27.11.2021

Skyrim изучение криков. Как сделать "Стремительный рывок" в "Скайриме"? Описание крика и его использование


Слова Силы в TES5 - это мощные заклинания на драконьем языке, из которых состоят Крики. Первым драконом-учителем, ставшим делиться знаниями с людьми, был Партурнакс, восставший против Алдуина, Пожирателя Мира, одаренного, жадного и взбалмошного, как это часто бывает с перворожденными. Каждый Крик в TES5 состоит из трех Слов Силы, большая часть которых записана на огромных черных обелисках, или стенах, разбросанных по всему Скайриму, остальные изучаются с помощью учителей по ходу основного сюжета. Огромные черные обелиски привлекают к себе внимание не только размерами, но и звуком. Если во время путешествия слышен характерный звенящий гул, значит, поблизости есть Слово Силы, которое можно изучить, простояв вплотную с ним в течение 10 секунд. Слова Силы сами по себе ничего не стоят, это лишь набор символов. А вот чтобы превратить их в оружие, необходима душа дракона , которая активирует Крик. Без активации использовать изученные Слова Силы нельзя.

Активация Слов Силы в TES5 происходит автоматически, если они связаны с основным сюжетом, или вручную. Для этого нужно нажать клавишу [P], перейти во вкладку «Крики», выбрать нужный Крик, отмеченный серым цветом, и нажать клавишу [R]. Если в запасе есть душа дракона (их количество указано в нижнем правом углу экрана), то Слово Силы будет изучено и станет доступно для применения. Применять их можно как по отдельности, так и все вместе. Чем дольше будет зажата клавиша [Z], тем мощнее получится эффект. После каждого Крика должно пройти некоторое время, прежде чем голос отдохнет. Когда полоска компаса в верхней части экрана станет серой, Крик вновь станет доступен для использования. Добывать души драконов нужно в битвах с ними. Драконы в TES5 делятся на несколько видов: обычные, древние, благородные и легендарные; души между собой не отличаются. Последние опасны тем, что в бою способны из противника вытягивать сразу и здоровье, и магию, и силу. Они очень часто появляются над крупными городами и населенными пунктами, а с развитием сюжета станут попадаться практически на каждом шагу. В итоге душ хватит на изучение всех Криков.


Сведения о местоположении новых Слов Силы в TES5 будут поступать из разных источников: от владельцев таверн, от гонцов, которые будут передавать письма от «друзей», лично слышавших ту’ум Довакина (достаточно зайти в дом ярла или крикнуть на улице среди прохожих), или от Седобородых с Высокого Хротгара (самой высокой горы Скайрима). Собирать их можно на протяжении всей игры, кроме боя они ни на что не влияют. Координаты полученных мест заносятся в журнал в раздел «Разное», откуда к ним можно мгновенно перейти, наведя на задание курсор мыши и нажав клавишу [M], но быстрый переход, если место ново, будет недоступен, поэтому выбирать следует ближайшее изученное место, а от него уже двигаться к Слову Силы. Если обелиски со Словами Силы находятся высоко в горах, дороги к ним, скорее всего, пролегают через пещеры или катакомбы, расположенные где-то поблизости. Не нужно пытаться карабкаться по крутым склонам, разумнее найти вход (хотя до некоторых мест, при должной сноровке, можно добраться даже таким, экстравагантным, способом).

Все драконы крайне опасны, но некоторые из них могущественнее, чем другие: коричневые и зеленые обычно слабее своих белых и бронзовых родичей. Атакуя противника огненным или ледяным дыханием, дракон произносит слова на древнем могущественном языке. Битва двух драконов - это, по сути, смертельная словесная дуэль.

Местоположение Слов Силы для изучения Криков в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  1. Безжалостная сила (Unrelenting Force): оглушает и отталкивает звуковой волной.
    • Сила (Fus): на выходе из святилища Ветреный пик (Bleak Falls Barrow), в горах к северо-западу от Ривервуда. С Криком связано побочное задание «Золотой коготь», которое выдает Лукан Валерий из «Ривервудского торговца» в Ривервуде или Фаренгар, придворный маг, после беседы с ярлом Вайтрана в Драконьем Пределе.
    • Равновесие (Ro): обучает Эйнарт в храме Седобородых на вершине горы Высокий Хротгар (High Hrothgar), к юго-востоку от Вайтрана, в ходе сюжетного задания «Путь голоса».
    • Толчок (Dah): обучает Вульфгар в храме Седобородых на вершине горы Высокий Хротгар (High Hrothgar), после доставки Рога Юргена в одноименном задании.
  2. Бесплотность (Become Ethereal): превращает в духа и наделяет невосприимчивостью к урону.
    • Исчезновение (Feim): в глубине Устенгрева (Ustengrav) в ходе задания «Рог Юргена», которое дают Седобородые с Высокого Хротгара.
    • Душа (Zii): на вершине городища изгоев в Оплоте Потерянная Долина (Lost Valley Redoubt), к югу от деревушки Рорикстед между Маркартом и Фолкритом.
    • Связь (Gron): в зале с военачальником Гатриком в Кургане Железном (Ironbind Barrow), в горах между Данстаром и Виндхельмом.
  3. Воплощение дракона (Dragon Aspect): огромный урон от оружия, толстая броня и усиление Криков (DLC «Dragonborn»).
    • Сила (Mul): в зале с Закрисошом в Шахте Воронья Скала, которая соединяется винтовой лестницей с Курганом Бладскалом, к северу от пристани Солстейма. Со Словом Силы связано задание «Последний спуск», которое выдает Кресций Кареллий на входе в шахту (к нему можно попасть, взяв задание по возвращению кирки у кузнеца Гловира Меллори в порту).
    • Броня (Qah): в зале с Привратником в Святилище Храма Мирака, у северо-восточной оконечности острова Солстейм. Со Словом Силы связано сюжетное задание «Храм Мирака».
    • Змей (Diiv): из Черной книги «Пробуждающие сны» в царстве Хермеуса Моры. Книгу можно найти на стойке перед выходом из Храма Мирака в одноименном сюжетном задании.
  4. Вызов Дюрневира (Summon Durnehviir): призывает на помощь дракона Дюрневира из Каирна Душ (DLC «Dawnguard»).
    • Проклятие (Dur), Никогда (Neh), Угасание (Viir): обучает призрачный дракон Дюрневир на обратном пути из Каирна Душ, в который можно попасть через Замок Волкихар в северо-западной части Скайрима, в задании «За гранью смерти». Для вызова Дюрневира Крик нужно направлять на землю, не в воздух, при этом места должно хватать для призыва, иначе массивное тело дракона просто не уместится, а Крик не сработает, оборвавшись на полуслове.
  5. Высасывание жизненной энергии (Drain Vitality): вытягивает из противников магические и жизненные силы (DLC «Dawnguard»).
    • Запас сил (Gaan): на плато у Ветровой Дуги (Arcwind Point), к югу от Айварстеда у юго-восточного склона Глотки Мира, самой высокой точки Скайрима.
    • Магия (Lah): в зале с главным военачальником в Крипте Ночной Пустоты, у подножия гор к юго-западу от Данстара. Со Словом Силы связано задание по освобождению вампирши Сераны «Линия крови».
    • Здоровье (Haas): посреди ледяного озера, где появляются двое водяных драконов Восларумов, в Забытой долине во время поиска лука Ауриэля и наполнения кувшинов посвященных в задании «Прикосновение к небу».
  6. Гармония Кин (Kyne’s Peace): успокаивает диких зверей.
    • Кин (Kaan): в глубинах Кургана Погребальный Огонь (Shroud Hearth Barrow), к востоку от деревушки Айварстед у подножия Глотки Мира, по направлению от Вайтрана к Рифтену. Задание можно начать в таверне, поговорив со смотрителем у стойки.
    • Мир (Drem): в первом большом зале в Обители Раннвейг (Rannveig’s Fast), в горах к югу от Морфала.
    • Доверие (Ov): за саркофагом драконьего жреца Отара Безумного в храме Рагнвальд (Ragnvald), среди холмов к северу от Маркарта.
  7. Голосовой бросок (Throw Voice): привлекает внимание противников к указанному месту.
    • Голос (Zul), Глупец (Mey), Далеко (Gut): на плато горы Двуглавый пик (Shearpoint), рядом со входом в двемерский город Иркнтанд (Irkngthand), к западу от Виндхельма (Windhelm). Обелиск охраняет драконий жрец Кросис, у которого можно взять одну из магических масок, вместе с драконом. О местоположении локации можно узнать от стражников в городах.
  8. Грозовой зов (Storm Call): сотрясает небеса и пробуждает разрушительную силу молний.
    • Буря (Strun): за тронным залом драконьего жреца Вокуна, у которого можно взять одну из магических масок, в руинах Высоких Врат (High Gate Ruins), на побережье между Данстаром (Dawnstar) и Солитьюдом (Solitude). Со Словом Силы связано побочное задание «Свиток для Ански», которое активируется после разговора с Анской на входе в руины.
    • Гнев (Bah): на балконе после битвы с драконьим жрецом Раготом, у которого можно взять одну из магических масок, в Форелхосте (Forelhost), в горах к югу от Рифтена (Riften). Со Словом Силы связано побочное задание «Охота на культ драконов», которое выдает капитан Валмир перед входом в руины.
    • Молния (Qo): в зале за дверью с алмазным когтем во второй половине Скулдафна (Skuldafn). Слово Силы можно получить только один раз в ходе сюжетного задания «Дом Пожирателя мира», куда Довакина доставляет верхом на себе дракон Одавинг. Вернуться в локацию нельзя.
  9. Драконобой (Dragonrend): заставляет дракона опуститься на землю.
    • Смертный (Joor), Ограниченный (Zah), Временный (Frul): после использования Временного разрыва на вершине Глотки Мира, который откроется после прочтения Древнего свитка, найденного в сюжетном задании «Проклятие Алдуина».
  10. Дружба со зверями (Animal Allegiance): обращает диких зверей в союзников.
    • Животное (Raan): на горе Ход Древних (Ancient’s Ascent), к востоку от Фолкрита. Попасть на вершину можно через Сквозняковый проход (Boncehill Passage). Побочное задание выдает Ненья в Фолкрите в длинном доме ярла.
    • Преданность (Mir): на вершине Гробницы Исграмора (Ysgramor’s Tomb), к северо-западу от Винтерхолда. Со Словом Силы связано задание «Последний долг», которое выдают Соратники в Йоррваскре в Вайтране.
    • Стая (Tah): в древнем храме Ангарвунд (Angarvunde), рядом со входом в двемерский город Аванчнзел, в горах к западу от Рифтена. Со Словом Силы связано второстепенное задание по зачистке подземелий от драугров, которое выдает Медреси Дрэн на входе в руины.
  11. Замедление времени (Slow Time): заставляет противников замереть на непродолжительное время.
    • Время (Tiid): на выходе из Ведьминого гнезда (Hag’s End), в горах к западу от Солитьюда.
    • Песок (Klo): на нижнем уровне Лабиринтиана (Labyrinthian), в горах между Морфалом (Morthal) и Вайтраном (Whiterun). Со Словом Силы связано сюжетное задание коллегии магов Винтерхолда «Посох Магнуса».
    • Вечность (Ul): в крипте Корваньюнда (Korvanjund), к западу от Виндхельма. Со Словом Силы связано сюжетное задание «Зубчатая корона».
  12. Зов доблести (Call of Valor): призывает на помощь легендарных воинов Совнгарда.
    • Герой (Hun), Защитник (Kaal), Легенда (Zoor): обучает Тсун в Совнгарде после победы над Алдуином. Со Словами Силы связано сюжетное задание «Драконоборец».
  13. Зов дракона (Call Dragon): призывает на помощь дракона Одавинга.
    • Снег (Od), Охотник (Ah), Крыло (Viing): обучает Эсберн в конце мирных переговоров в Высоком Хротгаре. Со Словами Силы связано сюжетное задание «Бесконечная пора».
  14. Испуг (Dismay): вселяет ужас в противников и обращает в бегство.
    • Страх (Faas): на вершине Старушечьей скалы (Dead Crone Rock), за поселением изгоев, в горах к югу от Маркарта. Со Словом Силы связано побочное задание «Осколки былой славы», которое начинается после разговора с Силом в музее Данстара.
    • Побег (Ru): в драконьем логове на Высоте Откушенный Язык (Lost Tongue Overlook), в горах к югу от Рифтена.
    • Ужас (Maar): в центральном зале Лабиринта Шалидора (Shalidor’s Maze) в Лабиринтиане (Labyrinthian), в горах между Морфалом (Morthal) и Вайтраном (Whiterun).
  15. Ледяная форма (Ice Form): превращает противников в ледышки.
    • Лед (Iliz): на выходе из Саартала (Saarthal), к юго-западу от Винтерхолда. Со Словом Силы связано сюжетное задание «В глубинах Саартала», которое начинается в коллегии магов Винтерхолда после разговора с Толфдиром.
    • Плоть (Slen): в логове дракона на вершине Горы Антор (Mount Anthor), к югу от Винтерхолда.
    • Статуя (Nus): в глубинах древнего храма Фростмир (Frostmere Crypt), у подножия гор к юго-западу от Данстара, по направлению к Вайтрану.
  16. Морозное дыхание (Frost Breath): позволяет дышать холодом.
    • Мороз (Fo): в крипте Фолгунтура (Folgunthur), среди болот к юго-востоку от Солитьюда. Со Словом Силы связано побочное задание «Запретная легенда», которое появляется после прочтения одноименной книги.
    • Холод (Krah): в драконьем логове на Скелетном гребне (Bonestrewn Crest), на холмах к югу от Виндхельма.
    • Заморозка (Diin): на Алтаре Рожденного Небом (Skyborn Altar) рядом со святилищем Мерунеса Дагона и Лабиринтианом, в горах к востоку от Морфала.
  17. Огненное дыхание (Fire Breath): позволяет дышать огнем.
    • Огонь (Yol): обучает Партурнакс на вершине Глотки Мира, к юго-востоку от Вайтрана. Со Словом Силы связано сюжетное задание «Глотка Мира».
    • Пламя (Toor): на выходе из древней крипты в Древнем Каирне (Dustman’s Cairn), в низине между Морфалом и Вайтраном. Со Словом Силы связано задание «Испытание доблести», которое выдают Соратники в Йоррваскре в Вайтране.
    • Солнце (Shul): на выходе из Разделенного ущелья за озером (Sunderstone Gorge), к северо-западу от Фолкрита.
  18. Подчинение воли (Bend Will): обращает в союзников животных, людей и драконов (DLC «Dragonborn»).
    • Земля (Gol): в логове дракона на Заставе Сиринга, у северной оконечности острова Солстейм. Со Словом Силы связано сюжетное задание «Судьба Скаалов», которое дает в Деревне Скаалов Сторн Горный Странник после возвращения из храма Мирака вместе с Фреей.
    • Разум (Hah): обучает Хермеус Мора перед возвращением в реальность после прочтения Черной книги «Острое перо», добытой в Нчардаке вместе с Нелотом из Тель-Митрина, расположенного в юго-восточной части острова Солстейм, в задании «Путь знания».
    • Дракон (Dov): обучает Хермеус Мора после познания тайн скаалов в сюжетном задании «Садовод людей».
  19. Разоружение (Disarm): обезоруживает противников.
    • Оружие (Zun): в святилище в Снежной Завесе (Snow Veil Sanctum), на плато к юго-востоку от Винтерхолда. Со Словом Силы связано задание рифтенской гильдии воров «Разговор с тишиной».
    • Рука (Haal): в логове дракона на вершине Пика Древних (Eldersblood Peak), к югу от Морфала.
    • Поражение (Viik): в руинах Серебряного логова (Silverdrift Lair), с южной стороны горной гряды между Данстаром и Виндхельмом.
  20. Разрыв души (Soul Tear): порабощает души противников и обращает в союзников (DLC «Dawnguard»).
    • Сущность (Rii), Рвать (Vaaz), Зомби (Zol): обучает призрачный дракон Дюрневир из Каирна Душ, в который можно попасть через Замок Волкихар в северо-западной части Скайрима, если выучить три Слова Силы из Крика «Вызов Дюрневира» и призвать его три раза во время сражения в Скайриме.
  21. Смертный приговор (Marked for Death): уменьшает здоровье, магию, запас сил и броню противника.
    • Убийство (Krii): в зале над гробницей Куралмила в Забытой пещере (Forsaken Cave), к северо-западу от Виндхельма. Со Словом Силы связано побочное задание «Белый флакон», которое выдает алхимик из одноименной лавки на рынке Виндхельма.
    • Высасывание (Lun): в логове дракона на вершине Осенней сторожевой башни (Autumnwatch Tower), к югу от Айварстеда у юго-восточного склона Глотки Мира, самой высокой точки Скайрима. Задание на уничтожение дракона дает управляющая таверной в Рифтене.
    • Страдание (Aus): в общем зале Убежища Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary), к западу от Фолкрита (нужно стать главной гильдии воров в Рифтене, убить Грелод Добрую из детского приюта и лечь спать на 24 часа).
  22. Стремительный рывок (Whirlwind Sprint): мгновенно перемещает на небольшое расстояние.
    • Вихрь (Wuld): обучает Борри во внутреннем дворе храма Седобородых на вершине горы Высокий Хротгар (High Hrothgar), к юго-востоку от Вайтрана. Со Словом Силы связано сюжетное задание «Путь голоса».
    • Ярость (Nah): на вершине горы Вольскигге (Volskygge), где обитает драконий жрец Вольсунг с магической маской, рядом с Лесным оплотом (Deepwood Redoubt) и Ведьминым гнездом (Hag’s End), к западу от Солитьюда (Solitude).
    • Шторм (Kest): в тронном зале Упокоища (Dead Men’s Respite), к юго-западу от Морфала, куда коллегия бардов Солитьюда посылает за книгой «Песнь о короле Олафе» в задании «Поджигай!».
  23. Циклон (Cyclone): создает мощный поток ветра и сеет хаос (DLC «Dragonborn»).
    • Ветер (Ven): в зале с Дуканом, охраняющим Черную книгу, в святилище Кургана Белого Хребта, в горах в северной части Солстейма.
    • Отпустить (Gaar): на последней стадии раскопок в Кургане Колбьорн, к юго-востоку от Вороньей Скалы на Солстейме. Раскопками занимается Ралис Седарис.
    • Удар (Nos): в большом зале Бенконгерика, в горах на северном побережье Солстейма.
  24. Чистое небо (Clear Skies): разгоняет непогоду и улучшает видимость.
    • Небо (Lok), Весна (Vah), Лето (Koor): обучает Арнгейр в храма Седобородых на Высоком Хротгаре, к юго-востоку от Вайтрана, перед восхождением на вершину Глотки Мира к Партурнаксу в задании «Глотка Мира».
  25. Шепот ауры (Aura Whisper): показывает жизненные токи всех и каждого на большом расстоянии.
    • Жизнь (Laas): в логове дракона на Вершине Северный Ветер (Northwind Summit), в горах к северо-западу от Рифтена (за деревушкой Камень Шора). Попасть на вершину горы можно через Шахту Северный Ветер.
    • Поиск (Yah): в каирне Старейшины в Волундруде (Volunruud), к северо-западу от Вайтрана. Со Словом Силы связано задание «Молчание Языков», которое начинается после прочтения книги на входе в руины.
    • Охота (Nir): в юго-западной части катакомб в Валтуме (Valthume), к юго-востоку от Маркарта (Markarth), по направлению к Фолкриту (Falkreath). Со Словом Силы связано побочное задание «Зло дремлет» по уничтожению драконьего жреца Хевнорака, которое становится активно после разговора с духом на входе в руины.
  26. Элементная ярость (Elemental Fury): увеличивает скорость атак холодным оружием.
    • Воздух (Su): в логове дракона на вершине Кратера Драконий Зуб (Dragontooth Crater), к северо-востоку от Маркарта.
    • Битва (Grah): на выходе из Северного бастиона Кричащий Ветер (Shriekwind Bastion), к северу от Фолкрита. Со Словом Силы связано задание «Тотемы Хирсина», которое выдает Эйла Охоиница их Йоррваскра в Вайтране.
    • Грация (Dun): на холме рядом со Статуей Меридии, к западу от Солитьюда. До статуи Меридии можно добраться в задании «Рассветная заря», которое активируется после того, как в Морозной Пещере (Rimerock Burrow) на северо-западном побережье Скайрима будет найдена Путеводная звезда Меридии.
  27. Ярость боя (Battle Fury): улучшает оружие союзников и повышает скорость атаки (DLC «Dragonborn»).
    • Верный (Mir), Доблесть (Vuur), Вдохновить (Shaan): в гробнице Валока, в которую предлагает отправиться на исследование историк Тарстан из Деревни Скаалов, на востоке острова Солстейм, после возвращения карты от талморцев с северного берега и добычи сталгрима для кузнеца Бальдора Железный Крой. Кузнец пропадает по ходу основного сюжета, и содержится в плену у талморцев на заброшенном постоялом дворе в центре острова.

Довакин, главный герой игры Скайрим, способен использовать Драконьи Крики наравных с драконами. Он может изучить до двадцати Криков, каждый из которых состоит из трех Слов Силы.

Для изучения Драконьего Крика нужно выполнить некоторые условия. Первое из них - найти Стену Силы. Затем нужно прочесть Слово Силы (отдельные руны) на стене, после - убить дракона и поглотить его душу.

После того, как справитесь с драконом, используйте его душу с целью открыть Слово Силы и связанный с этим драконом Крик.

Изначально нам доступен к изучению только слабейший из трех вариантов Крика, а для открытия других, что посильнее, придется изучить еще два Слова Силы и поглотить еще две души драконов.

О пятнадцати разных Словах Силы главный герой узнает, проходя основную сюжетную линию. Первое слово Крика, Безжалостная сила, будет открыто сразу же после гибели Милмурнира. А вот чтобы открыть остальные Слова для Криков, придется поглотить души еще сорока четырех драконов.

При этом некоторые Слова Силы доступны к изучению только в определенные моменты главного квеста, другие же требуют доступа к локациям, открываемым при прохождении разных фракционных квестов. Но большая часть Слов может быть изучена в любой удобный вам момент.

Применяя Крик в городе, либо другом населенном пункте, вы можете увидеть прибежавшего посыльного, который передаст "Письмо от друга". Каждое такое письмо открывает побочный квест, а тот, в свою очередь, даст возможность найти Стены Слов.

Новые письма вам дадут только после того, как пройдете предыдущий квест, связанный с письмом, а курьер умудряется находить Довакина в любом месте Скайрима вплоть до момента, когда все Слова Силы не будут изучены главным героем.

Выполнив квест "Рог Юргена Призывателя Ветра", вы можете спросить у Арнгейра, не стало ли известно Седобородым место дислокации Слов Силы. Тот вас отправит к Стене Слов, предварительно даже любезно отметит на карте.

Письма от курьера и указатели Арнгейра без проблем комбинируются, используясь одно с другим. Арнгейр тоже перестает указывать места, где находятся Стены, если вы изучите все доступные Слова Силы.

Для открытия Крика нужно нажать на кнопку в верхней части экрана наведением курсора на него.

Крики бывают как доступными, так и недоступными для изучения. Ко вторым относятся те, которые вы не сможете заполучить даже после прохождения всей одиночной кампании, примером этого может быть Крик Алдуина - Драконий Грозовой Зов. Он вызывает метеоритную бурю, небо окрашивается в красный цвет.

И это добро вы изучить не сможете, как и ряд аналогов. Но на каждое действие есть противодействие, в последнем случае вам поможет Чистое Небо, так что сожалеть особо не о чем.

Что такое ту"ум и "с чем его едят"?

Драконьи крики (также известные как Голос или Ту’ум) – фразы или слова драконьего языка, используемые для высвобождения потенциальной энергии (подобной магии). Драконы имеют природную способность использовать Крики, но среди людей лишь немногие обладают ею. Будучи Довакином, ваш персонаж может применять Крики так же свободно, как и Драконы. Вы можете изучить до 20 Криков, каждый из которых состоит из 3-х Слов Силы.

Чтобы изучить Драконий Крик, необходимо выполнить следующие условия:---

1. Найти Стену Силы.

Стена со Словом в Ветренном Пике.

2. Прочесть Слово Силы на Стене. Слова Силы представляют собой отдельные руны, которые отображены на Стене.

Вблизи Стены со Словом. Из нужного Слова исходит магическая энергия.

3. Убить Дракона и поглотить его душу.

Довакин поглощает душу дракона в Виндхельме.

4. После убийства Дракона, использовать его душу, чтобы открыть Слово Силы (Для особо непонятливых - R (английская раскладка)).
5. Изучить новый Крик. Вначале вы сможете изучить самый слабый вариант Крика. Чтобы открыть другие, более сильные варианты этого Крика, вам нужно будет изучить ещё два Слова Силы и поглотить две души Драконов.

Следуя основной сюжетной линии, Довакин по сюжетной линии узнает о 15-и различных Словах Силы от других персонажей, после чего эти слова будут открыты. Первое слово Крика "Безжалостная сила" будет открыто сразу после смерти Милмурнира (Автоматически применится душа на неоткрытом крике "Безжалостной Силы"). Для открытия остальных Слов для Криков, необходимо будет поглотить ещё 44 души Драконов.

Вот примерно так выглядит Крик в реальной жизни (Приятного просмотра!):

Нахождение Драконьих Криков

1. Некоторые Слова Силы могут быть изучены лишь в определённые моменты основной сюжетной линии, а другие требуют доступа к локациям, открываемым при прохождении различных фракционных квестов (Гильдия Воров, Коллегия Винтерхолда, Соратники и тд.). Но большая часть Слов доступна для изучения в любой момент.

2. Когда вы применяете Крик в городе, населённом подземелье или лагере-поселении, к вам может подбежать посыльный и передать “Письмо от друга” . Каждое такое письмо откроет побочный квест, который поможет найти Стены Слов. Новые письма могут быть получены только после прохождения предыдущего квеста, связанного с письмом. Курьер может найти вас в любой точке Скайрима и будет доставлять письма до тех пор, пока все Слова Силы не будут изучены вашим персонажем.

3. После выполнения квеста “Рог Юргена Призывателя Ветра” , вы сможете спросить у Арнгейра, не известно ли Седобородым местонахождение Слов Силы, и он направит вас к Стене Слов, отметив её на карте. Указатели Арнгейра и письма от курьера могут быть использованы в сочетании друг с другом. Арнгейр перестанет указывать места, где находятся Стены, после того, как вы изучите все доступные Слова Силы.

Посвящение Довакина после выполнения квеста "Рог Юргена Призывателя Ветра" .

Недоступные Драконьи Крики

Помимо Криков, которые может изучить игрок, существует несколько, используемых NPC и Драконами:

1. Алдуин имеет Крик, известный как "Драконий Грозовой Зов" . Он похож на Грозовой Зов, но вызывает метеоритную бурю вместо бури с молниями, и небо становится красным, а не серым. Чистое Небо может остановить его действие.
2. Алдуин также имеет Крик, называющийся "Криком Воскрешения" , который воскрешает умерших Драконов. Душа дракона восстановит его тело. Словами силы этого Крика являются “Слен”, “Тид” и “Во”. Примечательно, что игрок может изучить Слова “Тид” и “Слен” для использования их в других Криках.
3. Туман-ловушка для душ , который создал Алдуин в Совнгарде, технически не является Криком, но скриптом. Он появляется там, где Алдуин прячется и питается пойманными душами. Словами Силы для него являются “Вен”, “Мул”, “Рик”, которые переводятся как “ветер”, “сильный” и “буря”.
4. Крик, который использует Тсун, чтобы отправить игрока из Совнгарда обратно в Нирн, является ещё одним недоступным Криком. Его Слова: “Наль”, “Дал”, “Вус”, что в переводе означает “жить”, “вернуться”, “Нирн”.
5. Крики, используемые Драконами, являются изменёнными версиями Криков, которые используют игрок и NPC.
6. Существует Крик, который Седобородые используют для создания бесплотных манекенов, на которых вы можете отрабатывать свои Крики. Его словами являются “Фик”, “Ло”, “Са”, что означает “зеркало”, “обманывать”, “фантом”. Это ещё один Крик, который недоступен вам. Тем не менее, он может быть открыт посредством консольной команды “psb”. Этот Крик, по всей видимости, изначально был создан для использования игроком, поскольку он озвучен для всех рас.
7. Во время изучения "Стремительного рывка" , один из Седобородых (Борри) откроет ворота при помощи Крика "Бекс" . Он также недоступен для изучения игроком.

Расположения Стен Слов Силы в Скайриме. Часть 1

В этом разделе будет описано расположение всех Стен Слов Силы в Скайриме (Солстхейм не в счет):

1. "Безжалостная сила"
(Отталкивает и дезориентирует врага. Перезарядка - 15,20,45)
Где искать: Первое в локации "Ветренный Пик" (открытие при убийстве дракона Милмурнира под Вайтраном), второе и третье от Седобородых .

2. "Стремительный рывок"
(Преодолеваете расстояние за считанные секунды. Перезарядка - 20,25,35)
Где искать: Первое по сюжетному квесту, у Седобородых. Второе - "Упокоище" , третье - "Вольскигге" .

3. "Смертный приговор"
(Уменьшает запас сил противника. Перезарядка - 20,30,40)
Где искать: Первое - "Осенняя сторожевая башня" Второе - "Забытая пещера" , третье - "Убежище Тёмного Братства" (только после вступления в ТБ).

4. "Грозовой зов"
(Грозовые молнии (только на открытой местности, не в помещениях) бьют ваших врагов, погода меняется на "Грозу". Перезарядка - 300,480,600)
Где искать: Первое - "Форелхост" . Второе - "Руины высоких врат" , третье - "Скулдафн" (только по сюжетному квесту).

5. "Замедление времени"
(Замедляет время.Перезарядка - 30,45,60)
Где искать: Первое - "Корваньюнд" . Второе - "Лабиринтиан" (по квесту Коллегии Винтерхолда), третье - "Ведьмино гнездо" .

6. "Зов доблести"
(Герои Совнгарда приходят на помощь.Перезарядка - 180,180,180)
Станет доступен после выполнения последнего квеста сюжетной линии.

7. "Зов дракона"
(Призывает вам на помощь Одавинга.Перезарядка - 5,5,300)
Получение - от Эсберна. Нужен для выполнения квеста из сюжетной линии. Становится свободнодоступным после завершения сюжетной линии.

8. "Драконобой"
(Заставляет дракона опуститься на землю. Не позволяет ему взлететь на время действия крика. Перезарядка - 10,12,15)
Становится доступным по сюжетной линии.

9. "Чистое небо"
(Разгоняет туман.Перезарядка - 5,10,15)
Доступен только по центральному квесту - у Седобородых.

10. "Морозное дыхание"
(Замораживает и замедляет врага.Перезарядка - 30,50,100)
Где искать: Первое "Фолгунтур" . Второе - "Алтарь Рожденного Небом" , третье - "Скелетный гребень" .

11. "Ледяная форма"
(Превращает врага в кусок льда, тот не имеет возвожности двигаться и атаковать. Перезарядка - 60,90,120)
Где искать: Первое - "Саартал" (по квесту Коллегии Винтерхолда).Второе - "Гора Антор" , третье - "Фростмир" .

12. "Элементная ярость"
(На время увеличивает скорость атаки (полезно, если используется оружие в 2-х руках). Перезарядка - 30,40,50)
Где искать: Первое - "Кратер Драконий зуб" .Второе - "Северный бастион Кричащий Ветер" , третье - "Статуя Меридии" (левее неё).

13. "Огненное дыхание"
(Урон огнём.Перезарядка 30,50,100)
Где искать: Первое - "Глотка мира" , у Партурнакса, по сюжетной линии. Второе - "Разделённое ущелье" , третье - "Древний Каирн" (По квесту Соратников).

14. "Звериная дружба"
(К вам на помощь приходят звери. Перезарядка - 50,60,70)
Где искать: Первое - "Ангарвунд" . Второе - "Гробница Исграмора" , третье - "Ход Древних" .

15. "Разоружение"
(Вы вырываете оружие из рук врага. Перезарядка - 30,35,40)
Где искать: Первое - "Пик Древних" . Второе - "Серебряное логово" , третье - "Святилище Снежной Завесы" (Только по квесту Гильдии Воров).

16. "Мир Кин"
(Животные теряют интерес к Довакину. Они не атакуют его, но и не убегают. Перезарядка - 40,50,60)
Где искать: Первое - "Обитель Раннвейг" . Второе - "Рагнвальд" , третье - "Курган Погребальный огонь" (у Айварстеда).

17. "Голосовой бросок"
(Крик для отвлечения внимания. Довакин шепчет слова, враги их слышат как "слова оскорбления" и ищут источник, из которого доносились эти слова. Перезарядка - 30,15,5).
Где искать: Все три слова в "Двуглавом пике" (Аккуратней. Помимо дракона там есть драконий жрец!).

18. "Шепот ауры"
(Довакин шепчет слова и он начинает чувстовать все живые души вокруг. Перезарядка - 30,40,50)
Где искать: Первое - "Вершина Северный Ветер" . Второе - "Валтум" , третье - "Волундруд" (по квесту Темного Братства).

Драконьи крики (также известные как Голос или Ту’ум) – фразы драконьего языка, используемые для высвобождения заряда силы. Драконы имеют природную способность использовать Крики, но среди людей очень немногие обладают ею. Будучи Довакином, ваш персонаж может применять Крики так же свободно, как и Драконы. Вы можете изучить до 20 Криков, каждый из которых состоит из 3-х Слов Силы.

Чтобы изучить Драконий Крик, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Найти Стену Силы.
  2. Прочесть Слово Силы на Стене. Слова Силы представляют собой отдельные руны, которые отображены на Стене.
  3. Убить Дракона и поглотить его душу.
  4. После убийства Дракона, использовать его душу, чтобы открыть Слово Силы и связанный с этим Драконом Крик.
Вначале вы сможете изучить самый слабый вариант Крика. Чтобы открыть другие, более сильные варианты этого Крика, вам нужно будет изучить ещё два Слова Силы и поглотить две души Драконов.

Следуя основной сюжетной линии, Довакин узнает о 15-и различных Словах Силы от других персонажей, после чего эти слова будут открыты. Первое слово Крика Безжалостная сила будет открыто сразу после смерти Милмурнира. Для открытия остальных Слов для Криков, необходимо будет поглотить ещё 44 души Драконов.

Нахождение Драконьих Криков

Некоторые Слова Силы могут быть изучены лишь в определённые моменты главного квеста, а другие требуют доступа к локациям, отрываемым при прохождении различных фракционных квестов. Но большая часть Слов доступна для изучения в любой момент.

Когда вы применяете Крик в городе, населённом подземелье или лагере-поселении, к вам может подбежать посыльный и передать “Письмо от друга”. Каждое такое письмо откроет побочный квест, который поможет найти Стены Слов. Новые письма могут быть получены только после прохождения предыдущего квеста, связанного с письмом. Курьер может найти вас в любой точке Скайрима и будет доставлять письма до тех пор, пока все Слова Силы не будут изучены вашим персонажем.

После выполнения квеста “Рог Юргена Призывателя Ветра”, вы сможете спросить у Арнгейра, не известно ли Седобородым местонахождение Слов Силы, и он направит вас к Стене Слов, отметив её на карте. Указатели Арнгейра и письма от курьера могут быть использованы в сочетании друг с другом. Арнгейр перестанет указывать места, где находятся Стены, после того, как вы изучите все доступные Слова Силы.

Чтобы открыть Крик, нажмите на кнопку, указанную в верхней части экрана, когда указатель наведён на него.

Доступные Драконьи Крики

Пожалуйста, обратите внимание на то, что местоположение всегда будет давать вам следующее Слово, которое нужно изучить для Крика. Некоторые Крики будут изучены при прохождении главного квеста.

Недоступные Драконьи Крики

Помимо Криков, которые может изучить игрок, существует несколько, используемых NPC и Драконами:
  • Алдуин имеет Крик, известный как Драконий Грозовой Зов. Он похож на Грозовой Зов, но вызывает метеоритную бурю вместо бури с молниями, и небо становится красным, а не серым. Чистое Небо может остановить его действие.
  • Алдуин также имеет Крик, называющийся Криком Воскрешения, который воскрешает умерших Драконов. Душа дракона восстановит его тело. Словами силы этого Крика являются “Слен”, “Тид” и “Во”. Примечательно, что игрок может изучить Слова “Тид” и “Слен” для использования их в других Криках.
  • Туман-ловушка для душ, который создал Алдуин в Совнгарде, технически не является Криком, но скриптом. Он появляется там, где Алдуин прячется и питается пойманными душами. Словами Силы для него являются “Вен”, “Мул”, “Рик”, которые переводятся как “ветер”, “сильный” и “буря”.
  • Крик, который использует Тсун, чтобы отправить игрока из Совнгарда обратно в Нирн, является ещё одним недоступным Криком. Его Слова: “Наль”, “Дал”, “Вус”, что в переводе означает “жить”, “вернуться”, “Нирн”.
  • Крики, используемые Драконами, являются изменёнными версиями Криков, которые используют игрок и NPC.
  • Существует Крик, который Седобородые используют для создания бесплотных манекенов, на которых вы можете отрабатывать свои Крики. Его словами являются “Фик”, “Ло”, “Са”, что означает “зеркало”, “обманывать”, “фантом”. Это ещё один Крик, который недоступен вам. Тем не менее, он может быть открыт посредством консольной команды “psb”. Этот Крик, по всей видимости, изначально был создан для использования игроком, поскольку он озвучен для всех рас.
  • Во время изучения Стремительного рывка, один из Седобородых (Борри) откроет ворота при помощи Крика Бекс. Он также недоступен для изучения игроком.

Примечания

  • Душа Дракона, без его убийства, может быть получена после прохождения квеста “Рог Юргена Призывателя Ветра”.
  • Если Крик был применён в городе, где нет враждебных игроку персонажей, стража подбежит к игроку (как в случае, когда игрока арестовывают) и попросит прекратить, поясняя, что жители нервничают. Тем не менее, последствий не будет, в независимости от выбора варианта диалога, и игрок может продолжать использовать Крики.

Баги

  • Существует глитч, из-за которого в диалоге с Арнгейром не будет опции получения от него Слов Силы.
  • Иногда Слово не будет появляться на Стене, что не позволит вам полностью изучить Крик. Похоже, фикса для этого не существует, даже загрузка с последнего сейва ничего не меняет и не заставляет Слово появиться полностью. Вы услышите музыку/пение и звук, которые сопровождают изучение Слова, также могут появиться некоторые визуальные эффекты, но Слово не будет изучено. Музыка будет звучать каждый раз, когда вы посетите это место.
  • В одном из фиксов используется консольная команда “player.teachword wordid”. Но она не поможет вам выполнить квест. Для команды “teachword” вам понадобится ID каждого Слова Силы.
  • Некоторые звуковые файлы не совпадают со Словами Силы, которые произносятся. Например, женщина-Каджит, произносящая Смертный приговор выкрикнет только “Кри!” в случае использования одного слова. Если же будет произнесены три слова, мы услышим “Юн, Луд, Аус!”.

Достижения

  • Душа Дракона – поглотить душу Дракона
  • Охотник на Драконов – поглотить 20 душ Драконов
  • Слова Силы – выучить все 3 Слова Крика
  • Мастер Ту’ума – выучить 20 Криков

Драконьи крики (Голос или Ту"ум) - это Слова силы на драконьем языке, используемые для раскрытия мощного магического эффекта. Драконы всегда умели Кричать, это умение неотделимо от их природы, Крик для дракона так же естественен, как дыхание и речь. Что же касается людей... В древнейшие времена богиня Кинарет даровала им способность говорить на языке драконов, однако большинству требуются долгие годы, чтобы выучить простейший Крик. Лишь Драконорожденные обладают великим даром Голоса - способностью направлять жизненную энергию в Ту"ум, или Крик. Речь драконов у них в крови, им она дается без особых усилий. Ваш персонаж является Драконорожденным - воином с душой дракона в смертном теле, хотя поначалу об этом никому неизвестно. Возможность применять Крики станет доступной по завершении квеста "Дракон в небе" (Dragon Rising), после поглощения души первого убитого дракона.

Чтобы открыть новый Крик или усовершенствовать уже известный, следует приблизиться к Стене слов и узнать Слово силы, затем потратить поглощенную душу дракона на разблокировку слова (кнопка R), а если доступной души дракона в наличии нет, то придется убить какого-либо дракона и поглотить его душу. Все Крики состоят из трех Слов и каждый раз, когда вы овладеваете новым Словом, ваш Крик становится мощнее: разблокировка первого слова из Крика открывает его слабую версию, второго и третьего увеличивает интенсивность, продолжительность и т.д.

Для того чтобы Крикнуть, надо нажать кнопку Z (по умолчанию). Простое нажатие на кнопку Крика выдает его слабую версию, в результате недолгого удержания получится средний вариант, а длительное удержание вызовет сильнейший Крик. После Крика должно пройти некоторое время, необходимое для "перезарядки", прежде чем у вас появится возможность Кричать вновь (следите за переходящими из синего в белый цвет контурами компаса).

Всего возможно изучить 20 Криков. По мере прохождения главного квеста вы узнаете 15 слов из различных Криков (для их разблокировки души драконов не требуются). Вам понадобятся 44 драконьих души для разблокировки всех остальных доступных Слов силы. Некоторые Слова можно узнать только в определенных местах при прохождении основного квеста и выполнении квестов различных фракций (см. таблицы ниже), большинство же открыты для изучения в любое время (порядок не имеет значения). Для облегчения розысков Стен слов есть два способа получения информации об их местонахождении:

1. Стоит почаще Кричать в городах, поселениях, лагерях и подземельях, после чего ожидайте гонца с "Письмом от друга", содержащим подсказку о месте с очередной Стеной слов. Гонцы будут продолжать приносить подобные письма до тех пор, пока все доступные на данный момент Слова Силы не будут найдены. Однако учтите, вы не получите новое "Письмо от друга" пока не закончите квест, связанный с предыдущим полученным письмом.

2. После завершения квеста "Рог Юргена" (The Horn of Jurgen Windcaller) можно также спрашивать Арнгейра (Arngeir) из мастеров Пути Голоса, Седобородых, не стало ли им что-то известно о местах силы, и он будет отмечать их на карте. Когда вы узнаете все доступные в настоящее время Слова силы, Арнгейр перестанет давать вам наводки.

Безжалостная сила (Unrelenting Force)

Расположение Стен слов: Первое слово вы узнаете на Ветреном пике (Bleak Falls Barrow), оно автоматически разблокируется после убийства дракона Мирмулнира (Mirmulnir) по главному квесту, второму и третьему вас обучат Седобородые в процессе прохождения главного квеста.

Бесплотность (Become Ethereal)

Ту"ум достигает Пустоты, изменяя вашу форму так, что ни вы не можете причинить вред кому-либо, ни кто-либо - вам.

Расположение Стен слов: Устенгрев (Ustengrav), куда придется заглянуть по ходу главного квеста, Курган Железный (Ironbind Barrow) и Оплот Потерянная Долина (Lost Valley Redoubt).

Голосовой бросок (Throw Voice)

Ту"ум слышен, но источник его неизвестен, и услышавшие начинают искать его.

Расположение Стен слов: Все три слова вы узнаете на Двуглавом пике (Shearpoint).

Грозовой зов (Storm Call)

Крик сотрясает небеса и пробуждает разрушительную силу молний Скайрима.

Расположение стен слов: Скулдафн - Храм (Skuldafn Temple), куда придется заглянуть по ходу главного квеста, Форелхост (Forelhost), Руины Высоких Врат (High Gate Ruins).

Драконобой (Dragonrend)

Расположение Стен слов: Глотка Мира (Throat of the World), по ходу выполнения главного квеста.

Дружба со зверями (Animal Allegiance)

Крик о помощи, обращенный к диким созданиям, и они приходят, чтобы сражаться на вашей стороне.

Расположение Стен слов: Ход Древних (Ancient"s Ascent), Ангарвунд (Angarvunde) и Гробница Исграмора (Ysgramor"s Tomb).

Замедление времени (Slow Time)

Крик заставляет время подчиниться приказу, и все вокруг замирает.

Расположение Стен слов: Лабиринтиан (Labyrinthian), где надо будет побывать по квесту Коллегии Винтерхолда, Ведьмино гнездо (Hag"s End) и Корваньюнд (Korvanjund), куда вы попадете по квесту за Имперцев либо за Братьев бури.

Зов доблести (Call of Valor)

Расположение Стен слов: Совнгард (Sovngarde), по ходу выполнения главного квеста.

Зов дракона (Call Dragon)
Испуг (Dismay)

И устрашатся слабые сего ту"ума, и кинутся бежать, охваченные ужасом.

Расположение Стен слов: Высота Откушенный Язык (Lost Tongue Overlook), Лабиринт Шалидора (Shalidor"s Maze) и Старушечья скала (Dead Crone Rock).

Ледяная форма (Ice Form)

Ваш ту"ум превращает противника в глыбу льда.

Расположение Стен слов: Саартал (Saarthal), где надо будет побывать по квесту Коллегии Винтерхолда, Крипта Фростмир (Frostmere Crypt) и Гора Антор (Mount Anthor).

Мир Кин (Kyne"s Peace)

Расположение Стен слов: Курган Погребальный Огонь (Shroud Hearth Barrow), Рагнвальд (Ragnvald) и Обитель Раннвейг (Rannveig"s Fast).

Морозное дыхание (Frost Breath)

Ваше дыхание - это зима, ваш ту"ум - это буран.

Расположение Стен слов: Скелетный гребень (Bonestrewn Crest), Алтарь Рожденного Небом (Skyborn Altar) и Фолгунтур (Folgunthur).

Огненное дыхание (Fire Breath)

Вдохните воздух и выдохните огонь - этот ту"ум само пламя.

Расположение Стен слов: Глотка Мира (Throat of the World), по ходу выполнения главного квеста, Древний каирн (Dustman"s Cairn), где надо будет побывать по квесту Соратников, и Разделенное ущелье (Sunderstone Gorge).

Разоружение (Disarm)

Сталь подвластна этому крику - вы вырываете оружие из рук врага.

Расположение Стен слов: Снежная Завеса - Святилище (Snow Veil Sanctum), где надо будет побывать по квесту Гильдии воров, Пик Древних (Eldersblood Peak) и Серебряное логово (Silverdrift Lair).

Смертный приговор (Marked for Death)

Расположение Стен слов: Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary), Забытая пещера (Forsaken Cave) и Осенняя сторожевая башня (Autumnwatch Tower).

Стремительный рывок (Whirlwind Sprint)

Ту"ум рвется вперед, унося вас с собой со скоростью вихря.

Расположение Стен слов: Первому слову вас обучат Седобородые в процессе прохождения главного квеста, остальные узнаете в Упокоище (Dead Men"s Respite) и Вольскигге (Volskygge).

Чистое небо (Чистое небо)

Сам Скайрим подчиняется этому ту"уму - туман рассеивается и погода становится ясной.

Расположение Стен слов: Высокий Хротгар (High Hrothgar), по ходу выполнения главного квеста.

Шепот ауры (Aura Whisper)

Расположение Стен слов: Вершина Северный Ветер (Northwind Summit), Валтум (Valthume) и Волундруд (Volunruud).

Элементная ярость (Elemental Fury)

Ту"ум наделяет ваши руки скоростью ветра, позволяя быстрее наносить удары оружием.

Расположение Стен слов: Бастион Кричащий Ветер (Shriekwind Bastion), Кратер Драконий Зуб (Dragontooth Crater) и северо-восточнее Статуи Меридии (Statue to Meridia).