19.11.2023

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г


МГУТУ им. К.Г.Разумовского (ПКУ) был основан в 1953 году, как Всесоюзный заочный институт пищевой промышленности. На сегодняшний день университет имеет статус ведущего российского вуза, готовящего специалистов для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности. Кроме того, университет вошел в рейтинг лучших пищевых вузов мира.

В настоящее время университет готовит специалистов для самых различных секторов пищевой и перерабатывающей промышленности, ведь именно данная отрасль, сегодня, развивается бурными темпами, а доходы от экспорта продукции сельского хозяйства почти сравнялись с нефтяными и газовыми.

Поэтому, на фоне дефицита квалифицированных кадров технологи-выпускники наших кафедр с успехом находят себе интересную, хорошо оплачиваемую работу и всегда востребованы крупными предприятиями.

Мы предоставляем обучающимся весь спектр углубленных знаний, в том числе - освоение новых идей и успешных технологий при тесном сотрудничестве с авторитетными российскими научно-исследовательскими институтами и центрами.

Практика показывает: выпускники ВУЗа не только быстро адаптируются в рыночной экономике, работают в динамично изменяющейся среде, но и способны принимать участие в формировании новых, эффективных, высокотехнологичных кластеров экономики.

За годы существования университета в 4 раза была расширена площадь зданий, находящихся в оперативном управлении университета.

Построен физкультурно-оздоровительный комплекс. Удалось существенно модернизировать международную деятельность ВУЗа.

Разворачивается сотрудничество с университетами Китая, Индии, Норвегии и Исландии.

Уровни образования

Среднее профессиональное образование:

Среднее профессиональное образование (СПО) – это уровень профессионального образования, который направлен на подготовку специалистов-практиков и работников среднего звена для всех отраслей экономики.

Обучение осуществляется на базе:

  • основного общего (после 9 класса),
  • среднего (полного) общего (после 11 класса)
  • начального профессионального образования.

Срок обучения

на базе 9 класса:

  • 3 года 10 месяцев на базе 11 класса:
  • 2 года 10 месяцев.

Высшее профессиональное образование:

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. (Статья 69 ФЗ «Об Образовании в РФ»).

Бакалавриат - первый уровень высшего профессионального образования. Подтверждается дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра.

При поступлении на работу дает право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование, также дает право продолжить обучение в магистратуре.

Программы бакалавриата предполагают выделение профилей, которые призваны еще в процессе обучения сформировать у студентов специальные компетенции и подготовить их к профессиональной деятельности.

Срок обучения по очной форме - 4 года .

Магистратура - вторая часть двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с более углубленной специализацией, способных на решение сложных задач.

Срок обучения по очной форме - 2 года.

Послевузовское профессиональное образование:

Аспирантура - форма повышения квалификации лиц с высшим образованием с целью подготовки их к соисканию учёной степени кандидата наук. Обучение в аспирантуре осуществляется по очной и заочной формам.

Срок обучения в аспирантуре по очной форме обучения не должен превышать 3 лет, по заочной – 4 лет.

Докторантура - формы повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию ученой степени доктора наук. Срок обучения в докторантуре не должен превышать трех лет.

Второе высшее образование – это освоение основных программ высшего образования на базе уже имеющегося или незаконченного высшего образования.

Второе высшее образование дает возможность стать специалистом еще в одной области, но в отличие от первого высшего сделать это можно только на коммерческой основе.

Выбор направления зависит от поставленных абитуриентом целей: либо получить специальность смежную с первой, либо ее дополняющую. Продолжительность обучения от 3-х лет.

Дополнительное профессиональное образование:

Центр дополнительного профессионального образования обеспечивает дополнительное профессиональное образование специалистов по всем направлениям и специальностям университета в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новой профессиональной деятельности.

Центр дополнительного профессионального образования предлагает слушателям около 300 программ. Срок освоения программ от 72 до 500 часов. (Статья 76 ФЗ «Об Образовании в РФ»).

Формы обучения

Очная форма обучения

Выбрав этот способ получения высшего образования, студент должен посещать лекции и семинары, а по окончании семестра сдавать экзамены.

Очно-заочная форма обучения

Возможность получения высшего образования без прекращения работы дает очно-заочная, также известная как вечерняя форма обучения. Занятия по этой форме проходят в вечернее время либо в выходные дни, а днем студент может работать.

Заочная форма обучения

Заочная форма обучения предполагает достаточно большую степень самообучения в сочетании с элементами очной формы.

Заочная форма обычно делится на две фазы:

  • установочную сессию, когда студента снабжают списком необходимой для самообучения литературой, а он ее тщательно изучает, получая базу знаний, и
  • зачетно-экзаменационная сессия, когда преподаватели в очной форме проверяют у студентов усвоенный материал.

Обычно фазы значительно разнесены во времени, а экзамены проходят два раза в год – зимой и летом.

Дистанционная форма обучения

С появлением возможности дистанционного взаимодействия со студентами возникла и соответствующая новая форма обучения.

Дистанционное обучение предполагает доставку студентам изучаемого материала и их удаленное общение с преподавателями с помощью сервисов сети Интернет:

  • специализированных систем дистанционного обучения,
  • электронной почты,
  • чатов,
  • видео-конференций
  • иными способами.

Обучающиеся при этом сами выбирают время для самостоятельной работы, а с возникшими вопросами могут обратиться к преподавателю.

При дистанционной форме обучения можно получить образование в другом городе, не выезжая из дома.

Институты и направления подготовки:

1.Институт «Технологии пищевых продуктов»

Продукты питания животного происхождения
- Продукты питания из растительного сырья
- Химическая технология

2. Институт системной автоматизации, информационных технологий и предпринимательства

Автоматизация технологических процессов и производств
- Инноватика
- Информатика и вычислительная техника
- Информационные системы и технологии
- Прикладная информатика
- Управление в технических системах
- Управление качеством

3.Институт Экономики, менеджмента и права

Экономика
- Менеджмент
- Государственное и муниципальное управление
- Торговое дело
- Юриспруденция

4. Институт Технологического менеджмента

Технологические машины и оборудование
- Технология продукции и организация общественного питания
- Технология полиграфического и упаковочного производства
- Товароведение

5. Институт Социально-гуманитарных технологий

Технология изделий легкой промышленности
- Конструирование изделий легкой промышленности
- Психология
- Управление персоналом
- Реклама и связи с общественностью
- Сервис
- Педагогическое образование
- Психолого-педагогическое образование
- Дизайн

6. Институт биотехнологий и рыбного хозяйства

Биология
- Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
- Техносферная безопасность
- Экология и природопользование
- Водные биоресурсы и аквакультура
- Пожарная безопасность

Университе́т - высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.

МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) был основан в 1953 году как Всесоюзный заочный институт пищевой промышленности. Решение о создании вуза было продиктовано потребностями развития отраслей народного хозяйства – закреплять профессиональные кадры в регионах, на предприятиях. Именно поэтому требовалось обучать молодежь без отрыва от производства.

В 1991 году в институте открывается дневное (очное) отделение.

В 1999-м вуз был переименован в Московскую государственную технологическую академию, а в 2003-м – в Московский государственный университет технологий и управления. На сегодняшний день университет имеет статус ведущего российского вуза, готовящего специалистов для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности. Кроме того, университет вошел в рейтинг лучших пищевых вузов мира.

У истоков возникновения научных школ университета стояли такие ученые, как профессор Георгий Герасимович Агабальянц, разработавший технологию промышленного изготовления «Советского шампанского», профессор Наталья Петровна Козьмина, заложившая основы биохимии хлеба, профессор Юрий Аркадьевич Клячко, создатель научной школы аналитической химии. Именами этих выдающихся ученых названы кафедры нашего вуза.

В настоящее время университет готовит специалистов для самых различных секторов пищевой и перерабатывающей промышленности, ведь именно данная отрасль сегодня развивается бурными темпами, а доходы от экспорта продукции сельского хозяйства почти сравнялись с нефтяными и газовыми. Поэтому на фоне дефицита квалифицированных кадров технологи-выпускники наших кафедр с успехом находят себе интересную, хорошо оплачиваемую работу и всегда востребованы крупными предприятиями.

Университет предоставляет обучающимся весь спектр углублённых знаний, происходит освоение новых идей и успешных технологий при тесном сотрудничестве с авторитетными российскими научно-исследовательскими институтами и центрами. Практика показывает: выпускники вуза не только быстро адаптируются в рыночной экономике, работают в динамично изменяющейся среде, но и способны принимать участие в формировании новых, эффективных, высокотехнологичных кластеров экономики.

За годы существования университета в 4 раза была расширена площадь зданий, находящихся в оперативном управлении университета. Построен физкультурно-оздоровительный комплекс. Удалось существенно модернизировать международную деятельность вуза. Разворачивается сотрудничество с университетами Китая, Индии, Норвегии и Исландии.

С 2010 года университет включился в реализацию крупнейшего проекта – целевой подготовки специалистов из числа казачества. Именно поэтому университету было присвоено имя Кирилла Григорьевича Разумовского, казака из Малороссии, первого русского президента Петербургской Академии наук. В университете появились и новые традиции. В каждую дисциплину включен так называемый казачий компонент – то есть дополнительные разделы, темы и спецкурсы в рамках федерального образовательного стандарта.

В 2014 году произошло переименование вуза в соответствии с его спецификой: к прежнему наименованию прибавляется «Первый казачий университет».

В сфере казачьего образования для повышения его качества значительное развитие получила система непрерывного казачьего образования, идёт формирование кластеров непрерывного казачьего образования.

Кластеры непрерывного казачьего образования представляют собой сетевые образовательные партнёрства, организованные войсковыми казачьими обществами, школами с казачьими кадетскими классами, колледжами и Первым казачьим университетом. В кластерах реализуется единое содержание казачьего обучения по уровням образования и патриотического воспитания на основе исторических и культурных традиций казачества.

Ориентируясь на региональные проблемы подготовки кадров для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, университет в рамках кластера непрерывного казачьего образования открыл подготовку по программам среднего профессионального образования, собрал вокруг региональных филиалов профильные колледжи и техникумы.

Таким образом, за свою историю вуз прошёл ряд этапов становления и развития, при этом неизменным было и остаётся одно – образование высшего качества для успеха страны.

Ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского
(Первый казачий университет) Валентина Иванова