15.09.2023

Дидактическая игра " Звёзды на небе". Собери созвездие Моделирование созвездий из звездочек для дошкольников



    В игре «Собери робота» предстоит задача собирать онлайн пазл на время. Сначала внимательно посмотрите, как выглядит запасная часть и переместите ее мышкой на соответствующие место. Чтобы выполнить задание и собрать робота отводится всего одна минута. Если не получилось - то не пр


    Из чего состоят слова? Вспомни и правильно напиши названия предметов с помощью помогатора. Помогатор раскидает по экрану буквы, которые тебе предстоит расставить в правильном порядке, чтобы мы прочитали слово. Играйте мышкой.


    В игре «Собери свой модный отряд» тебе предоставляется уникальная возможность собрать единомышленников по моде. Для этого, пройди мини-тест из восьми вопросов, и в течение нескольких мгновений и увидишь свой собственный модный отряд подруг. Не понравилось? Начни сначала. Управлен


    Перед Вами появится черно-белый букет цветов. С помощью мышки, внизу вы сможете посмотреть как выглядят цветы в оригинале. Немного внимательности, фантазии, усидчивости и терпения, и цветы заново зацветут во всей своей красе. Подсказка: цвета можно придумать новые.


    Если вы ни разу не играли в игры на поиски предметов, то вместе с героями онлайн игры «Найди, что спрятано» у вас появится такая возможность. Перед вами будет картинка, на которой необходимо найти отдельные фрагменты, обозначенные маленькими квадратиками. Внимательно смотрите на


    Бананы – самое любимое лакомство персонажей онлайн игры «Собери все бананы». Миньоны просто ликуют, ведь им удалось найти место, где очень много бананов. Чтобы до них добраться, придется выполнить все задания в игре. Попробуйте собрать все бананы, пока будете проходить уровень, ч

С помощью этого комплекта мы можем рассказать малышам о созвездиях

ЧТО В КОМПЛЕКТЕ

42 карточки созвездий;

Некоторые изображения их в виде характерных фигур (40 карточек);

Плакат звездого неба в формате А3.

КАК ИГРАТЬ

1. Знакомство . Обсудите, как в древности называли созвездия и сравнивали их с животными, птицами и мифическими персонажами. Рассказать, откуда появились такие названия созвездий.

К примеру, вот нашла небольшой отрывок:

А все-таки на небе - великие картины, не просто нагромождение точек. Все звездочки светятся, мигают, манят и зовут. Так загадочно и красиво звучит: «Созвездие Единорога»… Но откуда все же произошли такие названия? Конечно, название отдельных групп звезд придумали астрологи! Обычно звезды называют по латыни, это традиция. Но в каждой стране названия переводятся на собственный язык. Фантазия древних астрологов была безгранична, с помощью своего воображения они увидели на звездном небе очертания сказочных животных или храбрых героев. Почти с каждым из созвездий связана какая-нибудь древняя легенда или миф.

Так, например, существует легенда о том, как появились на небе созвездия Малой и Большой Медведиц . Эта легенда повествует, что древнегреческий бог Зевс взял себе в жены прекраснейшую нимфу Каллисто. Зевсу нужно было огородить возлюбленную от преследований ревнивой Геры, и он взял нимфу к себе на небо, превратив в медведицу. Вместе с Каллисто Зевс обратил в медведицу и ее любимую собаку - она стала Малой Медведицей.

А есть легенда про созвездия Кассиопеи, Цефея, Андромеды, Пегаса и Персея . Считается, что когда-то давным-давно у мифического эфиопского царя Цефея женой была прекрасная царица Кассиопея. Однажды она, будучи в окружении нереид - мифических жительниц моря, опрометчиво похвасталась неземной красотой своей дочери Андромеды. Нереиды позавидовали и пожаловались повелителю морей Посейдону. Он напустил на берега Эфиопии страшное чудище, которое съедало людей. Цефей бросился к оракулу за помощью, но тот сказал, что единственный выход - отдать Андромеду. Пришлось Цефею пожертвовать любимой дочерью: привязать к прибрежной скале и оставить ожидать своей гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший к ней на крылатом коне - пегасе. Основных участников этого мифа фантазия древних греков тоже поместила на небо в виде созвездий.

2. Звездное небо дома . Здесь нам предстоит работа с карточками созвездий. Мы можем попробовать в домашних условиях увидеть звезды и созвездия. Нужно проколоть дырочки на месте белых точек на карточках, выключить свет, взять фонарик и приложить поближе к карточке. Посветите через карточку в потолок и увидите одно из созвездий

3. Вышиваем созвездия . Так же, берем карточки созвездий и прокалываем. Затем берем шнурок и предлагаем малышу вышить аналогичное или свое созвездие

4. Клеим звезды . Можно купить в магазине наклейки зведочек и попросить малыша их приклеить на соответствующие точки на созвездии. Или сделать из звездочек такое же созвездие, как на карточке.

Играйте с удовольствием!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

«КОСМОС»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила воспитатель: Галиулллина Л.К.

2017г.

«Я верю, друзья караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы»

В.Войнович

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Цель:

Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Задачи:

Расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

Развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

Называть по памяти планеты Солнечной системы;

Упражнять в счете планет;

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал:

девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.

Варианты игр:

Вариант №1

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.

Вариант №2

Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.

«Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

Вариант №3

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи:

Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

Развивать познавательный интерес.

Материал:

Карты лото с изображением различных созвездий;

Картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Ход игры.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Воспитатель:

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица.У кого есть такое созвездие? (и т.д. с другими созвездиями)

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи:

Учить детей изображать созвездие на плоскости;

Материал:

Листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.

Варианты игры:

Вариант № 1

Дети изображают созвездие по образцу.

Вариант № 2

Дети изображают то или иное созвездие по памяти.

ИГРА «КОСМОС»

Задачи:

Учить детей плоскостному конструированию по образцу;

Развивать мышление, творческое воображение, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) игеометрические фигуры разного цвета.

Варианты игры:

Вариант №1

Дети накладывают детали на образец.

Вариант № 2

Дети конструируют, глядя на образец.

Вариант № 3

Дети конструируют по памяти.

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Задачи:

Учить детей конструировать по образцу и по памяти;

Развивать мышление, воображение, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот, звезда.

Варианты игры:

Вариант № 1

Дети конструируют предмет по образцу.

Вариант № 2

Дети конструируют предмет по памяти.

ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»

Задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивать мышление, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

Ход игры:

Воспитатель: -Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ!»

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;

Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор;

Побуждать детей к активному речевому общению.

Актуальность игры:

Игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма:

1.Слуховой: слушает и запоминает задание педагога;

2. Зрительный: находит зрительно «Восход Солнца», «Небосклон», «Закат Солнца»;

3. Тактильный: ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца», «Луны», передвигает его по дуге.

Материал:

10 комплектов состоящих из 2-х карточек, обозначающих «день» и «ночь», макеты «солнца», «луны», «месяца».

Варианты игр:

Вариант№1

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линиигоризонта, внимательно слушая инструкции педагога.

Вариант № 2

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь!Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны.

Дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Задачи:

Развивать логическое мышление (анализ и синтез);

Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

Развивать память.

Материал:

наборы карточек из четырех картинок.

Правила игры:

Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из 4-х картинок.Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов.Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор.

Предлагаемые наборы слов: Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т.д.

Игра « Ракетодром»

Дети произносят речёвку перед началом игры.

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов. Старт.

(поднимает красный флажок)

Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно,четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте,игра проводится в течение некоторого времени,дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цвето

Дидактическая игра

«Найди свою планету».

Цель: - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета), находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.

Развивать зрительный поиск в макропространстве, закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом.

Ход игры: Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги

Дидактическое упражнение

«Найди свою планету (звезду)».

Цель: - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.

Формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

Ход упражнения:

1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

Найдите большую голубую звезду.

Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т.д.

Игра " Вокруг солнца"

В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием

Игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат
Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей.
На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч
На такую полетим. кому из детей обруча не хватила, выбывает
Но в игре один секрет - из игры
Опоздавшим места нет.

Дидактическое упражнение

«Маршрут ракеты».

Цель: - развивать у детей зрительное восприятие,

Активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.

Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.

Ход упражнение:

Дети следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты:

Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т.п.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Игра « Кто быстрее до Луны»

В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.

Результат.

Вначале знания детей о космосе были поверхностными, полученные в основном из мультфильмов. Дети называли 1 – 2 планеты, 1 – 2 созвездия, не представляли, чем люди занимаются в космосе.

Дидактические игры о космосе помогли детям систематизировать знания о космическом пространстве,Солнечной системе, созвездиях, обогатить активный словарь за счет введения новых слов. Дети стали более компетентны, у них значительно расширился кругозор по этой теме.

Используемая литература.

  1. Паникова Е. А., Инкина В. В.«Беседа о космосе»
  2. ДонинаО.И., ХамидулинаЛ.А.«Путешествие по Вселенной…»
  3. Гризик Т.И.«Познаю мир»
  4. Бондаренко Т.М.«Экологические занятия»
  5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
  6. Венгер А.А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

Карточка №1

«Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Карточка №2

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

Карточка №3

«Найди тень»

Цель:

Материал:

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

Карточка №4

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

Карточка №5

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

Карточка №6

«Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

Карточки №7

«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Карточка №8

«Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

Карточка №9

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Карточка №10

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

(с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

ирина кондратьева

«Микропланетарий»

Цель : учить детей рассматривать созвездия, знакомиться с ними, а затем по виду созвездия угадывать его название.

Материал : картинки с изображением созвездий.

Ход игры : 1) ребенок берет карточку и вставляет ее" в микропланетарий, и рассматривает созвездие. Воспитатель рассказывает ребенку миф о данном созвездии. 2) воспитатель перемешивает карточки. Ребенок по виду угадывает название созвездия.



«Найди свою группу»

Программное содержание : расширять знания детей о природных явлениях и стихиях (суша, воздух, вода, огонь) нашей планеты.

Материал : картинки с изображением стихий.

Ход игры : детям предлагают взять по одной картинке и рассмотреть её, определить к какой стихии (суша, воздух, вода, огонь) они относятся. После этого ребенок рассказывает, что нарисовано на картинке и как называется стихия.





«Планеты и Солнце»

Цель : учить детей запоминать последовательность расположения планет по мере их удаления от Солнца, закрепить представления об их размерах и количестве в солнечной системе . Учить детей читать и считать, запоминать последовательность цифр (1-9) .

Материал : разноконтурные фрагменты картонной полосы (по типу пазлов, соединяющейся в линейной последовательности. На фрагментах изображены планеты (9) и Солнце (1, на оборотной стороне указаны их порядковые номера от 1 до 9; карточки с названиями планет.

Ход игры : ребенок на первом этапе с помощью взрослого находит начальный фрагмент, символизирующий Солнце, затем из остальных составляют целую полосу. Дети помладше могут это сделать, подбирая фрагменты, контуры которых совпадают (по типу пазлов, а ребята постарше последовательность размещения планет устанавливают по памяти. Затем ребенок накладывает на каждый фрагмент карточку с названием планеты (прочитывает её) . Для проверки результатов фрагменты переворачиваются.





«Собери созвездие»

Цель : знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой; развивать абстрактное мышление.

Материал : коробка, ткань, карточки с рисунками созвездий (Большая Медведица, Малая Медведица, 12 зодиакальных созвездий, их названиями и маленькие картонные звездочки.

Ход игры : ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на ткани созвездие из картонных звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет складывать. Если дошкольник умеет читать, то узнает название созвездия по надписи на карточке. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют то созвездие, под которым каждый из них родился.