18.12.2023

Георгий алексеевич скребицкий длиннохвостые разбойники. Урок литературного чтения Г.Скребицкий "Пушок" Г скребицкий пушок главная мысль


Светлана Степанова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ. Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Пушок»

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад) государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п. г. т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшей группы .

Тема : «Пересказ рассказа «Пушок »

(по Г. А. Скребицкому ) .

Составил :

воспитатель структурного подразделения

(детский сад) ГБОУ СОШ п. г. т. Балашейка

Степанова Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Социально-коммуникативное развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .

Цель : учить детей связно и последовательно пересказывать текст через применение средств наглядного моделирования плана высказывания - графических схем.

Задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие » :

познакомить детей с произведением «Пушок » и его автором Г. А. Скребицким ;

продолжать учить детей работать с графическими схемами при построении плана высказывания;

закреплять знания детей о диких животных (дидактическая игра «Кто, где живёт?» ).

Образовательная область «Речевое развитие » :

формировать у детей навыки планирования связного развернутого высказывания ;

активизировать словарный запас по теме «Дикие животные» (нора, дупло, берлога, логово) ;

обогащать словарный запас (сарай, сено, ручной, колкий, требовал, показалась) ;

развивать умение составлять распространенные предложения;

закреплять умение грамматически правильно оформлять собственные высказывания;

развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » :

способствовать развитию социальных навыков и умений : умение работать в группе , слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение;

развивать умение оценивать и анализировать речевую деятельность друг друга, давая аргументированные ответы;

развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » :

развивать умение передавать в рисунке характерные черты героев;

закреплять навыки работы с акварельными красками;

развивать творческие умения в процессе создания рисунков.

Образовательная область «Физическое развитие » :

развивать зрительно-моторную координацию;

развивать двигательную активность;

развивать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приемы :

Практические :

создание художественного продукта - рисунка; дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Наглядные :

рассматривание иллюстраций на слайдах, графических схем; составление графического плана рассказа ;

Словесные :

отгадывание загадки, чтение, беседа,

Материал и оборудование : мультимедийная презентация, проектор, фланелеграф, набор схем для графического плана (см. приложение) ; картинки к дидактической игре «Кто, где живёт?» (на каждого ребёнка по набору, иллюстрации к лексическому разбору текста; листы бумаги, краски, кисточки, подставки, салфетки по количеству детей , клеёнки на столы.

Предварительная работа :

Изучение лексической темы «Дикие животные» ;

рассматривание картинок , иллюстраций и слайдов мультимедийной презентации по изучаемой теме (с изображениями диких животных, их жилищ, леса) ;

Отгадывание загадок о диких животных леса;

Дидактическая игра «Кто, где живет?» ;

Чтение художественной литературы по теме;

Словесно-дидактическая игра «Доскажи словечко» (дополнение слов в предложение, текст) .

Лексический материал : Слова, сложные по семантике : существительные - сарай, сено; прилагательные – ручной. Слова, сложные по слоговой структуре : глаголы -требовал, показалась.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Организационный момент. Развитие произвольного внимания, словесно- логического мышления.

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Шуба - иголки,

Свернется - колкий,

Рукой не возьмешь.

Дети : Еж. (После отгадывания открывается 1 слайд) . Правильно, это ёж.

Создание эмоционального фона восприятия рассказа . Оживление личного опыта детей . Рассматривание ежа (слайд 2, 3) .

Воспитатель : Зачем у ежа на спине иголки торчат?

Дети : Ежик иголками защищается от врагов.

Воспитатель : Как он спасается от врагов?

Дети : Еж сворачивается шариком, выставляет иголки. (слайд 3) .

Воспитатель : Чем питаются ежи?

Дети : Ежи питаются мышами, жуками, червяками, молоком. (слайд 4,5) .

Воспитатель : Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться?

Дети : Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой.

Дети рассматривают колющие предметы на слайде презентации (слайд 6) .

Чтение рассказа . Развитие произвольного внимания, памяти.

Воспитатель : Послушайте рассказ Георгия Скребицкого «Пушок » . (Попросить повторить 2-3 детей , кто написал рассказ и название произведения).

Чтение адаптированного рассказа .

В доме у нас жил ручной ежик. Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это мы его прозвали Пушок . Когда Пушок был голоден , он гонялся за мной, фыркал и кусал за ноги, требуя еды.

Зимой собрался я на санках с горы кататься. Решил взять с собой Пушка. Посадил его в коробку с сеном. А после поставил санки в сарай. О Пушке я вспомнил только на другой день. Гляжу - мой Пушок не двигается . За ночь, наверное, замерз и умер. Похоронили мы Пушка в саду, закопали в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Весной пошел я в сад. Вдруг из-под старых листьев показалась знакомая мордочка. Я взял Пушка на руки. А он фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Словарная работа. Обогащение словаря : сарай, сено, колкий, ручной, требовал, показалась. (слайд 7) . (Воспитатель поясняет незнакомые детям слова) .

Воспитатель : О ком говорится в рассказе ?

Дети : О ежике и мальчике.

Воспитатель : Где и с кем жил ежик?

Дети : Ежик жил в доме у мальчика.

Воспитатель : Почему его прозвали Пушок ?

Дети : Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это его прозвали Пушок .

Воспитатель : Если Пушок был голоден , как он требовал (просил) еды?

Дети : Гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги.

Воспитатель : Кого взял с собой зимой на горку мальчик?

Дети : Пушка.

Воспитатель : Во что он посадил Пушка?

Дети : Посадил его в коробку с сеном.

Воспитатель : Куда после прогулки поставил санки мальчик?

Дети : Он поставил санки вместе с ежиком в сарай - деревянный домик для хранения разных вещей.

Воспитатель : Когда он вспомнил о Пушке?

Дети : О Пушке он вспомнил только на следующий день.

Воспитатель : Что случилось с ежиком за ночь?

Дети : За ночь, наверное, он замерз и умер.

Дети : Похоронили Пушка в саду, закопали в снег.

Воспитатель : В чем похоронили Пушка?

Дети : Его похоронили в том самом ящике, в котором он умер.

Воспитатель : Когда вновь встретились друзья?

Дети : Они встретились весной.

Воспитатель : Расскажите , как произошла эта встреча. (Ответы детей ) .

Воспитатель : Как требовал еды Пушок ?

Дети : Фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком.

Воспитатель : Почему Пушок не замерз зимой и остался жив?

Дети : Потому что зимой ежи не умирают, а спят.

Физминутка. Координация речи с движением .

Воспитатель : А сейчас тихо встаньте со своих мест и пройдите на ковёр. Мы поиграем в игру “Ели”. Повторяйте все вместе за мной :

Руки подняли и помахали -

Это ели в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Птицы на ели летят.

Как они сядут - покажем :

Крылья сложим назад.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» Расширение словаря по теме «Дикие животные» .

Игра проводится с использованием иллюстраций и слайдов. (слайд 8, 9, 10) .

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?» . Послушайте внимательно и ответьте на вопросы :

А где живут ежи в природе? (Ежи живут в лесу.)

Как называется домик ежа? (Нора, гнездо.)

Медведя? (Берлога.)

Лисы? (Нора)

Волка? (Логово.)

Белки? (Дупло.)

Перед вами лежат картинки с животными и картинки с изображением их жилищ. Разложите их так, чтобы каждый оказался в своём доме. (Дети раскладывают на столах картинки с животными, под ними выкладывают картинки с жилищами каждого из них).

Повторное чтение рассказа . Составление плана - схемы содержания рассказа . Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти.

Воспитатель : Я прочитаю рассказ еще раз . Постарайтесь его запомнить . (Слайд 11) . После просмотра презентации схема пересказа выставляется на фланелеграфе в линейной логической последовательности.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты , выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем .

Коллективное составление алгоритма рассказа . Развитие памяти , мышления, диалогической речи .

Воспитатель : Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Разложим их по порядку. С чего все началось? (Ответы детей ) Как звали главного героя? Что было дальше? (Ответы детей ) .

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

В своих ответах дети опираются на схемы. Главная мысль каждой части оформляется фразой.

Развитие связной речи . Формирование навыка работы по алгоритму.

Воспитатель : Расскажите историю про ежа . Схемы вам в этом помогут. (Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком ).

Рисование сюжетных моментов к рассказу .

Воспитатель : А сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем иллюстрации к рассказу «Пушок » . Подумайте, что бы вы хотели изобразить, какие моменты из рассказа хотели зарисовать . Кто придумал, можете приступать.

Итог. Положительная дифференцированная оценка рассказов детей . Саморефлексия.

Воспитатель : Как называется рассказ , который мы все вместе пересказывали ?

Дети : Рассказ называется «Пушок » .

Воспитатель : Кто его написал?

Дети : Рассказ написал Георгий Скребицкий .

Воспитатель : Мне понравились ваши рассказы . Но чью работу хочется отметить особенно? Почему? (Дети дают аргументированные ответы) .

Выставка рисунков. Оценка работ.

Воспитатель : Занятие окончено. Спасибо за внимание! (слайд 12) .

Закрепление изученного материала вне занятия :

Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа .

Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно) .

Поиграть в игру «Кто, где живет?»

Прослушать и обсудить детские рассказы (по магнитофонной записи) .

Приложение

Рис. 1. План-схема составления пересказа

Алейникова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОКШ №4"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: конспект урока литературного чтения
Тема: Г. Скребицкий "Пушок"
Дата публикации: 12.12.2018
Раздел: начальное образование

Урок литературного чтения.

Тема урока: Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок»

Цели:

Предметные:

организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы;

содействовать развитию у детей навыка чтения;

Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать

нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции

анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия;

контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые

коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути

преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем,

сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку

зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных

учебно-познавательных задач.

Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Учебные умения:

Правильно называть произведение, определять тему и жанр

(самостоятельно делать модель обложки);

Выражать свое отношение к героям;

Рассказывать о героях и их поступках.

Тип урока: урок изучения новогоматериала.

Ход урока.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности .

Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения.

Прочитайте слова на слайде (про себя, а потом все вместе)

Книга - лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Думать, мыслить и мечтать!

Как вы понимаете эти слова? Что вы можете сказать о книге?

Актуализация знаний.

Можно ли книгу назвать – источником знаний? Из книг мы узнаем много

интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.

Из каких частей состоит книга? У каждой книги есть обложка, оглавление,

О чем может рассказать обложка книги?

Перед вами обложки книг. Что объединяет эти книги?(Это книги о

животных, для детей, познавательные).

Как вы думаете, почему я урок начала с выставки этих книг?

Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересным

произведением о животных. Какое это произведение вы узнаете чуть позже.

А сейчас возьмите карточку №1. Расшифруйте фамилию автора.

Напомните мне, как зовут этого писателя. (Георгий Алексеевич)

С какими рассказами Г. Скребицкого вы уже познакомились?

А о ком пишет Г.Скребицкий?

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением

Г.Скребицкого, который называется «Пушок».

Включение в систему знаний.

Как вы думаете, о чем может пойти речь в этом произведении?

(прогнозируют ситуацию). Так ли это, вы узнаете, выполнив интересное

Возьмите карточку №2.Прочитайте и определите, о каком животном идёт

В доме у нас жил__________, он был ручной. Когда его гладили, он

прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это его прозвали

Почему так назвали ежика? Вы сейчас прослушаете это произведение, а

потом сами смоделируете обложку к этому произведению.

Слушание рассказа.

Приготовились слушать это произведение.(чтение с остановками)

Так почему же все-таки ежа прозвали Пушок?

Каким вы себе представили Пушка?

Забавный

Грустный

А как бы вы вышли из этой ситуации? Давайте прочтём и узнаем, как

мальчик вышел из этой ситуации.

А как вы поступили на месте мальчика? А как же санки с ежом?

Как вы поступили на месте мальчика?

Кого увидел мальчик в куче листьев?

Почему Пушок остался жив? А что делают ежи с приходом холодов?

Что можно сказать о мальчике? Какой он?

Чему учит данный рассказ?

Физминутка.

Ребята, вы очень внимательно слушали произведение. А теперь посмотрите

на иллюстрации. Давайте

вместе с вами восстановим последовательность этого произведения.

Составление картинного плана.

Еж Катание

в семье → с горки → Потеря → Находка

Моделирование обложки.

А сейчас смоделируем обложку. (Моделирование обложки под руководством

учителя по этапам с самопроверкой каждой операции.)

Дети, скажите, что вы сейчас прослушали? (Рассказ).

Что должно быть нарисовано на обложке? (Прямоугольник)

О ком рассказ? (о животных)

Правильно. Это рассказ о животных. Поэтому как мы раскрасим

прямоугольник? (коричневым цветом)

Кто написал этот рассказ? Этот рассказ написал Г. Скребицкий.

Давайте вместе произнесем фамилию.

Напечатайте буквами фамилию на своей модели.

Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пушок»)

Покажите, что у вас получилось?

А теперь сравните модели своих обложек с образцом на слайде.

У кого получилась точно такая же обложка?

Назовите, что вы слушали. (демонстрация моделей)

Рефлексия.

И в заключении урока продолжите предложения:

Я могу похвалить себя за…

Я могу похвалить одноклассников за…

Я доволен своей работой на уроке потому, что …

Я не доволен своей работой на уроке потому, что …

А сейчас поаплодируйте себе настолько сильно, насколько вам самим

понравилась работа на уроке.

В доме у нас жил________ , он был ручной. Когда его

гладили, он прижимал к спине колючки и делался

совсем мягким. За это его прозвали Пушок.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.
Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.
Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.
Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.
Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие веревки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.
Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу – вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.
Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.
О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу – лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.
Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.
Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча – его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.
Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо – зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это – зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.
Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.
Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

У мальчишки жил ручной ежик. Он сжимал свои иголки, когда его гладили, за это ежику дали прозвище Пушок. Когда еж хотел есть, он носился по полу пыхтел и покусывал маленького хозяина за ноги. Ребенок очень дорожил своим любимцем.

В летнее время года еж с мальчишкой прогуливались по саду, Пушок охотился на улиток и насекомых. Зимне порой любимый питомец жил дома. Днем еж спал, а как стемнеет, просыпался и носился по комнатам, топая маленькими ножками, тем самым мешая нам спать. Половину зимы уже перезимовали.

Пошел как – то мальчуган на санках кататься и взял с собой ежика. Но на беду повстречал своих друзей и забыл колючего друга в санках. Опомнился лишь на следующий день, побежал в сарай где оставил сани и увидел холодное тельце, которое не подавало признаков жизни. Пушок умер. Погоревал мальчик, поплакал и закопал ежика в саду под деревом.

Прошло время, настали весенние деньки, про ежика уж никто не вспоминал. Пошел мальчуган в сад, а там под деревом, что то шевелится. Присмотрелся он подошел ближе и увидел своего ежика. Он не умер, а просто заснул на зиму. Радости не было предела.

Держать дома питомца – это большая ответственность, нужно внимательнее относиться к братьям нашим меньшим.

Картинка или рисунок Пушок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание оперы Севильский цирюльник Россини

    Все происходит в доме Бартоло. Он уже давно работает профессиональным доктором. Вместе с ним живет девушка по имени Розина. За ней постоянно бегает огромное количество парней, но больше всего за ее сердцем гоняется граф по имени Альмавив.

  • Краткое содержание Беляев Ариэль

    Ариэль – голубоглазый светловолосый юноша – обучался в индийской школе Дандрат. Это была засекреченная школа, где готовили жрецов религиозных сект. Воспитанники проходили через ад. Их психику подавляли гипнозом и многие из них погибали либо сходили с ума.

  • Краткое содержание Поттер - Ухти тухти

    Сказка повествует о маленькой белочке Люси, которую можно назвать Машей-растеряшей. Она всё время теряла свои платочки и фартучки. Жила она на ферме и в своей жизни встречала разных домашних животных и птиц.

  • Краткое содержание Киплинг Рикки Тикки Тави

    Рикки Тикки Тави – это мангуст, который попал к людям и начал с ними жить. Он стал для них не только домашним питомцем, но и настоящим другом. Познакомившись со всеми обитателями новой для него территории

Рассказ Г. Скребицкого о покладистом ёжике. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе.

Георгий Скребицкий. Пушок

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу — вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу — лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча — его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо — зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это — зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.