14.02.2018

Вопросительные глаголы в английском языке. Вопросительная форма — это легко


Пояснительная записка

Образование вопросительных предложений

Раздаточный материал предназначен для студентов, изучающих или повторяющих образование вопросительных предложений, и может быть использован для преподавателя для объяснения данной темы.

Материал представлен в виде лекции. Студент может читать и выполнять все инструкции, используя объяснения шаг за шагом.

Использованные схемы представляют собой систематизированный алгоритм образования вопросительных предложений в английском языке, что существенно облегчает самостоятельную работу студента.

Данный материал может быть роздан всем студентам или индивидуально на занятии, а также его можно использовать на консультациях.

Кроме того, лекция представлена в электронном виде и предлагается студентам для использования вне аудитории.

    теория образования вопросительных предложений в английском языке;

    объяснение образования вопросительных предложений в английском языке;

    систематизированная схема;

ОБРАЗОВАНИЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Вопросительное слово

(группа вопросительных слов)

0. Вспомогательный глагол

1. Подлежащее

(группа подлежащего)

2. Сказуемое (остатки)

3. Прямое дополнение

4. Косвенное дополнение

5. Обстоятельство

What (color)

Whose (book)

How m uch

(где, куда?)

(кому, кого, кем?)

(который?)

(что, кого?)

(сколько)

(как часто?)

(как долго?)

(does ,-3л.ед.ч.,Pr. Simple;

did – Past Simple)

Самостоятельные глаголы:

1.to be (am, is, are, was, were)

2.to have (has,had)

(только в значении обладать)

4. can (could)

6. will (would)

7.sh а ll (should)

8. ought to

I, you,

we, they

there (is/are)

Who3л.ед.ч. (кто?)

Вопрос к подлежащему

(группе подлежащего)

Без изменений

1 С –countable– исчисляемоеfewмало

2 U–uncountable– неисчисляемоеlittle

Пример образования вопросительных предложений с помощью таблицы.

1. The institute provides students with standard education.

2. In our institute all laboratories are well equipped.

3. Last year about 100 students graduated from the institute.

4. Students should pass all tests and exams well to get a grant.

5. Students have lessons of foreign languages two times a week.

6. Young people get knowledge in different educational institutions.

Вопросительное слово

(группа вопросительных слов)

0. Вспомога-тельный глагол

1. Подлежащее

(группа подлежащего)

2. Сказуемое

(остатки сказуемого)

3. Прямое дополнение

4. Косвенное дополнение

5. Обстоя-тельство

1. Whom (кому, кого, кем?)

the institute

with standard education?

2. How (как?)

all laboratories

equipped

in our institute?

3. When (когда?)

about 100 students

students

graduate

from the institute?

4. What (что?)

students

to get a grant?

5. How often (как часто?)

students

lessons of foreign language?

6. Who (кто?)

knowledge

in different educational institutions?

В английском языке правильный порядок слов:

Обстоятельство О (места или времени) + Подлежащее П + Сказуемое С + Дополнение Д (прямое - без предлога + косвенное-с предлогом) + Обстоятельство О (места, времени или образа действия)

О + П + С + Дпр. + Дкосв. + О

Однако, вопросительное предложение имеет другой порядок слов и образуется с помощью вспомогательного глагола – “помощника”, который помогает сделать предложение вопросительным. В английском языке всего один вспомогательный глаголDO , который имеет грамматические формы:DOES (PresentSimple, 3 лицо, ед.число) иDID (PastSimple). Порядок слов в вопросительном предложении меняется следующим образом:

Если вопрос специальный (такой, который начинается с вопросительного слова), то на первом месте ставится вопросительное слово или группа вопросительных слов. Есливопрос ставится к определению , то вопросительное слово употребляется вместе с зависимым словом.

На пример:

How many группа вопросительных слов

b ooks зависимое слово

Затем, как и в общих вопросах, используется «помощник», который несет на себе всю грамматическую нагрузку.

do (does , did )

Затем идет подлежащее, сказуемое и остальные члены предложения.

college students take in the library every term?

Если сказуемое в предложении содержит самостоятельный глагол , то для образования вопросительного предложения мы не нуждаемся в «помощнике» - нам не нужен вспомогательный глагол, мы пользуемся тем самостоятельным глаголом, который является сказуемым или его частью.

На пример :

All laboratoriesare equipped with up-to-date devices. Are all laboratories equipped with up-to-date devices?

Young peoplecan get higher education in our town. Can young people get higher education in our town?

Для того, чтобы поставить вопрос к подлежащему или к группе подлежащего , достаточно заменить их на вопросительное слово или группу вопросительных слов.

На пример :

College studentS take many books in the library every term. Who takeS many books in the library every term?

Следует обратить внимание на то, что, если подлежащее стоит во множественном числе, вопросительные слова Who , What относятся к единственному числу . Следовательно, глагол в сказуемом имеет соответствующее окончание (3л ед.ч. наст. вр. –s).

В английском языке всего четыре типа вопросов — общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос. Подробнее об этом вы можете почитать на нашем сайте.

Мы не будем повторять сказанное, а хотим подробнее рассмотреть вопросительную форму английского языка. Ведь в каждом грамматическом времени глагола — своя вопросительная форма.

Итак, давайте посмотрим, как образуется вопросительная форма в простых временах. Здесь используется вспомогательный глагол Do — делать. Порядок слов в таких предложениях — Do (Did) + подлежащее + глагол:

  • Do you work every day, without weekends? — Ты работаешь каждый день, без выходных?
  • Does she like cooking? — Она любит готовить еду?
  • Do you need my help? — Тебе нужна моя помощь?
  • Does your brother go to school? — Твой брат ходит в школу?
  • Do they meet their parents at the airport? — Они встречают своих родителей в аэропорту?

В настоящем времени глагол Be — быть образует вопросительную форму сам по себе, без вспомогательных глаголов:

  • Is she married? — Она замужем?
  • Are they your friends? — Они твои друзья?
  • Are you busy this evening? — Ты занят этим вечером?
  • Is Mr. Anders your brother? — Мистер Андерс твой брат?

Вопросительная форма с глаголом Be Past Simple:

  • Did they go with you? — Они пошли с тобой?
  • Did your sister visit you yesterday? — Твоя сестра навестила тебя вчера?
  • Did you call me? — Ты звонил мне?

С Future Simple дело обстоит несколько иначе. Здесь вспомогательный глагол Will. Порядок слов в таких предложениях — Will + подлежащее + глагол:

  • Will you visit your grandma? — Ты навестишь свою бабушку?
  • Will they be busy tomorrow? — Они будут заняты завтра?
  • Will he join us at the party? — Он присоединится к нам на вечеринке?

Вопросительные продолжения продолжительного времени

В продолжительных (Continuous) временах глаголов вспомогательный глагол Be — быть, следовательно, вопросительную форму таких предложений мы образуем с его помощью. Порядок слов будет таким: Be + подлежащее + глагол.

Present Continuous:

  • Is she reading a book now?
  • Is your brother playing the piano at the moment?
  • Are you working with your translation now?
  • Is the teacher speaking with the children?
  • Are they inventing a new plan now?

Past Continuous:

  • Was she working when you called? — Она работала, когда ты позвонил?
  • Were you cooking when your husband came home? — Ты готовила еду, когда твой муж пришел домой?
  • Was Mr. Brown preparing the article all night? — Мистер Браун готовил статью всю ночь?


Вопросительная форма и примеры ответов

Вопросительная форма совершенных времен глагола

В совершенных временах глагола тоже имеются свои особенности образования вопросительной формы. Так как здесь вспомогательный глагол Have (Had) + подлежащее + глагол:

Present Perfect:

  • Have you ever been in Paris? — Ты когда-нибудь был в Париже?
  • Has she already invited you at the party? — Она уже пригласила тебя на вечеринку?
  • Has she finished her work yet? — Она уже закончила свою работу?
  • Had he told you that then? — Она рассказал тебе это тогда?
  • Had they lived with you ten years ago? — Они жили с тобой десять лет назад?
  • Had you received my postcard then? — Ты получил тогда мою открытку?

Вопрос в условном наклонении

Если говорить об условном наклонении (Conditional), то здесь свои особенности образования вопросительной формы. Вопрос должен начинаться с главной части предложения, а не с придаточной. Так как вспомогательные глаголы здесь Will и Would, то порядок слов здесь следующий: Will (Would) + подлежащее + глагол.

975 views

Порядок слов в английском вопросе запомнить очень легко. Почти все вопросы имеют одну и ту же структуру. Все, что надо, это всегда помнить один простой вопрос, который можно использовать, как формулу:

How do you do ?

Из него видно, что на первом месте стоит вопросительное слово (если оно есть), на втором - вспомогательный или модальный глагол , далее идет подлежащее , главный глагол и оставшаяся часть предложения (если она есть). Однако, есть еще несколько нюансов, которые мы рассмотрим в этой статье.

Question word - вопросительное слово

Вопросительные слова могут и не присутствовать в предложении, например в Yes/No questions («да/нет» вопросы). Однако, если они нужны по смыслу, то они стоят на первом месте.


Where do you live? (Где ты живешь?)
How old are you? (Сколько тебе лет?)
When are you going to arrive to London? (Когда ты прибудешь в Лондон?)
What will you do on Monday? (Что ты будешь делать в понедельник?)
Why am I so stupid? (Почему я такой глупый?)
Which job does Lena look for? (Какую работу ищет Лена?)

Вспомогательный или модальный глагол в вопросах

В вопросительных (interrogative) предложениях, как и в отрицательных, английское сказуемое всегда состоит по меньшей мере из двух элементов: вспомогательного и основного глагола. В вопросах есть только одно исключение из этого правила, оно касается глагола to be (быть). Он не требует дополнительного вспомогательного глагола
Примеры:

В остальных случаях, если даже в утвердительном предложении сказуемое выражено одним глаголом (как например, в и ), то в вопрос добавляется вспомогательный глагол do, does или did . Примеры вопросительных предложений для разных времен глагола:

Время глагола Утвердительное предложение Вопрос
Present simple Julie comes from Sweden. Where does Julie come from?
Present simple The shop opens at 9 every morning. What time does the shop open ?
Present simle (have got) I have got two children. Have you got any children?
Do you have any children?
Present Perfect I have met Tania before. Have I met Tania before?
Present Continuous They are playing tennis every Tuesday. Are they playing tennis every Tuesday?
Past simple I saw him yesterday. Did you see him yesterday?
Past Perfect Continuous I had been waiting for him all day. Had I been waiting for him all day?
Future simple I will invite my friends to the party Who will you invite to the party?
Modal verb I can improve my English Can I improve my English?

Порядок слов в английском вопросе к подлежащему (subject question)

Это особый случай, когда мы не добавляем вспомогательные глаголы do, does, did. Разберем для примера следующее предложение:

Somebody paid the bill. (Кто-то оплатил счет)

Можно задать вопрос к дополнению the bill - What did somebody pay? (Что оплатил кто-то?), тут необходимо добавить вспомогательный глагол.

Если же мы хотим узнать, кто оплатил счет, то это будет вопрос к подлежащему, и он будет формироваться следующим образом: Who paid the bill? (Кто оплатил счет?) - без вспомогательного глагола.

Примеры вопросов к подлежащему:

What happened? (Что случилось?)
Who lives in the flat? (Кто живет в квартире?)
What fell on the floor? (Что упало на пол?)
Who cooked that cake? (Кто приготовил тот торт?)

Порядок слов в английском вопросе с предлогом

Очень часто в вопросах, начинающихся с Who, What, Which, Where , присутствует предлог, он также имеет особое место в вопросе, а именно - он ставится в конце предложения:

What are you thinking about ? (О чем ты думаешь?)
Where are your parents from ? (Откуда твои родители?)
Who do you want to speak to ? (С кем ты хочешь поговорить?)
Which hotel did she stay at ? (В каком отеле она остановилась?)
What speed are you going at ? (С какой скоростью ты идешь?)

В английском языке есть еще вопросы с «хвостиком» - разделительные вопросы, как например: It’s nice weather today, isn’t it? (Хорошая погода сегодня, не так ли?).
Подробнее о разделительных вопросах читайте в статье .


В английском языке выделяют 5 основных типов вопросов:

  • Общие вопросы (general questions) ;
  • Специальные вопросы (special questions) ;
  • Вопросы к подлежащему (questions to the subject) ;
  • Разделительные вопросы (tag questions / disjunctive questions) ;
  • Альтернативные вопросы (alternative questions) .

В таблицах будут использоваться такие сокращения:

S - subject — подлежащее (может быть выражено местоимением, существительным, герундием).

V - verb — глагол.

V2 - verb2 — вторая форма глагола или глагол с окончанием -ed, если это правильный глагол.

Ving - verb ing — глагол с окончанием -ing.

V3 - verb3 — третья форма глагола или глагол с окончанием -ed, если это правильный глагол.

Wh - вопросительное слово.

В каждой из ячеек данных таблиц есть общая формула построения и пример для наглядности.

А теперь рассмотрим, собственно, как строится каждый тип вопросов.

Сначала разберём общие вопросы , те вопросы, на которые можно получить ответ либо «да», либо «нет». Для построения этих вопросов вспомогательный глагол выносится на первое место. Вот как это будет выглядеть в разных временах:


Напомним, что выбор между вспомогательными глаголами am / is / are, do / does, have / has зависит от лица подлежащего данного предложения, то есть, если подлежащим выступает местоимение в третьем лице, единственном числе, то глагол to be принимает форму is , глагол to do does , а глагол to have - has соответственно.

Разобрав общие принципы построения общих вопросов, перейдём к специальным вопросам . К счастью, схема построения данного типа вопросов практически не отличается от схемы построения общих вопросов. Единственное отличие заключается в том, что в начале такого предложения ставится вопросительное слово (why, what, where, when, whose, which, whom, how ), или вопросительная конструкция (what time, what kind of / what sort of, how often, how long, how many / how much, how old, with whom, etc. ) На такие вопросы нельзя ответить просто «да» или «нет».

Рассмотрим, как это выглядит:


Теперь разберём, как строятся вопросы к подлежащему . В данном типе вопросов порядок слов совпадает с утвердительным предложением, а место подлежащего занимает вопросительное слово who или what :


Следующими разберём разделительные вопросы . В этих вопросах тоже сохраняется прямой порядок слов, но в их конце ставится так называемый хвостик, который может переводиться на русский язык следующими выражениями: не так ли? не правда ли? хорошо? да? и т.д. Напомним, что, если первая часть такого вопроса является утвердительной, то наш «хвостик» будет отрицательным, и, наоборот. В таблице ниже приведена схема построения разделительного вопроса, когда его первая часть утвердительная:


И, наконец, пятый тип вопросов английского языка, альтернативный , представляет собой выбор между предметами, действиями, лицами и т.д. В таком типе вопросов присутствует союз или (or ). Если в таком вопросе нет вопросительного слова, то он строится по принципу общего вопроса с добавлением альтернативного, второго варианта. Если же вопросительное слово присутствует, то схема построения этого вопроса совпадает либо со специальным вопросом, либо с вопросом к подлежащему. Своей отдельной структуры такой вопрос не имеет, поэтому мы не будем приводить для него отдельную таблицу.

Заметим, что эта статья представляет собой обобщенную схему построения вопросов английского языка во всех временах действительного залога. Каждый тип имеет свои особенности, которые освещены в соответствующих статьях нашего сайта. Тем не менее, представленные выше схемы могут служить основой для построения вопросительных предложений. Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, сложность формул, приведенных в таблицах, они довольно просты и удобны в использовании.

Если вы в процессе изучения языка любите всё упорядочить и разделить на категории, то такая форма подачи материала может оказаться для вас полезной.