16.09.2023

Почему грамматику изучать необходимо и полезно. Грамматика в английском для начинающих в общих рекомендациях


Грамматика представляет собой элемент языка, мнения о котором коренным образом различаются между собой. Многие люди считают, что без знания грамматических правил и многократного выполнения упражнений невозможно качественно изучить язык. Но часто грамматика английского языка для начинающих становится настоящей пыткой. Они путаются в многочисленных временах, неправильно располагают слова в предложениях, и в результате приходят к выводу, что учить грамматику – не обязательно, и без этого скучного занятия вполне можно обойтись.

Однако именно от знаний грамматических правил зависит, как правильно вы сможете составить фразу, используя свой лексический запас. Иными словами, эти знания определяют, насколько грамотно вы сможете разговаривать и писать на английском.

Для чего нужно изучать грамматику

Что подразумевается под этим термином? Грамматика – это набор определенных правил, которым необходимо следовать при использовании того или иного языка. Эти правила важны и нужны так же, как правила любой спортивной игры, например, футбола или баскетбола. Если таких правил не существует, играть становится просто невозможно. Это же касается и языка: если бы не было правил общения, люди не смогли бы понимать друг друга. Поэтому обучение грамматике английского – один из наиболее важных и значимых этапов овладения иностранной речью.

Конечно, выучить правила языка намного сложнее, чем правила игры. Единого подхода к изучению грамматического строя не существует, ведь каждый специалист создает собственную методику, отличную от других. Одни предлагают заучивать правила и выполнять множество упражнений для их закрепления. Другие полагают, что проще всего выучить грамматику с помощью различных языковых игр и ситуаций. Какой бы способ вы не выбрали, запомните некоторые правила и рекомендации, которые помогут облегчить и ускорить процесс обучения.

English Grammar (Английская грамматика)

Уже чуть-чуть я об этом говорил на самом первом уроке. Когда говорил, что английский язык это вообще легко, для тех, кто этого хочет. И объяснял почему легко. В том числе объяснял за счет вот этого. Что я вам сказал про английскую грамматику? Одна из лучших в мире. Было? И было сказано следующее. Она действительно намного проще русской, намного. Причем, она еще намного логичнее, и намного легкая по форме, потому что формулами всё пишется. И что очень важно. Один и тот же закон грамматический, который мы застолбим вот на этих маленьких уроках. На пятом сегодняшнем. А на 40-ом уроке мы вспомним этот же закон на грамматике супер навороченной, высокого этажа грамматики, но там этот закон работает так же, как он работает здесь. Это очень важно.

Ну, а теперь главное. А зачем нам вообще нужна грамматика? Зачем? При всем том, что она такая умненькая, такая пушистенькая, ее только сидеть и гладить одно удовольствие. Ну, погладил, погладил… Надоедает даже это. Так зачем же мы ее учим? Запомните главное. Не было, и я сомневаюсь, что когда-нибудь будет хоть один человек в мире, который бы заговорил на английском языке свободно, не зная грамматики. Это не относится к родившимся там.

Слушайте внимательно, что я сейчас буду говорить. Прийти к английскому языку, к совершенному знанию, владению английским языком можно двумя путями. Первый путь инстинктивный, но для этого нужно там родиться. И с первых дней, а точнее говоря ученые доказали, что еще в утробе ребенок уже слышит язык и начинает его формировать у себя. И поэтому к трем-четырем годам он великолепно говорит на английском/американском языке.

Извиняюсь. Но он посмотрит на меня, как на конченного идиота, и скажет: «Дяденька, я не знаю что такое present perfect ». Хотя он только что эту фразу применил. Он работает на инстинкте. Запомните. Это уже доказано учеными. А я это и раньше предполагал, хотя я не ученый никакой в этом направлении. В мозге человека два полушария, как известно. Каждое работает за себя и каждое работает на своих законах. Так вот, первые семь лет (некоторые говорят шесть, некоторые девять) жизни человека, у него работает в основном только левое полушарие. И он всё воспринимает в окружающем мире через это левое полушарие. И при этом вот это полушарие работает с ним на инстинкте, на образах. Вплоть до того, что на интонациях, на цвет. Ребенок воспринимает язык не аналитически, а интуитивно. И это, кончено, намного легче ему. Он неосознанно его берет, этот язык. Но, повторяю, где-то в семь лет вот это полушарие, точнее центр в нем, которые работает на язык, физиология доказала, что оно закрывается, перестает работать. И всё переключается у этого же самого ребенка на правое полушарие. И оставшуюся часть жизни он всё новое в окружающем мире постигает только этой половиной. А она работает по другому совершенно закону, на аналитическом уровне. То есть он должен понять, почему так, а не иначе. Тогда ему это понятно становится. В левом полушарии он не спрашивал «Почему так?». Он говорил: «так, так, так». А в правом он говорит: «Нет, я должен понять».

К чему я это сказал? Среди вас здесь сидящих ни одного семилетки нету. Ни одного. Это означает, что вот тот первый путь для нас всех с вами закрыт. Наши уроды потому и уроды, и потому они не могут научить языку, потому что они механически пытаются вот тот уровень, тот путь привить нам взрослым, а мы его отторгаем, организм не берет. Это то же самое, что вас сейчас весь день кормить материнским молоком. Вас пронесет, извините, и всё. И вы скажете: «Вот вам. Дайте колбасы». Поймите, это правда истинная. Привыкнуть, вернее прийти к свободному владению языка все мы можем, но мы пойдем другим путем. Мы пойдем через понимание языка, через законы языка, которые ребенку не нужны, он их взял на инстинкте. Он их не знает, но он ими пользуется.

Ну, и еще раз вас спрашиваю. Вот сороконожка бежит. Спроси сороконожку, как она переставляет ножки, что с ней произойдет? Она упадет, когда начнет думать. Вот ребенок такой, как сороконожка. Он бежит, но он не думает при этом почему. У нас, у взрослых это не получается. Именно поэтому, кстати, есть очень тяжелая проблема, которую наши уроды не понимают и превозносят ее. Вот тот принцип билингвов. Когда-нибудь расскажу, если будет повод.

Итак, для чего нужна грамматика? Для того чтобы заговорить свободно. И заговорить свободно, поняв язык изнутри. Как в часовой механизм забраться и сказать «здесь вот всё вот так вертится и я это запомнил». Зато потом, когда мы ее выучим наизусть, от зубов, вы уже тогда будете говорить на английском как говорит ребенок, не задумываясь. Понимаете, какая хитрая штука. Через три-четыре года вы не будете говорить себе «Ах, какое же время там взять? А, наверно Indefinite , а может Continuous ?». Вы не будете так говорить. Вы даже не будете себе говорить, что это Continuous . Вы сразу на нём скажите, так как сказал бы ребенок. Короче говоря, если вы выучите наизусть, вот в хорошем смысле со злобством, вы сможете считать, что в вашем паспорте появилась новая печать «рожден в Нью-Йорке» или «рожден в Бостоне» или «рожден в Лондоне». Вы переродитесь поэтому. Это правда. Но, взять ее нужно с любовь, уважением и с огромным желанием к грамматике. Другого варианта не бывает. Не верьте ни одному гаду, который скажет: «Да зачем грамматика? Что за ерунда?». Не верьте.

Английская грамматика в полном своем объеме неподвластна даже большинству носителей языка. Как показал , великий лингвист нашего времени, ключом к успеху в изучении языка является непрерывное и массовое изучение интересного и содержательного контента.

Чтобы хорошо говорить по-английски, нужно узнать, как используются слова и как они объединяются для формирования фраз и предложений. Только прослушивание и прочтение огромного количества материала могут помочь это понять. Во время чтения и аудирования нужно постоянно стараться замечать, как правильно использовать английские слова. Надо естественным образом воспринимать естественные фразы английского языка, а это означает: медленно, постепенно, с большим количеством проб и ошибок.

Английская грамматика довольно сложна. Однако есть простые вещи, которые помогают нам заметить закономерности любого языка. Первое — это надо почувствовать основные компоненты или части речи.

Части речи

Существительные

К существительным относятся люди и предметы, такие как, например, table, flower или house . Большинство английских существительных не одиноки. Обычно перед существительным стоит (an, a, the ), или другие слова, например: some, any, both . Только если существительное является общим термином, таким как красота, любовь, деньги или честь и т.д., оно может стоять в одиночестве.

Ищите существительные. Обратите внимание на различные формы множественного числа. Обратите внимание, что некоторые из существительных никогда не бывают множественного числа.

К счастью, английская грамматика (в отличие от некоторых других) не разделяет существительные по родам (мужской, женский или средний). Кроме того, существительные не меняют форму в зависимости от их роли в предложении, то есть они не изменяются по падежам. Английские существительные просты.

Местоимения

Местоимения — это слова, такие как he, she, it, they, we, his, her или which и that , которые заменяют существительные. Когда вы используете местоимение вместо существительного, вы должны убедиться, что очевидно, какое именно существительное вы имеете в виду. Если это не ясно, лучше использовать существительное, чтобы не допустить путаницы.

Прилагательные

Прилагательные описывают существительные. Они могут описывать цвет, размер, степень или любое другое качество существительного.

Вы заметите, что многие прилагательные заканчиваются на -ate, -able, -ive, — ing или -ed . Существительные часто превращаются в прилагательные, путем добавления буквы -y , например: anger — angry, thirst – thirsty, fun – funny и т.д. Иногда, наоборот, прилагательное может превращаться в существительное при добавлении -y как в difficult – difficulty .

Просто нужно наблюдать за языком и сохранять слова и фразы, которые вы хотите изучить. Обратите внимание, что в английском языке прилагательные идут перед существительными. Существует также естественный , как в new, big, red expensive car (новый, большой, красный дорогой автомобиль). Все это усваиваевается из большого количества статей, которые вы читаете и слушаете.

Описание темы: Почему говорить и писать надо правильно.

"О пользе грамматики в жизни человека".

В своем сочинении я хочу раскрыть то, как важно современному человеку правильно писать и говорить, и почему от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит то, как нас будут воспринимать в обществе.

Многие люди почему-то считают, что умение правильно говорить и писать должно быть присуще только профессиональным писателям и поэтам. Однако, как мне кажется, это является не совсем верным, а точнее - неправильным вообще.

Все знают известную пословицу, в которой говорится, что человека встречают по тому, как он одет, а провожают так, насколько он покажет себя умным. Так почему же об этом простом правиле все постоянно забывают? Почему потратить огромные деньги на дорогую одежду считается престижным, а получить реальное, качественное образование - нет? Ведь даже по тому, как человек написал заявление на трудоустройство, зависит то, примут его на работу, или нет. Наличие грамматических и пунктуационных ошибок приведет, я думаю, к тому, что безграмотному соискателю просто-напросто будет отказано.

Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить помогает устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.

Я считаю, что соблюдение грамматических норм в письме и устной речи поможет мне в будущей жизни, я смогу устроиться на хорошую работу и буду на людей только благоприятное впечатление.

Части я рассказал, об ожиданиях людей в отношении того, как учить.
в этой части я изложу принципы как наилучше изучать иностранные языки. зная это,
вы сможете выбрать самоучитель, курсы, репетитора.

общая идея : язык - это система. в любой системе всё связано с чем-то другим
и сводимо к центрам. зная ключевое в системе - вы ей легко пользуетесеь.

1* образ : карта города. на ней хорошо видно, где центр, и другие важные места,
как пункт А соотносится с пунктом Б. и куда вам стоит пойти в первую очередь.

по делу : язык состоит из слов и правил грамматики, по которым слова
понимабельно собираются в предложения. вы должны иметь представление
о карте слов и карте грамматики . вернее, ваш учитель должен вам это показать,
что является очень важным, что хорошим и без чего можно обойтись .


2* образ : когда строится город, вначале прокладывается электропроводка, воды,
подводы тепла и газа. и лишь потом - здания, деревья, крашеные заборчики.

по делу : грамматика - это трубы, кабели, дороги . слова - дома и магазины .
вначале следует учить грамматику, выучив штук 300 самых ходовых слов.
и лишь освоив грамматику на 60-80% - не абы каких, а самых важных правил,
не вдаваясь в тонкости и исключения, принимайтесь за слова.
если мозг не знает, что делать с информацией, он откажется её запоминать :
чем больше правил грамматики вы знаете, тем легче запоминаются слова.
а если это делать параллельно? - а если параллельно и фундамент класть,
и мебель в дом заносить? можно, конечно, только куча времени и сил впустую.

3* образ : в городе самыми важными кажутся большие и красивые здания.
а на самом деле такие здания серо-бетонного цвета и не всегда в самом центре.

по делу : когда я говорю "грамматика" у людей это часто ассоциируется с
временами глагола. в крутых заграничных книжках временам глагола уделяется
где-то 10% от всего объема грамматики. чтобы вы поняли, насколько мало важны
времена английского глагола, вот вам 2 примера выражения одной и той же мысли.
американцы Бил и Нил давно учат русский. говорит Бил:

"Я позвонил друг-моя сестра и попросил ему помочь мой сосед-мама
вчера день после сегодня
» Бил абсолютно правильно оформил времена и
наделал грамматических ошибок с другими вещами .
говорит Нил: «Вчера я звонить другу моей сестры и просить его помогать
маме моего соседа завтра». Бил правильно оформил другие вещи
и наделал ошибок с временами глагола . другие вещи, среди прочего, это:

порядок слов в предложении, падежи : мама друга - мамин друг, сестре, сестрой,
сестру, сестре, сестры. это предлоги и выделительные конструкции :
я дал книг сестре. я дал сестре книгу. сестре я дал книгу. побуждения к действию,
советы дружеские и настойчивые, восклицания
: какой чудесный день!
это запросы : мне перезвонить?, и сожаления : если бы я тогда знал...

4 * образ: "а в селах ведь живут люди и без утомительного рытья канав
для всех этих труб и кабелей. ведь часто бывает, что строить нужно быстро".

по делу: грамматика - это не высокие материи, если кто ещё не понял. это:
"ты позвони мне" вместо "ты звонить моя". это правила собирания слов в кучку.
. ведь мы говорим фразами, не словами.
может без этих правил вы и освоите что-то быстро , но стоять оно будет не долго ,
и сквозить будет со всех щелей. грамматику можно осваивать 2 способами:

1) т.н. прогрессивным западным способом и 2) по-людски .
1) это когда учитель не вникает в родной язык учеников .
метод: если нормальному человеку дать 50 примеров на будущее время,
то он заметит, что во всех их есть слово "will". и всё равно он будет делать ошибки,
потому что в русском языке есть 3 способа показать будущность.

2) это когда учитель показывает ученикам эти три способа и говорит,
что во всех этих случаях в английском будет "will".
когда учитель и ученики - носители общего языка,
учитель знает, в какую сторону так и хочет соскользнуть ум ученика

и в этом месте сразу выруливает.пример: я хочу, чтоб ты мне завтра позвонил .
позвонил в таких случаях наши норовят написать в прошедшем времени - called.
а учитель-американец подумает "what the fuck! как можно делать такую ошибку?"
если же наши переведут я хочу, чтобы ... как I want that ... тогда будет двойной fuck.

1) так можно учить каких-угодно папуасов, но лишь простым выражениям.
если бы я тогда знал , так я бы тебе помог :
If I had known then, I would have helped you. - таким образом не объяснишь.
и это занимает кучу времени и сил. но зато так можно хвастать ничего не шарящим
друзьям: "а у меня учитель - американец!"

2) так можно учить людей от с 12-13 до 80 лет, быстро и эффективно.
зато выглядит не очень эффектно: учитель пару фраз сказал - тема ясна.
ещё пара фраз - ещё одна тема ясна. так вы понимате, что английский - примитивно
прост и что вам в школе годами морочили голову. это очень разочаровывает.
поэтому некоторые люди, коснувшись обучения по-людски , выбирают
т.н. прогрессивную западную методику .

5 * образ : в городе есть пара крупных проспектов и множество мелких улочек.
чтобы мочь многократно ходить без блуканий по этим улочкам, нужно хотя бы раз
пройтись по ним своими ногами. если надеяться на карту, то можно перепутать.

по делу : нужно делать домашние задания. и делать их письменно .
иначе - в одно ухо вошло, из другого - вышло.

6 * образ : когда на улицах города звучит музыка, это сразу поднимает настроение,
и город кажется милым и солнечным. хотя по факту в нем и работу не найдешь,
и на полках магазинов может быть или пусто или дорого.

по делу : произношение. с этим больше всего недопониманий и вымыслов.
а по факту: оно у вас или зачет , или
не-зачет. если не зачет - упорно работайте.
пример: если вы слово apple произносите как эпл , то это зачет. если апле - не зачет.
на самом деле первая буква - это среднее между а и э , но больше э .
то есть, нужно знать общие правила чтения и не заморачиваться на красоту.
когда достигните среднего уровня владения языком, тогда можно и отрабатывать
произношение. я обнаружил способ, как за 3 дня "сделать" среднее произношение
в любом ин.языке, потратив 40 минут в день. все те картинки с небом и губами -
бред сивой кобылы. расскажу как-нибудь отдельно.

7 * резюме : когда я принимаюсь за очередной язык - последним был китайский, то:
1) осваиваю основы чтения-произношения и около самых важных 300 слов.

2) быстро осваиваю 60-80% процентов самых важных правил грамматики.
быстро - чтобы не успевать забыть выученное. ведь всё взаимосвязано.

3) приступаю к изучению слов и речевых шаблонов, заходя на такие сайты ,
и читаю такие книги , где концентрация самых важных слов - максимальна.
для среденего уровня нужно знать 40-120 речевых шаблонов, 1000 слов
и развитое умение "спрыгивать" на другие слова, когда вы забыли вам нужные.
или же 2-3000 слов без такого умения. типа, запах -> то, что чувствуют носом .