26.11.2023

Игра путешествие безопасный путь домой. Классный час «Мой путь домой»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

Классный час по правилам дорожного движения

3 класс

Составила:

Кирюшкина Ольга Евгеньевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

Тамбов 2014

Тема: «Безопасный путь в школу»

Цель: формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III . Работа по теме классного часа

1. Повторение правил дорожного движения

Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик:

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

2-й ученик:

Хотим мы сделать детям предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И чтобы спокойны были за рулём водители.

3-й ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 3: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый помощник» …светофор.

Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 5: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

4-й ученик :

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

5-й ученик:

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

6-й ученик:

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

7-й ученик:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)

Ты налево повернись,

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Учитель: Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)

IV . Игра-загадка

Учитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если желтый свет горит, кто идет?

А кто стоит?

V . Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед )

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога )

5) Я глазищами играю

День и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус )

7) …… свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки )

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (пешеход )

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, … (красный )

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (остановка)

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

12.

10.

11.

о

с

3. т

о

р

о

7. ж

н

о

с

т

ь

VI . Подведение итогов.

Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали? (осторожность)

Учитель: Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (ответы детей)

Учитель: Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге.

VII . Рефлексия.

Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.

    Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

    Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.

    Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.

Используемые источники информации:

    Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

    Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

    Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Классный час «Мой путь домой» Тема « Безопасный путь из школы домой и обратно». Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Задачи: 1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, 2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути, 3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания. Формы работы: беседа, парная работа. Оборудование: мультимедиа проектор. Ход занятия. 1. Мотивационный момент. Формулирование темы занятия. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. ­ Что необходимо нам для успешной работы на занятии? ­ Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. (видеоролик «Безопасный путь в школу» http://videoscope.cc/147998­bezopasnyj­put­v­ shkolu.html) ­ Как вы думаете, какова тема нашего занятия? ­ Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно». ­ Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия? Опираясь на слова ­ помощники озвучьте их. (На слайде: повторить правила…… научиться выбирать…… узнать о……) (На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает повторить правила перехода дороги, научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно) узнать о том, как сделать свой путь безопасным…) II. Работа по теме занятия. ­Как вы понимаете значение слова ­ безопасный? ­Как по­ другому можно сказать? (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.) ­Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать? ­Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности. ­ Какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофор)

­ Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку? ­ Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? О чём они «говорят»? Поиграем в игру « Дорожный знак» С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак. Я сойду с велосипеда Если знак увижу этот, И пойду, как пешеход, Вместе с ним на переход (движение на велосипедах запрещено) Что за знак тут? Пешеход В нём зачёркнутый идёт. Что же это означает? Может, их здесь обижают? (движение пешеходов запрещено) Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле школы, сбавьте газ­ Висит, водители, для вас Особый знак здесь «Дети» За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! (дети) Помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности. ­ А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности? (идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._) ­ Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса. Физминутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть Повторение ПДД. – Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (на слайде Буратино)

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что­то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете. – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши) – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом) – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути. – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают) (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу) – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши) (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет) – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам) – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения) Закрепление пройденного. – А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам) – Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части) – На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный) – Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить) – Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать. – Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья) – Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)– Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат) – Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

­ Ребята, давайте, еще раз обратим внимание на правила дорожного движения и будем их соблюдать, и призывать соблюдать своих родных и друзей. (Последний слайд с некоторыми правилами ПДД) IY. Итог. Рефлексия занятия. ­ У вас на столах лежат смайлики зеленый, желтый и красный. Оцените свою работу и как вы запомнили ПДД: красный – не запомнили, было не интересно, желтый – не все запомнили, было интересно, зеленый – все запомнил, было очень интересно. ­ Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Классный час

« Безопасный путь из школы домой и обратно»

Разработано:

Короленко Т.Н,

учителем начальных классов

2014г.

Разработка классного часа.

Класс: 2 Б

Тема « Безопасный путь из школы домой и обратно».

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге,

2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути,

3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.

Формы работы : беседа, парная работа, практическая работа.

Оборудование : мультимедиапроектор, плакаты « Дорожные знаки», аудиозапись «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко, карточки со схемами для работы в паре.

Ход занятия.

  1. Мотивационный момент. Формулирование темы занятия.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Что необходимо нам для успешной работы на занятии?

Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

(видеоролик «Безопасный путь в школу»

http://videoscope.cc/147998-bezopasnyj-put-v-shkolu.html )

Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно».

Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?

Опираясь на слова - помощники озвучьте их.

(На слайде:

Повторить правила……

научиться выбирать……

узнать о……)

(На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает

повторить правила перехода дороги,

научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)

узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)

II.Работа по теме занятия.

Как вы понимаете значение слова - безопасный?

Как по- другому можно сказать?

(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?

Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

Какие помощники на улицах нашего села помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофоров в селе – нет)

Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?

Поиграем в игру « Дорожный знак»

С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.

Я сойду с велосипеда

Если знак увижу этот,

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход

(движение на велосипедах запрещено)

Что за знак тут? Пешеход

В нём зачёркнутый идёт.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают?

(движение пешеходов запрещено)

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы, сбавьте газ-

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь» Дети»

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны! (дети)

Ребята, посмотрите на схему нашего села.(слайд карта- схема с. Абатское)

Расскажите об особенностях расположения нашей школы?

(вход возможен с улицы Ленина и улицы Советской по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное)

Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?

Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.

Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

(идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._)

Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.

Назовите эти правила.

Физминутка

Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.

(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)

Повторение ПДД.

– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

(на слайде Буратино)

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Работа в паре.

Учащимся даются схематические изображения ситуаций. Дети выполняют в парах задания, вспоминая ПДД.

(работа со схемами.Схемы представлены ниже)

Правила безопасности движения по улице.

Правильный путь в школу.

Проверка по слайду (открывается слайд со схемой, дети сравнивают)

Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный?

  1. Практическая работа.

1.Составление схемы безопасного пути.

Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома. Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.

Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки. Дети, которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки.

(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает)

Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.

2.Практическое занятие на улице.

Около нашей школы проходит дорога по ул. Ленина. Кто переходит её каждый день, идя в школу? Как вы это делаете?(дети объясняют)

Какие знаки вы там видели?

Сейчас мы выйдем на эту улицу, повнимательнее рассмотрим эти знаки и повторим правила перехода через дорогу. Соблюдаем правила движения в группе, правила поведения.

Практическая часть.

Дети наблюдают с учителем за прохожими, которые переходят улицы, если есть нарушения, выясняем, к чему они могут привести.

IY.Итог. Рефлексия занятия.

(продолжение в классе)

Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?

Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?

Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения - синий карандашик.

(выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране)

Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Схемы для работы в паре


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Преображенка Катангского района Иркутской области

Учитель начальных классов первой категории

Меньшова Ия Иосифовна

Внеклассное мероприятие

«Безопасная дорога в школу!»

Цель: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у учащихся на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. Развивающая: развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.
  3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование и ТСО : музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера,знаки ПДД,листы бумаги, карандаши, ребусы и кроссворды, разноцветные кружки (соответствующие цветам светофора), мяч, фломастеры.

Участники: 3 команды по 3-5 человек (учащиеся 1-4 классов).

Предварительная организационная работа:

1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

2. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия

3. Изготовление раздаточного материала для участников.

Ход мероприятия:

I . Организационный момент.


- Прозвенел уже звонок,

значит, начался урок.

Наш урок расскажет всем –

как без бед и без проблем

рано утром не спеша,

прийти в школу малышам.

- О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, вы догадаетесь. Я предлагаю вам потереть ладошки. Потерли? Приложите их к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

  1. Вступительная беседа.

Отгадайте загадку:

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

- Ребята, что это такое ? ДОРОГА.

Как связаны слова «жизнь» и «дорога»? О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Стих:


Всем обязательно надо помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!


  1. История

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.

Было время, когда еще не было машин , когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили по улицам и ходили, кому как захочется , и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Тем более, что улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные - на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения - законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция.

- Кто считает, что знает все ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

Ребята, я вижу, что нам ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

2. Транспорт (презентация)

Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро)

Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

А легко ли быть пешеходом?

О чём надо помнить, как только выйдешь из дома…..Что ты сразу становишься пешеходом. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой…Шагать в самом деле нетрудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, не тропинка. Настоящий пешеход- это тот, кто спокойно идёт по шумному городу, селу и по тихой дороге. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, он не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт. Машины ездят по правилам и для пешеходов тоже есть правила. Эти правила должен знать каждый, чтобы не оказаться под колёсами автомобиля. Но ребята, ведь среди нас бывают и такие, которые сами выскакивают на проезжую часть прямо под колёса, или играют на проезжей части, толкая друг друга.

3. Светофор

- С помощью какого механического прибора регулируется дорожное движение? (Светофор)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

- Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

- Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров . Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.

В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Почему выбраны именно эти цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: « Стой! Путь закрыт!».

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один - жёлтый . Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

- На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

Физминутка (светофор )

Знаки ДД

Знаки важные дорожные. Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно всё, Что знаки говорят!

В красном треугольнике Знаки осторожные. Они предупреждают, К вниманию призывают. (показ знаков)

Запрещают знаки Разное движение: обгоны, повороты - В красные кружочки Обводит их народ. (показ знаков)

А еще есть знаки - добрые друзья: Укажут направление вашего движения. Где поесть, заправиться, поспать,

1. Дорога в школу и домой.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет).

2.викторина

  1. Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
  2. Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
  3. Полосатая палка регулировщика. (жезл)
  4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
  5. Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
  6. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
  7. Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
  8. На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
  9. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
  10. Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
  11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
  12. Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Н. А. Извекова «Правила дорожного движения».2класс.

  • Н.А.Извекова «Правила дорожного движения». 3 класс
  • А.А.Плешаков «Чтобы путь был счастливым».Мир вокруг нас. Учеб. для 3кл. нач.шк. В 2ч. Ч.2
  • А.А.Плешаков «Дорожные знаки». Мир вокруг нас. Учеб. для 3кл.нач.шк. В 2ч. Ч.2
  • В. Тимофеев « Для пешеходов».
  • А. М. Якупов «Безопасность на улицах и городах».
  • Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. Сост. О.У.Жиренко, Л..Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др.- 3-е изд., перераб. и доп. –М.:ВАКО, 2010.-288
  • 2019г