесникова Екатерина, Шабунины Катя и Вова, Житенева Арина и многие другие. Дети становятся победителями и призерами этих конкурсов.

Запах детства

Повар Марина Алексеевна Вольдемарова трудится в школе 17 лет. Дл я нее важно вкусно накормить детей, чтобы блюда были разнообразными и полезными. Живет она в д. Кахново и спешит приготовить вкусные обеды, поставить тесто и побаловать своих детей- учеников ароматными наивкуснейшими пирожками, булочками, ватрушками. Несмотря на опыт, Марина Алексеевна тоже учится, просматривая кулинарные журналы, книги. Если доводится где-то попробовать что-то вкусненькое, то обязательно рецепт возьмет на заметку, чтобы потом порадовать своих деток.

Светлый маячок

Светлана Григорьевна Андреева — учитель начальных классов, начинала свою педагогическую деятельность в начальной школе в д.Погорелка, потом немного поработала в Кахновской начальной школе, а после ее закрытия пришла работать в Калининскую школу. Для нее 23 года не прошли, а пролетели. Много лет педагог руководит театральным кружком «Мельпомена». Педагогический коллектив ценит Светлану Григорьевну как талантливого организатора за инициативность и творчество, практически все общешкольные мероприятия подготовлены ею и ее кружковцами. Ученики занимаются с большим желанием, принимают участие в районных мероприятиях, в театральных конкурсах, занимая призовые места. Малыши мечтают стать участниками театрализованных общешкольных мероприятиях.

О всех участниках кружка она говорит с теплотой и любовью: «Дети все— талантливые, даже окончив школу, интересуются нашими делами, помогают готовить отдельные программы и сами участвуют в постановках. Так и должно быть в хорошем творческом коллективе. Я ими горжусь!

На недавнем смотре школьных театральных коллективов мы заняли второе место, но мы были и победителями. Нам очень нужен музыкальный центр для репетиций и костюмы. Если бы откликнулись спонсоры, то мы бы и для их детей подготовили хорошую новогоднюю программу».

Огоньки надежды

Гордость школы - выпускники. Все они очень разные, но для всех них в огромном сердце школьного дома есть место. Они всегда возвращаются в Калининскую школу потому, что здесь они оставили частичку своего сердца. Педагогический коллектив доволен и горд тем, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают совершенствовать себя и свой талант. Очень многие выпускники получают достойное вузовское образование в педагогических и политехническом институтах, медицинском училище, школе милиции. Это их огоньки надежды. За последние 10 лет выпускники школы получили 9 медалей. В прошлом учебном году школу окончили два медалиста: золотую медаль получил Евгений Васильев, сейчас он успешно учится в Псковском медицинском училище, серебряную медаль — Оксана Андреева.

Чему научился в гнезде, то будет и полете

Дети - главная составляющая любой школы. О том, как им живется в школе, они рассказывают сами.

— Наша средняя Калининская школа - это наш второй дом. В ней мы учимся не только учиться, но и жить. Учителя нам как родители - всегда поддержат, подскажут, объяснят. Конечно, бывают и трудности. Но нужно справляться, ценить и беречь нашу родную школу, прославлять ее добрыми делами, чтобы о ней знали не только в округе.

Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый поток, сюда направляются дети. Здесь комфортно себя чувствует каждый ученик и с удовольствием работает каждый учитель. Жизнь школы невозможно представить без помощи и поддержки родителей. Уже несколько лет бессменным председателем общешкольного родительского комитета является Иванова Наталья Александровна. Родители - это соратники, единомышленники, которые помогают везде и во всем.

Калининская школа, какая она?

В ней лучший педагогический коллектив - значит мудрая, здесь много улыбающихся лиц - значит счастливая, здесь рады своим выпускникам - значит гостеприимная, здесь готовы помочь каждому - значит добрая, сюда бывшие ученики приводят своих детей - значит ЛЮБИМАЯ!!!

Школа открыта для всех

Поскольку Калининская школа находится в сельской местности, то она является сосредоточением культурной жизни села. Стало традицией, что на многие школьные мероприятия приходят местные жители, несмотря на то, что свои дети и внуки уже выросли, настолько интересно проходят линейки и праздники. Они желанные гости и на новогодних представлениях, на 1 сентября, на Последнем звонке, на Дне матери и на 9 мая. Этот праздник особый для всех. Ветеранов, участников Великой Отечественной войны в живых в окрестности не осталось, но бывшие малолетние узники всегда приходят в школу на торжественное мероприятие, для них ребята готовят театрализованную программу, волость устраивает чаепитие. Ребята без напоминания следят за чистотой и порядком на братских захоронениях, ухаживают за братскими захоронениями.

Патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Преподавателем-организатором ОБЖ Хохловым Геннадием Анатольевичем совместно с детьми готовятся презентации о Великой Отечественной войне, об истории нашего края в годы войны, проводятся встречи с малолетними узниками, приглашаются воины-шефы в/ч 12957.

В юбилей школе желаем ребятам - неугасающей жажды знаний, отличных оценок и покорения высоких вершин, а учителям побольше способных и благодарных учеников, здоровья и удачи!

Мы, ребята МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово, с первых дней учебы находимся в бурном круговороте школьной жизни. Новые учебники, новые предметы манят к познанию нового. Мы активно участвуем в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Это и районные, и республиканские мероприятия. Не менее важные, запоминающиеся события происходят в стенах нашей школы.

Одно из самых ярких явлений школьной жизни является праздник «Я - гражданин России!» - это торжественное вручение паспортов ребятам, достигшим 14-летнего возраста. Именно в этот день восьмиклассники стали полноправными гражданами своей страны. В этот знаменательный день с нами были не только наши учителя и родители, но и приглашенные гости - начальник отделения управления федеральной миграционной службы России по РБ в Бижбулякском районе Григорьева Т.Н., инспектор по делам несовершеннолетних отдела министерства внутренних дел России в Бижбулякском районе Сергеева С.Н., специалист по делам молодежи по Аитовскому сельскому совету Латыпова Р.К., участники районного семинара преподавателей- организаторов ОБЖ. Гостей звонкой дробью встретил отряд барабанщиков, затем прозвучали теплые слова приветствия, громкая музыка, и вот - началось! Первым делом мы сдали, так называемый, экзамен на гражданскую зрелость: показали свои знания о государственной символике, об истории становления паспортной системы в России и еще о многом другом. А затем нам вручили паспорта с золотым изображением герба Российской Федерации! Перед лицом всех присутствующих мы дали клятву юного гражданина России, наши слова звучали уверенно, как первая присяга! Нас поздравили наши учителя, гости, родители, подарили нам памятные сувениры. В ответном слове, в знак благодарности, мы показали небольшую литературно-музыкальную композицию.

В этот день - день рождения гражданина, мы зажгли и как эстафету передавали друг другу маленькие горящие свечи с надеждой, что этот огонь поможет сохранить в наших душах огонь добра и любви к людям, родной Отчизне, огонь милосердия и взаимопонимания, благородства и щедрости человеческого сердца! От имени всех свои одноклассников мы хотим сказать большое спасибо своему классному руководителю Мухтасимовой Э.М. и всем учителям за незабываемое событие в нашей жизни!

Арсланова Алия и Сабахова Ляйсан,

обучающиеся 8 класса МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово

Экскурсия на космодром Байконур!

4-5 апреля 2011 года ученик 11 б класса нашей школы Салимов Ильшат вместе с группой ребят республики побывал на космодроме Байконур. Это - награда им за победу на конкурсе социальных и научных проектов "Социальный форум-2011". Ильшат написал эссе о проблеме космического мусора, использовал фактический материал - спуск космического объекта на территорию нашего села Аитово 23.02.2009.

И вот уже месяц учебы позади.

Совсем недавно прозвенел первый звонок. Порывистый звонкий озорной, он звал к новым свершениям, открытиям, победам. И вот уже месяц учебы позади. Ребята МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово с первых дней учебы, без длительной раскачки, окунулись с головой в водоворот школьной жизни. Новые учебники, новые предметы манят к познанию нового. После жаркого лета ребята с не меньшим жаром взялись за учебу, активно участвуют в конкурсах, соревнованиях, проводимых мероприятиях. В районном конкурсе «Пою мою Республику» из принявших участие работ, шесть высоко оценены жюри. Обучающиеся Гимазетдинова Аливия (9 класс), Сабахова Ляйсан (7 класс), Асылгареева Айсылу (3 класс), Арсланова Алия (7 класс), Хафизова Илюза (3 класс), Хакимова Гульнара (10 класс) являются призерами конкурса в различных номинациях. В рамках месячника безопасности детей и гражданской защиты прошли запланированные мероприятия. Среди них один - самый долгожданный, День здоровья. Проходит он в лесном массиве на берегу реки Дема. Конкурс «Юннат» - популярен среди учеников нашей школы: они ежегодно становятся призерами районного этапа, отмечаются грамотами за активное участие республиканским эколого-биологическим центром. И в этом году на выставку представили шесть работ, все они были участниками республиканского этапа конкурса «Юннат-2011». Одним из самых ярких запоминающихся мероприятий стал День молока. Этому чудесному природному напитку и продукции из молока были посвящены классные часы «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!», «Молочная река, кисельные берега», ярмарка молочной продукции и выпеченных изделий из молока, игровая программа в начальных классах «Веселый молочник», экскурсия на молочную ферму в ООО «Услы». Тему экологического воспитания продолжили конкурс осеннего букета, праздник «Осенний бал» в каждом звене. Прошли церемонии посвящения первоклассников в пешеходы, девятиклассников в старшеклассники. Для заместителей директоров, инструкторов по безопасности дорожного движения в школе прошел районный обучающий семинар по антитеррористическим мероприятиям в образовательных учреждениях, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Не остались в стороне без внимания самые младшие наши друзья - дошколята и ветераны труда, им посвятили акции «Добрые дела», «От сердца к сердцу», а родители посетили первые в этом году родительские собрания в классах. Успехи, достижения наших детей обусловлены высоким профессионализмом учителей. Но все, чего мы добились, было бы невозможным без понимания и помощи со стороны родителей. Остается пожелать дальнейшей активной творческой плодотворной работы коллективу педагогов, обучающихся, поддержки родителей.

Как я участвовала на слетах ученических производственных бригада х

C 1 по 5 июля этого года на гостеприимной земле Стерлитамакского района проходил VI Всероссийский слет Ученических Производственных Бригад. Моя история участия на слетах УПБ началась в 2007 году: мне, юной восьмикласснице, предложили серьезное испытание - защищать честь района на республиканском слете в составе команды, уже имевшей опыт участия на слетах в Белгороде, Ставрополе, Новосибирске. Тогда я с честью выдержала первое испытание, наша команда стала победительницей.

В это же лето я имела честь представлять наш район в профессиональном конкурсе операторов машинного доения. Тогда меня поразила красота природы Кугарчинского района. Впечатления, полученные во время экскурсии на Юмагузинском водохранилище, Мурадымовском ущелье свежи в моей памяти до сих пор.

Через год нашу команду встречал V Всероссийский слет УПБ в Удмуртии. В упорной борьбе мы заняли почетное 3 место.

Знаменателен был 2009 год: на Ишимбайской земле проходил Республиканский слет УПБ. Наша команда - обладатель гран-при конкурса, а бригадир команды Семенова Альбина - абсолютный чемпион, владелец сертификата президента РБ!

И вот на календаре 2010 год. 15 сильнейших команд разных регионов нашей страны встретились в схватке за признание быть лучшей командой России. Идет упорная борьба: в кабинетах, на полях, в садах, на ферме, теоретический тур сменяется практическим. И вот наконец-то подведены и объявлены итоги:1 место - занимает команда Республики Башкортостан, а я - победитель в номинации «Оператор машинного доения»!

Участие на слетах, научило меня добиваться поставленной цели, преодолевая все трудности. Небольшое воспоминание с последнего конкурса: вот стою я - уже в 4-ый раз участник слетов УПБ, а рядом со мной юная участница, которая участвует впервые. Сколько волнений на ее лице, и как я умею владеть такими чувствами!

Позади школьное детство, всё, что со мной происходило останется теплыми воспоминаниями. Я безмерно благодарна всем моим взрослым и юным друзьям, которые научили меня побеждать. Я желаю крепкого здоровья всем своим учителям и наставникам. Желаю всего самого наилучшего той команде, которая будет дальше участвовать и выигрывать во всех конкурсах. Удачи вам ребята!

Эльвира Гайнутдинова

Экскурсия в Казань

Окончив школу, возвращаются наши выпускники в родные стены, вспомнить ушедшие школьные годы, свою раннюю юность. И чаще всего наши выпускники приходят в школу не с пустыми руками. Так было на вечере встречи выпускников, который ежегодно проводится в первую субботу февраля. В 2010 году выпускники оказали помощь для оформления кабинета татарского языка и литературы. Так случилось в прошлом году, когда наш выпускник Киямов Рамиль Расимович на юбилейной встрече своего класса подарил школе замечательную картину с изображением села Аитово. А в этом году он преподнес очередной сюрприз: для учащихся школы была организована 3-х дневная экскурсия в один из красивейших городов России - Казань. Сданы переводные экзамены, ЕГЭ, наконец-то начались настоящие каникулы, и начинаются они с этой прекрасной поездки. В Казани нас встречает представитель турфирмы «Резеда» Бунаков О.А., на протяжении всего пребывания в Казани он будет сопровождать нас, очень много рассказывать о городе, отвечать на наши вопросы. Со слов Олега Александровича мы узнали о группе москвичей, точно так побывавших в Казани, отметивших, что в Казани есть все, что в Москве: и кремль со Спасской башней, и свой Арбат - улица Баумана, а когда дети спросили о метро, получили утвердительный ответ. Так вот, с прогулки по улице Баумана и метро мы и начали свое знакомство с Казанью. Казань - город строительных контрастов, здесь перемешались различные стили разных эпох. Гуляя по улице Баумана, мы в этом убедились. Очень понравилась трогательная история про памятник русалочке из сказки Г.Тукая «Су анасы». Всем известна русалочка из сказки Андерсена, памятник ей находится в Копенгагене. Так вот, после того как датчане увидели казанскую русалочку, она им так понравилась, что теперь каждый год в определенный день из Дании по почте приходит огромный букет роз для казанской русалочки.

Любовались фонтанами напротив Татарского Государственного Академического театра на берегу озера Кабан, настолько глубокого, что в нем смог укрыться мифологический змей-дракон, и лежит сейчас он на дне озера, охраняя там золото и драгоценности, награбленные Иваном Грозным после взятия Казани. В Казани очень много исторических мест, связанных с этим именем. Одно из них - белокаменный кремль. На территории кремля находится православная церковь, мусульманская мечеть. Здесь же знаменитая падающая башня Суюмбика. Легенда гласит о том, что полюбил Иван Грозный татарскую девушку Суюмбика, захотел на ней жениться, да гордая красавица выставила свои требования: велела она за семь дней и ночей построить башню такую же прекрасную как она, очень надеялась, что не справится грозный царь с этим заданием. Но в назначенный срок появилась башня. В то время, когда полным ходом шли приготовления к свадьбе, поднялась гордая несчастная красавица на высокую башню и спрыгнула с нее. На территории кремля находится мечеть Кул Шариф. Очень богатое здание, строили его всем миром. Здесь же, в кремле, находится резиденция президента Татарстана.

Казань строится, развивается. Сейчас идет подготовка к большому спортивному мероприятию - Универсиаде 2013 года, строятся спортивные залы, плавательные бассейны, олимпийская деревня. Побывали мы в парке Победы. Такого количества военной техники наши дети видели впервые, здесь танки, самолеты, вертолеты, пусковые установки. Казань - город, где жили знаменитые люди писатель- Г.Тукай, певец - Ф. Шаляпин, математик-Н.Лобачевский, доктор Вишневский, вождь пролетарской революции В.И. Ленин. Они здесь жили, учились, творили.

Еще одно яркое воспоминание - прогулка по Волге. Вот она - матушка Волга, воспетая в стихах и песнях. Плещутся волны, летают чайки, на теплоходе музыка играет. Эта двухчасовая прогулка оставила самые лучшие воспоминания. Не остались в стороне от детского внимания парк аттракционов «Кырлай» и аквапарк «Ривьера».

Последний день мы целиком посветили древнему городу Булгары. Это музей под открытым небом, историко-архитектурный заповедник. Планируется его включение в Золотое кольцо России. Здесь мы имели возможность прикоснуться к древнему: минареты старинных мечетей, мавзолеи, Черная палата, Белая баня. На территории города сохранилась православная церковь 18 века. Чем-то загадочным, таинственным веет от этих построек, которые были разграблены, а некоторые уничтожены с лица земли во время нашествия хана Батыя. Земля предков манит сюда ни одно поколение современных людей. Участники этой поездки на всю жизнь запомнят полученные впечатления. Мы - педагоги очень надеемся, что прикосновения к древнему, к прекрасному заставят работать души наших детей, они будут творить, работать на благо нашей Родины, не буду забывать и возвращаться в родные пенаты, даря любовь и красоту другим.

Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.


«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные....»


Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
- привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.


Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир", «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

Это были мальчишки 6-го "б" класса во главе с преподавателем по труду Денисом Валерьевичем Кокшаровым. Работали ребята с энтузиазмом. Заметил по веселому настрою парнишек, по их румяным щекам, по задорным дружеским улыбкам, по тому, как они привычно орудовали лопатами. А когда они общим хором разом переместили большой объем снега со школьной тропы, то за организованность им можно было бы поставить в журнал "пятерку". А что, метод поощрения за трудолюбие и находчивость, которым пользовались многие учителя полвека назад, пожалуй, не забыт и сейчас. Денис Валерьевич доволен трудом ребят и говорит, что в своей школьной столярке ребята сами изготовили лопаты, но в эту зиму их явно недостаточно, снежная зима. Поэтому придется и новые делать, и старые ремонтировать. Он из военных, пришел в школу на неопределенный период и увидел, как наше образование нуждается в мужчинах. Но зарплата, конечно, отпугивает. Коллеги просто обожают его — услышал мнение о нем заведующей по хозяйственной части школы Натальи Андреевны Говоруха. Он же в школе не только преподаватель, но еще и бескорыстный помощник в хозяйственных делах: может что угодно починить, сделать, отремонтировать. Мастеровой учитель, настоящий трудовик. Вот с каким человеком повезло мне встретиться на школьной тропинке.

Для справки: в школе работают четверо мужчин. Уже знакомый трудовик Денис Валерьевич, инженер охраны труда Сергей Петрович Безрученко, один из лучших преподавателей физкультуры в крае Анатолий Семенович Сезик, и лаборант, бывший учитель физики, лауреат премии Сороса Владимир Борисович Жгутов — сам история школы.

Начал сопоставлять, кому из нас больше повезло: шестиклассникам той поры (в шестом я учился в 1956 году) или нынешним. Сравнение по основным параметрам не в пользу дедов и бабушек. Ну, например, что представляла в то время материально-техническая база нашей семилетки? Печное отопление дровами. Представьте себе — в классной комнате печь, поэтому и не мерзли мы никогда. Самый необходимый инвентарь — это парты да канцелярское оборудование кабинетов директора и учительской, спортивные принадлежности для уроков физкультуры: десятка два пар лыж, волейбольный мяч, сетка волейбольная, несколько ручных спортивных гранат, ядро, кое-что еще. Во дворе установили турник, обустроили площадку для прыжков в длину и высоту: тогда надо было обязательно сдавать нормы БГТО («Будь готов к труду и обороне») — для начальной школы и ГТО («Готов к труду и обороне») — для семилетней и средней школы. И все. Никаких мастерских, школьных лабораторий, библиотек. Компьютеры — это фантастика, сказка для тех лет.

А посмотрите, что сейчас. В школе два спортзала, школьная столовая (мы в школу ходили с куском хлеба в сумке и с чернильницей, деревянной ручкой, в которую вставлялось железное перо по прозвищу "жаба" — это дополнение к тетрадкам и учебникам). Теперь полнейшая компьютеризация, уже дошли до того, что оценки учащимся выставляются в электронный дневник, чтобы родители, не приходя в школу, могли контролировать своих детей по персональному компьютеру. Но по сравнению с сегодняшней нагрузкой учеников старшее поколение в выигрыше. У нас был один выходной — воскресенье, поэтому количество уроков распределялось равномерно, и детвора меньше времени находилась за партами. Особое внимания, мне думается, уделялось физической подготовке. Помню, мы с детства соревновались в беге, мастерстве бросать гранаты, катании на лыжах с сопок, на коньках, подтягивании на турниках, игре в футбол, волейбол, городки. Мои ровесники согласятся, что мальчишки и девчонки больше времени находились на улице, дышали свежим воздухом, занимались хозяйственными делами по дому, помогая родителям ухаживать за скотом, выращивать огородную продукцию, заготавливать дрова и сено. Юноши и девушки выросли крепкими и здоровыми; повзрослев и возмужав, всегда с теплотой вспоминали школьные годы чудесные. И школьные тропинки, по которым они, как на крыльях, неслись к знаниям.

Зажги в себе свечу

Продолжая экскурс в прошлое, которое прочными нитями связано с нынешним временем, приведу несколько строк из письма выпускницы школы Нины Александрович, которое опубликовала наша газета несколько лет назад. Этот экземпляр газеты чудом сохранился у меня в массе других моих архивных бумаг, переведенных в разряд макулатуры. Она начинает с заголовка: "Родной школе, директору". И продолжает: "Здравствуй, родная школа. Прошло более чем сорок лет (теперь уже более пятидесяти) с той поры, как я окончив 10-й класс, уехала из Чугуевки, но все чудится мне, что хранят ступени школьных лестниц в своей памяти мои легкие летящие шаги..." Она вспоминает учителей, среди которых на первом месте Владимир Борисович Жгутов, директора Николая Георгиевича Зорина и одноклассников, с которыми и мне довелось учиться. И я помню эту черноволосую девушку с длинными толстыми косами. По ее словам, автор заметки, опубликованной тогда в районной газете по поводу завершения школы, предвещал Нине, что она станет воспитывать детей, то есть воспитательницей. " Предсказание, пишет она, оправдалось. Перебрав много профессий, я нашла свое призвание: я стала писателем, и очень люблю писать для детей. Пишу сказки, рассказы, повести. "... "Напишите кто-нибудь, просит она в заключение письма, буду рада любой весточке из моей далекой юности". По-видимому, такие искренние письма, проникнутые любовью к школе, к селу, дружбой с одноклассниками, заслуживают прочтения на уроках литературы или на внеклассных чтениях.

Учитель литературы Татьяна Константиновна Охотникова уважила меня и разрешила несколько минут присутствовать на уроке литературы в 6-ом "в" классе. Везет же на шестые классы. Мне даже дали слово, и я стал спрашивать у ребят, что они читают. К моему удивлению, активность была высокой. И шестиклассники в основном ответили на мои вопросы. У ребятишек при этом глаза горели. А Татьяна Константиновна, хоть умеренно строга с ними, даже заулыбалась — знак хорошего настроения. Запомнилась эта встреча и сказанные мной на прощание нравоучительно слова: " Читайте книги, ребята!" И добавлю к тому же наставление деда внуку из стихотворения поэта Александра Василькова:

Ума учебой набирай, -

сказал мне дед-ворчун, -

в работе рук не покладай,

зажги в себе свечу!

Верно сказано и толково. Зажигать свечу в себе учат детей наша далекая землячка Нина Александрович и преподаватели школы. И чего только в воспитательном арсенале педагогов нет!

Школьная газета "Пятерочка"

Как говорил дедушка Ленин, газета — это не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор. Следуя этому постулату, рассудили, что в воспитательных целях школе нужна своя газета. Заместитель директора Светлана Владимировна Рожнова и завуч Елена Васильевна Борисова организовали печатное дело, став вместе с помощниками школьными первопечатниками. Вокруг них тут же собрался актив даровитых ребят, умеющих писать стихи, заметки; к выпуску газеты подключились творческое объединение "Эдельвейс" (это экологический клуб со своим пресс-центром, связанный партнерством и дружбой с Всемирным фондом дикой природы и национальным парком "Зов тигра"), а также ребята из клуба веселых и находчивых, юмор которых известен на районной сцене. По себе знаю, сколько трудов требуется, чтобы газета появилась на свет. Она, "Пятерочка", передо мной. И я впервые внимательно интересуюсь ее красочными номерами (печатается в цвете), которые вместе со школой займут достойное место в истории, вчитываюсь в заметки. В одном из номеров, приуроченных ко дню рождения школы и Александра Фадеева, публикуется стихотворение выпускника школы Виктора Шевцова, посвященное известному советскому писателю, нашему великому земляку. Оно о том, что Александр Фадеев будет всегда жить в памяти школы и чугуевцев. Это правда, и многие чугуевцы, уверен, поддерживают нашего выпускника.

А вот под заголовком "Какую черту характера ты бы взял у учителя" школьники несколькими точными словами выразили уважение к своим учителям: "У Елены Викторовны Себедаш — настойчивость, доброту, терпение, у Елены Васильевны Борисовой — тактичность, умение слушать и объяснять, понимание и сдержанность, у Любови Ивановны Сезик — доброту и справедливость, веселый нрав и чувство юмора, у Валентины Георгиевны Еропуткиной — упорство и строгость, у Галины Федоровны Топеха — потрясающую настойчивость, умение постоять за каждого своего ученика, за ней, как за каменной стеной. А у Любови Николаевны Витошко — выносливость. Кстати, пожалуй, метко подмечено. Мы недавно с ней случайно встретились, и она поведала о том, что пришлось прервать свой постоянный отпуск и заменить на некоторое время в родной школе преподавателя химии. Хотя ей было нелегко вписаться в учебный процесс, она прилежно делает свое доброе дело. И будьте спокойны, она не подведет коллег.

А заметка "Мы за живую природу" информирует, что клуб друзей WWF "Эдельвейс" подключился к акции "Зеленый палец", которая проходит во всем мире, сообщает о том, что учащийся Андрей Поддубко победил в районной экологической олимпиаде, за что получил путевку во всероссийский лагерь "Океан".

Заслуга газеты в том, что она пишет интересную историю своей школы и напоминает об основных вехах ее образования и развития, воспитывает и учит школьников на лучших традициях из жизни родной школы и нашего общества. Успехов тебе, "Пятерочка!"

К новому этапу развития школы

Об этом можно говорить бесконечно. Будем кратки. В воспитании школа использует давно испытанный инструмент — партнерство. То есть школа работает в содружестве с лесхозом и музеем Александра Фадеева, районной газетой "Наше время" и библиотекой, с Центром досуга и Детско-юношеским центром и другими учреждениями и общественными формированиями, в том числе с советом ветеранов войны и боевым братством "Гром". Так, ребята из детской общественной организации "Фадеевец", пришедшей на смену пионерам и комсомольцам, вместе с работниками лесхоза сажают кедрушки, ухаживают за сосновым парком на берегу Уссури. Этих ребят заслуженно зовут «эдельвейсами», так как они выступают в защиту живой природы в составе экологического отряда. Партнеры, в свою очередь, делится своими впечатлениями Светлана Владимировна Рожнова, во всем и всегда поддерживают юных экологов.

Партнерство с Детско-юношеским центром и спортивным клубом позволило раскрыть у детей творческие таланты и достичь успехов в спорте, повысить свой культурный и физический уровень. Выпускникам эти достижения очень пригодились, как в дальнейшей учебе, так и работе. И еще по этому поводу вывод, сделанный Светланой Владимировной: " Результативность нашей совместной работы с социальными партнерами ведет к необходимости создания программы "Школа — социокультурный центр", реализация которой станет новым этапом развития школы.

А какая ты, наша школа?

У меня было много встреч с учителями в учительской и в кабинетах. Мы разговаривали с ними на житейские темы, о реформе образования, которая для меня так и остались непонятна, хотя много комментариев читаю в газетах и слышу по радио и телевизору. Вопрос спорный — послужит ли она улучшению школьного образования. Наврядли, отвечали мои собеседники, оппоненты реформы. Но едины были учителя в том, что у них в коллективе очень спокойная и здоровая обстановка. И это им прибавляет сил сеять разумное, доброе, вечное. Много молодых учителей — выпускники школы с высшим педагогическим образованием. Они говорят, что работают с хорошим настроением, несмотря на трудности, которые у них встречаются в учебном процессе, на сложные отношения с некоторыми учениками — у школьников ведь теперь прав много, а об обязанностях, как правило, не задумываются. Когда спросил, удовлетворяет ли их зарплата, только шутили по этому поводу и смеялись: мол, и говорить стыдно.

С директором Эльвирой Витальевной Кушнерик встретился дважды. Она слишком не распространялась о школьных проблемах, подчеркнув, что школа работает в соответствии с программой, что педагогический состав школы — это квалифицированные кадры, профессионалы. Она их ценит и они, как и учащиеся, все для нее дорогие и родные. И все это — огромная благодарность за труд и любовь учителей к детям и школе — прозвучала из ее уст в обращении — поздравлении директора в связи с днем рождения школы:

"Школа. Наша школа. А какая она? В ней постоянный педагогический коллектив, значит, — терпеливая. Здесь много улыбающихся лиц, значит, — счастливая. Здесь всегда рады выпускникам, значит, — гостеприимная. Здесь готовы помочь каждому ученику, значит, — отзывчивая. Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит, — любимая. Вот такая она, наша школа!

Сегодня в школе живут и продолжаются традиции, заложенные первыми поколениями учителей и выпускников. О нашей школе можно сказать, что у нее есть завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.

В этот торжественный день хочется сказать самые теплые слова в адрес учителей школы. В школе работает высокопрофессиональный творческий коллектив. Наши учителя добиваются высоких результатов на всех уровнях: муниципальном, региональном, всероссийском. Вы заслуживаете слова благодарности, воплощая в себя лучшие человеческие качества — ум, добро, талант, любовь к людям. В этот замечательный праздничный день желаю вам вдохновения, оптимизма, удачи, творческих поисков и инноваций, новых побед и достижений, талантливых учеников. Пусть ваша нелегкая работа принесет вам как можно больше эмоционального удовлетворения и простого человеческого счастья. Пусть ваш труд будет оценен детьми, родителями и государством.

Ребята! Пусть годы, проведенные в школе, останутся в вашей памяти как светлое и плодотворное время, пусть все вы будете всегда верны школьной дружбе. Пусть наша школа процветает. Пусть все наши планы воплотятся в жизнь, а мечты наши станут реальностью..."

Замечательные слова. И я всей душой и сердцем присоединяюсь к ним. До новых встреч, школа!

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня вышел наш первый номер газеты «Школьная правда».

Школьная жизнь очень интересна и разнообразна, поэтому мы, ученики 10 класса, решили, что в нашей школе нужно создать свою газету. В ней мы хотим писать о том, что происходит в нашей школе. Ведь здесь мы не только учимся, но и участвуем в различных конкурсах, ездим на соревнования, проводим праздники. Школа – это вся наша жизнь.

Хочется надеяться, что наш первый номер Вам понравится!

Новости школы

День Защитника Отечества


20 февраля в Большемаресьевской школе проходило мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. В качестве поздравления ученики приготовили концерт. Звучали стихи и песни. Вожатая Данилова И.В. и организатор Куракина О.А. подготовили конкурсную программу «А ну-ка, мальчики!». В конкурсе участвовали две команды: команда пап и команда мальчиков. Папы назвали свою команду «Варяг», а ребята – «Аврора». Ну и какая игра без справедливого жюри? В его состав вошли родители и учителя. В перерыв между конкурсами ученики показывали номера художественной самодеятельности. Было очень интересно смотреть на юных артистов! Всем понравилось!

А между тем команды соревновались в разных конкурсах. Обе команды старались выиграть. Но победа досталась сильнейшим, выиграла команда пап «Аврора» со счётом 9: 11. Всех участников наградили небольшими подарками.

Батурина А.

Новости школы

Международный Женский день



6 марта в Большемаресьевской школе в 13.00 состоялся концерт, посвящённый 8 марта. Ведущими концерта были Данилова И.В. и Куракина О.А.. Первый, кто поздравил присутствующих мам, бабушек, гостей была завуч нашей школы Власова Н.В.. Затем на сцену поднялись ученики начальной школы. Они поздравили бабушек и мам стихотворениями и песней. Потом начались конкурсы, которые чередовались с музыкальными номерами. Конкурсы оценивало строгое жюри, в его состав вошли: Сайгина М.В., Сорокина Г. Ю., Воробьёва Т.Д., Мокрецова Т.В..

В конкурсной программе участвовали две команды «Весна» и «Мечта». Участниками были девочки из 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 классов. После первого конкурса всех присутствующих женщин поздравил 5 класс своим танцем, частушками и стихотворением. Затем выступил 6 класс, они порадовали зрителей песней и сценкой. 7 класс исполнил танец, а 8 класс спел песню. 9 класс в качестве поздравления спел песню, а А. Турусова прочитала стихотворение. М.Власова от 11 класса исполнила песню. Концерт завершил 10 класс песней «Мы желаем счастья Вам».

Пока ребята радовали всех своими выступлениями, жюри подводило итоги. С отрывом в один балл победила команда «Мечта». За участие в конкурсах все получили призы. Было очень весело и интересно. Все участвовали с большим желанием.

Праздник всем очень понравился!

Тямгаева Н., 10 класс

Наши достижения

«Зарница»

21 февраля в Большемаресьевской школе проводилась «Зарница». В начале проводился смотр строя и песни. По очереди выступали все классы. После этого жюри, в которое входили директор школы Баженова В.И., учитель физкультуры Мокрецова Т.В., организатор Куракина О.А. подвело итоги. Первое место заняли 7-ой и 10–ый классы. Затем всех участников поделили на команды «Альфа» и «Катюша». В «Альфе» капитаном команды выбрали А. Курнаева, а в «Катюше» - Д. Яшина. Каждой команде дали карточки с названиями этапов. Команды должны были пройти через исторический, географический этапы, стрельбу, медицинскую подготовку и т.д. Они проходили на улице, затем игра переместилась в спортзал. Участники команд стали выполнять: подтягивание, отжимание, челночный бег, армрестлинг. В конце «Зарницы» тянули канат, выиграла «Альфа», но после подведения итогов оказалось, что первое место заняла команда «Катюша». Всем были вручены грамоты.

«Зарница» всем очень понравилась, было очень интересно и увлекательно. Все с большим интересом принимали активное участие. Побольше бы таких спортивных праздников!

Тямгаева Н.


Наши педагоги

20 марта Н. Шнырова взяла интервью у Г.Ю.Сорокиной, учителя иностранного языка, с 24-летним стажем работы в школе.


Н.Ш.: Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Г.Ю.: Это была моя мечта с детства.

Н.Ш.: Помните ли Вы свои ощущения, когда вели свой первый урок? Г.Ю.: Да, помню. Страх, потому что ученики были на год младше меня. 20человек мальчиков.

Н.Ш.: Что Вы испытываете, когда приходится ставить «2»? Г.Ю.: Я редко ставлю «2».

Н.Ш.: Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из Вашей учительской практики? Г.Ю.: Однажды, мне пришлось вести урок в костюме деда мороза.

Н.Ш.: Если бы Вы не стали учителем, то какую тогда выбрали бы профессию? Г.Ю.: Я бы выбрала профессию, связанную с общением с людьми, например, организатора праздника.

Н.Ш.: Ваш идеал учителя? Г.Ю.: Моя учительница иностранного языка.

Н.Ш.: Вспомните афоризм, крылатое выражение или цитату связанную с профессий учителя? Г.Ю.: «Ученье-свет, а не ученье-тьма.»

Н.Ш.: Ваш самый любимый класс в школе? Г.Ю.: Мои любимые классы 5 и 10.

Н.Ш.: Какие качества Вы цените в ученике? Г.Ю.: Находчивость.

Н.Ш.: За что Вы любите свою профессию? Г.Ю.:Я люблю свою профессию за общение, за возможность чему-либо научиться от детей новому.

Подготовили: А.Борисова и Н. Шнырова.

Мне очень нравится читать сборник стихов Тютчева. В нём собраны самые интересные, красивые и трогательные стихи. Основные темы Фёдора Ивановича это: философская лирика(« 14 декабря 1825 года»), тема природы («Волна и дума»), тема противоборства хаоса и космоса («Последний катаклизм»), тема одиночества человека (« Silentium !»), любовная лирика («О, как убийственно мы любим!»). Каждое стихотворение наполнено мыслями и переживаниями автора. Все его стихи можно привязать к определённому событию в жизни поэта. Например, в 1870 году, будучи в Карлсбаде, Тютчев встречается с Амалией Лерхенфельд . Благодаря встречи с возлюбленной Тютчев написал знаменитое свое стихотворение " К.Б. " , которое полно нежности и ласки. В 1837 году Тючев расстался с Элеонорой Рузвельт. Он написал тогда стих " Первое декабря 1837 года ", в котором он просил прощения за оскорбление ее чувств. После смерти его последней любви Елены Александровны Денисьевой Тютчев создаёт "Денисьевский цикл", в который вошли такие стихотворения: "О, как на склоне наших лет", "Весь день она лежала в забытьи", "Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло...", "Вот бреду я вдоль большой дороги". Больше всех мне нравится стихотворение из «Денисьевского цикла» «О, как убийственно мы любим!» Оно является одним из самых ярких, чувственных и сильных произведений поэта. Каждая строка полна переживаний и дум автора. В нём он пытается передать всю глубину чувств, боль ответственности за их роман с Денисьевой. Я всем советую прочитать этот замечательный сборник стихов.

Батурина А.

Начинающие поэты…

Зима не хочет уходить

И не спешит прощаться

Остаться хочет погостить,

Но надо расставаться.

На смену ей пришла весна.

И всё вокруг проснулось.

Запели птицы у окна

И солнце улыбнулось.

Н. Зайцева

Над газетой работали: учитель русского языка Куракина О.А. и ученики 10 класса